Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок развития речи. Рецензия на произведение живописи
Цели урока: обучение составлению рецензии на произведение живописи; совершенствование умения составлять отзыв о произведении искусства; формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи; развитие способности речевого самосовершенствования учащихся; приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры, формирование нравственно-эстетических ориентаций; развитие, соверш...
Добавлено: 2012.12.13 | Просмотров: 928 Урок-диспут на лингвистическую тему "Слово и его лексическое значение". 5–6-е классы
Цели урока – диспута: Познавательные: закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке, о слове и его лексическом значении, о толковом словаре и словарной статье; ознакомление с основными приемами толкования лексического значения слова; знакомство с приемами ведения диспута; Практические: закрепление умения пользоваться лингвистическими словарями; находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию о семантике слова и формировать умения, сопоставлять слова и словосочетания; Общ...
Добавлено: 2012.12.13 | Просмотров: 1804 Интегрированный урок (математика + русский язык) "Имя числительное в теме «Нумерация»"
Цель урока. Обобщение и систематизация знаний имени числительного и нумерационной системы счисления. Задачи урока. Создать условия для развития познавательной деятельности. Способствовать: – грамотному усвоению имени числительного; – формированию практических математических умений и знаний. Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при совмещении знаний по двум предметам. Ход урока I. Организационный момент. Постановка проблемы. – Заспорили два школ...
Добавлено: 2012.12.13 | Просмотров: 1312 Предложения с однородными членами. Обобщение. 5-й класс
Цели: Образовательные: - продолжить работу по формированию правильных представлений учащихся о простом осложненном предложении; - научить определять структуру простого предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания, формировать навык нормированного употребления однородных членов предложения. Развивающие: - развивать умение отбирать нужные лексико-грамматические средства для каждой конкретной речевой ситуации; - развивать познавательную активность, творческие способности; - р...
Добавлено: 2012.12.12 | Просмотров: 1711 Путешествие в мир лексики. Урок-игра по русскому языку в 6-м классе
Цели и задачи. Воспитание любви к родному языку, бережного отношения к слову. Обобщение и систематизация знаний по теме “Лексика”. Развитие творческого мышления учащихся, расширение кругозора, обогащение словарного запаса. Ход урока Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, которая называется “Лексика”. Чтобы отправиться в такое путешествие, необходимо иметь лингвистическое здоровье. Компасом будут служить знания. Экскурсоводом и главным ко...
Добавлено: 2012.12.12 | Просмотров: 1067 Программа курса по русскому языку как иностранному "Я читаю и говорю по-русски" для учащихся 5–6-x классов, владеющих русским языком на элементарном уровне
Пояснительная записка. Курс предназначен для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ, овладевших русским языком на элементарном уровне, чтобы развить коммуникативную компетенцию читающего-говорящего, облегчить изучение школьных предметов на русском языке и устранить причины, затрудняющие усвоение нового материала. В результате современных социально-экономических процессов в обществе возник кризис отношений с негативными этническими стереотипами. Национальные диаспоры существуют автономно,...
Добавлено: 2012.12.11 | Просмотров: 709 Урок-исследование по русскому языку "Неизвестное в известном"
Цель: познакомить учащихся с этимологией как разделом языкознания, дать представление об этимологическом анализе слова. Задачи. Образовательные: 1. Дать сведения о происхождении слов с точки зрения исторической и языковой. 2. Способствовать расширению познаний учеников в области этимологии. 3. Выявить лексическое значение слов и исследовать происхождение их. 4. Показать связь между историческим значением слова и его написанием в современном языке. 5. Способствовать формированию навыков работ...
Добавлено: 2012.12.10 | Просмотров: 2040 Урок по теме: "Путешествие по Мещерской стороне". 5-й класс
Тип урока: изучение нового материала. Цели: Дать представление о художественном мире писателя К.Г. Паустовского, познакомить с термином - метафора; Закрепить знания о жанре литературный очерк, о тропах: эпитеты, сравнения, олицетворение; Прививать чувство любви к родному краю и ответственности за него. Межпредметные связи: география, русский язык, ботаника, рисование. Оборудование: портрет К. Паустовского (Приложение 1), иллюстрация к произведениям К. Паустовского (Приложение 2), карто...
Добавлено: 2012.12.08 | Просмотров: 611 Урок по теме: "Путешествие по Мещерской стороне". 5-й класс
Тип урока: изучение нового материала. Цели: Дать представление о художественном мире писателя К.Г. Паустовского, познакомить с термином - метафора; Закрепить знания о жанре литературный очерк, о тропах: эпитеты, сравнения, олицетворение; Прививать чувство любви к родному краю и ответственности за него. Межпредметные связи: география, русский язык, ботаника, рисование. Оборудование: портрет К. Паустовского (Приложение 1), иллюстрация к произведениям К. Паустовского (Приложение 2), карто...
Добавлено: 2012.12.08 | Просмотров: 769 Игровые и занимательные моменты на уроках русского языка
Школу делает школой учитель. Учителя разные - ведь они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает, разучивает этюды, осваивает приемы - только это педагогические краски, этюды, приемы. Вот учитель - мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и м...
Добавлено: 2012.12.07 | Просмотров: 1988 Творительный падеж имен существительных единственного числа 1-го склонения, 3-й класс
Цели урока: Пополнить знания учащихся сведениями из истории создания Т.п. Дать понятие об определении окончаний существительных ед. ч. 1 склонения в Т.п.; предлогах Т.п. и о том, каким членом предложения являются существительные в Т.п. Воспитывать уважительное отношение к труду, людям, занимающимся работой, творчеством. Оборудование: Учебник А.В.Поляковой «Русский язык» 3 класс. Картинка к слов...
Добавлено: 2012.12.07 | Просмотров: 2936 Урок русского языка в 7-м классе по теме "Деепричастие"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (236 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Урок закрепления и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деепричастие» с использованием презентации. Цели: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии и деепричастн...
Добавлено: 2012.12.07 | Просмотров: 2079 Урок русского языка в 5-м классе. Фонетика. Фонетический разбор слова. Обобщение и систематизация знаний
Знать: как записывается звуковой состав слова, порядок фонетического разбора слова, о звуковых повторах (звукописи) как средстве выразительности русской речи. Уметь: записывать и анализировать звуки слова, различать буквы и звуки, находить в тексте примеры звукописи. Ход урока 1. Устная беседа, уточнение знаний. -У. - НА уроках русского языка мы работаем с таким разделом языкознания, как фонетика. Вспомните, что изучает эта наука? -Д. - Звуки речи. -У. - Что вы знаете о звуках речи, на какие...
Добавлено: 2012.12.05 | Просмотров: 2734 Игры на уроках русского языка в 5-м классе
Цель урока: Систематизировать ранее полученные знания о морфемах с помощью игры; Развивать умение делить слова на морфемы и образовывать новые слова. Оборудование: карточки со словами, распечатанные тексты сказок, чистые листы бумаги, фломастеры, фишки или кубики с цифрами 1, 2, 3 для жеребьевки. Ход урока 1. Орфографическая минутка. (В неё включены слова, в которых было сделано наибольшее количество ошибок в 1 полугодии): Учитель: - Я диктую слова (один из вариантов ниже), а каждый из вас...
Добавлено: 2012.12.05 | Просмотров: 1385 "Правописание производных предлогов"
Цели и задачи: 1) Повторить разряды предлогов по происхождению, написание производных предлогов 2) Совершенствовать навык правописания производных предлогов. 3) Совершенствовать навык различения производных предлогов и других частей речи. 4) Повторить особенности официально-делового стиля речи. 5) Развивать логическое мышление учащихся, умение решать поставленные задачи и делать выводы Форма урока – коллективное сочинение лингвистической сказки. Ход урока 1.Орг. Момент. Объявление темы, целе...
Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 1574 Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка
Проблема изучения и функционирования русского языка в России назрела давно. Не случайно в поручении Президента Российской Федерации В.В.Путина от 4 января 2005 года №Пр-22 придаётся особое значение, в частности, сохранению, укреплению, распространению русского языка как важнейшего средства консолидации российского общества [1]. Вышеуказанная проблема настолько важна и многогранна, что для её решения Указом Президента Российской Федерации 7 декабря 2005 года был создан Совет по русскому языку, ...
Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 2141 Урок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении"
Цели урока: Образовательные: усвоение всеми учащимися особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; повторение случаев постановки тире в простом предложении; Развивающие: формировать у детей положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; развитие...
Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 2726 Урок русского языка в 6-м классе "Употребление имён прилагательных в речи" (В морфологической лаборатории)
Цели урока: Обучающие формирование умения определять роль прилагательных в тексте, речи; совершенствование умения работать с художественным образом, изобразительными средствами языка; закрепление умения работать в группах. Развивающие развитие эмоционального восприятия слова, художественного текста, мышления, творческого воображения; развитие устной и письменной речи учащихся. Воспитательные формирование духовно развитой личности; формирование интереса к родному языку, его богатству...
Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 1355 Проблемное обучение как составляющая часть развивающего обучения
Современное образование претерпевает значительные изменения, обусловленные обновлением его содержания, преемственной связью программ всех ступеней образования, перестройкой взаимодействия в системе “педагог-ребенок”. Поэтому последние несколько лет стали для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, новых образовательных технологий, путей развития. На данный момент сложилось уже значительное количество разнообразных образовательных технологий. В основе всех т...
Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 722 Проблемное обучение как составляющая часть развивающего обучения
Современное образование претерпевает значительные изменения, обусловленные обновлением его содержания, преемственной связью программ всех ступеней образования, перестройкой взаимодействия в системе “педагог-ребенок”. Поэтому последние несколько лет стали для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, новых образовательных технологий, путей развития. На данный момент сложилось уже значительное количество разнообразных образовательных технологий. В основе всех т...
Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 1158 Игры на уроках русского языка "Зарифмуем... правила"
Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей. Значение детской игры очень велико, так как именно в игре мы получаем опыт, который необходим для всей дальнейшей жизни. Человек, у которого в детстве было много разнообразных, сложных и справедливых игр, вырастет более развитым, гармоничным и готовым к общению с другими людьми. Известно, что детская игра моделирует социальное познание мира, собирание своего «я» каждой подрастающей личностью. В исследованиях отечественных педагогов подчер...
Добавлено: 2012.12.03 | Просмотров: 880 Развитие речи. Комплексный анализ текста. Подготовка к сочинению "Каким я буду в старости"
Цели: повторение сведений о тексте, стилях и типах речи; формирование навыков работы с текстом, его комплексного анализа; обогащение речевого опыта учащихся; способствование воспитанию нравственных качеств. Запись на доске: благотворительность, милосердие, нарушение душевной связи людей. Строение текста, план, схема. Оборудование: Толковый словарь С.И.Ожегова. Выставка книг писателей, в чьей судьбе большое участие приняли бабушки, или произведения о бабушках. Стенгазета “Поговорим о бабуш...
Добавлено: 2012.12.02 | Просмотров: 1265 Тема урока "Предложение". 5-й класс
Тема урока: Предложение. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Форма урока: Урок-практикум. Технологии: Элементы технологии развивающего обучения; Элементы нейролингвистического программирования. Здоровьесберегющие методы и средства. Цели урока: Образовательные: Закрепление практических умений разбора и характеристики синтаксических конструкций; Установление внутрипредметных и межпредметных знаний; Формирование навыков монологической устной речи; Развитие навыков самостоятельной...
Добавлено: 2012.12.01 | Просмотров: 1214 Повторение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"
Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Именно это позволяет педагогу достичь поставленной цели самым оптимальным способом, потому что игровые моменты на уроках для ребят этого возраста заинтересовывают детей, мотивируют их на творчество и запоминание. Вызывая неподдельный интерес, игровой момент как нель...
Добавлено: 2012.11.30 | Просмотров: 790 Открытый урок по теме "Речевой этикет"
Цели: Познакомить детей с очередным разрядом местоимений; Развивать письменную и устную речь детей; Формировать правила вежливого обращения. “Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык” К.Г. Паустовский. Ход урока 1. Сообщение целей урока. Сегодня мы познакомимся с очередным разрядом местоимений и продолжим изучать речевой этикет: вспомним некоторые правила вежливого обращения. 2. Проверка домашнего задания. - Какие местоимения называются лич...
Добавлено: 2012.11.30 | Просмотров: 1660 Начало ... Предыдущая страница 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|