Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Организация работы над орфографическими ошибками в контрольных диктантах

Организация работы над орфографическими ошибками в контрольных диктантах. Данный урок входит в обязательный перечень уроков школьной практики. Работа над ошибками предполагает их объяснение, исправление и закрепление правильного написания слов. В зависимости от видов работ различают три методики организации исправления ошибок и закрепления орфографической нормы: - организация работы над орфографическими ошибками в обучающих упражнениях; - организация работы над орфографическими ошибками в конт...

Добавлено: 2013.01.14 | Просмотров: 2216

Мастер-класс "В мире фразеологизмов" (изучение фразеологии на уроках русского языка в 6–8-х классах)

Цель: показать систему работы при изучении и повторении раздела "Фразеология" средствами активизации познавательной и творческой деятельности учащихся. Изучение раздела "Фразеология" представляет для учащихся определенную сложность. Считаю, что связано это со следующими причинами: 1) низкая речевая культура учащихся; 2) бедный словарный запас; 3) явление фразеологии само по себе сложное; 4) большое количество фразеологизмов в русском языке (несколько десятков тысяч); 5) изу...

Добавлено: 2013.01.11 | Просмотров: 2567

Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Роль портрета в изображении героя в художественном произведении и живописи"

ЦЕЛИ: создать представление о понятии "портрет" в литературном произведении и живописи; помочь учащимся выйти на самостоятельное видение деталей портрета, развивать независимость суждений в оценке героя; формировать прочные навыки в описании внешности, закреплять представление о портретной лексике. ОБОРУДОВАНИЕ: листы А4 для двух групп, толковые словари, картина К.Брюллова "Портрет сестёр А.А. и О.А. Шишмарёвых", мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация учителя в программе N...

Добавлено: 2013.01.10 | Просмотров: 1606

Игра для учащихся 5–6-х классов "Удивительная страна Русский язык"

Участники игры: учащиеся 5-6 классов (игра может быть проведена как внутри одного класса, так и на параллели) Организация игры: игра по станциям Требования к командам: состав: 4 человека название девиз Ход игры Построение команд Представление команд Разминка Вручение маршрутных листов Старт команд Прохождение станций согласно маршруту Заключительное построение Объявление результатов Награждение На прохождение каждой станции отводится 5-6 минут. Количество станций можно варьировать в завис...

Добавлено: 2013.01.09 | Просмотров: 814

Урок "Сочинительные и подчинительные союзы". 7-й класс

Тип урока: объяснение нового материала. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал. Цели: Образовательные: знакомство с типами союзов; формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложении; Воспитательные: воспитание любви и уважения к родному языку; Развивающие: развитие внимания, орфографической и пунктуационной грамотности учащи...

Добавлено: 2013.01.08 | Просмотров: 3734

Учебная программа элективного курса в 10-м классе "Практическая стилистика и основы издательского дела с использованием информационных технологий"

Содержание Пояснительная записка Тематический план Содержание курса Список литературы Словарь Список ключевых слов Приложение Пояснительная записка Использование компьютеров на различных уроках дает ряд преимуществ перед стандартной системой обучения, открывает обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации. Обучение русскому языку в школе как раз та область, где компьютеризация может принципиально изменить методы работы. Способность компьютера хранить в памяти огромный объем языко...

Добавлено: 2013.01.07 | Просмотров: 1057

Сочинение-описание произведений народного промысла

Цели урока: Закрепить знания учащихся об описании как типе речи; развивать умения правильно употреблять имена прилагательные в речи; развивать монологическую речь учащихся; развивать умения учащихся работать в группах; обогатить словарный запас ребят. Ход урока: Учитель: - Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, нас ждет встреча с прекрасным. Наша задача – оценить произведения народных умельцев России. Работаем по группам. Разрешите представить: Группа “Гжельская керамика” Группа “Дымк...

Добавлено: 2013.01.04 | Просмотров: 3803

Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения с главным членом – сказуемым". 8-й класс

Цели урока: обобщить знания по теме; продолжить работу по отработке навыков групповой работы, работы в парах, индивидуальной работы, развития монологической, выразительной речи, умения создавать свои тексты; развивать интерес к классике, прививать любовь к творчеству М.Ю. Лермонтова. Технология: разноуровневое обучение. Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова; проектор, электронная доска; карточки с заданиями (для каждой группы свой набор карточек). С русским языком можно творить чудеса. К. П...

Добавлено: 2013.01.04 | Просмотров: 1618

Грамматические особенности письменной деловой речи (занятие элективного курса "Деловой русский язык", 11-й класс)

Цель: получение практических навыков для грамматически правильного оформления деловой документации. Задачи: Образовательные – расширить и углубить знания о грамматических нормах, свойственных языку документов; Развивающие - стимулировать познавательную активность учащихся, развивать общеучебные интеллектуальные, информационные умения и навыки ; Воспитательные – воспитывать языковую культуру личности; умение слушать и слышать товарищей. Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация Раб...

Добавлено: 2013.01.04 | Просмотров: 775

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Бессоюзное сложное предложение". Использование бессоюзных предложений в устной и письменной речи. Развитие пунктуационной зоркости

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном бессоюзном предложении; закрепить навык постановки различных знаков препинания в сложном бессоюзном предложении; развитие монологической речи учащихся; воспитание интереса к русскому языку. Проект урока: 1. Сообщение темы и задач урока. 2. Проверка домашнего задания. Упражнение 232: выписать предложения 1-е, 3-е, 6-е и составить их схемы; синтаксический разбор 5-го предложения; рассказать о постановке знаков в сложном бес...

Добавлено: 2013.01.03 | Просмотров: 1618

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Работа над ошибками"

Цели и задачи урока: Повторить и закрепить умения и навыки учащихся в определении времени глаголов, развивать орфографическую зоркость, навыки применения правил на письме. Воспитывать любовь к родной природе, к зимним пейзажам, дать возможность почувствовать красоту русского слова, развивать коммуникативные функции речи. Оборудование: Картины зимы, плакаты, сигнальные карточки, загадки, стихи о природе. Ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. 2. Соо...

Добавлено: 2013.01.02 | Просмотров: 1073

Урок русского языка в 6-м классе "Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя числительное"

Цель: Обеспечить организацию деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов их применения при решении практических задач по теме “Имя числительное”. Оборудование: 1) таблица со словарной работой; 2) раздаточный материал (распечатан на каждого ученика). Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся. II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока. Сегодня у нас заключительный урок по теме “Имя числительное”. Наша задача – обобщить и си...

Добавлено: 2013.01.02 | Просмотров: 2647

Урок русского языка в 5–7-м классе. Сочинение-этюд "Тайна ракушки"

Цель урока: Научить описывать ракушку. Обогащать активный словарный запас школьников. Учить правильно сочетать слова, уместно употреблять их в речи, стилистически оправданно использовать грамматические средства языка. Учить логически связанно излагать мысли, подчинять выразительные средства языка основному замыслу автора работы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, внимательное отношение к окружающей среде. Развивать способность наблюдать за предметом. Оборудов...

Добавлено: 2013.01.01 | Просмотров: 1351

Урок "Стилистические достоинства рассказов К.Паустовского"

Целью урока является проведение лингвостилистического анализа текста (элементы) с последующим творческим заданием. Обучающая значимость такого анализа очевидна: развитие художественных языковых способностей учащихся, воспитание читательской культуры, совершенствование речи и восприятие родного языка как культурного достояния нации, гордость за него. Тип урока:урок - лаборатория с элементами творчества. Оформление: портрет К.Паустовского, пейзажная зарисовка. Эпиграф к уроку: Нужно воспринимать ...

Добавлено: 2012.12.30 | Просмотров: 1490

Внеклассное мероприятие по теме «Как слово наше отзовётся»

Цели: Обсудить проблему загрязнения современного русского языка нецензурными выражениями; Прививать любовь к родному языку; Предупреждать употребление учащимися грубых слов; Воспитывать культуру речевого поведения; Показать влияние грубой речи на здоровье человека. Оборудование: презентация, рисунки, стихи о слове, стенгазета “ Как слово наше отзовётся”, выставка книг по культуре речи, портреты Д.С.Лихачёва и Л.Н.Толстого, таблички с названиями команд. Всякая мысль, выраженная словами, есть с...

Добавлено: 2012.12.30 | Просмотров: 1041

Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ)

Цели. Создать условия для: воспитания самостоятельности и побуждения познавательной активности учащихся; развития навыка мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации), творческой переработки полученной информации, её систематизации; стимулирования творческой активности учащихся. Цели для учащихся. Организация учебных действий, направленных на усвоение и закрепление: знаний об отличительных особенностях текста публицистического стиля, его признаках; умений анализировать текст, наход...

Добавлено: 2012.12.29 | Просмотров: 1317

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Словообразование имен прилагательных с помощью суффиксов"

Цели: познакомить уч-ся с номенклатурой суффиксов, используемых для образования имен прилагательных; совершенствовать навык морфемного и словообразовательного разбора; развивать умения “ видеть” в тексте изобразительно-выразительные средства языка; формировать прочные орфографические и пунктуационные навыки; приобщить уч-ся к миру поэтических образов лирики Ф.И.Тютчева; воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова, интерес к чтению художественной литератур...

Добавлено: 2012.12.28 | Просмотров: 1240

Урок-проект русского языка в 8–9-х классах по теме: "Виды сложноподчиненных предложений"

Цели: совершенствовать знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений; Задачи: 1) мотивационная: направить практическую деятельность учащихся на решение проблемы: создание проекта урока для 8-го класса; 2) образовательная: формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподчиненные предложения, определять его виды, делать синтаксический разбор, ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 3) развивающая: развиват...

Добавлено: 2012.12.26 | Просмотров: 1715

Урок русского языка в 5-м классе: "Путешествие по городу Синтаксис и Пунктуация"

Цели и задачи: повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации; проверить умения определять структуру сложного предложения, находить обращения в речи; развивать логическое мышление и интеллектуальный уровень; развитие связной речи учащихся; воспитывать эстетическое чувство. Ход урока СЛАЙД 1 1. Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие по городу С. и П. 2. Сообщение целей и задач: СЛАЙД 2 Совершая экскурсию...

Добавлено: 2012.12.24 | Просмотров: 969

Урок развития речи по русскому языку в 5-м классе по теме: "Что в имени тебе моем?.."

Цель: Обучение понятию “топоним” - имя местности; “антропоним” - имя человека. Умение давать лексическое значение (ЛЗ), толкование именам, давать им характеристику. Прививать интерес к урокам русского языка, к именам собственным. Обогащение словарного запаса учащихся. Выставка книг: Е.Н.Полякова “Из истории русских имен и фамилий”. А.В.Суперанская “Словарь русских личных имен”. В.П.Исаенко “Праздники в нашем доме”. С.Р.Минцлов, Ф.Величко “Имя – судьба”. В.Г.Дмитриев “Придуманные имена”. Ф.Ма...

Добавлено: 2012.12.20 | Просмотров: 921

Преподавание трудных тем русского языка. Словообразование в 5-м классе

Данная тема представлена значительным объёмом содержания учебного материала (10 уроков) и является ключевой. Результаты обучения русскому языку в 5 классе зависят от того, как построена работа по словообразованию. Уже с самого начала учебного года необходимо показать школьникам, что морфема – значимая часть слова и что этим её свойством можно и нужно пользоваться при анализе слова. Очень важно, чтобы учащиеся научились безошибочно выделять в слове морфемы, усвоить, как подойти к слову, чтобы пр...

Добавлено: 2012.12.19 | Просмотров: 821

Звукоцветовые соответствия в произведениях А.А. Блока

Цель работы: определить роль цветовой символики и звукоцветовых совпадений в формировании поэтической картины мира А. Блока. Для достижения поставленной цели мы обратились к решению ряда исследовательских задач: Определить характеристику цветовой символики как одного из способов создания предметного мира художественного произведения; Проанализировать звукоцветовые совпадения в лирических текстах А.Блока и их роль в создании поэтических образов. Исследовать взаимодействие символики цвета и звук...

Добавлено: 2012.12.19 | Просмотров: 832

Словарь – помощник или как работать с непроверяемыми орфограммами в 1 классе

Вопрос формирования грамотного письма в начальной школе является одним из самых актуальных. “Русская начальная школа накопила богатый опыт обучения правописанию, нашедшего отражение в трудах К. Д. Ушинского, Н. А. Корфа, Д. И. Тихомирова, В. А. Флерова, а также современных методистов и психологов – М. В. Ушакова, С. П. Редозубова, Л. К. Назаровой и особенно Н. С. Рождественского, Д. Н. Богоявленского”[1]. Однако нельзя не признать, что за последние десятилетия, несмотря на все обилие методов и ...

Добавлено: 2012.12.19 | Просмотров: 1764

Проявление симметрии и асимметрии в русском языке (исторический комментарий к фактам русского языка)

Среди всех школьных предметов русский язык всегда находился на особенном месте: именно владение русским языком (развитая устная речь и грамотное письмо) являются своеобразным тестом на образованность. Но русский язык самый неинтересный, скучный и консервативный среди других школьных предметов. Если в физике, химии, истории любое явление рассматривается в развитии (как возникло, как изменялось, чем является сейчас), то в русском языке: “жи, ши пиши с буквой и”. А почему? Всегда ли в русском язык...

Добавлено: 2012.12.18 | Просмотров: 1038

Исследовательская работа "Прозвища с. Карпёнка"

Существует тайная и необъяснимая гармония между именем человека и событиями его жизни: Имя - тончайшая плоть, посредством которой объясняется духовная сущность. П.А. Флоренский. Введение. Попадая в мир русских слов, человек одновременно попадает и в необычный мир имен и названий, которые употребляются в русской речи. Прозвища стали заменять имена, фамилии в речи людей. Откуда произошли прозвища, каково их значение, отношение к ним людей? Изучение личных именований - увлекательнейшее занят...

Добавлено: 2012.12.18 | Просмотров: 818

Начало ... Предыдущая страница 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21