Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Метод учебных проектов на уроках русского языка

Работая по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова, в основе которой лежит формирование и развитие учебной деятельности школьников, понимаешь, как важно для ребенка ощущать себя субъектом своей учебной работы. Надо давать детям больше свободы и самостоятельности в мыслительной и  практической деятельности. И к этому располагает проектная деятельность, направленная на  развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться ...

Добавлено: 2013.03.19 | Просмотров: 1129

Урок русского языка на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными"

Цель урока: формирование умений: находить придаточные определительные в составе сложноподчинённых предложений; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; правильно употреблять в речи данные предложения; правильно расставлять знаки препинания; составлять схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными. ХОД УРОКА I. Этап «включения» в урок Сообщение темы и цели урока. Для работы на данном уроке ученики получают листы с печатной основой. Образец ...

Добавлено: 2013.03.18 | Просмотров: 2184

Методическая разработка по русскому языку "Учись быстро, интересно, успешно""

Введение Моё правило – разделить каждую проблему на много частей так, чтобы каждая была реально выполнима. Р.Декарт. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному, интегрируя в себе всё прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени. Модуль позволяет ученику, включённому в общую деятельность, последовательно, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих идей. Сложно говорить о полном переходе на модульную систему ежедневного учебног...

Добавлено: 2013.03.17 | Просмотров: 715

Тема урока: "Общее понятие о предлоге". 2-й класс

Цель урока: расширить знания учащихся о предлогах, как служебной частью речи. Задачи урока (УУД): Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи. Сформировать опыт выполнения и устранения пробного действия, выявления и устранения причины затруднения на основе рефлексивного метода. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; соверше...

Добавлено: 2013.03.16 | Просмотров: 3818

Однородные члены предложения. 5-й класс

Цель урока: обобщение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу начальной школы; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; развитие умения опознавать однородные члены (ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, составлять схемы предложений с однородными членами; воспитание любви к родному языку, к природе. Работа по развитию речи: конструирование предложений, сос...

Добавлено: 2013.03.16 | Просмотров: 2148

Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное"

Цели урока: Показать взаимосвязь учебных предметов, подчеркивая целостную структуру науки Определить понятие числительного “с опережением” Развивать грамотную математическую речь 1. Организационный момент. Приложение 1 Приложение 2 Математика изучает число. Но с числами вы познакомитесь не только на этих уроках. Вам предстоит узнать о них еще и на уроках русского языка. Скажите, о какой части речи мы будем сегодня говорить, если говорим о числе? – Числительном. Но тема у нас все-таки матема...

Добавлено: 2013.03.15 | Просмотров: 759

Урок русского языка в 9-м классе. Подготовка к ЕГЭ

 Проверка домашнего задания. На доске схемы сложных предложений. Нужно соотнести предложения из домашнего упражнения с подходящей схемой и поставить номер этой схемы.  Вступительное слово учителя (кратко) Лет двадцать назад Д.С.Лихачев впервые использовал словосочетание «экология культуры». Речь шла о том, что сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. «Искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и ...

Добавлено: 2013.03.13 | Просмотров: 1147

Урок "Язык и юмор". Что такое юмор? Как и зачем мы шутим?

Юмор – это убежище, в которое прячутся умные люди от мрачности и грязи. А. Вампилов Каждый день в году у нас Отчасти – первое апреля. П. Апухтин Цели: раскрыть значение юмора в речи; познакомить с некоторыми юмористическими и сатирическими особенностями лексики современного русского язык; рассмотреть роль смеха в жизни человека и способы создания комического. Подготовить к ЕГЭ. Оборудование: репродукции карикатур, аудиозапись песни В.Шаинского “Улыбка”, DVD-проигрыватель, DVD-диск с за...

Добавлено: 2013.03.13 | Просмотров: 1165

Упражнение в правописании имен существительных единственного числа в творительном падеже (4-й класс)

Тема урока: “Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.” Цели урока: Ознакомить с правописанием безударных падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. Развивать умения применять правило. Воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки культурного поведения. Задачи урока: создать условия для: раскрытия особенностей правописания безударных окончаний имён существительных в творительном падеже; совершенствования правописания бе...

Добавлено: 2013.03.12 | Просмотров: 2225

Урок русского языка на тему "Что такое причастие". 6-й класс

Цели. образовательные: - познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия и его типичными суффиксами; - формировать умение отличать причастие от прилагательного и определять глагол, от которого образовано причастие; развивающие: - развивать память, речь, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, абстрагировать, проводить аналитико-синтетические операции; воспитывающие: - воспитывать вдумчивое отношение к родному языку; - ответственность, дисциплинированность, собранность....

Добавлено: 2013.03.12 | Просмотров: 1456

Буквы -о- , -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательных

Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора букв о и е в суффиксах имён прилагательных после шипящих; научить учащихся сопоставлять правила правописания букв о, ё и е после шипящих и ц в различных частях слова разных частей речи; сформировать и закрепить навык выбора букв; вырабатывать у учащихся навык работы с интерактивной доской. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение предыдущего материала. Орфографическая диктовка. (Работа выполняется по цепочке с одновременным объяс...

Добавлено: 2013.03.11 | Просмотров: 2127

Урок развития речи "Искусство быть другим" (7-й класс)

Цели: 1) сформировать у учащихся понятия “сочувствие”, “сострадание”, “эмпатия”, “альтруизм”; объяснить, от чего зависит способность понимать людей, как можно научиться любить людей; 2) развивать у ребят навыки связной речи, мышление; 3) воспитывать в детях умение выражать своё доброе отношение к людям. Эпиграф к уроку: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся, И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать… Ф.Тютчев Оформление: 1.Плакаты с двумя правилами. Правило перв...

Добавлено: 2013.03.10 | Просмотров: 797

Урок русского языка в 7-м классе "Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами"

ТИП УРОКА: повторение и систематизация изученного. ВИД УРОКА: урок взаимообучения. ТЕХНОЛОГИЯ: на аналитической и синтезирующей основе. УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КЛАССА: средний. ЦЕЛИ УРОКА: 1) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: повторение обобщения и систематизация знаний по данной теме, контроль за усвоением знаний и умений. 2) РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе повторения изученного. 3) ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитать активную жизненную позицию, честность, человеческую ...

Добавлено: 2013.03.08 | Просмотров: 1094

Обобщающий урок по теме "Причастие". Лингвистическая игра – КВН

Задачи Систематизировать знания учащихся о причастии. Закрепить умение учащихся находить в тексте причастие и определять его грамматические признаки. Совершенствовать у учащихся навыки произношения, правописания и употребления причастий в предложении и в тексте. Активизировать познавательную и мыслительно-речевую деятельность учащихся. Выявить уровень начитанности учащихся и степень усвоения ими темы «Причастие». Форма урока – лингвистическая игра – КВН. Оформление урока Таблицы «Причас...

Добавлено: 2013.03.08 | Просмотров: 1120

Выразительные возможности фонетики русского языка. Обучение анализу фонетической организации речи

Цель урока. Обучение анализу фонетической организации речи. Задачи урока: актуализировать следующие литературоведческие понятия: благозвучие, неблагозвучие, аллитерация, ассонанс, звукопись; научиться редактировать текст с точки зрения его фонетической организации; усовершенствовать навык анализа фонетических средств выразительности речи. Оборудование: распечатки текстов, слайды. ХОД УРОКА Эмоциональный старт: чтение учителем (подготовленным учеником) стихотворения С.Я.Маршака. Дыхание своб...

Добавлено: 2013.03.07 | Просмотров: 984

6-й класс. Русский язык. Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель"

Священное уменье говорить, Произносить слова и строить фразу. Е. Винокуров Оборудование: В классе делается перестановка. Столы составляются попарно, чтобы было удобно работать в группах по 4-6 человек, учащиеся приносят листы бумаги А 4, А3, фломастеры. Тексты: «Подготовка к Новому году» (По Г. Скребицкому), Т. Тэсс «Голубая ель», заметка «Покалечили ёлку». Музыкальные произведения: «Вальс» Г. Свиридова, «Ночь накануне Рождества» К. Меладзе, «В лесу родилась ёлочка» Л. Бекмана. Зрительный ряд: ...

Добавлено: 2013.03.07 | Просмотров: 693

Урок русского языка в 7-м коррекционном классе "Повторение изученного о причастии"

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о причастии. Задачи урока: Закрепить умения отграничивать причастие от других частей речи. Обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление. Закреплять приемы запоминания. Ход урока 1. Вводная беседа. Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. (В.Даль) Презентация. (Cлайд № 1) - Как вы понимаете слова В.Даля ? - Сегодня мы с вами совершим путешествие в загадочную страну (слайд № 2). “Приглагол...

Добавлено: 2013.03.07 | Просмотров: 1887

Повторение. Сложное предложение. Подготовка к ГИА. 9-й класс

Цель: систематизировать знания учащихся о сложносочинённом предложении; повторить материал о строении СПП,  развивать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении (ССП, СПП).                  Задачи: а) образовательные: закрепить умения анализировать текст, используя знания  пунктуации и синтаксиса; закрепить навыки работы с тестовыми заданиями; развивать навыки работы в группе; совершенствовать речь учащихся б) развивающие: развивать умения применения теоретических знаний пр...

Добавлено: 2013.03.07 | Просмотров: 1481

Школьная газета – одна из форм творческой деятельности

Чтобы пробудить у ребёнка интерес к русскому языку, развить умение чувствовать и видеть красоту родного слова, необходимо направить ученика “ на путь поиска и находок” (Т.В. Напольнова), часто повторяя при этом китайскую мудрость: “ Я слушаю – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я делаю – я понимаю”. Всё это очень важно в настоящее время, когда образование понимается не только как сумма знаний, объём некоторой информации, получаемые и запоминаемые учащимися, но и как деятельность школьников, а так...

Добавлено: 2013.03.06 | Просмотров: 850

Урок русского языка в 5-м классе "Употребление имен существительных в речи"

Цели: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи, сформировать умение правильно употреблять имя существительное в речи, способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти, воспитывать интерес к русскому языку, воспитывать бережное отношение к здоровью, способствовать эстетическому воспитанию детей. ХОД УРОКА Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. I. Работа с эпиграфом – О чем пойдет речь на нашем уроке? Имя существительн...

Добавлено: 2013.03.05 | Просмотров: 1575

Конспект урока по русскому языку в 6-м классе "Причастный и деепричастный оборот"

Цели: повторить правила выделения причастного и деепричастного оборотов отработать умение редактировать предложения с ошибками, допущенными в употреблении причастных и деепричастных оборотов повторить основные речеведческие понятия на основе художественного текста совершенствовать навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастных и деепричастных оборотов. Оборудование: компьютер, проектор; газеты, в т.ч. школьные газеты. Ход урока I. Организационный моме...

Добавлено: 2013.03.05 | Просмотров: 2570

Обобщающие уроки по русскому языку. Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное"

Цели: повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе о русских народных сказках; развитие речи учащихся, памяти, сообразительности; воспитание коллективизма, умения работать самостоятельно. Оформление урока: иллюстрации к сказке “Царевна-лягушка”; на доске записаны имена собственные: Иван-царевич, Баба-Яга, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный; ребусы - имена существительные. Ход урока І. Вступительное слово учителя Сегодня мы вспомним русс...

Добавлено: 2013.03.03 | Просмотров: 1307

Формирование орфографических умений и навыков на уроках русского языка

В деле общеобразовательной подготовки школьников решающую роль играет изучение русского языка. При формировании у школьников орфографических навыков, учитель должен учитывать психологическую природу орфографического навыка. Навыки – это автоматизированные компоненты сознательной деятельности, вырабатывающиеся в процессе её выполнения. («Автоматизированный» - способ образования навыка как действия, вначале основывающегося на сознательном применении определённых правил и процессе упражнений, подв...

Добавлено: 2013.03.02 | Просмотров: 1189

Игра "Крестики-нолики" по теме "Причастие"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (895 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучающая – систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие», совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; развивающая – развитие логического мышления и языкового чутья, развит...

Добавлено: 2013.03.01 | Просмотров: 812

Правописание приставок при-, пре-

Цель урока: показать зависимость написания гласных в приставках пре- и при от их значения, научить определять значение приставок при– , пре-. Ход урока 1 этап – орг. момент. 2 этап – актуализация знаний (прием “яркое пятно”). 3 этап – постановка учебной задачи. 4 этап – “открытие нового знания”. 5 этап – динамическая пауза. 6 этап – работа по развитию речи. 7 этап – первичное закрепление. 8 этап – самостоятельная работа. 9 этап – рефлексия деятельности (итог урока). 10 этап – домашнее задани...

Добавлено: 2013.02.27 | Просмотров: 1115

Начало ... Предыдущая страница 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21