Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Программа курса по русскому языку как иностранному "Я читаю и говорю по-русски" для учащихся 5–6-x классов, владеющих русским языком на элементарном уровне
Пояснительная записка. Курс предназначен для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ, овладевших русским языком на элементарном уровне, чтобы развить коммуникативную компетенцию читающего-говорящего, облегчить изучение школьных предметов на русском языке и устранить причины, затрудняющие усвоение нового материала. В результате современных социально-экономических процессов в обществе возник кризис отношений с негативными этническими стереотипами. Национальные диаспоры существуют автономно,...
Добавлено: 2012.12.11 | Просмотров: 741 Урок-исследование по русскому языку "Неизвестное в известном"
Цель: познакомить учащихся с этимологией как разделом языкознания, дать представление об этимологическом анализе слова. Задачи. Образовательные: 1. Дать сведения о происхождении слов с точки зрения исторической и языковой. 2. Способствовать расширению познаний учеников в области этимологии. 3. Выявить лексическое значение слов и исследовать происхождение их. 4. Показать связь между историческим значением слова и его написанием в современном языке. 5. Способствовать формированию навыков работ...
Добавлено: 2012.12.10 | Просмотров: 2071 Урок по теме: "Путешествие по Мещерской стороне". 5-й класс
Тип урока: изучение нового материала. Цели: Дать представление о художественном мире писателя К.Г. Паустовского, познакомить с термином - метафора; Закрепить знания о жанре литературный очерк, о тропах: эпитеты, сравнения, олицетворение; Прививать чувство любви к родному краю и ответственности за него. Межпредметные связи: география, русский язык, ботаника, рисование. Оборудование: портрет К. Паустовского (Приложение 1), иллюстрация к произведениям К. Паустовского (Приложение 2), карто...
Добавлено: 2012.12.08 | Просмотров: 642 Урок по теме: "Путешествие по Мещерской стороне". 5-й класс
Тип урока: изучение нового материала. Цели: Дать представление о художественном мире писателя К.Г. Паустовского, познакомить с термином - метафора; Закрепить знания о жанре литературный очерк, о тропах: эпитеты, сравнения, олицетворение; Прививать чувство любви к родному краю и ответственности за него. Межпредметные связи: география, русский язык, ботаника, рисование. Оборудование: портрет К. Паустовского (Приложение 1), иллюстрация к произведениям К. Паустовского (Приложение 2), карто...
Добавлено: 2012.12.08 | Просмотров: 792 Игровые и занимательные моменты на уроках русского языка
Школу делает школой учитель. Учителя разные - ведь они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает, разучивает этюды, осваивает приемы - только это педагогические краски, этюды, приемы. Вот учитель - мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и м...
Добавлено: 2012.12.07 | Просмотров: 2024 Творительный падеж имен существительных единственного числа 1-го склонения, 3-й класс
Цели урока: Пополнить знания учащихся сведениями из истории создания Т.п. Дать понятие об определении окончаний существительных ед. ч. 1 склонения в Т.п.; предлогах Т.п. и о том, каким членом предложения являются существительные в Т.п. Воспитывать уважительное отношение к труду, людям, занимающимся работой, творчеством. Оборудование: Учебник А.В.Поляковой «Русский язык» 3 класс. Картинка к слов...
Добавлено: 2012.12.07 | Просмотров: 2969 Урок русского языка в 7-м классе по теме "Деепричастие"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (236 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Урок закрепления и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деепричастие» с использованием презентации. Цели: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии и деепричастн...
Добавлено: 2012.12.07 | Просмотров: 2113 Урок русского языка в 5-м классе. Фонетика. Фонетический разбор слова. Обобщение и систематизация знаний
Знать: как записывается звуковой состав слова, порядок фонетического разбора слова, о звуковых повторах (звукописи) как средстве выразительности русской речи. Уметь: записывать и анализировать звуки слова, различать буквы и звуки, находить в тексте примеры звукописи. Ход урока 1. Устная беседа, уточнение знаний. -У. - НА уроках русского языка мы работаем с таким разделом языкознания, как фонетика. Вспомните, что изучает эта наука? -Д. - Звуки речи. -У. - Что вы знаете о звуках речи, на какие...
Добавлено: 2012.12.05 | Просмотров: 2781 Игры на уроках русского языка в 5-м классе
Цель урока: Систематизировать ранее полученные знания о морфемах с помощью игры; Развивать умение делить слова на морфемы и образовывать новые слова. Оборудование: карточки со словами, распечатанные тексты сказок, чистые листы бумаги, фломастеры, фишки или кубики с цифрами 1, 2, 3 для жеребьевки. Ход урока 1. Орфографическая минутка. (В неё включены слова, в которых было сделано наибольшее количество ошибок в 1 полугодии): Учитель: - Я диктую слова (один из вариантов ниже), а каждый из вас...
Добавлено: 2012.12.05 | Просмотров: 1420 "Правописание производных предлогов"
Цели и задачи: 1) Повторить разряды предлогов по происхождению, написание производных предлогов 2) Совершенствовать навык правописания производных предлогов. 3) Совершенствовать навык различения производных предлогов и других частей речи. 4) Повторить особенности официально-делового стиля речи. 5) Развивать логическое мышление учащихся, умение решать поставленные задачи и делать выводы Форма урока – коллективное сочинение лингвистической сказки. Ход урока 1.Орг. Момент. Объявление темы, целе...
Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 1602 Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка
Проблема изучения и функционирования русского языка в России назрела давно. Не случайно в поручении Президента Российской Федерации В.В.Путина от 4 января 2005 года №Пр-22 придаётся особое значение, в частности, сохранению, укреплению, распространению русского языка как важнейшего средства консолидации российского общества [1]. Вышеуказанная проблема настолько важна и многогранна, что для её решения Указом Президента Российской Федерации 7 декабря 2005 года был создан Совет по русскому языку, ...
Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 2167 Урок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении"
Цели урока: Образовательные: усвоение всеми учащимися особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; повторение случаев постановки тире в простом предложении; Развивающие: формировать у детей положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; развитие...
Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 2760 Урок русского языка в 6-м классе "Употребление имён прилагательных в речи" (В морфологической лаборатории)
Цели урока: Обучающие формирование умения определять роль прилагательных в тексте, речи; совершенствование умения работать с художественным образом, изобразительными средствами языка; закрепление умения работать в группах. Развивающие развитие эмоционального восприятия слова, художественного текста, мышления, творческого воображения; развитие устной и письменной речи учащихся. Воспитательные формирование духовно развитой личности; формирование интереса к родному языку, его богатству...
Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 1393 Проблемное обучение как составляющая часть развивающего обучения
Современное образование претерпевает значительные изменения, обусловленные обновлением его содержания, преемственной связью программ всех ступеней образования, перестройкой взаимодействия в системе “педагог-ребенок”. Поэтому последние несколько лет стали для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, новых образовательных технологий, путей развития. На данный момент сложилось уже значительное количество разнообразных образовательных технологий. В основе всех т...
Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 746 Проблемное обучение как составляющая часть развивающего обучения
Современное образование претерпевает значительные изменения, обусловленные обновлением его содержания, преемственной связью программ всех ступеней образования, перестройкой взаимодействия в системе “педагог-ребенок”. Поэтому последние несколько лет стали для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, новых образовательных технологий, путей развития. На данный момент сложилось уже значительное количество разнообразных образовательных технологий. В основе всех т...
Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 1188 Игры на уроках русского языка "Зарифмуем... правила"
Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей. Значение детской игры очень велико, так как именно в игре мы получаем опыт, который необходим для всей дальнейшей жизни. Человек, у которого в детстве было много разнообразных, сложных и справедливых игр, вырастет более развитым, гармоничным и готовым к общению с другими людьми. Известно, что детская игра моделирует социальное познание мира, собирание своего «я» каждой подрастающей личностью. В исследованиях отечественных педагогов подчер...
Добавлено: 2012.12.03 | Просмотров: 914 Развитие речи. Комплексный анализ текста. Подготовка к сочинению "Каким я буду в старости"
Цели: повторение сведений о тексте, стилях и типах речи; формирование навыков работы с текстом, его комплексного анализа; обогащение речевого опыта учащихся; способствование воспитанию нравственных качеств. Запись на доске: благотворительность, милосердие, нарушение душевной связи людей. Строение текста, план, схема. Оборудование: Толковый словарь С.И.Ожегова. Выставка книг писателей, в чьей судьбе большое участие приняли бабушки, или произведения о бабушках. Стенгазета “Поговорим о бабуш...
Добавлено: 2012.12.02 | Просмотров: 1298 Тема урока "Предложение". 5-й класс
Тема урока: Предложение. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Форма урока: Урок-практикум. Технологии: Элементы технологии развивающего обучения; Элементы нейролингвистического программирования. Здоровьесберегющие методы и средства. Цели урока: Образовательные: Закрепление практических умений разбора и характеристики синтаксических конструкций; Установление внутрипредметных и межпредметных знаний; Формирование навыков монологической устной речи; Развитие навыков самостоятельной...
Добавлено: 2012.12.01 | Просмотров: 1249 Повторение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"
Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Именно это позволяет педагогу достичь поставленной цели самым оптимальным способом, потому что игровые моменты на уроках для ребят этого возраста заинтересовывают детей, мотивируют их на творчество и запоминание. Вызывая неподдельный интерес, игровой момент как нель...
Добавлено: 2012.11.30 | Просмотров: 824 Открытый урок по теме "Речевой этикет"
Цели: Познакомить детей с очередным разрядом местоимений; Развивать письменную и устную речь детей; Формировать правила вежливого обращения. “Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык” К.Г. Паустовский. Ход урока 1. Сообщение целей урока. Сегодня мы познакомимся с очередным разрядом местоимений и продолжим изучать речевой этикет: вспомним некоторые правила вежливого обращения. 2. Проверка домашнего задания. - Какие местоимения называются лич...
Добавлено: 2012.11.30 | Просмотров: 1692 "Откуда есть пошла славянская письменность"
Цели урока: Познакомить учащихся с историей создания славянской азбуки, с историей русского алфавита; Показать значение научного и просветительского подвига Кирилла и Мефодия, создателей азбуки; Развивать у учащихся интерес к родной истории, к родному языку; Воспитывать у учащихся чувство гражданственности и патриотизма. Форма урока: урок-экскурсия. Материалы и оборудование: таблицы с изображением славянских букв, имитация древней рукописи, проектор, экран, карта Византии (9 век), информацион...
Добавлено: 2012.11.30 | Просмотров: 950 Обобщающий урок по теме "Морфология" ("Космическое путешествие по морфологическим планетам"). 6-й класс
Цели и задачи урока: Образовательная – обобщение темы “Морфология”; закрепление знаний об изученных частях речи; повторение словарных слов, выделение в предложении частей речи. Развивающая – овладение нормами литературного языка; умение анализировать, сопоставлять и рассуждать, логически выражать свои мысли; умение редактировать текст, отработка орфографической зоркости, особенности усвоения традиционных написаний (словарные слова); расширение словарного запаса. Воспитательная – воспитан...
Добавлено: 2012.11.29 | Просмотров: 1784 Урок русского языка (с использованием технологии развивающего обучения - адаптативной системы обучения) "Одна и две буквы Н в наречиях на -о (-е)"
Цель: формирование навыка написания одной и двух букв Н в наречиях на –о (-е). Повторение: правописание Н и НН в кратких прилагательных и кратких причастиях, знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами, в сложных предложениях. Учащиеся должны знать правило написания Н и НН в наречиях на –о (-е), а также в кратких причастиях и в кратких прилагательных. Учащиеся должны уметь разграничивать краткие прилагательные, краткие причастия и наречия на –о (-е) и писать в них Н или НН. Ход у...
Добавлено: 2012.11.28 | Просмотров: 1288 Конспект урока по русскому языку для 5-го класса. Повторение изученного о глаголе
Повторение изученного о глаголе. Цели: повторить изученное о глаголе; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; развивать мыслительную деятельность школьников; развлечь учеников. Материалы: план-карта путешествия, нарисованная на доске или на бумаге; карточки с заданиями; несколько учеников, одетые героями сказок А. С. Пушкина (князь Гвидон, царь Салтан, ткачиха, повариха, Бабариха, Лебедь, Коршун, рыбак и рыбачка, царевна и королевич Елисей). Форма: урок-путешествие. Методы: беседа учи...
Добавлено: 2012.11.27 | Просмотров: 1237 Открытый урок по теме "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)"
Цель: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра. Учебные задачи: Развитие коммуникативных способностей учащихся. Соблюдение стилевого единства письма. Умение выделять смысловые части письма. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к эпистолярному жанру. Воспитывать любовь к родному языку. Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н. Кузовлёва. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Вступительное слово учителя: в рамках знакомства с разными стилями и ...
Добавлено: 2012.11.27 | Просмотров: 1354 Начало ... Предыдущая страница 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|