Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка "Общее понятие о причастии" (7-й класс)
Пояснительная записка: Трудности изучения причастий в 7-м классе связаны с тем, что сданной грамматической категорией учащиеся встречаются впервые. С другой стороны, опора на навыки родного языка при изучении причастий весьма ограниченна вследствие того, что многие грамматические свойства русских причастий не имеют аналогии в якутском языке. Так, например, в якутском языке причастия не делятся на действительные и страдательные, склоняются как имена существительные, выступают в предложении не то...
Добавлено: 2013.01.29 | Просмотров: 1747 Урок-исследование с использованием технологии коллективного взаимообучения. Тема: "Правда о Бабе Яге"
“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок” Тип урока: комбинированный. Форма проведения урок-исследование. Цель: 1.Создать условия: для включения каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей (желания познать), переходящих на уровень познавательных мотивов; для обеспечения эмоциональной поддержки обучающихся, создания каждому ученику ситуации успеха на основе применения индивидуальных эталонов оценивания. 2. Развивать ...
Добавлено: 2013.01.28 | Просмотров: 1012 Непроизносимая согласная в корне слова. 3-й класс
Цель: формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными, учить подбирать проверочные слова; развивать информационную компетентность, орфографическую зоркость, внимание, речь, умение ставить учебную задачу и решать её; воспитание культуры общения при совместной деятельности. Ход урока I. Организационный момент. - Урок русского языка, я сегодня хочу начать с пословицы: «Сила человека в знаниях». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Если человек много знает – у него ...
Добавлено: 2013.01.28 | Просмотров: 7005 Использование лингвистического инструментария для интерпретации публицистического текста
Я очень хочу верить, Что мой эксперимент Неграмотность уменьшит Хотя бы на процент. Э. Успенский “Недоучить - неправильно, переучить – несовременно”. Это утверждено заставляет задуматься о системе подготовки к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Общеизвестно, что сочинение – наиболее сложная часть экзаменационной работы. Как научить выпускника за короткий отрезок времени, отведенный на экзамене, создать самостоятельное сочинение? Сочинение дает возможность проверить ра...
Добавлено: 2013.01.27 | Просмотров: 817 Поэтическая гостиная. 5–8-е классы
Цели: Развивать любовь к русскому языку, поэзии, Родине, матери, природе. Развивать творческие способности учащихся и познавательную активность через творчество. Совершенствовать навыки выразительного чтения как орудия воздействия словом на чувства слушателя. Прививать интерес к поэзии, к сочинительству. Тип урока: интегрированный Вид урока: поэтическая гостиная Оборудование: музыкальное оформление; эпиграфы о русском языке и поэзии; выставка работ: “Всё начинается с любви…”; поэтические...
Добавлено: 2013.01.25 | Просмотров: 618 Корень и однокоренные слова
Тема: “Корень и однокоренные слова”. Цели урока: закрепить умение правильно писать корень в родственных словах; развивать орфографическую зоркость; развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, способствовать развитию речи учащихся; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к предмету. Сюжетная линия: украинская народная сказка “Колосок”. Оборудование: учебник, карточки, сборник народных сказок. Ход урока I. Организационный момент. Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улы...
Добавлено: 2013.01.25 | Просмотров: 3945 Путешествие в страну Глаголию, 5-й класс
Урок-путешествие проводится в 6-м классе по программе "Школа-2100". Он знакомит учащихся с лексическим богатством языка, демонстрирует богатые лексико-семантические возможности глаголов как части речи, показывает ученикам на примерах отрывков из художественного текста разнообразие оттенков значения глаголов и возможности их употребления, учащиеся сами пробуют создавать мини-тексты, употребляя глаголы разного значения. Урок проводится в форме игры-путешествия, в групповой форме, что оживляет ур...
Добавлено: 2013.01.24 | Просмотров: 1163 Итоговый урок по русскому языку. 3-й класс
Цели урока: расширить знания в области русского языка, воспитывать интерес к русскому языку, совершенствовать коллективную работу. Оборудование: карточки, доска, мел. Тип урока: урок-конкурс. Ход урока I. Организационный момент. Учитель: Я начну наш урок со слов известного якутского писателя Семена Данилова: «Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенной знаком, Это потому, что я владею Русским всеохватным языком!» Да, ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитес...
Добавлено: 2013.01.24 | Просмотров: 1072 Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части речи. Склонение имен существительных"
1. Введение (учитель) Шишкина Ольга Анатольевна 2. Возраст учеников 3 класс (9 лет) 3. Тема УЗ «Склонение имён существительных» 4. Цели - Закреплять умения учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном числе, ставить падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса. - Развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы); - Воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку. 5. З...
Добавлено: 2013.01.23 | Просмотров: 1530 Урок — космическое путешествие по теме "Повторение орфографии частиц"
Цель - правильное правописание частиц. Задачи: 1. Закрепить и углубить знания обучающихся о слитном, раздельном и дефисном правописании частиц. 2. Продолжить работу над развитием навыка слитного, раздельного и дефисного правописания частиц с разными частями речи; умения разграничивать значение частиц НЕ и НИ, союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО и ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО. 3. Активизировать работоспособность и познавательную деятельность на уроке русского языка; формировать орфографическую зоркость; разви...
Добавлено: 2013.01.22 | Просмотров: 820 Культуроведческий подход в обучении русскому языку
В настоящее время образовательное пространство в России претерпевает качественное изменение. Неотъемлемой частью национальной языковой политики государства становится создание национальных систем образования. Это приводит к созданию концепции национальных школ и появлению средних учебных заведений с разнообразным этнокультурным компонентом: русских, татарских, башкирских, еврейских и пр. В настоящее время предложены концепции русской национальной школы для русских школ в Прибалтике, Казахст...
Добавлено: 2013.01.22 | Просмотров: 1301 "Язык снега" комбинированно-интегрированный урок в 6-ом классе по развитию речи и географии
ПЛАН РАБОТЫ: План урока Действия учителя учащихся 1. Зимняя зарисовка (музыка). Включает магнитофон. Прослушивают музыку. 2. Определение темы урока. Предлагает высказаться об услышанном. Подводит итог высказываниям учеников. Объявляет тему урока. Делятся мыслями и чувствами, вызванными музыкой. 3. Рождение снега. Рассказ, приглашение к диалогу. Вступают в диалог. 4. Словарь снега. Запись слов на доске. Записывают слова и словосочетания, связанные со словом снег. 5. Мастерская пис...
Добавлено: 2013.01.21 | Просмотров: 892 Правописание е-и в чередующихся корнях
Цели: обучающие: познакомить учащихся с правилом правописания е-и в корнях с чередованием; учить правильно обозначать орфограмму; повторить правописание букв о–а в корнях с чередованием: безударных гласных корня; приставок на з-, с-; о–е после шипящих; повторить пунктуацию в сложноподчиненном предложении; развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать; воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка. Тип урока: урок изучения нового материа...
Добавлено: 2013.01.20 | Просмотров: 1958 Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей"
Моя педагогическая деятельность началась в 1973 году в Очёрской спецшколе для трудновоспитуемых подростков. Моим наставником была Сологуб А.М., человек удивительной души, прекраснейший учитель русского языка. Именно она отправила меня в 1974 году поработать воспитателем , за что я ей очень благодарна. Этот год работы в роли воспитателя с трудными подростками дал мне очень многое и определил моё будущее. Работа с личными делами, доверительное общение с мальчишками обрисовали такую бездну горя, б...
Добавлено: 2013.01.19 | Просмотров: 688 Тема урока: "Наклонение глагола"
Цели урока: моделировать понятие; находить и различать формы наклонения глагола (изъявительное, условное, повелительное); самостоятельно составлять предложения, используя различные формы наклонения; проводить классификацию, делать выводы; принимать коллективное решение. Материалы к уроку: С. И. Ожегов Словарь русского языка под редакцией Н. Ю. Шведовой, М: 2002 г. Карточки с заданием для этапа “Применение”. 1. ОБЗОР. МОТИВАЦИЯ В начале урока учитель предлагает учащимся вспомнить, какую ч...
Добавлено: 2013.01.17 | Просмотров: 949 Конспект урока "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных 3-го склонения". 4-й класс, русский язык
Цель: сформировать твердое представление о правописании мягкого знака после шипящих в женском роде 3 склонении. Оборудование: герой – мягкий знак, две карточки с графическим обозначением ролей мягкого знака, знак вопроса, бейджики с ролями для работы в группах: пишу, объясняю, план работы группы, карточки для работы в парах и для самостоятельной работы, плакат с правилом, картинка с правилом, страничка из словаря синонимов и антонимов, лесенка для рефлексии, герои на магнитах. 1. Самоопре...
Добавлено: 2013.01.17 | Просмотров: 3840 Звук и буква. Алфавит. 5-й класс
Цель урока: дать представление о происхождении русского письма, расширить и углубить знания о языке. Ход урока I. Морфологическая пятиминутка. Учитель называет какую-либо букву. Все учащиеся по сигналу пишут существительные в именительном падеже, начинающиеся с этой буквы. Через 3-5 минут запись прекращается. II. Небольшой эксперимент. Учитель: Вы все, очевидно, бывали в лесу, видели и, наверно, собирали ягоды: землянику, малину, бруснику. Расскажите, как они растут. (Ученики пытаются это сд...
Добавлено: 2013.01.17 | Просмотров: 1124 Система работы по изучению правописания безударных гласных в начальных классах
Развитие фонематического слуха Развитие навыка морфемного анализа Способы проверки безударных гласных Обогащение словаря I этап – 1 класс Создание условий для усвоения правописания безударных гласных 1. Наблюдение над словами, написание которых расходится с произношением. 2. Отработка умения находить ударные и безударные слоги в слове. 3. Различение ударных и безударных гласных. Обнаружение безударных гласных в словах.4. Слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов. 5. Совершенствование...
Добавлено: 2013.01.16 | Просмотров: 938 Урок развития речи по картине И.Попова "Первый снег" (дневниковая запись), по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.
Цели урока: образовательные формирование умения вести дневниковые записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведений живописи; воспитательные учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова; развивающие развитие монологической речи, описание природы на основе произведений живописи; развитие образного мышления, умение отбирать языковые средства, характерные для текста опис...
Добавлено: 2013.01.16 | Просмотров: 5563 Духовно-патриотическое воспитание на уроках русского языка и чтения
На уроках русского языка и чтения воспитываю в своих учениках духовно – патриотические чувства к родине. В уроки включаю упражнения, которые знакомят младших школьников с государственной символикой России. Герб, Флаг и Гимн нашего государства отражают ее историю и богатейшие культурные традиции, которые должны знать маленькие граждане, приходящие в начальную школу. Поэтому, подбираю тексты, стихи, пословицы, поговорки по этой важной в воспитании подрастающего поколения теме. Хочу предложить раз...
Добавлено: 2013.01.15 | Просмотров: 972 Организация работы над орфографическими ошибками в контрольных диктантах
Организация работы над орфографическими ошибками в контрольных диктантах. Данный урок входит в обязательный перечень уроков школьной практики. Работа над ошибками предполагает их объяснение, исправление и закрепление правильного написания слов. В зависимости от видов работ различают три методики организации исправления ошибок и закрепления орфографической нормы: - организация работы над орфографическими ошибками в обучающих упражнениях; - организация работы над орфографическими ошибками в конт...
Добавлено: 2013.01.14 | Просмотров: 2231 Мастер-класс "В мире фразеологизмов" (изучение фразеологии на уроках русского языка в 6–8-х классах)
Цель: показать систему работы при изучении и повторении раздела "Фразеология" средствами активизации познавательной и творческой деятельности учащихся. Изучение раздела "Фразеология" представляет для учащихся определенную сложность. Считаю, что связано это со следующими причинами: 1) низкая речевая культура учащихся; 2) бедный словарный запас; 3) явление фразеологии само по себе сложное; 4) большое количество фразеологизмов в русском языке (несколько десятков тысяч); 5) изу...
Добавлено: 2013.01.11 | Просмотров: 2576 Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Роль портрета в изображении героя в художественном произведении и живописи"
ЦЕЛИ: создать представление о понятии "портрет" в литературном произведении и живописи; помочь учащимся выйти на самостоятельное видение деталей портрета, развивать независимость суждений в оценке героя; формировать прочные навыки в описании внешности, закреплять представление о портретной лексике. ОБОРУДОВАНИЕ: листы А4 для двух групп, толковые словари, картина К.Брюллова "Портрет сестёр А.А. и О.А. Шишмарёвых", мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация учителя в программе N...
Добавлено: 2013.01.10 | Просмотров: 1616 Игра для учащихся 5–6-х классов "Удивительная страна Русский язык"
Участники игры: учащиеся 5-6 классов (игра может быть проведена как внутри одного класса, так и на параллели) Организация игры: игра по станциям Требования к командам: состав: 4 человека название девиз Ход игры Построение команд Представление команд Разминка Вручение маршрутных листов Старт команд Прохождение станций согласно маршруту Заключительное построение Объявление результатов Награждение На прохождение каждой станции отводится 5-6 минут. Количество станций можно варьировать в завис...
Добавлено: 2013.01.09 | Просмотров: 826 Урок "Сочинительные и подчинительные союзы". 7-й класс
Тип урока: объяснение нового материала. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал. Цели: Образовательные: знакомство с типами союзов; формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложении; Воспитательные: воспитание любви и уважения к родному языку; Развивающие: развитие внимания, орфографической и пунктуационной грамотности учащи...
Добавлено: 2013.01.08 | Просмотров: 3752 Начало ... Предыдущая страница 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|