Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Магия слова ( Употребление слов в переносном значении)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Вид: урок – путешествие. Цели урока. Образовательная: учащиеся должны знать способы объяснения прямого и переносного значения слова; знать признаки фразеологизмов; понимать, что переносное значение слова служит основой художественных тропов (метафоры, олицетворения, эпитета). Развивающая: учащиеся должны различать средства художественной изобразительности при анализе текста; использовать средства художественной изобразительности в своей речи. ...

Добавлено: 2013.02.20 | Просмотров: 1769

Урок-конференция по книге В.Железникова "Чучело". «Уроки жизни, уроки доброты»

Тема: Мы в ответе за свои поступки. Цель урока: Знакомство с творчеством В.Железникова. Развитие устной и письменной речи. Обучение пересказу эпизода, характеристике героя. Формирование умения рассуждать, выражать свое отношение к поступкам героев. Воспитание доброты, умения сочувствовать, сострадать, видеть истинную красоту. Форма урока: Урок-конференция. Эпиграф урока (записывается на доске): "Помни, ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди; и они нуждаются в твоей доброте, поним...

Добавлено: 2013.02.20 | Просмотров: 2105

Урок русского языка в 10-м классе "Лингвистический анализ текста"

- Русский язык является одним из самых сложных для изучения языков. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируйте высказывания о русском языке. “Дивишься драгоценности нашего языка: что низвук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг”. Н.В.Гоголь “Богатый, звучный, живой отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражаниях, способный к передаче тончайших оттенков, русский язык кажется нам созданным для поэзии”. П.Мермие - Действительно, русский я...

Добавлено: 2013.02.20 | Просмотров: 2412

Тема урока: "Диалектные слова Невьянского района Свердловской области"

Цель: знакомство с диалектными словами данной местности. Задачи: Дать понятие «диалектные слова»; Рассмотреть особенности местных диалектов. Раздел  русского языка: лексика. Тип урока: комбинированный урок с элементами исследования. Класс: 6 класс. Наглядность: таблица «Диалектные слова», раздаточный материал (текст). Видеоряд: м/ф. «Огневушка- поскакушка». Ход урока 1. Оргмомент. 2. Слово учителя: ребята, в начале урока предлагаю разгадать кроссворд. жилище людей.                       ...

Добавлено: 2013.02.19 | Просмотров: 1305

Урок русского языка "Правописание НЕ с существительными"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (191,14 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Образовательные: Формировать навык написания частицы Не с существительными; расширить кругозор детей за счёт толкования незнакомых слов; обогащать словарный запас учащихся; Развивающие: Развивать вни...

Добавлено: 2013.02.18 | Просмотров: 820

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 10-го класса "Своя игра"

Первый тур Пушкин. 1. Именно это произведение А.С. Пушкина В.Г. Белинский назвал “энциклопедией русской жизни” (“Евгений Онегин”) 2. Этот поэт подарил Пушкину свой портрет с подписью: “Победителю ученику от побежденного учителя” (Василий Андреевич Жуковский) 3. В романе “Евгений Онегин” о Ленском сказано: “Он пел разлуку и печаль, И нечто, и туманну даль…” Представителем какого литературного направления, судя по этим строчкам, был Владимир Ленский? (Романтизм) 4. Исполнились мои желанья. Творе...

Добавлено: 2013.02.17 | Просмотров: 1612

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное"

Тема урока: "Путешествие в Страну выученных уроков". (Наш помощник – имя числительное.) Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок – игра. Цели: повторение изученного в разделе "Имя числительное" (понятие о части речи, разрядах, изменении числительных, морфологических особенностях и синтаксических); развитие умений отличать числительные от других частей речи, производить морфологический и синтаксический разборы, изменять числительные по падежам, использов...

Добавлено: 2013.02.16 | Просмотров: 1584

Методическая разработка интегрированного урока (русский язык + биология) на тему "Н–НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

Цели урока: Обучающие: закрепление знаний по теме “Написание н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных”; формирование навыка правильного написания н-нн в причастиях и прилагательных, осознанного написания слов с н-нн; расширение знаний учащихся о многообразии культурных растений, их происхождении; знакомство с интересными фактами об овощных культурах; Развивающие: развитие логического мышления и аналитических навыков (умения выделять главное, ...

Добавлено: 2013.02.14 | Просмотров: 1914

Система упражнений по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (10–11-е классы)

Состояние современного русского языка (расшатывание традиционных литературных норм, стилистическое снижение устной и письменной речи, вульгаризация бытовой сферы общения) давно вызывает беспокойство. Снижение уровня речевой культуры разных слоёв русского общества, в том числе и интеллигенции, настолько очевидно и масштабно, что назрела необходимость возрождения непрерывной языковой подготовки на всех ступенях образования (от начального до высшего). Работа над культурой речи учащихся в начальной...

Добавлено: 2013.02.13 | Просмотров: 1464

Словарная работа на уроках русского языка как средство коррекции мышления детей с ограниченными возможностями здоровья

Ведущей и основной задачей обучения русскому языку в специальной коррекционной школе VIII вида является коррекция мышления и речи учащихся с недостатком интеллекта. Специфические задачи обучения грамматике и правописанию (выработка достаточно прочных навыков грамотного письма, умений последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме) решаются во взаимодействии с другими, направленными на коррекцию и развитие речи, познавательной деятельности, воспитание, социальную адаптацию и реа...

Добавлено: 2013.02.11 | Просмотров: 2412

Язык и история народа (урок русского языка в 10-м классе)

Тема урока: Язык и история народа. «Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский) Цели урока: Образовательные: раскрыть связь между понятиями «язык» и «народ». расширить и углубить знания о родном языке. совершенствовать лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенцию. Развивающие: расширить кругозор учащихся. дополнить материал школьной программы. Предметно-практические: развитие речи и языкового мышления учащихся посредством внутрипредметной и межпредметной связе...

Добавлено: 2013.02.11 | Просмотров: 2033

Интегрированный урок (литература + русский язык). А.И. Куприн. "Степь весною". Сочинение-миниатюра "Цветы дорогому человеку"

Цели. Познакомить с новым произведением А. И. Куприна. Познакомить с картиной П. Кончаловского «Сирень». Расширить словарный запас детей. Учить составлять связный рассказ по данному началу, используя распространенные предложения. Развивать речь детей. Эстетическое воспитание. Оборудование. Рассказ А. И. Куприна «В недрах земли». Картина П. П. Кончаловского «Сирень». Открытки с полевыми цветами с напечатанным отрывком рассказа К.Д.Ушинского «На поле летом» у каждого ученика. Трафарет букета ...

Добавлено: 2013.02.09 | Просмотров: 1242

Фразеологизмы. 6-й класс

Цели урока: совершенствовать умение учащихся находить фразеологизмы в тексте, подбирать синонимичные фразеологизмы, уместно употреблять их в речи; развивать образное и логическое мышление, речь, языковую память и речевой слух; воспитывать  чувство ответственности по отношению к языку. Оборудование: портреты Суворова, Петра Первого, Мичурина, Лескова; картины Брейгеля, Микеланджело, Джотто; «Фразеологический словарь русского языка» Ход урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего з...

Добавлено: 2013.02.08 | Просмотров: 1404

"И вот она, родная сторона, где вновь душа поэзии полна". Подготовка к ЕГЭ в 9-м классе

Опять она, родная сторона, С ее зеленым, благодатным летом; И вновь душа поэзии полна. Да, только здесь могу я быть поэтом. Некрасов - Скажите, пожалуйста, ребята, к какой теме относится четверостишие, которое я только что прочитала? (“Родины, родной природы”). - Да, действительно, это так, и выбрала это четверостишие я не случайно, потому что, как вы уже, очевидно догадались, единая разговорная тема нашего урока – это тема “Родины, родной природы”. - Основная тема урока: РАБОТА НАД ТЕСТО...

Добавлено: 2013.02.08 | Просмотров: 955

Урок обобщающего повторениия по теме "Причастие"

ТЕМА УРОКА: Повторение темы "Причастие". КЛАСС: 6. ТИП УРОКА ПО ЦЕЛИ: урок обобщающего повторения. ТИП УРОКА ПО СОДЕРЖАНИЮ: урок по морфологии. ЦЕЛИ УРОКА: обучающая: повторение и закрепление орфографических и пунктуационных навыков, полученных при изучении темы "Причастие"; развивающая: развитие умения находить в тексте причастия и причастные обороты; умение различать написание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; развитие умения правильного напи...

Добавлено: 2013.02.07 | Просмотров: 1940

Урок русского языка по теме "Дополнение"

1 этап. Организационный момент. Цели этапа: Введение учеников в учебную деятельность. Определение тематических рамок. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Начинаем урок русского языка. Мы продолжим разговор о второстепенных членах предложения. Я надеюсь, что сегодня наш урок пройдет с пользой и интересно, и для вас, и для родителей. Как вы думаете, а почему мы столько внимания уделяем не только главным членам предложения, но и второстепенным? (Дети: Второстепенные члены предложения поясняют, уто...

Добавлено: 2013.02.05 | Просмотров: 1021

Урок-путешествие "В гостях у Словарей"

Цель урока: познакомить учащихся с видами словарей. Задачи: обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Лексика” (лексическое значение слова, синонимы, исконно русские слова, иноязычные слова); совершенствовать навыки работы со словарями; воспитывать интерес к слову, книге. Оборудование: выставка словарей; фразеологизмы (приложение 2); изображение видов спорта: биатлон, слалом (приложение 3); портрет В.И.Даля (приложение 1); жетоны-словари Ход урока Словарь – это вся вселенная в ал...

Добавлено: 2013.02.04 | Просмотров: 1236

Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений"

Цели урока: Развивать речь учащихся. Учить делать выводы. Формировать умение осознанно ставить знаки препинания. Повторить правила обособления согласованных определений. Дидактические и технические средства: Компьютер. Презентация. Карточки с синонимами. Ход урока 1. Сообщение учителя о целях урока. 2. Рассказ учителя и показ слайдов. У Л.Н. Толстого было восемь детей и двадцать шесть внуков. Некоторые из них написали свои воспоминания о нем. Его внук Сергей Сергеевич оставил воспоминания ...

Добавлено: 2013.02.03 | Просмотров: 746

Открытый урок русского языка в 10-м социально-гуманитарном классе

Цель урока - обобщение изученного по теме материала в ходе анализа текстов публицистического стиля речи, использование полученных знаний в творческих работах в условиях ЕГЭ. Оборудование урока - портрет А.С. Пушкина, презентация (задания, которые дает учитель, могут быть дублированы на мониторе), 5 плакатов "Ни дня без книги". Тема высказываний - "А.С. Пушкин и книга". Ход урока (часть заданий может быть дублирована на мониторе) I. Слово учителя, который объявляет тему урока, его цели и хар...

Добавлено: 2013.02.02 | Просмотров: 1031

Открытый урок русского языка в 10-м социально-гуманитарном классе

Цель урока - обобщение изученного по теме материала в ходе анализа текстов публицистического стиля речи, использование полученных знаний в творческих работах в условиях ЕГЭ. Оборудование урока - портрет А.С. Пушкина, презентация (задания, которые дает учитель, могут быть дублированы на мониторе), 5 плакатов "Ни дня без книги". Тема высказываний - "А.С. Пушкин и книга". Ход урока (часть заданий может быть дублирована на мониторе) I. Слово учителя, который объявляет тему урока, его цели и хар...

Добавлено: 2013.02.02 | Просмотров: 885

Урок-игра по теме: "Имя существительное"

На игру отводится два учебных часа. Класс делится на три разноуровневые группы(6-7 человек в каждой группе, одинаковое количество сильных и слабых учащихся). В каждой группе выбирают ”капитана”, остальные-“участники команды”. Учителю помогают три эксперта из числа учеников. Они отслеживают ход игры, работу групп, контролируют качество и количество выполненных заданий. Помощь учителю и экспертам обеспечивают два ассистента из числа учеников, которые раздают карточки с заданиями. В ходе урока вып...

Добавлено: 2013.02.01 | Просмотров: 2259

Тема урока: "Урок развития речи в 9-м классе. Аргументация в разнообразных речевых жанрах повседневного общения

Цель: gоказать необходимость владения официально-деловым стилем в повседневной жизни, обучать аргументированию в разнообразных речевых жанрах. Задачи: выявить структурные особенности аргументированных текстов; отметить элементы аргументации в жанрах повседневного общения; обучить аргументации в жанрах делового общения и в жанрах речевого этикета; повторить речевые стереотипы введения элементов аргументации; развивать умение пользоваться официально-деловым стилем на практике, научиться писать ...

Добавлено: 2013.02.01 | Просмотров: 1287

Интегрированный урок окружающего мира и русского языка в 3-м классе. Тема: "Растениеводство. Обобщение по теме "Имя существительное"

Цели. 1) Познакомить учащихся с растениеводством, как отраслью экономики. 2) Обобщить знания учащихся об имени существительном; определять падеж имени существительного, развивать умение изменять существительное по числам, различать род, распознавать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского рода и женского рода. 3) Воспитывать умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Оборудование: рисунки с изображениями культурных растений, гербарий, презентация “Расте...

Добавлено: 2013.01.31 | Просмотров: 1212

Урок русского языка "Как найти основу в слове"

Цели урока: развитие орфографической зоркости и умения находить в слове основу, умение различать форму одного и того же слова; обучение действию по инструкции; воспитание любви к родному краю. Оборудование: слайд со строчками из стихотворения А. Прокофьего “Люблю берёзку русскую…”, карточки со словами для работы в группах, музыкальная видео-физминутка, карточки для игры “Догадайка”. Ход урока Этап урока, цель этого этапа Действия (вопросы и задания) учителя Действия учеников I. Орг. мом...

Добавлено: 2013.01.29 | Просмотров: 1068

Урок русского языка "Общее понятие о причастии" (7-й класс)

Пояснительная записка: Трудности изучения причастий в 7-м классе связаны с тем, что сданной грамматической категорией учащиеся встречаются впервые. С другой стороны, опора на навыки родного языка при изучении причастий весьма ограниченна вследствие того, что многие грамматические свойства русских причастий не имеют аналогии в якутском языке. Так, например, в якутском языке причастия не делятся на действительные и страдательные, склоняются как имена существительные, выступают в предложении не то...

Добавлено: 2013.01.29 | Просмотров: 1773

Начало ... Предыдущая страница 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21