Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное"
Цели урока: Показать взаимосвязь учебных предметов, подчеркивая целостную структуру науки Определить понятие числительного “с опережением” Развивать грамотную математическую речь 1. Организационный момент. Приложение 1 Приложение 2 Математика изучает число. Но с числами вы познакомитесь не только на этих уроках. Вам предстоит узнать о них еще и на уроках русского языка. Скажите, о какой части речи мы будем сегодня говорить, если говорим о числе? – Числительном. Но тема у нас все-таки матема...
Добавлено: 2013.03.15 | Просмотров: 780 Урок русского языка в 9-м классе. Подготовка к ЕГЭ
Проверка домашнего задания. На доске схемы сложных предложений. Нужно соотнести предложения из домашнего упражнения с подходящей схемой и поставить номер этой схемы. Вступительное слово учителя (кратко) Лет двадцать назад Д.С.Лихачев впервые использовал словосочетание «экология культуры». Речь шла о том, что сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. «Искусство, созданное народом, развивает способность, которая создает в человеке человека и ...
Добавлено: 2013.03.13 | Просмотров: 1177 Урок "Язык и юмор". Что такое юмор? Как и зачем мы шутим?
Юмор – это убежище, в которое прячутся умные люди от мрачности и грязи. А. Вампилов Каждый день в году у нас Отчасти – первое апреля. П. Апухтин Цели: раскрыть значение юмора в речи; познакомить с некоторыми юмористическими и сатирическими особенностями лексики современного русского язык; рассмотреть роль смеха в жизни человека и способы создания комического. Подготовить к ЕГЭ. Оборудование: репродукции карикатур, аудиозапись песни В.Шаинского “Улыбка”, DVD-проигрыватель, DVD-диск с за...
Добавлено: 2013.03.13 | Просмотров: 1191 Упражнение в правописании имен существительных единственного числа в творительном падеже (4-й класс)
Тема урока: “Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.” Цели урока: Ознакомить с правописанием безударных падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. Развивать умения применять правило. Воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки культурного поведения. Задачи урока: создать условия для: раскрытия особенностей правописания безударных окончаний имён существительных в творительном падеже; совершенствования правописания бе...
Добавлено: 2013.03.12 | Просмотров: 2246 Урок русского языка на тему "Что такое причастие". 6-й класс
Цели. образовательные: - познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия и его типичными суффиксами; - формировать умение отличать причастие от прилагательного и определять глагол, от которого образовано причастие; развивающие: - развивать память, речь, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, абстрагировать, проводить аналитико-синтетические операции; воспитывающие: - воспитывать вдумчивое отношение к родному языку; - ответственность, дисциплинированность, собранность....
Добавлено: 2013.03.12 | Просмотров: 1482 Буквы -о- , -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательных
Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора букв о и е в суффиксах имён прилагательных после шипящих; научить учащихся сопоставлять правила правописания букв о, ё и е после шипящих и ц в различных частях слова разных частей речи; сформировать и закрепить навык выбора букв; вырабатывать у учащихся навык работы с интерактивной доской. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение предыдущего материала. Орфографическая диктовка. (Работа выполняется по цепочке с одновременным объяс...
Добавлено: 2013.03.11 | Просмотров: 2149 Урок развития речи "Искусство быть другим" (7-й класс)
Цели: 1) сформировать у учащихся понятия “сочувствие”, “сострадание”, “эмпатия”, “альтруизм”; объяснить, от чего зависит способность понимать людей, как можно научиться любить людей; 2) развивать у ребят навыки связной речи, мышление; 3) воспитывать в детях умение выражать своё доброе отношение к людям. Эпиграф к уроку: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся, И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать… Ф.Тютчев Оформление: 1.Плакаты с двумя правилами. Правило перв...
Добавлено: 2013.03.10 | Просмотров: 818 Урок русского языка в 7-м классе "Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами"
ТИП УРОКА: повторение и систематизация изученного. ВИД УРОКА: урок взаимообучения. ТЕХНОЛОГИЯ: на аналитической и синтезирующей основе. УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КЛАССА: средний. ЦЕЛИ УРОКА: 1) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: повторение обобщения и систематизация знаний по данной теме, контроль за усвоением знаний и умений. 2) РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе повторения изученного. 3) ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитать активную жизненную позицию, честность, человеческую ...
Добавлено: 2013.03.08 | Просмотров: 1120 Обобщающий урок по теме "Причастие". Лингвистическая игра – КВН
Задачи Систематизировать знания учащихся о причастии. Закрепить умение учащихся находить в тексте причастие и определять его грамматические признаки. Совершенствовать у учащихся навыки произношения, правописания и употребления причастий в предложении и в тексте. Активизировать познавательную и мыслительно-речевую деятельность учащихся. Выявить уровень начитанности учащихся и степень усвоения ими темы «Причастие». Форма урока – лингвистическая игра – КВН. Оформление урока Таблицы «Причас...
Добавлено: 2013.03.08 | Просмотров: 1147 Выразительные возможности фонетики русского языка. Обучение анализу фонетической организации речи
Цель урока. Обучение анализу фонетической организации речи. Задачи урока: актуализировать следующие литературоведческие понятия: благозвучие, неблагозвучие, аллитерация, ассонанс, звукопись; научиться редактировать текст с точки зрения его фонетической организации; усовершенствовать навык анализа фонетических средств выразительности речи. Оборудование: распечатки текстов, слайды. ХОД УРОКА Эмоциональный старт: чтение учителем (подготовленным учеником) стихотворения С.Я.Маршака. Дыхание своб...
Добавлено: 2013.03.07 | Просмотров: 1007 6-й класс. Русский язык. Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель"
Священное уменье говорить, Произносить слова и строить фразу. Е. Винокуров Оборудование: В классе делается перестановка. Столы составляются попарно, чтобы было удобно работать в группах по 4-6 человек, учащиеся приносят листы бумаги А 4, А3, фломастеры. Тексты: «Подготовка к Новому году» (По Г. Скребицкому), Т. Тэсс «Голубая ель», заметка «Покалечили ёлку». Музыкальные произведения: «Вальс» Г. Свиридова, «Ночь накануне Рождества» К. Меладзе, «В лесу родилась ёлочка» Л. Бекмана. Зрительный ряд: ...
Добавлено: 2013.03.07 | Просмотров: 715 Урок русского языка в 7-м коррекционном классе "Повторение изученного о причастии"
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о причастии. Задачи урока: Закрепить умения отграничивать причастие от других частей речи. Обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление. Закреплять приемы запоминания. Ход урока 1. Вводная беседа. Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. (В.Даль) Презентация. (Cлайд № 1) - Как вы понимаете слова В.Даля ? - Сегодня мы с вами совершим путешествие в загадочную страну (слайд № 2). “Приглагол...
Добавлено: 2013.03.07 | Просмотров: 1913 Повторение. Сложное предложение. Подготовка к ГИА. 9-й класс
Цель: систематизировать знания учащихся о сложносочинённом предложении; повторить материал о строении СПП, развивать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении (ССП, СПП). Задачи: а) образовательные: закрепить умения анализировать текст, используя знания пунктуации и синтаксиса; закрепить навыки работы с тестовыми заданиями; развивать навыки работы в группе; совершенствовать речь учащихся б) развивающие: развивать умения применения теоретических знаний пр...
Добавлено: 2013.03.07 | Просмотров: 1523 Школьная газета – одна из форм творческой деятельности
Чтобы пробудить у ребёнка интерес к русскому языку, развить умение чувствовать и видеть красоту родного слова, необходимо направить ученика “ на путь поиска и находок” (Т.В. Напольнова), часто повторяя при этом китайскую мудрость: “ Я слушаю – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я делаю – я понимаю”. Всё это очень важно в настоящее время, когда образование понимается не только как сумма знаний, объём некоторой информации, получаемые и запоминаемые учащимися, но и как деятельность школьников, а так...
Добавлено: 2013.03.06 | Просмотров: 866 Урок русского языка в 5-м классе "Употребление имен существительных в речи"
Цели: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи, сформировать умение правильно употреблять имя существительное в речи, способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти, воспитывать интерес к русскому языку, воспитывать бережное отношение к здоровью, способствовать эстетическому воспитанию детей. ХОД УРОКА Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. I. Работа с эпиграфом – О чем пойдет речь на нашем уроке? Имя существительн...
Добавлено: 2013.03.05 | Просмотров: 1598 Конспект урока по русскому языку в 6-м классе "Причастный и деепричастный оборот"
Цели: повторить правила выделения причастного и деепричастного оборотов отработать умение редактировать предложения с ошибками, допущенными в употреблении причастных и деепричастных оборотов повторить основные речеведческие понятия на основе художественного текста совершенствовать навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастных и деепричастных оборотов. Оборудование: компьютер, проектор; газеты, в т.ч. школьные газеты. Ход урока I. Организационный моме...
Добавлено: 2013.03.05 | Просмотров: 2602 Обобщающие уроки по русскому языку. Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное"
Цели: повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе о русских народных сказках; развитие речи учащихся, памяти, сообразительности; воспитание коллективизма, умения работать самостоятельно. Оформление урока: иллюстрации к сказке “Царевна-лягушка”; на доске записаны имена собственные: Иван-царевич, Баба-Яга, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный; ребусы - имена существительные. Ход урока І. Вступительное слово учителя Сегодня мы вспомним русс...
Добавлено: 2013.03.03 | Просмотров: 1331 Формирование орфографических умений и навыков на уроках русского языка
В деле общеобразовательной подготовки школьников решающую роль играет изучение русского языка. При формировании у школьников орфографических навыков, учитель должен учитывать психологическую природу орфографического навыка. Навыки – это автоматизированные компоненты сознательной деятельности, вырабатывающиеся в процессе её выполнения. («Автоматизированный» - способ образования навыка как действия, вначале основывающегося на сознательном применении определённых правил и процессе упражнений, подв...
Добавлено: 2013.03.02 | Просмотров: 1215 Игра "Крестики-нолики" по теме "Причастие"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (895 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучающая – систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие», совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; развивающая – развитие логического мышления и языкового чутья, развит...
Добавлено: 2013.03.01 | Просмотров: 835 Правописание приставок при-, пре-
Цель урока: показать зависимость написания гласных в приставках пре- и при от их значения, научить определять значение приставок при– , пре-. Ход урока 1 этап – орг. момент. 2 этап – актуализация знаний (прием “яркое пятно”). 3 этап – постановка учебной задачи. 4 этап – “открытие нового знания”. 5 этап – динамическая пауза. 6 этап – работа по развитию речи. 7 этап – первичное закрепление. 8 этап – самостоятельная работа. 9 этап – рефлексия деятельности (итог урока). 10 этап – домашнее задани...
Добавлено: 2013.02.27 | Просмотров: 1136 Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Весна". 5-й класс
Цели урока: Обучающая: проверить и закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка и литературы; закрепить умение пользоваться словарями. Развивающая: обогащать словарный запас и грамматический строй речи. Воспитательная: прививать любовь к русскому языку и литературе. ХОД УРОКА Учитель: Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о весне, о том, как писали о ней поэты, композиторы, как изображали ее художники. Лексико-орфографическая работа со словом ВЕСНА Учитель: Давайте произ...
Добавлено: 2013.02.27 | Просмотров: 1164 "Веселая фразеология" . Игра для учащихся 6-го класса
Цель мероприятия: популяризация знаний по лексике русского языка; развитие речевых навыков (умение пользоваться фразеологизмами в речи); развитие умения работать в группе. Оборудование: высказывание А.И. Ефимова «Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка»; названия туров: «Всяк молодец на свой образец». «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Взялся за гуж – не говори, что не дюж»; иллюстрации к фразеологизмам. Подготовительная работа: изучение темы «Фразеология...
Добавлено: 2013.02.27 | Просмотров: 906 Обособленные обстоятельства
Оборудование урока 1) Мультимедиапроектор,интерактивная доска2) С.И. Ожегов "Словарь русского языка" 3) Опорные карты для дифференцированного контроля 4) Электронный тренажер "Репетитор по русскому языку "Кирилла и Мефодия" 5) Обобщающие таблицы (слайды) 6) Компакт-диск "Русский язык.Сборник дифференцированных заданий", 8-9кл. Деятельность класса Деятельность учителя Этапы урока индивидуальная групповая коллективная 1. Организация класса. 1. Индивидуальная работа с текстом, записанно...
Добавлено: 2013.02.26 | Просмотров: 1163 Урок развития речи "Прекрасное живет рядом". 8-й класс
Цель урока: обучать работе с текстом, формировать умения высказываться по проблеме, поднимаемой в тексте, воспитывать внимательное и заинтересованное отношение к окружающему миру. Вид доски: Портрет Ю.Олеши. Рисунки учеников. Фотография уток. Чудо – это… Парфенон, Покрова на Нерли. Остановись и ты в изумлении перед красотой, и тогда… Остановись и ты в изумлении перед красотой, и тогда в душе твоей расцветет человеческая красота (В.Сухомлинский). Каждому ученику для работы предложена распечатка...
Добавлено: 2013.02.26 | Просмотров: 1481 Региональный компонент на уроках русского языка. Урок "Описание внешности представителя этнической группы в научном стиле"
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуется поиском эффективных путей обучения, ориентированного на усиленное внимание к функциональному аспекту изучаемых явлений языка. Это предполагает целенаправленное наблюдение за особенностями использования языковых средств не только в разных стилистических проявлениях литературного языка, но и в специфическом, региональном аспекте, характеризующем особенности той или иной местности. Как известно, учебники, реализующие фе...
Добавлено: 2013.02.25 | Просмотров: 1010 Начало ... Предыдущая страница 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|