Преподавание русского языка Урок-игра по теме: "Имя существительное"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.02.01 Просмотров: 2222 Надрина Лада Евгеньевна, учитель русского языка На игру отводится два учебных часа. Класс делится на три разноуровневые группы(6-7 человек в каждой группе, одинаковое количество сильных и слабых учащихся). В каждой группе выбирают ”капитана”, остальные-“участники команды”. Учителю помогают три эксперта из числа учеников. Они отслеживают ход игры, работу групп, контролируют качество и количество выполненных заданий. Помощь учителю и экспертам обеспечивают два ассистента из числа учеников, которые раздают карточки с заданиями. В ходе урока выполнение заданий оценивается баллами, которые сообщаются командам и записываются на доске. После окончания урока подводят итоги, называют победителей, выставляют оценки. Цель урока: проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы “Имя существительное”. Задачи: Образовательная: повторить тему “Имя существительное”. Развивающая: развивать навыки работы в группах, творческое мышление и память. Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности при работе в группах. Оборудование: каждая команда получает: маршрутный лист, игровое поле, кубик, фишку, карточки с заданиями. ХОД УРОКА I. Организационный момент.II. Постановка целей и задач урока.Дети делятся на три команды. Учитель объясняет правила игры. По команде участники бросают по очереди кубик на игровое поле, каждый цвет сектора игрового поля обозначает уровень сложности:
Число, выпавшее на кубике, обозначает сколько ходов на маршрутном поле (от А до Я) должна сделать фишка участников команды. Затем команда выполняет задание, выполненное задание оценивает эксперт по пятибалльной системе плюс тот балл, уровень которого выпал на игровом поле. Если не справились с препятствием – штрафное задание. После выполнения штрафного задания командам разрешается выполнять следующий ход (за штрафное задание балл не дается). Цель команд – набрать наибольшее количество баллов при прохождении маршрутного листа, прийти первым. Помните, любая ваша ошибка – это снижение баллов всей команде. Условные знаки маршрутного поля :
III. Слово учителя.Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок – это урок-игра, путешествие по царству Существительного. Мы с вами изучили эту часть речи, и сегодня вам предстоит вспомнить пройденный материал. Знания, умения, навыки, которые вы приобрели при изучении этого раздела, помогут вам преодолеть препятствия, которые вас будут поджидать, и набрать наибольшее количество баллов. IV. Проверка домашнего задания.- Дайте определение имени существительного. - Что нового узнали о склонении существительного в 6-м классе? - Что нового узнали о роде существительных в 6-м классе? - Как отличить существительное с приставкой не от существительного с отрицательной частицей не? - Расскажите о правописании суффиксов -ек и -ик; -чик и -щик. - Правописание о – е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных. V. Проведение игры.Карточки-задания (задания, оцениваемые 1 баллом). 1. Сколько букв Ё пропущено в скороговорке?
2. Какой тип склонения русских имен существительных не представлен в следующих примерах:
3. Выберите существительные с суффиксом -ОК:
4. Укажите существительные мужского рода.
5. Какое существительное имеет в Им.п. мн.ч. окончание –Ы?
6. Подберите имена прилагательные к словам:
7. Укажите существительные женского рода.
8. Какова особенность слов: кино, пальто, метро?
9. В форме какого падежа и числа в слове произносится Д? 10. Найдите существительное с приставкой НЕ.
Карточки-задания (задания, оцениваемые 1 баллом). 1. Определите род несклоняемых существительных. Запишите словосочетания “прилагательное + существительное”. Выделите окончания прилагательных.
2. Составьте предложения с существительными общего рода, чтобы они обозначали лиц мужского и женского пола.
3. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните их написание. Отборная рож_ , холодная полноч_, камыш_м, над крыш_ю, туч_й, глуш_, железный ключ_, плеч_м к плечу, черная туш_, исполнили туш_, товарищ_м, пряж_й, кирпич_м, ож_г (руки). 4. Определите, как пишутся данные ниже слова с (НЕ). Разделите их на две группы.
5. Спишите, слова в скобках поставьте в нужном падеже, объясните написание.
6. Какое существительное в пяти падежах ед.ч. и мн. ч. имеет одинаковое окончание? 7. Выпишите в две колонки:
8. Выпишите слова с суффиксом -ЧИК в одну колонку, с суффиксом -ЩИК- в другую.
9. Спишите, замените слова однокоренными словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ИК, -ЕК.
10. Выпишите слова: 1) с О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных; 2) с О-Ё после шипящих в корне.
11. Определите форму числа у имен существительных. К указанным числовым формам подберите соотносительные формы.
12. Определите склонение имен существительных.
13. Что объединяет следующие группы слов:
14. Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните написание.
Карточки-задания (задания, оцениваемые 2 баллами). 1. Придумать небольшой рассказ, используя как можно больше слов с суффиксами –ЧИК, -ЩИК. Суффиксы обозначьте. 2. Составьте десять словосочетаний или семь предложений на тему “Комната гномиков”, пользуясь существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Суффиксы обозначьте. 3. Составьте словосочетания со словами О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. 4. НЕ с существительными. Приведите десять слов, к данным словам подберите синонимы с приставкой (НЕ). Орфограмму обозначьте. 5. Составьте связный текст из данных ниже слов. Объясните написание несклоняемых имён существительных.
6. Составьте 6-7 вопросов к теме “Имя существительное”. 7. Составьте диктант из слов с изученными орфограммами, правописание которых изучалось в теме “Имя существительное”. 8. Составьте небольшой рассказ, все слова в котором начинались бы с одной буквы. VI. Итоги урока.Учитель и эксперты подводят итоги, анализируют работу групп, сообщают конечные результаты, называют победителей, выставляют оценки. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |