Преподавание русского языка Урок обобщающего повторениия по теме "Причастие"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.02.07 Просмотров: 1898 Радчикова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы ТЕМА УРОКА: Повторение темы "Причастие". КЛАСС: 6. ТИП УРОКА ПО ЦЕЛИ: урок обобщающего повторения. ТИП УРОКА ПО СОДЕРЖАНИЮ: урок по морфологии. ЦЕЛИ УРОКА:
ОБОРУДОВАНИЕ:
ПЛАН УРОКА: I. Начало урока. Объявление темы и целей урока. II. Обобщающее повторение темы "Причастие" с использованием приема грамматической сказки.
III. Домашнее задание. ХОД УРОКА I. Начало урока. Объявление темы и целей урока. - Здравствуйте, ребята, садитесь! - Сегодня у нас заключительный урок по теме "Причастие". И так как основной теоретический материал мы с вами уже проверили на одном из предыдущих уроках (в виде самоэкзамена), то на сегодняшнем уроке нашей основной задачей будет отработка тех орфографических и пунктуационных навыков, которые мы изучили. А вспоминать всю тему "Причастие" нам поможет сказка, начало которой мы положили на самом первом уроке. II. Обобщающее повторение темы "Причастие" с использованием приема грамматической сказки. 1. Знаки препинания при причастном обороте. Игра "Заблудился". Итак, что же такое причастие, какими признаками оно обладает, что такое причастный оборот, и как ставятся знаки препинания при нем, мы сейчас и посмотрим. Первый этап сказки, проецируется на экране, читает один из учеников.
- Давайте же потренируемся искать причастие и причастный оборот. Посмотрите на доску - вы видите несколько предложений с расставленными запятыми. Только запятые-то наши почему-то заблудились: они встали не туда куда нужно. Перепишите пожалуйста эти предложения себе в тетрадь, расставьте правильно запятые, объяснив их постановку графически. Ярко зеленели посевы, охваченные утренним солнцем. Около дома был сад, одичавший и заросший травой и бурьяном. С отдаленного от поместья хутора чуть слышно донесся крик птиц. В широко раскрытые окна и двери веяло свежестью. 2. Правописание Н и НН в суффиксах причастий, слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Разноуровневые упражнения. - Дальше нам предстоит очень сложная работа. - Мы должны будем вспомнить такие правила, как Н и НН в суффиксах причастий, слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Второй этап сказки , проецируется на экране, читает один из учеников.
- Работать мы будем по вариантам. Варианты II и III будут выполнять упражнения, в котором должны будут вставить пропущенные орфограммы и объяснить их написание (Упражнение 435 учебника). Сложная работа предстоит I варианту. Вы должны будете преодолеть "Трудный путь к пятерке". Перед вами лежат карточки с заданиями. Вам нужно вставить пропущенные орфограммы в данные слова, выписать в отдельную таблицу выбранные орфограммы, закрасить обозначенные ячейки. Оценку 5 получат те, у кого все получится.
3. Употребление причастий в речи. Разноуровневые упражнения. - И наконец, давайте посмотрим какую роль играют причастия в нашей речи. - Работать снова будем по вариантам. I и II варианты будут играть в "Переводчика". Вы знаете, что если любой иностранный текст переводить дословно, то предложения получаются какие-то корявые и бестолковые. Иногда приходится заменять некоторые слова синонимами, менять порядок слов, чтобы текст стал грамотным и интересным. Перед вами просто набор "переведенных" слов, описывающих картину Н.Н. Дубовского "Море", репродукция которой дана у вас в учебнике на стр.7 Попробуйте все эти слова сконструировать в связный текст. Используйте причастия и причастные обороты. На, лежать, перед, я, картина, изображать, берег, море, вдаль, мы, видеть, дрейфовать, парусники, в, небо, плыть, облака, и, летать, чайки, картина, окрасить, в, розовый, тон, что, говорить, о, наступать, вечер, я, понравиться, эта, картина. - III варианту предлагается игра "Добавь слово". Прочитайте текст, данный у вас на карточках. Внизу приведены причастия, которые вы должны вставить в этот текст. Судно подходило к высокому острову: "Сокол" успел починить поломку после шторма. Он сиял чистотой и блеском под лучами солнца. Океан тихо шевелился. Слова для справок: подернутому туманной дымкой, получивший пробоину, плывущего в безоблачной высоте, еще не успокоившийся и грозный вчера. - Заслушаем работы I и II вариантов, а также полученные тексты III варианта. Какой же вывод вы можете сделать о роли причастия в тексте? Третий этап сказки, проецируется на экране, читает один из учеников.
III. Обобщение по грамматической сказке. Подведение итогов. - Итак, как вы думаете, о чем же "мечтает" причастие? Конечно, о том, чтобы ученые лингвисты собрались и решили наконец сделать причастие самостоятельной частью речи. Четвертый этап сказки, проецируется на экране, читает один из учеников. Пусть у Причастия нет будущего времени, но будущее у нее есть: кто знает, может быть, пройдут годы, Причастие все-таки станет Самостоятельной частью речи. IV. Домашнее задание. - Если ни у кого нет вопросов, открывайте дневники и записывайте домашнее задание: повторить 24-29 учебника, подготовиться к написанию диктанта. - Урок окончен, до свидания. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |