Преподавание русского языка
Урок русского языка "Как найти основу в слове"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.01.29
Просмотров: 1032
Корякова Ирина Петровна, учитель начальных классов Цели урока: развитие орфографической зоркости и умения находить в слове основу, умение различать форму одного и того же слова; обучение действию по инструкции; воспитание любви к родному краю. Оборудование: слайд со строчками из стихотворения А. Прокофьего “Люблю берёзку русскую…”, карточки со словами для работы в группах, музыкальная видео-физминутка, карточки для игры “Догадайка”. Ход урока Этап урока, цель этого этапа | Действия (вопросы и задания) учителя | Действия учеников | I. Орг. момент | – Давайте, ребята, сегодня на уроке будем продолжать делать наши маленькие открытия? – Разогреем наши пальчики….(физминутка для рук) – Запишем число… | …декабря. Классная работа. | II.Актуализация знаний. Цель: повторение и развитие умений находить в словах изученные орфограммы, повторение изученного об однокоренных словах и форме слова. | 1. – Прочитаем строчки из стихотворения… – Как относится автор к берёзке? Почему? – Запиши и подчеркни знакомые орфограммы. Обязательно укажите, в какой она части слова. 2……..,пожалуйста, придумай и запиши всевозможные однокоренные слова к слову “берёзка”. – Для выполнения следующей грамматической задачи нам нужно объединиться в группы. – Вам предстоит исследовать пару слов. Должны будете догадаться “Это одно и то же слово или разные слова?” 3. Проверка работы групп (выслушивание версий) 4. Проверка работы ученика у доски. | Люблю берёзку русскую. То светлую, то грустную…А.Прокофьев У доски ученик. Работа в группах (высказывание версий) светлую – светлеет (6,3 гр.) грустную – грустит (2,4 гр.) русскую – русские (1,5гр.) Примерный ответ: однокоренные, потому что близкие по смыслу, одинаковый корень. Это форма одного слова. Основа не изменилась. Значит, это форма слова. Версии детей верно, неверно. Почему? | III. Постановка проблемы. Цель: создание проблемной ситуации, формулировка темы урока | – Значит, какова роль приставок и суффиксов в слове? Для чего служит окончание? – Выделим основу слова. Как будем действовать? (проблемный вопрос)…пауза – Кто догадался о теме урока? | Ответы детей. При помощи приставок и суффиксов образуются однокоренные слова. Окончание служит для связи слов в предложении. Дети высказывают свои предположения, ищут ответ на вопрос “Как найти основу в слове?” | | ФИЗМИНУТКА | | IV. Открытие нового знания. Цель: составление инструкции по теме урока. | – Итак, какие мысли, версии, предположения можете назвать…? С чего нужно начать? – Как найти окончание? – Сравним ваше маленькое открытие с инструкцией в учебнике… | Примерные ответы (на слайде) 1. Прочитать слово. 2. Найти окончание… (Изменить форму слова…) 3. Выделить окончание и основу условным знаком. Дети читают текст инструкции по учебнику. | V. Закрепление. Цель: выпонение тренеровочных упражнений в нахождении основы слова по инструкции. VI. Применение новых знаний. Цель: развитие умения самостоятельно действовать по инструкции. | 1. Пользуясь инструкцией, выделим основу в однокоренных словах. 2. Игра “Догадай-ка” Чья группа составит больше слов. Крас-5 шт., а-3шт., от-2 шт, к, пре, н, ый, у, ит. – Запишем эту группу слов во второй столбик и выделим основу. Самостоятельная работа: Упр.188. – Если возникнут сомнения можно посоветоваться (в паре). – Проверю работу каждого и выставлю отметки. | По одному у доски и в тетрадях берёза, берёзка, подберёзовик… В тетрадях: - красота;
- красотка;
- прекрасный;
- украсит.
| VII. Итог урока. Цель: обобщение нового материала. Самоанализ и самооценка обучающихся. | 1. – Какое открытие вы сделали сегодня? – Какие части слова встречались в словах? – Кто все задания выполнял сам? Кто советовался с соседом по парте? 2. Д/з: упр.189 или упр.190 по выбору, повторить главные выводы. – Молодцы! дружно поработали! Всем большое спасибо! Урок закончен. | Чтобы найти основу, надо выделить окончание. Основа может состоять из корня. Из корня и суффикса… |
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|