Преподавание русского языка Интегрированный урок (литература + русский язык). А.И. Куприн. "Степь весною". Сочинение-миниатюра "Цветы дорогому человеку"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.02.09 Просмотров: 1205 Климина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Цели.
Оборудование.
ХОД УРОКА 1.Сообщение темы и цели урока – Какие произведения Александра Ивановича Куприна вы читали? 2. Чтение рассказа заранее подготовленным учеником (Дети слушают с закрытыми глазами). – Что представили? 3. Чтение вполголоса – Найдите в тексте синонимы (слова, близкие по значению следующим): Запах – аромат, – Как вы понимаете выражения: «толпятся, бледнея и тая, предрассветные тучи», «все нежится и тянется к солнцу»? 4. Выборочное чтение – Прочитайте описание цветов. 5. Беседа о цветах – Где цветы, там и бабочки. Они похожи друг на друга. В нашем путешествии бабочка нам поможет. Мы будем брать слова из ее кладовой. (Звучит песня, на экране – разные колокольчики). – Какому человеку можно подарить колокольчик? 6. Восстановление деформированного текста (К.Д.Ушинский «В поле летом») А) – Сейчас мы побываем в мастерской у писателя. (Учитель читает текст без прилагательных, затем по предложению, а дети подбирают прилагательные.) Б) Читают текст с открытки. 7. Физминутка
8. Работа по картине П.П.Кончаловского «Сирень» – Мы с вами говорили о цветах, читали рассказы разных писателей об этих чудесах природы. 9. Составление плана сочинения 1) Кому подарю букет? Начало дано: 10. Самостоятельная работа (Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского). 11. Чтение сочинений вслух – Анализировать будем на следующем уроке после проверки. 12. Домашнее задание Подробный пересказ рассказа А. И. Куприна. 13. Итог урока – Какой цветок расцвел в вашей душе? Почему? Дополнительный материал
Степь весною (отрывок из рассказа «В недрах земли») Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые, предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами; ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом павилики. Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между круглыми обрывами, поросшими редким кустарником, еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, не видные глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами. А. И. Куприн На поле летом. Весело на поле, привольно на широком! До синей полосы далекого леса точно бегут по холмам разноцветные нивы. Волнуется золотистая рожь; вдыхает она крепительный воздух. Синеет молодой овес; белеет цветущая гречиха с красными стебельками, с бело0розовыми, медовыми цветочками. К. Ушинский Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |