Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 8-м классе с использованием современных педагогических мотивационных технологий через активные формы и технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Цели урока: учащиеся должны уметь обобщать и систематизировать учебный материал по теме "Виды сказуемого и способы его выражения". Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания о типах сказуемого и способах его выражения. Проверить усвоение материала с помощью использования мультимедийной презентации. Развивающие: Развивать у учащихся критическое мышление. Развивать положительную мотивацию к изучению русского языка. Развивать умение работать в группах. Воспитывающие: ...
Добавлено: 2012.09.27 | Просмотров: 2250 Учение с увлечением. Общественный смотр знаний по русскому языку учащихся выпускных начальных классов
Швадрикова Л. С. На протяжении ряда лет в школе проводится традиционный общественный смотр знаний по русскому языку в выпускных начальных классах. Общественный смотр знаний проходит в мае, формы проведения нетрадиционная – “Прогулка на солнечную поляну к костру Знаний”. Пояснения к рабочим моментам урока-смотра знаний. Класс украшен цветами. Доска оформлена аппликацией в виде солнечной цветущей поляны: от солнца отходят лучи, на обратной стороне которых написаны теоретические вопросы (по...
Добавлено: 2012.09.27 | Просмотров: 1457 Предлог
Триединая цель: сформировать понятие о предлоге как служебной части речи; способствовать развитию речи и мышления учащихся; воспитывать чувство языка. Учебные задачи: Помочь учащимся глубже понять, что такое предлог и для чего он нужен в речи. Разобраться, как предлоги соответствуют падежам. Повторить и отработать орфограмму-пробел. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. ХОД УРОКА I. Оргмомент. Вопросы учителя: 1. Как вы себя сегодня чувствуете? 2. Всё ли приготовлено к ...
Добавлено: 2012.09.26 | Просмотров: 1023 Интегрировнный урок-размышление "Разговор о добром"
Цели урока: познакомить учащихся с фактами биографии ученого-литературоведа, общественного деятеля Д.С.Лихачёва и его книгой “Письма о добром и прекрасном”; сопоставить жизненные взгляды выдающегося учёного современности со своими взглядами; получить позитивный эмоциональный опыт от общения с наследием великого публициста; определить своё отношение к нравственным ценностям; оценить экологию собственной души; получить навык подбора аргументов к части С ЕГЭ по русскому языку; подготовиться к на...
Добавлено: 2012.09.24 | Просмотров: 1278 Влияние слова на механизм наследственности
“В начале было Слово”…” Библия. Евангелие от Иоанна. Как влияет качество слова на здоровье наших современников? Представляется крайне важным поддерживать функциональные способности к хорошему речевому звукообразованию. В неправильном звукообразовании повинен сам организм человека. Например, если вы слушаете прекрасных певцов, то и сами поете легко, то есть от говорящего или поющего человека к слушающему передается их манера звукообразования. В 1994 году А.Попов зарегистрировал понятие “ви...
Добавлено: 2012.09.24 | Просмотров: 712 Урок-практикум русского языка в 6-м классе по теме "О пользе знаков препинания"
Тема урока: О пользе знаков препинания. Цель урока: повторение постановки знаков препинания, изученных ранее. Задачи урока: закрепление навыков постановки знаков препинания (запятая в предложении с однородными членами, сложном предложении, в предложении с обращением, прямой речью; тире между подлежащим и сказуемым; знаки препинания в конце предложения); развитие навыков лингво-стиллистической работы с текстом; воспитание чувства толерантности на основе текстов алтайских поэтов и писателей. О...
Добавлено: 2012.09.22 | Просмотров: 793 Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Правописание приставок -пре- и -при-"
Цель урока : научить учащихся грамотно писать. Задачи: обучающие: научить видеть в тексте слова с ПРЕ- и ПРИ-, выделять приставки ПРЕ- и ПРИ-, различать приставки ПРЕ- и ПРИ-, правильно их писать; развивающие: создание ситуации для развития внимания, памяти, развитие орфографической зоркости учащихся; воспитательные: формирование чувства уверенности в своих силах; воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку; формирование умения работы в коллективе. Оборудование: карто...
Добавлено: 2012.09.21 | Просмотров: 1468 Урок русского языка в 5-м классе "Предложения с одним главным членом". Урок в Школе вежливости
Презентация. 1. Вступительное слово учителя. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых правил поведения. От слова “карточки”, а их в то время называли “этикетки”, и произошло слово “этикет”, то есть установленный порядок поведения. Сегодня я приглашаю вас, ребята, на урок в Школу вежливости. – А нужен ли этикет, нужна вежливость человеку в жизни? 2. Пунктуационный и частичный синтаксический анализ предложения. сущ. в И.п. Вежливость –...
Добавлено: 2012.09.20 | Просмотров: 1297 Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса
Цель урока: проверить степень усвоения материала. Оборудование: файл с тестовым заданием для каждого обучающегося, бланк ответов для учащихся, ключ к проверке работ. Текст для изложения: Какие бывают дожди? (1)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, дожди косые, спорые, сильные окатные дожди и ливни. (2)Но в это лето я испытал их на себе. (3)Я понял, что в каждом из них заключена своя поэзия. (4)Первые капли начинают крапать. (5)Редкие крапинки остаются на пыль...
Добавлено: 2012.09.19 | Просмотров: 1077 Из опыта подготовки учащихся к сочинению – описанию картины (подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона "Русская зима")
Данный урок разработан по программе М.М. Разумовской “Русский язык. 5 класс” после изучения темы “Когда слово употребляется в переносном значении”. Цели: Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине; Научить описывать зимний пейзаж; Продолжить развитие навыков письменной речи учащихся; Воспитать у учащихся умение видеть красоту родной природы, вызвать чувства восхищения зимним пейзажем. Оформление: На стенде зимние пейзажи. На доске: Фотография К.Ф. Юона (1875-1958). Пейзажис...
Добавлено: 2012.09.18 | Просмотров: 1841 Урок русского языка в 6-м классе с использованием модульной технологии. Тема: "Обобщение изученного по теме "Деепричастие — особая форма глагола. Подготовка к контрольному диктанту"
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Виды контроля: самоконтроль; взаимоконтроль; контроль консультантов; экспертный контроль учителя. Таксономия целей. Цели учителя: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по теме “Деепричастие – особая форма глагола”; отработать орфографические и пунктуационные навыки правописания деепричастий и обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом; закрепить ОУУН при работе с текстом. Цели работы учащихся. 1. Знать: ...
Добавлено: 2012.09.18 | Просмотров: 1227 Урок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе "Имя существительное как часть речи"
Задачи: Обучающая: актуализация теоретических знаний по теме «Имя существительное», формирование орфографического навыка и пунктуационной грамотности; Развивающая: развитие логического и образного мышления, внимания к языку; Воспитательная: воспитание интереса к родному слову, воспитание эстетического вкуcа, ценностного отношения к культурному наследию народа. Оборудование: мультимедийный проектор, изделия народных промыслов, раздаточный дидактический материал Ход урока 1. Организационный мом...
Добавлено: 2012.09.18 | Просмотров: 1156 Урок по теме: "Поэзия О.Мандельштама, Б.Пастернака, А.Ахматовой". 11-й класс
Цель урока: дать представление о личности и литературном творчестве поэтов, особенности их поэзии. Методические приёмы: лекция учителя, сообщения учеников, комментированное чтение . Оборудование: фотографии поэтов, фотодокументы, памятка “Как анализировать стихи поэтов Серебряного века; высказывания”. Эпиграф: Стихи ни к чему недотепам и нудным; Сердце им не вылечит рифма сквозная. Поэзию любят “красивые люди” Я это по личному опыту знаю. Вздыхает над Блоком ученый-ракетчик И Пушкина шеп...
Добавлено: 2012.09.15 | Просмотров: 1018 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть С
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть С. Единый государственный экзамен по любому предмету предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI-XII классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения. Именно так определена роль ЕГЭ в «Законе об образовании». От того, насколько успешно сдан ЕГЭ, зависит будущее выпускника. Как известно, без выполнения задания типа С нельзя рассчитывать на отличный, а...
Добавлено: 2012.09.14 | Просмотров: 1775 Урок в 6-м классе "Вопросительные местоимения"
Оборудование: кассета или диск с детскими песнями из кинофильмов и мультфильмов карточки с предложениями, карточки для самопроверки. I Организационный момент - Здравствуйте. - Открываем тетради, записываем число, классная работа, название темы. Давайте с вами прослушаем песенку ? Какие слова встречаются в ней? А вы знаете, к какой части речи относится слово (кто?) (Звучит песня из к/ф "Буратино") Какие цели мы перед собой поставим? (На доске) Мы должны изучить :(сведения о вопросительных ме...
Добавлено: 2012.09.12 | Просмотров: 2039 Урок русского языка в 5-м классе на тему "Этимология как наука о происхождении слова. Устаревшие слова и неологизмы"
Цель: дать представление об устаревших словах, неологизмах и познакомить со значением некоторых устаревших слов и неологизмов; совершенствовать умение работать с этимологическим, толковым словарем при объяснении лексического значения устаревших слов и неологизмов ; восстановить в памяти учащихся представление об историческом принципе написания морфем и продолжать учить рассматривать правописание корней с точки зрения этого требования ; систематизировать накопленные учащимися знания по теме “...
Добавлено: 2012.09.11 | Просмотров: 2875 Урок русского языка по теме "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я"
ЦЕЛЬ УРОКА: дать понятие о двойной роли букв Е,Ё,Ю,Я, доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука; сформировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях; продолжить формировать навык транскрибирования; повторить предложения с прямой речью и знаками препинания при ней; продолжить формировать навык разграничения прямой речи и слов автора. ЗНАТЬ: буквы Е,Ё,Ю,Я могут обозначать 1 или 2 звука. УМЕТЬ: называть звуки, обозначаемые буквами ...
Добавлено: 2012.09.10 | Просмотров: 2385 Русский романс второй половины XIX века
Цель урока: обобщение знаний по синтаксису сложноподчиненного предложения. Задачи: знать способы связи придаточного предложения с главным; уметь распознавать виды придаточных предложений, определять место придаточного в составе сложноподчиненного предложения, конструировать сложные предложения, ставить знаки препинания между частями СПП, производить синтаксический разбор СПП; развивать интерес к русскому языку. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме “ Слож...
Добавлено: 2012.09.08 | Просмотров: 713 Сбор материала к сочинению по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"
Цели: Помочь учащимся в написании вступления и заключения к сочинению по картине. Учить определять главную тему картины. Учить отбору языковых средств при описании картины, подбирать наиболее точные и выразительные слова, устно и письменно излагать мысль. Развивать речь, обогащать словарь, употребляя различные грамматические средства, в частности, при описании пейзажа - это прилагательные, наречия, деепричастия. Закрепить навыки правописания суффиксов в прилагательных, безударных гласных в ко...
Добавлено: 2012.09.07 | Просмотров: 2162 Тема урока: "Комплексный анализ текста" (подготовка к ЕГЭ)
ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: работа с текстом, повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логическ...
Добавлено: 2012.09.07 | Просмотров: 1284 Литературно-интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Вступительное слово учителя: Сегодня мы открываем сезон литературно-интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?». Хотя литературное наследие А.С. Грибоедова составляет три увесистых тома, в нашем культурном сознании он предстает автором одного произведения – комедии «Горе от ума». И в этом нет ничего обидного для памяти писателя. В своей комедии Грибоедов выразил себя сполна. Она вобрала в себя взгляды писателя на современное ему общество. Первый ведущий: Сегодня в игре участвуют 3 команды. Климо...
Добавлено: 2012.09.07 | Просмотров: 895 Путешествие в страну Числительных: обобщающий урок по теме "Имя числительное"
Цели урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме “Имя числительное”; закрепить и проверить умения правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка; развить творческие способности учащихся: быстроту реакции, ассоциативность мышления, речь, зрительную память, смекалку; воспитывать уважение и любовь к родному языку. Оборудование: Презентация (Приложение 1), клад – сундучок с “пятерками” (заранее сп...
Добавлено: 2012.09.07 | Просмотров: 2047 Разработка урока по русскому языку в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. "Правописание имен существительных единственного числа женского и мужского рода с шипящей на конце слова"
Цель урока: формирование умения распознавать существительные женского и мужского рода с шипящим звуком на конце слова. коррекция мышления. привитие чувства товарищества и взаимопомощи. Оборудование: таблица по теме урока, таблица "определение рода существительных", индивидуальные карточки, картинки-загадки, зелёная паста для выделения орфограммы. Ход урока I. Оргмомент. 1) Проверка готовности учащихся к уроку. 2) Беседа с дежурным: а) какое сегодня число? б) кто отсутствует в классе...
Добавлено: 2012.09.06 | Просмотров: 2058 Урок русского языка в 7-м классе "Одна и две НН в суффиксах причастий"
Цели: восстановить в памяти правило о правописании Н-НН в суффиксах страдательных причастий; совершенствовать умение правильно писать слова с данной орфограммой; воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку на Земле – маме. Средства обучения: 1. Русский язык 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М. М. Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос и др.; под редакцией М. Разумовской П.А. Леканта.– 13-е издание; стериотипное.- М.: Дрофа, 2008. – 363. 2. Виртуальная школа Кирил...
Добавлено: 2012.09.03 | Просмотров: 1293 Развитие мышления через организацию практической деятельности учащихся на уроке руского языка
В психологии под мышлением понимают процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Развивая мышление учащихся, учитель-предметник не только использует рекомендации психологов, но и учитывает специфику их применения в зависимости от содержания учебного материала и методологических принципов данной науки. Развитие мышления – это значит: развивать все виды и формы мышления – практически-действенное, наглядно-образное, слове...
Добавлено: 2012.09.02 | Просмотров: 1078 Начало ... Предыдущая страница 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|