Преподавание русского языка Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го классаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.09.19 Просмотров: 1050 Минаева Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы Цель урока: проверить степень усвоения материала. Оборудование: файл с тестовым заданием для каждого обучающегося, бланк ответов для учащихся, ключ к проверке работ. Текст для изложения: Какие бывают дожди? (1)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, дожди косые, спорые, сильные окатные дожди и ливни. (2)Но в это лето я испытал их на себе. (3)Я понял, что в каждом из них заключена своя поэзия. (4)Первые капли начинают крапать. (5)Редкие крапинки остаются на пыльных дорогах и крышах. (6)Потом дождь расходится. (7)Тогда возникает чудесный запах мокрой земли, свежести… (8)В народе говорят всегда “дождик”, независимо от того, какой будет дождь. (9)“Дождь припустил”, “дождик траву обмывает”… (10)Чем отличается, например, спорый дождь от грибного? (11)Слово это означает – быстрый, скорый. (12)Спорый дождь льётся отвесно, сильно. (13)Особенно хорош он на реке. (14)Каждая капля выбивает в воде маленькую водяную чашечку, подскакивает и снова падает. (15)Капля блестит и похожа на жемчуг. (16)При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (17)А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. (18)Лужи от этого дождя всегда тёплые. (19)Он не звенит, а шепчет. (20)Чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. (21)И после него буйно лезут грибы. (22)Слепой дождик идёт при солнце. (23)В народе о нём говорят: “Царевна плачет”. (24)Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слёзы. (25)А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне! (К. Паустовский) Часть А(по тексту для изложения): А1. Укажите стиль текста.
А2. Что означает слово спорый?
А3. Какие из утверждений не соответствуют содержанию текста?
А4. Какой звон стоит по всей реке при спором дожде?
А5. Откуда сыплется грибной дождь?
А6. Какой частью речи является слово какой в предложении (8)?
А7. Составьте план текста, используя следующие утверждения.
А8. В каком значении употреблено слово выбивает в предложении (9)?
А9. Что разделяет союз то-то в предложении (20)?
А10. Какой частью речи является слово же в предложении (25)?
Часть В(по тексту для изложения): В1. Из предложений 25 выпишите действительное причастие настоящего времени. В2. Из предложений 13 – 18 впишите все предлоги. В3. Из предложения 25 выпишите частицы. В4. Среди предложений 1 – 8 укажите предложение (-я), осложненное (-ые) однородными членами. В5. Из предложения 24 выпишите причастие настоящего времени. В6. Из предложений 17 – 25 выпишите разделительные союзы. В7. Среди предложений 8 – 23 укажите предложение с прямой речью. В8. Из предложений 17 – 21 выпишите сравнительный союз. В9. Из предложения 24 выпишите отглагольное прилагательное. В10. Из предложений 11 -16 выпишите краткое прилагательное. Бланк ответов:
Ключ к проверке работ:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |