Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок-путешествие на крейсере "Кто самый быстрый, ловкий и смекалистый?" Тема: "Три склонения имен существительных"

Тип урока: закрепление и обобщение изученного. Вид урока: урок-путешествие. Технология урока: на игровой основе. Средства обучения: оформление доски, таблица, перфокарты, сигнальные карточки, карточки-задания. Учебно-методический комплекс: Русский язык 5 Кл./ Под ред. Н.М. Шанского (2001год) Цели урока: Учебные: проверить знания учащихся по теме о принадлежности имён существительных к одному из трёх склонений; закрепить умения учащихся определять склонение ( кроме слов на -ия, -ие, -ий) падежи...

Добавлено: 2012.11.07 | Просмотров: 1340

Подготовка к сочинению-рассуждению в 9-м классе "Чем опасно потребительское отношение человека к природе"

21 сентября – день работников лесного хозяйства. Лесной департамент России был создан указом императора Павла I 26 мая 1798 года. Д.И.Менделеев первым обратил внимание на работу лесников. Лесники – смотрители зеленой границы. Огонь в лесу – катастрофа для лесной экосистемы, особенно для лесных обитателей. Н.А.Некрасов одним из первых в литературе критиковал варварское отношение к природе. Опасно потребительское отношение человека к природе. Это видно из поэмы “Саша”. На уроке учащиеся ознакоми...

Добавлено: 2012.11.07 | Просмотров: 1495

Подготовка к ЕГЭ "Каждый человек может быть необыкновенным". 10-й класс

Тип урока: урок-практикум. Цель урока: подготовка к выполнению задания уровня «С» ЕГЭ. Методическая цель: использование образовательной технологии «Анализ конкретной ситуации» в процессе анализа кейса и выработки решений. Образовательные задачи: Готовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста(часть С ЕГЭ); формировать ЗУН, необходимых для жизни в обществе: развитие умения давать развернутый ответ, привлекать собственный социальный опыт, умение работать в гр...

Добавлено: 2012.11.06 | Просмотров: 646

Познавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности

Вася: (выцарапывает гвоздем стул, произнося вслух). Здесь был Вася. Теперь все будут знать, что я тут был. Аня: Вася, какой же ты невоспитанный! Вася: А тебе то что, что хочу, то и делаю. Маша: А ты никогда не слышал такую поговорку, имя дурака везде валяется? Вася: Это ты про меня? Да я тебя!.. Аня: А знаешь, на кого ты сейчас похож? Вася: Ну и на кого же? Аня: На первобытного человека, который высекает на скале какие-то изображения. Вася: (обиженно) Почему сразу на первобытного? Маша...

Добавлено: 2012.11.04 | Просмотров: 1467

Синтаксический разбор простого предложения. 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,96 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд 2. Цели урока. Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения. Конструировать простое предложение по заданной схеме. Слайд 3. Организационный момент. Повторение изученного. Игра «Кто ...

Добавлено: 2012.11.03 | Просмотров: 3286

Урок русского языка "Определительные местоимения"

Цели: дидактическая - создать условия для осознания и осмысления новой информации, применение её в знакомой и новой учебной ситуации, проверка уровня системы знаний и умений; развивающая: формировать навыки устной и письменной речи, отрабатывать умения в определении рода, числа и падежа определительных местоимений, развивать элементы творческой деятельности как качеств мышления - интуиции, пространственного воображения, смекалки; развивать "умение учиться": использовать знания, умения и навык...

Добавлено: 2012.11.01 | Просмотров: 1590

Элективный курс "Удивительное рядом" (практическая фразеология)

Цель данного курса: научить правильно и умело пользоваться фразеологическими оборотами как в устной, так и в письменной речи, так как умение правильно пользоваться фразеологическим богатством характеризует степень владения речью. Задачи данного курса: пробудить интерес учащихся к фразеологии; научить их отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов; распознавать фразеологизмы в тексте; усваивать смысловые значения фразеологизмов; отмечать эмоционально-выразительные достоинства фразеоло...

Добавлено: 2012.11.01 | Просмотров: 1898

Предложения с однородными членами

Цели: 1. Повторить, уточнить и расширить для учащихся грамматические признаки однородных членов; 2. Познакомить с союзным и бессоюзным их соединением; Формировать умения: а) опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи); б) умение ставить знаки препинания; в) соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами. 3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Тип урока: Изучение новой темы с использованием мультим...

Добавлено: 2012.11.01 | Просмотров: 1307

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с глаголами"

Урок проводился в соответствии с программой М.М. Разумовской. Тип урока - обобщение. Задачи урока: обобщить полученные знания о правописании не с глаголами; формировать навык осмысленного использования отрицательных глаголов речи, их правописания; развивать навыки синтаксического анализа предложения, морфемного разбора слова; развивать навыки самостоятельного и творческого мышления, умения слушать, вести диалог, применять знания и делать умозаключения; воспитывать интерес к русскому языку, кл...

Добавлено: 2012.11.01 | Просмотров: 1146

Развитие речевой культуры учащихся при обучении русскому языку

Развитие речевых способностей учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Однако школьники учат лингвистические правила и определения, зачастую не осознавая их сути и не понимая полностью значения составляющих их слов. Поэтому дети испытывают трудности и не всегда могут ввести уже изученные понятия в свою речь, нелегко и построить связное монологическое высказывание. Как показывает опыт, ответы учащихся на уроках русского языка представляют собой чтение правил наизусть, реже пе...

Добавлено: 2012.10.31 | Просмотров: 766

Урок развития речи в 7-м классе "Тайны портрета" (подготовка к сочинению по картине О.А. Кипренского "Портрет Евг. Давыдова")

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,47 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Задачи урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения-описания. Формировать умения выделять особенное во внешности человека, воссоздавать внутреннюю жизнь человеческой души. Познакомить учащихся с истори...

Добавлено: 2012.10.31 | Просмотров: 1457

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?"

Цели урока: Закреплять знания о словах-предметах и словах-признаках. Развивать умения находить слова-признаки в предложениях. Закреплять умения выделять из предложения словосочетания, главное слово в словосочетании. Воспитывать потребность в совершенствовании устной речи. Зазвивать коммуникативную компетенцию, навыки работы в группе. Ход урока 1. Организационный момент. - Сегодня на уроке вам необходимо вспомнить и применить свои знания о словах-признаках. Работать будем в группах (дети в...

Добавлено: 2012.10.30 | Просмотров: 870

Типы односоставных предложений

Данный урок является первым из цикла уроков по теме “Односоставные предложения”. Целесообразнее провести сдвоенный урок по этой теме, так как объем материала достаточно большой. Урок предназначен для гимназических или лицейских классов с высоким темпом работы на уроке. Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как сочетание визуальной и аудиальной информации наиболее эффективно при изучении материала. Необходимо переключать внимание учащихся с восприятия слайда на воспри...

Добавлено: 2012.10.25 | Просмотров: 860

Урок русского языка "Спасибо маме!" "Правописание и употребление союзов". 6-й класс

Цели урока: Закреплять знания и умения определять союзы. Формировать орфографическую зоркость. Развивать наблюдательность, устную и письменную речь Расширять кругозор учащихся. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за Родину. Оборудование: Учебник Поповой М.К. и др. “Русский язык”, 6 класс. портреты Ю.А. Гагарина, А.Т. Гагариной. магнитофон; компьютер (слайд-презентация). Словарная работа: целина – кырыс, кырыс сир; иллюминатор – герметически закрывающееся окно (на к...

Добавлено: 2012.10.25 | Просмотров: 716

Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 7-м классе по теме: "Причастие"

Форма урока: урок-практикум Цели урока: Обобщение изученного о причастии Развитие речи учащихся Развитие орфографической зоркости Воспитание речевой культуры Активизация познавательной деятельности Воспитание интереса к языку, художественной литературе. Оборудование: таблицы по теме “Причастие”, индивидуальные карточки, тесты, картина Маковского “Дети, бегущие от грозы”. Эпиграф: Не умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить портит речь.(Пословица.) Ход урока 1. Организационный моме...

Добавлено: 2012.10.24 | Просмотров: 1866

Урок русского языка "Культура речи"

Конспект урока Объявление темы урока. Стадия «Вызов» (Раздаются таблицы «Верю – не верю».) Верите ли вы, что 1 2 3 4 5 Верите ли вы, что… 1. Однажды известному режиссеру, основателю ТЮЗа А.А. Брянцеву позвонили из школы: – Вам звОнит преподавательница… – Не верю! – прервал Александр Александрович и повесил трубку. Через минуту снова звонок. – Товарищ Брянцев! Вам звОнит преподавательница. Почему вы не верите? 2. Сейчас, прощаясь, говорят не «до свидания»...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1254

Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс

Цель урока: повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения. Знать: признаки однородных членов предложения, изобразительно-выразительную роль данных конструкций. Уметь: находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, составлять схемы, конструировать предложения с однородными членами; видеть и исправлять грамматические ошибки в предложениях с данными конструкциями. ХОД УРОКА I. Оргмомент. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы завершаем и...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 3116

Сценарий урока с использованием компьютера по русскому языку в 5-м классе "Почему мы так говорим?"

Тема: Почему мы так говорим? Продолжительность занятия: 90 минут. Класс: пятый. Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Ф.А. Трифонова», Томская область, г. Колпашево. Авторский медиапродукт: презентация 20 слайдов (Приложение 1), последовательная взаимосвязь кадров по ходу урока. План урока: Части – блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) Временная реализация Орган...

Добавлено: 2012.10.21 | Просмотров: 973

Обособленные обстоятельства (8-й класс)

Тип урока: лабораторная работа Цели: обеспечить усвоение понятия обособленные обстоятельства; познакомить со способами выражения обособленных обстоятельств; отработать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах; учить ставить цели самообразовательной деятельности; учить самостоятельной оценке своей деятельности; развивать логическое мышление, умение делать выводы; воспитывать чувство коллективизма. Оборудование: конверт с материалами для коррекции знаний (Приложе...

Добавлено: 2012.10.21 | Просмотров: 2680

Урок русского языка по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Лексика"

Цели урока: – моделировать различные речевые ситуации для развития устной и письменной речи учащихся; – показать, как на практике (покупка лекарства в аптеке) используются полученные знания по теме “Лексика”. Ход урока 1. Организационный момент. Вводная беседа Поправлять ошибки в речи учащихся в вводной беседе не нужно. – Тебе нравится погода сегодня? – Какой сегодня месяц? – Вы любите музыку? – Как тебя зовут? – Как меня зовут? – Тебе нравится танцевать? – Ты умеешь петь? Постановка цели и...

Добавлено: 2012.10.20 | Просмотров: 627

Тема урока «Односоставные предложения. Обобщение изученного» (8-й класс)

Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях; закрепить умение различать односоставные и двусоставные предложения; закрепить умение определять вид односоставных предложений; знать об употреблении в речи односоставных предложений; развивать мышление, монологическую речь учащихся; развивать навыки самостоятельной работы учащихся; развивать навыки работы в группе; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: таблички с названием видов односоставных предложений; распечатанные за...

Добавлено: 2012.10.20 | Просмотров: 1884

Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь")

Цели урока: 1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах повести, понять язык и синтаксический строй текста. 2). Развивать навык лингвистического анализа произведения, орфографическую и пунктуационную зоркость, умение давать связный ответ по определенной проблеме, развивать интерес к русской литературе и языку. 3). Способствовать формированию высоконра...

Добавлено: 2012.10.18 | Просмотров: 1648

Урок-обобщение по теме "Словосочетание". (Способы подчинительной связи. Подготовка к ГИА)

Цели и задачи урока: актуализировать сведения о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; ликвидировать пробелы в умении определять вид подчинительной связи; потренировать в выполнении заданий ГИА преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи. Задание 1: Подчеркните синтаксические конструкции, которые являются словосочетаниями. Солнечные день, леса и парки, ребята трудятся, подъехать к станции, после уроков, любимое занятие, бы...

Добавлено: 2012.10.17 | Просмотров: 1588

Педагогическая мастерская по развитию речи "Урок письма" или "Почта России помогает жить"

Наступили времена, когда у учителя есть возможность работать не по шаблону основного учебника, а творчески подходить к проведению занятий. Это и ребятам интересно и учителю дает возможность не стоять на месте, а идти в ногу с современными технологиями.. Сейчас существует множество новых технологий, как правило, это “хорошо забытые старые”. Они изменяются, совершенствуясь и дополняясь. Я очень часто провожу уроки с использованием наглядности, раздаточного материала, мультимедийного воспроизведен...

Добавлено: 2012.10.17 | Просмотров: 796

Урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему "Такие разные поступки и проступки"

Цели: Образовательные: 1. Разъяснить значение понятий “поступок”, “проступок”. 2. Научить разграничивать эти понятия. З. Показать источники собирания материала по теме. Развивающие: 1. Сформировать умение разграничивать поступок и проступок. 2. 0тработать навыки написания сочинения-рассуждения, добиваясь четкой формулировки тезиса, убедительной системы доказательств и умения делать заключительный вывод. Воспитательные: 1. Расширение кругозора. 2. Развитие познавательной активности. ...

Добавлено: 2012.10.15 | Просмотров: 1916

Начало ... Предыдущая страница 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21