Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок (русский язык + природоведение). Слово - имея собственное. Заглавная буква в кличках животных
Предмет: Интегрированный урок по русскому языку и природоведению. Система: Традиционная. Класс: 1 (1 - 4) Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технология: Личностно-ориентированного обучения. Общедидактическая цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применении знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную, парную и групповую формы организации познавательной деятельности. Триед...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1052 Урок русского языка "Место придаточного в сложноподчиненном предложении"
Цели: Познавательные: актуализация знаний о строении сложноподчиненных предложений (СПП); закрепление знаний о средствах связи его структурных частей, о месте придаточного по отношению к главному предложению; отработка умения конструировать и использовать в речи СПП; отработка умения составлять схемы СПП; отработка умения характеризовать предложения; совершенствование пунктуационных навыков; овладение синтаксической терминологией. Развивающие: развивать речевые навыки составления связного ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2051 Урок развития речи в 7-м классе. Подготовка к сочинению — описанию трудовых процессов
Цель урока: повторить типы и стили речи, изобразительно-выразительные средства языка, помочь учащимся выбрать жанр будущего сочинения; развитие устной и письменной речи; эстетическое воспитание учащихся, воспитание уважительного отношения к труду не только взрослых, но и к труду сверстников. Оборудование урока: выставка работ из берёсты, фотографии панно из берёсты, раздаточный материал Ход урока 1. Постановка цели урока. Ребята! В этом году мы уже работали над сочинением-описанием действий. Эт...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2277 Интегрированный урок (литература + русский язык) по творчеству Б.Пастернака. 11-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (114,47 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: знакомить с биографией поэта, разнообразием его дарований, дать представление о творчестве, изучить его индивидуально-языковой стиль; отработка задания В 8 в подготовке к ЕГЭ. Тип урока: интегри...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1711 Алгоритм взаимодействия учителей начальных классов и среднего звена на этапе перехода школьников из начальной школы в среднее звено
Педагоги, психологи, ученые на страницах газет и журналов довольно часто размышляют о проблемах преемственности. В школьные годы ребенок переживает несколько переходных периодов, требующих от него приспособления к новым условиям. При переходе из одной ступени обучения в другую возрастают требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у учеников определенных учебных знаний, учебных действий. Любые переходные периоды выдвигают специфические проблемы, которые тре...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1018 "Обособление приложений". Конспект урока по русскому языку
Ход урока Мобилизующий этап Синтаксическая пятиминутка Карточка № 1 Укажите предложения, в котором отсутствует приложение: Обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Направо, в соседнем номере, студент-медик готовился к экзамену. У дяди (Николая Успенского) был сын гимназист, по имени Глеб. Николай - это умный человек, деликатный и чуткий. Цель: так как данный урок является продолжением изучения темы “Приложения”, необходимо выявить уровень знаний учащихся по тем...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2689 Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения", 8-й класс
Тип урока: обобщение и систематизация знаний (урок-практикум). Цели урока: Образовательные: Систематизировать и обобщить в ходе урока знания по теме” Вводные слова и предложения”. Проверить знания , умения и навыки учащихся по данной теме; определить и ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. Развивающие: Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать изученные факты. Развивать умение грамотно пользоваться вводными конструкциями в своей устной и письменной речи Развивать умени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2441 Урок русского языка. 6-й класс. Тема:"Правописание НЕ с существительными"
Цель: знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными, уметь различать НЕ как приставку, частицу, часть корня, доказывать выбор написания, подбирать синонимы с НЕ к словам, анализировать смысл предложений с точки зрения наличия противопоставления. Задачи: Обучающие: совершенствование навыков написания слитного написания НЕ с существительными. Развивающие: развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки; развитие логического мышления, умения сравнивать, ан...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1236 "Чудный мир тревог…" (Литературное творчество на уроках литературы по программе под редакцией В.Г. Маранцмана)
Несколько лет назад я стала вести уроки литературы по учебникам, созданным творческим коллективом под руководством В.Г.Маранцмана. С тех пор он стал для меня помощником в организации личностно-ориентированного подхода в обучении, поставил во главе довольно сложного, но увлекательного учебно-познавательного процесса. Третий год работая с программой, я сумела ответить на вопрос: как литература может помочь формированию личности и не быть слишком назидательной и потому скучной. Материал учебника е...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 877 Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Имя числительное". Урок-путешествие
Цели и задачи: повторение и систематизация знаний об имени числительном как части речи; развитие умений и навыков правописания имён числительных; воспитание любознательности и сообразительности. Оформление: карта-схема маршрута путешествия (изображение на доске или плакат, станции: "Одиночка", "Сто", "Этимологическая", "Граматейкино", "Орфоэпическая"); иллюстрация басни Крылова "Слон и Моська" в виде цифер; раздаточный материал для выполнения заданий на уроке; карточка с домашним заданием; ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2192 Открытый урок по руссскому языку на тему "Правописание одной и двух букв Н в прилагательных и причастиях"
Тема урока: «Правописание одной и двух букв Н в прилагательных и причастиях». Цели и задачи: повторить написание -н-, -нн- в прилагательных и причастиях; совершенствовать навыки грамотного письма; развивать эстетические наклонности учащихся, прививать любовь к поэзии; развивать навыки работы с ИКТ. ХОД УРОКА 1. Слово учителя Диспут физиков и лириков Все идет и до сих пор Что важнее: чувства нежные Или дизельный мотор? Как бы мне, любя всю эту технику, Вдруг поэзии не изменить? Ну а может бы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1490 "Творить ауру добра..."
Класс: 5. Продолжительность: 45 минут. Цели урока: Развитие письменной и устной речи. Формирование навыков анализа текста. Воспитание нравственных качеств личности. Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный диск с презентацией, музыкальный диск, раздаточный материал, иллюстрации, толковый словарь С.И.Ожегова. Ход урока l. Организационный момент. ll. Слово учителя. Презентация. Добрый день! Народная мудрость гласит: "Жизнь прожить - не поле перейти". В ж...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1219 Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 5-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (636,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: 1) повторить, что такое имя существительное, какие признаки оно имеет; 2) дать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных; 3) выработать навыки определения одушевленных и не...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3238 Урок развития речи в 6-м классе по теме "Зимние краски", а также презентация к уроку
Ход урока: Слайд № 1 до начала урока Учитель: - Ребята, сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствует очень много гостей. Некоторые из них приехали из других школ, чтобы познакомиться с работой наших учителей и, конечно же, с вами, учениками. Так что мы сегодня должны постараться произвести хорошее впечатление. 1 этап. Начало урока. Запись темы в тетрадь по развитию речи. (Слайд № 2) Учитель: - Основа нашего урока - ваши предварительные наблюдения и этюды с изображением зимней прир...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1764 Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса "Журналистами не рождаются, журналистами становятся"
Элективный курс по русскому языку для 9 класса «Журналистами не рождаются, журналистами становятся» включает в себя темы, которые следует изучить с целью овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми в профессиональной журналистской деятельности. Программа дополняет содержание базовых курсов «Русский язык», «Риторика». Это позволяет учащимся совершенствовать умение логично, связно, последовательно и ясно выражать свои мысли, что совершенно необходимо при сдаче выпускных экзаменов. Основ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 830 Урок словесности в 10-м классе по теме "Должны ли мы так говорить, или Речь современных подростков"
Цели: знакомство с причинами неправильного употребления слов подростками; обобщение данных исследовательского задания; воспитание интереса к предмету, желания говорить правильно, грамотно, красиво. Оборудование: анкеты, таблица с итогами опроса учащихся 9–11-х классов, статьи журнала “Русский язык в школе и дома”: Крысин Л.П. “О лексике русского языка наших дней”, Русецкий В.Ф. “Как мы строим пространство своего общения”, Шанский Н.М. “ Лексика с точки зрения сферы употребления”, газета “Ком...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 956 Русская фразеология. 10-й класс
Цели урока: повторить и систематизировать знания по теме “Фразеология”; сформировать у учащихся учебно-языковые фразеологические умения, развивать умение работать с учебной информацией, закрепить навыки правописания; воспитывать в учащихся интерес к истории русского языка, тем самым прививая любовь к Родине и приобщая к моральным ценностям русского народа, которые широко отразились во фразеологизмах. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Повторение. А) Слово учителя: Дорогие ребята, мы с вами завершае...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1262 Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения". 8-й класс
Задачи урока: Воспроизвести усвоенные ранее теоретические знания по теме. Совершенствовать умения и навыки по теме. Показать учащимся, как можно применять полученные знания в различных условиях. Закрепить умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, назывными предложениями для обозначения времени и места в описании, неполными предложениями в диалоге и сложном предложении. Отработать навык использования односоставных предложений в устной...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2472 Использование приемов развития критического мышления на уроках русского языка
Цели урока: закрепление умения находить степени сравнения прилагательного и определять их значение; систематизация знаний учащихся о значении степеней сравнения прилагательного; формирование умения определять принадлежность прилагательного к той или иной смысловой группе; воспитать интерес к иноязычной культуре. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Оборудование: опорная таблица степени сравнения прилагательного; материалы презентации, выполненные в программе PowerPoint. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 782 Сценарий урока "Урок нравственного выбора. Художественный стиль речи"
Цели урока: Общеучебная: определить особенности художественного стиля речи; Развивающая: работа по формированию у учащихся коммуникативных умений и навыков: анализировать содержание и проблематику прочитанного текста; комментировать проблемы исходного текста, позицию автора; выражать и аргументировать собственное мнение; последовательно и логично излагать свои мысли; использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; Воспитательная: в любой жизненной с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1919 Пословицы на уроках русского языка
Пословицы на уроках русского языка Профессор Девид Клустер (США) писал, что, “от Канзаса до Казахстана, от Мичигана до Македонии школьные учителя и университетские профессора стремятся привить своим ученикам способность мыслить критически”. На уроках главное внимание должно быть уделено на интерактивные методы обучения. Что является основой этого метода? Здесь главная задача – активизация учащихся. Она достигается выработкой навыков и умений критического мышления. Критическое мышление стремится...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 859 Анализ текста при подготовке к ЕГЭ. Урок с применением технологии критического мышления. 11-й класс
Тема урока: Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ. Урок с применением технологии критического мышления. Цель урока: Применяя технологию развития критического мышления, подготовить учащихся к написанию сочинения по тексту. Формировать умение работать с текстом, анализировать, вычленять главную информацию, развивать навык устного выступления, активизировать творческие способности. Воспитывать положительное отношение к предмету, нравственные нормы. Оборудование: мультимедийный проектор, распе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 862 О некоторых возможностях совершенствования методики творческого диктанта на современном этапе
В системе упражнений, активизирующих мыслительную деятельность школьника, большую роль играют диктанты. Диктант как тип упражнения по русскому языку прочно вошел в практику школы наряду с анализом, подбором и составлением примеров учащимися, конструированием, списыванием, пересказом (изложением) и созданием связанных текстов (сочинением). В отличие от других типов упражнений диктант обладает одним очень важным преимуществом: в процессе его применения активно и одновременно действуют и ученик, и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 845 Интегрированный урок (русский язык + литература + английский язык + информатика) по теме "Культура письма"
Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний). Введение нового материала по информатике. Форма: интегрированный урок с использованием Интернета. Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций, парно-групповая работа. Цели урока: Обучающие: обучение составлению алгоритма регистрации электронного почтового ящика и работа с ним; обучение составлению алгоритма русского и английского письма; отработка навыка применения данного алгоритма с использовани...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 936 Урок русского языка на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" (по программе "Школа-2100"). 2-й класс
Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Цель: подвести детей к пониманию процесса оглушения звуков в русском языке; вывести вместе с детьми правило проверки парных согласных на конце слова; развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность. ХОД УРОКА 1. Чистописание. (Запись букв с образца, 2 строчки) н м л р й б в г д ж з – Что общего в этих буквах? (Это звонкие согласные). п ф к т ш с х ц ч щ – Что вы ещё знаете о согласных? (Это глухие согласные). ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2236 Начало ... Предыдущая страница 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|