Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Спорить или ссориться", 5-й класс

Идея курса: не наноси речевой вред! Структура урока: смена видов речевой деятельности. Содержание: разминка (артикуляционная, работа над интонацией, дыхательная, мимическая). Оборудование: в/к “Трое из Простоквашино”. Ход урока 1. Речевая разминка: а) дыхательное упражнение “Посчитаем Егорок”; б) мимическое упражнение “Грустно-весело”; в) работа над скороговоркой, записанной на доске: “Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек не ссорясь строчат”. (Прочитать с интонацией восхищения)...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1105

Урок-игра "Путешествие в город Алфавит". 5-й класс

Цели урока: используя игровые формы, повторить с учащимися гласные и согласные звуки и буквы, закрепить умение делить слово на слоги; совершенствовать навык выделения ударного гласного слога; воспитывать любовь к родному языку, его образности и выразительности, развивать образное мышление. Ход урока 1. Слово учителя. – Сегодня вы будете сами оценивать свои знания, в конце урока каждый должен будет поставить себе оценку. Будем самокритичны. – Сейчас мы с вами совершим путешествие в Стран...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 932

Некоторые особенности лексики устной речи. Зависимость разнообразия от стиля устной речи. 6-й класс

Цели урока: Знать лексические особенности устной речи. Развивать мышление, речь, память Воспитывать трудолюбие, доброту, внимательность Оборудование: словари (орфоэтические, фразеологических оборотов, синонимов, толковый), интерактивная доска. Ход урока I. Повторение. Вспомните, что такое синонимы, антонимы, омонимы. Дополнение: омографы (орган – орган, шабаш – шабаш), омофоны, омоформы (ожог – существительное; ожёг руку – глагол), (стекло варенье – глагол, стекло – существительное), ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 693

"В мире много сказок..." Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту

Цели урока. Образовательная: создать условия для осмысления произведения, для понимания авторского идеала, для активизации мыслительной деятельности учащихся. Развивающая: создать условия для развития умения анализировать текст, создавать сочинение; способствовать развитию функции самооценки, умению мыслить самостоятельно; продолжать работу по развитию речи учащихся, формированию умения грамотно высказывать свои мысли. Воспитательная: создать условия для формирования умения общаться, слушать...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1238

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Цели урока: Образовательная: повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы, проверить умения выделять основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений, выделять тему текста. Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся, расширение кругозора. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, гордости за достижения родн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 821

Урок письма и развития речи. 9-й класс. Коррекционная школа

Тема: Роль имени прилагательного в речи. Цель: повторение и систематизация знаний о значении и роли имени прилагательного в речи. Задачи урока: Образовательная: повторить и систематизировать знания об имени прилагательном, учить находить прилагательные в речи, тексте, правильно употреблять их, понимать значение и роль прилагательных в речи. Воспитательная: воспитывать умение работать в паре; формирование чувства ответственности, добросовестности, дисциплинированности. Развивающая: продолжит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 731

Фрагмент разработки занятия элективного курса по русскому языку

Проблема развития письменной речи учащихся, работа над сочинением имеет исключительное значение, так как задания части С Единого государственного экзамена и по русскому языку, и по литературе - это задания открытого типа, требующие развернутого ответа в форме сочинения - рассуждения на основе предложенного текста. Задание части С проверяет прежде всего сформированность у учащихся коммуникативной компетентности, необходимой для понимания чужих и создания собственных высказываний. В процессе подг...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 819

Урок-мастерская "Эссе (опыты)" для учащихся 10–11-х классов

В связи с многочисленными изменениями нашей политической, общественной и социальной жизни последних лет возросла роль гуманистической педагогики и психологии школы, в которой личность ученика понимается как уникальная целостная система. Приоритетным в обучении становится “личностно-ориентированный” подход, то есть направленный на раскрытие всех заложенных в ученике возможностей. Прекрасные возможности для раскрытия и развития творческих способностей учащихся открываются на уроках русского язык...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1128

Односоставные предложения

Цели. Образовательные: повторить материал о непостоянных морфологических признаках глагола и имени существительного; повторить материал о способах морфологического выражения главных членов предложения; дать понятие об односоставных предложениях; познакомить обучающихся с видами односоставных предложений по значению и способу морфологического выражения главного члена; выявить функции употребления односоставных предложений в тексте; показать стилистическую сферу употребления односоставных пред...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3296

Урок-игра для учащихся 5-6-х классов "Час занимательного русского языка"

Цели: Проверить знания и умения учащихся 5-6 классов по общим вопросам русского языка. Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавательный интерес школьников. Воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций. Оборудование: презентация, плакаты. «Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры... Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4067

Исследование деструктивных процессов в языке как средство развития речевой компетенции учащихся

1. Введение Язык – это путь цивилизации и культуры. А.И. Куприн Слова А.И. Куприна, вынесенные в эпиграф, емко характеризуют значение языка в развитии культуры. В контексте русской культуры язык следует рассматривать, с одной стороны, как органическую часть национальной культуры русского народа, как великое духовное наследие, завещанное нам, современникам, нашими предками, с другой стороны – как важнейший фактор развития самой культуры. Именно из этих позиций исходила наша исследовательская г...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 864

Урок по теме "Лексика и фразеология". 6-й класс

Что надо знать: Что такое профессионализмы, сфера их употребления. Что надо уметь: находить профессионализмы в толковых словарях, объяснять употребление профессиональных слов в художественных произведениях. 1. Проверка домашнего задания упр.72 Чтение словариков "полевых", "цветочных" слов. (Продолжение проектной работы, начатой на предыдущем уроке) 2. Синтаксическая пятиминутка. Они во мне звучат едва-едва, Старинные, забытые слова. "Долонь", "десница", "выя", "рамена", Как некогда, в иные в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1391

Интегрированный урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте"

Цели: дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастного оборота и одиночного деепричастия в предложении; формировать умение графически обозначать деепричастный оборот; закрепить знания о морфологии деепричастия; воспитывать чуткое отношение к художественному слову. Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений. (Слайд № 1) Приложение Ход урока I. Организационный момент. II. Ли...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2389

Урок-сказка по русскому языку в 1-м классе "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн"

Форма проведения: урок-сказка. Тип урока: урок отработки умения и навыков. Образовательная система “Школа 2100”. Цель урока: обработка практических навыков написания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн в словах. Задачи урока: Образовательные: обработать и закрепить написание гласных букв после шипящих , продолжить работу по формированию навыков каллиграфического письма, уметь производить звукобуквенный анализ слов, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивающие...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 7598

Интегрированный урок (русский язык + природоведение). Слово - имея собственное. Заглавная буква в кличках животных

Предмет: Интегрированный урок по русскому языку и природоведению. Система: Традиционная. Класс: 1 (1 - 4) Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технология: Личностно-ориентированного обучения. Общедидактическая цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применении знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную, парную и групповую формы организации познавательной деятельности. Триед...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1006

Урок русского языка "Место придаточного в сложноподчиненном предложении"

Цели: Познавательные: актуализация знаний о строении сложноподчиненных предложений (СПП); закрепление знаний о средствах связи его структурных частей, о месте придаточного по отношению к главному предложению; отработка умения конструировать и использовать в речи СПП; отработка умения составлять схемы СПП; отработка умения характеризовать предложения; совершенствование пунктуационных навыков; овладение синтаксической терминологией. Развивающие: развивать речевые навыки составления связного ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1982

Урок развития речи в 7-м классе. Подготовка к сочинению — описанию трудовых процессов

Цель урока: повторить типы и стили речи, изобразительно-выразительные средства языка, помочь учащимся выбрать жанр будущего сочинения; развитие устной и письменной речи; эстетическое воспитание учащихся, воспитание уважительного отношения к труду не только взрослых, но и к труду сверстников. Оборудование урока: выставка работ из берёсты, фотографии панно из берёсты, раздаточный материал Ход урока 1. Постановка цели урока. Ребята! В этом году мы уже работали над сочинением-описанием действий. Эт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2224

Интегрированный урок (литература + русский язык) по творчеству Б.Пастернака. 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (114,47 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: знакомить с биографией поэта, разнообразием его дарований, дать представление о творчестве, изучить его индивидуально-языковой стиль; отработка задания В 8 в подготовке к ЕГЭ. Тип урока: интегри...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1642

Алгоритм взаимодействия учителей начальных классов и среднего звена на этапе перехода школьников из начальной школы в среднее звено

Педагоги, психологи, ученые на страницах газет и журналов довольно часто размышляют о проблемах преемственности. В школьные годы ребенок переживает несколько переходных периодов, требующих от него приспособления к новым условиям. При переходе из одной ступени обучения в другую возрастают требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у учеников определенных учебных знаний, учебных действий. Любые переходные периоды выдвигают специфические проблемы, которые тре...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 971

"Обособление приложений". Конспект урока по русскому языку

Ход урока Мобилизующий этап Синтаксическая пятиминутка Карточка № 1 Укажите предложения, в котором отсутствует приложение: Обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Направо, в соседнем номере, студент-медик готовился к экзамену. У дяди (Николая Успенского) был сын гимназист, по имени Глеб. Николай - это умный человек, деликатный и чуткий. Цель: так как данный урок является продолжением изучения темы “Приложения”, необходимо выявить уровень знаний учащихся по тем...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2608

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения", 8-й класс

Тип урока: обобщение и систематизация знаний (урок-практикум). Цели урока: Образовательные: Систематизировать и обобщить в ходе урока знания по теме” Вводные слова и предложения”. Проверить знания , умения и навыки учащихся по данной теме; определить и ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. Развивающие: Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать изученные факты. Развивать умение грамотно пользоваться вводными конструкциями в своей устной и письменной речи Развивать умени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2384

Урок русского языка. 6-й класс. Тема:"Правописание НЕ с существительными"

Цель: знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными, уметь различать НЕ как приставку, частицу, часть корня, доказывать выбор написания, подбирать синонимы с НЕ к словам, анализировать смысл предложений с точки зрения наличия противопоставления. Задачи: Обучающие: совершенствование навыков написания слитного написания НЕ с существительными. Развивающие: развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки; развитие логического мышления, умения сравнивать, ан...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1184

"Чудный мир тревог…" (Литературное творчество на уроках литературы по программе под редакцией В.Г. Маранцмана)

Несколько лет назад я стала вести уроки литературы по учебникам, созданным творческим коллективом под руководством В.Г.Маранцмана. С тех пор он стал для меня помощником в организации личностно-ориентированного подхода в обучении, поставил во главе довольно сложного, но увлекательного учебно-познавательного процесса. Третий год работая с программой, я сумела ответить на вопрос: как литература может помочь формированию личности и не быть слишком назидательной и потому скучной. Материал учебника е...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 832

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Имя числительное". Урок-путешествие

Цели и задачи: повторение и систематизация знаний об имени числительном как части речи; развитие умений и навыков правописания имён числительных; воспитание любознательности и сообразительности. Оформление: карта-схема маршрута путешествия (изображение на доске или плакат, станции: "Одиночка", "Сто", "Этимологическая", "Граматейкино", "Орфоэпическая"); иллюстрация басни Крылова "Слон и Моська" в виде цифер; раздаточный материал для выполнения заданий на уроке; карточка с домашним заданием; ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2141

Открытый урок по руссскому языку на тему "Правописание одной и двух букв Н в прилагательных и причастиях"

Тема урока: «Правописание одной и двух букв Н в прилагательных и причастиях». Цели и задачи: повторить написание -н-, -нн- в прилагательных и причастиях; совершенствовать навыки грамотного письма; развивать эстетические наклонности учащихся, прививать любовь к поэзии; развивать навыки работы с ИКТ. ХОД УРОКА 1. Слово учителя Диспут физиков и лириков Все идет и до сих пор Что важнее: чувства нежные Или дизельный мотор? Как бы мне, любя всю эту технику, Вдруг поэзии не изменить? Ну а может бы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1440

Начало ... Предыдущая страница 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21