Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени существительном"

Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по по теме «Имя существительное»;развивать навыки анализировать имя существительное, как часть речи: выделять его морфологические признаки, определять типы склонения и падежи, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять род в единственном и множественном числе; грамотно писать имена существительные. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; расширять словарны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1652

Сценарий урока русского языка по теме "Начальная форма слова"

Цели: ознакомление детей с начальной формой слова; проведение  подготовительной работы по определению начальной формы у       слов-названий признаков;  вырабатывание умения работать с толковым словарём. развитие «умения учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах. создание условий для укрепления осанки детей. Ход урока 1.Организационный момент. Цель: подготовка обучающихся к восприятию учебного мате...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2158

Развитие умения ставить запятую в простом предложении с однородными членами

Цели урока: закрепить знания о простом предложении; об однородных членах предложения; развивать умение ставить запятую при однородных членах предложения с союзами и без союзов; развивать творческую активность, воспитывать любовь к природе, к ее бережному отношению. Оборудование: сюжетная картинка об осени; схемы предложений с союзами и без союзов (см . рис №1); листики (оригами, сделанные на уроке технологии ) с самостоятельно составленными загадками (использование методики А. А. Нестере...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1066

Интегрированный урок по развитию речи (литература + русский язык)

Тема урока: подготовка учащихся к сочинению «Дни поздней осени бранят обыкновенно...» Методические приемы: беседа с классом, наблюдение над текстом стихотворений и прозаических отрывков об осени, выразительное чтение, комментарии учителя. Дидактические задачи: помочь осознанию роли и значения слова как главного средства создания художественного образа; способствовать расширению читательского опыта учащихся; воспитать через эмоциональное восприятие прочитанного эстетический вкус у учащихся;...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1556

Урок практикум "Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ю.Яковлева "Багульник" (ГИА С2.2 9-й класс)

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,06 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Образовательные: научиться видеть, как автор текста развивает основную мысль; научить излагать собственные мысли в небольшом по объему сочинении – рассуждении на основе предложенной фразы; научить под...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3820

Ойконимия поселка Таксимо

При изучении темы "Имена существительные собственные и нарицательные" в курсе 5 класса, выполняя упражнение 493, мы с ребятами задумались над тем, как называются улицы в нашем поселке Таксимо, и обнаружили, что у нас нет улиц, названных в честь великих людей, но зато много названий, отражающих другие события и явления как прошлого, так и настоящего нашего поселка. Так возникла мысль о создании проекта "Ойконимия поселка Таксимо". Не сразу определились с название проекта. Было предложено три наз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 871

Повторение и обобщение знаний по теме "Сложноподчиненные предложения"

ЦЕЛИ УРОКА: Отрабатывать умения: различать изученные виды придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания, находить и объяснять орфограммы в тексте; выполнять различные виды языкового разбора. Учить выполнять комплексный анализ предложенного текста и на его основе создавать собственный Воспитывать любовь и чуткое отношение к слову, родному языку. ПЛАН УРОКА: Организационный момент (2 мин.). Подготовительная беседа (5 мин.). Работа с текстом (20 мин.). Написание сочинения – ра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 783

Урок развития речи. Изложение "Исаак Левитан"

Цели: познавательная - познакомить учащихся с новым лингвистическим термином "градация"; с жизнью и творчеством И.Левитана. развивающая - развивать устную и письменную речь учащихся; формировать навыки грамотного слушания, умения подмечать особенности стиля и языка автора художественного произведения. воспитательная - воспитывать эстетический вкус у учащихся на основе восприятия произведений пейзажной живописи. Оборудование: Аудиозапись музыки П.И.Чайковского "Времена года". Репродукции И.Лев...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1243

Лексика и фразеология

Цели: Обобщение и закрепление знаний по теме «Лексика и фразеология», повторение сведений об основных лексических группах в русском языке, об особенностях фразеологизмов и их роли в языке. Развитие и закрепление навыков употребления в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов и др. Развитие синтезирующего мышления, умения устанавливать единые, общие признаки сложных предложений и свойства целого. Воспитание положительного отношения к знаниям, дисциплинированности, духа соперничества, активной ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 836

Описание памятника Пушкина

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,25 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слова Белинского написаны на доске: «Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающими развиваться в сознании общества...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3059

Преподавание русского языка "Односоставные предложения в художественном тексте"

Существуют определенные правила и принципы ведения педагогической мастерской: Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера – руководителя мастерской. Право каждого на ошибку. Самостоятельное предопределение ошибки – путь к истине. Предоставление свободы в рамках принятых правил реализуется, во-первых, в праве выбора на разных этапах мастерской; во-вторых, в праве действовать по своему усмотрению. Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2024

Повторительно-обобщающий урок русского языка "Запятая в конструкциях с союзом КАК" (10-11-й класс)

Тип урока – урок закрепления и комплексного применения знаний на основе обобщение и систематизации изученного. Цели урока: обучающая – отработка навыка постановки знаков препинания при союзе КАК (путём структурирования и актуализации знаний с опорой на прошлые знания учащихся, систематизации знаний в виде удобных таблиц; за счёт частой смены видов деятельности поддерживать активность учащихся на всех этапах урока) развивающая  - развивать и совершенствовать навык работы по решению тестовых з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1729

Подготовка к написанию сочинения по картине К.Ф. Юона "Мартовское солнце"

Цели: Обучающая: организовать деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»; создать условия для учащихся пользоваться определёнными группами слов (прилагательными), научить точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображённого на картине; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3052

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемый элективный курс помогает обеспечить эффективную подготовку учащихся 10х – 11х классов к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Главная задача курса – формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении), лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) и коммуникативной (способность понимать высказыв...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 666

Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Знать: основные понятия синтаксиса; постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях. Уметь: выделять словосочетания из предложения; находить грамматическую основу предложения и второстепенные члены; безошибочно ставить знаки препинания в предложениях с обращением, прямой речью, однородными членами. Наглядные пособия: “Раздаточный материал” 5 кл.(8 шт.), репродукции картин, кроссворды, компьютер, диск “Русский язык. 5 кл.”. ХОД УРОКА I. Орг. момент. II. Объявление темы и цел...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 979

Внеклассное занятие по русскому языку "Своя игра"

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к урокам русского языка. Задачи. Повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках русского языка; Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия; развитие логического и абстрактного мышления; Воспитание коммуникативных навыков. Оборудование: презентация Power Point, эмблемы для команд “Чуткое ухо” и “Зоркий глаз”, оценочный лист для жюри. Ход игры I. Оргмомент. - Здравствуйте, ре...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1031

Интегрированный урок развития речи (русский язык + ИЗО). 7-й класс. Художественное описание внешности человека

(Приложение 5: слайд 1) Цель: познакомить учащихся с творчеством великих русских художников И.Репина, В.А.Тропинина, В.И. Сурикова, В.Серова, А.Г.Венецианова; показать особенности художественного творчества авторов детских портретов в раскрытии богатого духовного мира ребенка; соотнести способность видеть прекрасное в лице маленького человека и возможность найти в себе нечто неповторимое каждым из смотрящих на произведение искусства; закрепление умения описания внешности; закрепление умения о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2637

Урок русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова"

Цель: Формирование у детей представления о словах с непроизносимых согласных звуках в корне слова. Задачи: 1. Обучающие задачи: повторение изученного о звуках и обозначающих их буквах; совершенствование каллиграфических умений учащихся; познакомить детей со словами с непроизносимой согласной в корне слова; учить способам проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова; формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы “непроизно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1630

Технология проектного обучения как способ формирования ключевых компетентностей школьников

Важными целями образования должны стать развитие у учащихся способности действовать и быть успешными, формирование таких качеств, как профессиональный универсализм, способность менять сферы деятельности, способы деятельности на достаточно высоком уровне. Востребованными становятся такие качества личности, как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, способность выстраивать коммуникацию с другими людьми. Основным результатом де...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 760

Урок русского языка в 7-м классе «Обобщение изученного по теме "Деепричастие"»

Цели: Обучающие: а) повторить: общее значение деепричастия; признаки глагола и наречия у деепричастия; постановка знаков препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии; б) отработка навыков умения определять деепричастия; в) познакомить учащихся с творчеством поэта-дальневосточника Виктора Петровича Суходольского. Развивающие: развивать речь, мышление; работа над словом; развивать творческие способности детей. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1373

Имя существительное – хлеб языка. 5-й класс

Цель урока: обобщение и углубление знаний учащихся; совершенствование умений применять полученные знания, самостоятельно отбирать материал и готовить на его основе выступление; формирование устойчивого интереса к изучению языка. План урока: Анализ текста, записанного на доске. Сообщения учащихся по теме. Подведение итого. Ход урока 1. Коллективный анализ текста, записанного на доске. Наш язык назвал слова, отвечающие на вопросы кто? и что?, именами существительными. “Существительное” ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3289

Одна-две буквы н в суффиксах прилагательных

Презентации к уроку Загрузить презентацию (40,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: – познакомить учащихся с одной и двумя буквами н в суффиксах прилагательных;№ – научить правильному написанию прилагательных с одной и двумя буквами н; – объяснять условия выбора одной и двух бу...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 915

Путешествие в страну Лексика (5-й класс)

Стремительно летящее время погружает человечество в новые потоки информации, поэтому современному творческому учителю необходимо постоянно учиться, овладевать новыми методиками, пользоваться в своей работе достижениями науки и техники. Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении учащихся обусловило стимулирование интеллектуальной активности учеников, так как они привлекаются к отбору, переработке и организации учебного материала. Заметно усилилась учебная мотивация, ра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 783

Урок-игра "Три корабля" в 5-м классе по теме "Лексика"

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; Презентация. Цель: повторение и обобщение изученного материала по теме «Лексика». Задачи: Образовательные: формировать умение подбирать антонимы, синонимы, омонимы; находить прямое, переносное значение слов; различать однозначные и многозначные слова; совершенствовать умение работы со словарями разных типов. Развивающие: развивать творческое мышление, активность учащихся; совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1818

Открытый урок по русскому языку и культуре речи "Лексическая и грамматическая сочетаемость слов"

Цели урока: обобщить знания учащихся по разделу «Лексикология», совершенствовать навыки пользования ими в устной и письменной речи; познакомить учащихся с нормами лексической и грамматической сочетаемости слов. Задачи: развивать языковое чутьё, вести работу по предупреждению речевых и грамматических ошибок; пополнять словарный запас учащихся; поддерживать интерес к чтению русской классической литературы. Оборудование урока: раздаточный материал для индивидуальной работы; выставка лексикол...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2142

Начало ... Предыдущая страница 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21