Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Новые информационные технологии как средство подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку"
Введение Современный этап развития гимназии №1 города Кирово-Чепецка Кировской области на основе системного подхода требует более широкого внедрения в повседневную деятельность образовательного учреждения новых информационных технологий (НИТ), основанных на использовании компьютерной техники, прежде всего в связи с тем, что с января 2003 года педагогический коллектив нашей гимназии работает в режиме новой экспериментальной площадки на тему «Информационные технологии как средство повышения ка...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 866 Урок русского языка в 6-м классе "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные"
Цель: знать о делении прилагательных на три разряда; о признаках качественных прилагательных; уметь находить качественные прилагательные; определять их синтаксическую роль. 1. Сообщение цели. 2. Слово учителя. Зима приходит ненароком По всем статьям, беря свое, Она должна уж быть по срокам, А вот, поди ж ты, - нет ее! И вдруг, однажды спозаранку, Взглянул в оконное стекло И видишь «скатерть-самобранку» - Везде, вокруг, белым-бело… ( С.Михалков) С.Михалков в этом стихотворении, как и А.С.П...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3371 Открытый урок "Предупреждение синтаксико–стилистических ошибок при подготовке к сочинению–рецензии"
Цели урока: - образовательные: проанализировать виды стилистических ошибок, встречающихся в устной и письменной речи; отработать приемы и способы стилистической правки текста. - воспитательные: формирование внимательного отношения к авторскому тексту и умения корректного исправления их. Ход урока 1. СЛОВО УЧИТЕЛЯ – когда вы готовитесь к экзаменам, у вас возникают вопросы не только по правописанию слов, расстановке знаков препинания, но и по речевому оформлению творческих работ. Сегодня ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1020 Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Изменение имен прилагательных по числам"
Цель урока: развивать творческое, вербальное, логическое мышление детей; закреплять навыки правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умение изменять имена прилагательные по числам; учить теоретически обосновывать написание того или иного окончания; воспитывать чувство прекрасного, умения видеть красоту природы, желание выразить свои чувства. Оборудование: учебник: А.В.Полякова. Русский язык. 2 класс. М., “Просвещение” 2003 опорные карточки по теме урока...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3956 Разработка урока по русскому языку для 5-го класса по теме "Двойная роль букв е, ё, ю, я"
Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня у нас урок-исследование. А что значит исследовать? (Ответы детей.) – Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и выясним лексическое значение этого слова. Исследовать – подвергнуть научному изучению. (4. С.254) Сегодня нам предстоить выяснить, что за “хитрый” звук есть в русском языке и где он прячется. 1-й этап урока. Создание проблемной ситуации. Учитель читает стихотворение В.Левитана “История с переодеванием” Гласные звуки Купили ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1604 Урок русского языка в 7-м классе по теме "Союз"
Тип урока: повторение и обобщение. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебного материала, применение его в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений средствами технологии развивающего обучения. Образовательные технологии: личностно-ориентированное развивающее обучение. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. Приёмы к...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2291 Урок по теме: "Правописание наречий. Дефис в наречиях"
Цели: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить детей находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий; способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность; воображения; способствовать формированию познавательного интереса учащихся, формированию жизненных установок. ХОД УРОКА 1. Формирование психологического настроя. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Людмила Вячеславовна, я учитель русского языка и литер...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2035 Обобщающий урок-КВН по темам "Причастие. Деепричастие". 7-й класс
Цели: систематизировать знания и умения обучающихся по темам «Причастие. Деепричастие»; в игровой форме проверить имеющиеся знания и умения, выявить и восполнить пробелы в знаниях; учить работать самостоятельно; развивать чувство коллективизма, ответственности; совершенствовать речь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать умение конролировать свои эмоции. Задачи: заинтересовать учеников необычной формой проведения урока; помочь каждому поверить в себя Оборудование: ка...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1631 Согласованные обособленные определения. 8-й класс. Образовательная система "Школа–2100"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. ЦЕЛИ УРОКА: Обобщить знания учащихся об определениях и способах их выражения. Познакомить с понятием "согласованные обособленные определения" и условиями обособления согласованных определений. Развивать уме...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1829 Обособленные и уточняющие члены предложения (8-й класс)
Цель: углубить представления учеников об обособлении; обобщить и закрепить ЗУН по теме; развивать пунктуационные навыки ; совершенствовать навыки работы с тестовыми заданиями; стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассниками; прививать культуру учебного труда; воспитывать у детей любовь к русскому языку; толерантное отношение к себе и к окружающим. Методические приёмы: повторение, тренировочные упражнения, самостоятельная работа. Межпредметные связи: связ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1677 Открытый урок "Как живёшь, наречие?". 6-й класс
Цели: Обучающая: систематизация знаний о наречии; формирование умения находить в тексте наречия и объяснять их правописания, развитие умения с текстом, определять роль наречий в данном тексте. Развивающая: развитие инициативы и самостоятельности, умение работать в данном темпе. Воспитательная: воспитание положительного отношение к знаниям доброжелательного отношения и взаимопомощи. Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, рабочая карта урока, презентация (Приложение 1), интерактив...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1418 "В парк за причастиями". Вводный урок к теме "Понятие о причастии"
1 сентября. Начало нового учебного года. Идя на первый урок, о многом размышляю. Чем и как порадую ребят? Чему смогу научить? Какие победы ждут нас впереди? Сумею ли каждый урок сделать интересным, запоминающимся? Хватит ли сил и терпения работать так, чтобы ребёнку хотелось творить на уроке и после него? На эти и другие вопросы я буду отвечать в течение всего учебного года. Радость и успех, продуктивность и результативность, получаемые ребёнком от урока, являются, на мой взгляд, мощными стимул...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 689 Имена существительные собственные и нарицательные. 5-й класс
Цель: углубить и расширить знания об именах существительных собственных и нарицательных; учиться правильно писать имена существительные собственные. Задачи: Обучающие. Закрепление и систематизация знаний об именах существительных собственных и нарицательных. Развитие орфографической зоркости, речевого слуха, навыка графического обозначения орфограмм. Развивающие. Развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. Развитие воображения в п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2730 Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Употребление наклонений глагола"
Цель урока: использование разных форм наклонений глагола в устном общении и на письме. Задачи урока: образовательные: закрепить сведения о способах образования форм наклонений глагола и сферах употребления; воспитывающие: обучение общению в разных речевых ситуациях; развивающие: обучать различным формам деятельности: наблюдению, сравнению, обобщению, монологическому высказыванию. Оборудование: выставка книг по теме урока; таблицы с “вежливыми словами”; карточки дифференцированных заданий; н...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2806 Синтаксис и культура речи. 10–11-е классы
Цели: Образовательные: закрепление умения учащихся работы с текстом, подготовка к сдаче ЕГЭ, развитие мыслительно-речевой деятельности учащихся, усвоение и углубление знаний учащихся по изучению синтаксиса. Развивающие: стимулирование мыслительной деятельности учащихся, преодоление трудностей в выборе вариативных конструкций, умение адекватно выражать свое отношение к каким-либо фактам, правильно подбирая аргументы. Воспитательные: приобщение к чтению книг, формирование духовных ценностей чел...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 987 Урок развития речи по теме "Письмо" (1-й класс)
Цели: сообщить о том, какие бывают письма и для чего они нужны; развивать умения самостоятельно общаться с помощью писем. Оформление: Плакаты со словарными статьями (адресант, адресат, письмо) Карточки с текстом (А. Линдгрен “Малыш и Карлсон”) для редактирования Памятки “Написание письма”. Ход урока Словарная работа На доске: Адресант - тот, кто пишет письмо, автор письма. Адресат - тот, которому адресовано письмо. (Учащиеся записывают слова в тетради). Что обозначает слово пис...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 653 Урок русского языка по теме "Согласный звук [ч]. Буква ч
Цели урока: Познакомить с согласным звуком [ч`], буквой ч. Формировать навык чтения. Обобщать словарный запас детей. Развивать интерес к чтению, к добыванию знаний. Создать условия для развития наблюдательности, фонематического слуха, орфографической зоркости. Формировать у детей лингвистическое мышление, т.е. способность выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Воспитывать коммуникативную культуру, языковое образование, речевое и ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2211 Урок "Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них". 11-й класс
Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана: ("Слово" Бунин) Цель: Обобщение знаний по теме "Обособленные обстоятельства"; закрепление навыков постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах. Задачи урока: Повторить сведения об обособленных обстоятельствах, известных из курса 8 класса; Отработать постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах, изученных в 11 классе, уметь объяснять пунктуацию при обособленных обстоятельствах; Объяснить роль, кот...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3106 Урок русского языка в 6-м классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"
Цели: знакомство с суффиксами прилагательных (-н-, -нн-, -енн-, -онн-, -ан-, -ян-, -ин-); отработка навыков правописания одной и двух Н в суффиксах прилагательных, пополнение лексикона учащихся, развитие творческих способностей; воспитание интереса к изучению русского языка, стремления ценить родной язык. Тип урока: комбинированный. Оборудование: дидактический, раздаточный материал, схемы-опоры, тетради. Ход урока I. Организационный момент. Продолжаем знакомиться с правописанием имен п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1604 Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол". 4-й класс
Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Глагол", закрепить орфографические, пунктуационные и языковые умения. Развивающие: развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля, логическое мышление, креативность, коммуникабельность, быстроту реакции, определение доступных объектов, способных помочь добиться лучшего результата. Воспитательные: воспитывать умение работать индивидуально и в группе; планируя свою деятельность, целенаправленно д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1255 Разноуровневые задания по русскому языку для 7-го класса
Причастие 7-й класс 1-й вариант. 1-й уровень. 1. Продолжи: Причастие – это ... 2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс: ре...щий, кол…щий, мол...щий, стр...щий, гон...щий, стел..лций. 3. Н или НН? Поляна пусты(нн, н)а; газон вытопта(нн, н); обстановка торжестве(нн, н)а; лозунги развеше(нн, н)ы; требование зако(нн, н)о. 4. Причастный оборот – это... Пример: . 5. Выполни морфологический разбор причастия: Освеженные дождем цветы нежно благоухают. 2-й уровень 1. Не с причастиями:...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1421 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Падеж имен существительных"
Сегодня перед школой поставлена важная задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Учителя обязаны заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы учение превращалось не в наказание, а в радость познания. Этому и служат педагогические технологии, которые учителя русского языка и литературы применяют на своих уроках. Предлагаемый урок по теме "Падеж имен существительных", построен на групповой работе и работе в парах. Класс разделен был на 6 групп (по 4 человека в каждой) в соответст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1851 Интегрированный урок в 6-м классе. Тема: "Вот и пришла матушка-зима"
Цель: вырабатывать умения учащихся использовать в своей речи прилагательные - определения, делая свою речь красивой и эмоционально насыщенной; привлечь внимание детей к красоте родного края, в частности, в зимний период; развивать творческие способности детей через конструирование предложений и подбор необходимых эпитетов-прилагательных; познакомить со стихами различных поэтов на заданную тему. Эпиграф: Пришла, рассыпалась, клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди по...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 958 Развитие творческой активности на уроках русского языка
Класс: 8 Задачи урока: Образовательные: повторение сведений об односоставных предложениях (виды односоставных предложений, способы выражения сказуемого в односоставных предложениях); формирование умения находить в тексте односоставные предложения совершенствование работы над комплексным анализом текста; совершенствование умений определять тип речи и стиль данного текста, вычленять проблемы текста, поднятые автором; развитие связной речи учащихся, выработка умения работать над сочинением-миниа...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 854 Имя прилагательное в языке и речи. 6-й класс
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о прилагательном; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать мыслительную деятельность, навыки практической направленности; воспитывать чувство коллективизма, дух соревнования. Примечание: учащиеся предварительно разбиваются на 3 команды, выбирают капитана команды, сочиняют грамматическую сказку-обобщение об имени прилагательном, включая в нее все ранее изученные грамматические категории прилагательного; готовят иллю...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1189 Начало ... Предыдущая страница 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|