Преподавание русского языка Урок "Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них". 11-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 3115 Мошкова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы
Цель: Обобщение знаний по теме "Обособленные обстоятельства"; закрепление навыков постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах. Задачи урока:
Организация: Класс разбит на 4 группы, каждая за своим столом.
Ход урока Слово учителя. Господин из Сан-Франциско ехал в Старый Свет на целых два года, единственно ради развлечения. Мы с вами отправляемся за знаниями по теме: "Обособленные обстоятельства" на целых 40 минут единственно ради обобщения знаний по теме, закрепления навыков постановки знаков препинания, повторения знаков препинания при обособленных определениях, чтобы увидеть и проследить межпредметную связь. I. Беседа. Как понимаете смысл эпиграфа? II. На доске: Бунин, показывая своих героев, решительно отказывается в этом рассказе от проникновения во внутренний мир человека. Здесь нет внутренних монологов и диалогов, выявляющих черты характера, чувство, взгляды. (Из книги А.Волкова "Проза И.Бунина") Расставить и графически объяснить знаки препинания (ученик у закрытой доски, класс работает самостоятельно, потом проверяет. Этого ученика проверяет консультант, рецензия ответа, дополнительный вопрос, оценка) III. Повторение (проверка домашнего задания). 1 группа: рассказать об обособленных обстоятельствах из курса 8 класса. Подтвердить примерами из рассказа Бунина "Г-н из Сан-Франциско" IV. ОНМ Работа с учебником №87, с. 296, 298 (Перед началом работы учащиеся получают задание: законспектировать новый материал). Вопрос: Что нового узнали из материала учебника? Выступает один учащийся группы - остальные, если нужно, дополняют, исправляют. На столы раздаются карточки блока №1 "Знаки препинания при обособленных обстоятельствах"
V. Закрепление. Блок №2 1. Работа в группах. Пользуясь материалом блока №1, объяснить пунктуацию при обособлении обстоятельств, записывая так: 1.В, 2.А, : Проверить, оценить: Рецензия группы "Капитанов"
Ответы: 1. Г, 2. А, 3. В, 4. Однор.члены, 5. Б, 6. Б В. Вопрос: Какую роль играют в речи обособленные обстоятельства? 2. Каждая группа работает с карточками Блока №3 (по одному предложению комментирует) Задание: записать, расставить знаки препинания, выполнить графическую работу. Ответить на вопросы (устно). Капитаны - консультанты проверяют.
Вопросы: С кем? Что оно? Почему много унижений и невнимания? Какой? (Бунина тревожит мысль о смерти, о недолговечности человеческого земного бытия). 3. Восстановить в хронологической последовательности все предложения, так как они присутствуют в тексте Бунина. Блоки №2, №3 Ответы: 2, 1, 3, 5, 6, 4, 7, 9, 8, 4. Домашнее задание. На выбор: 1. Выписать из любого произведения Бунина примеры иллюстраций правил обособления; 2. Написать миниатюру, дописав рассказ "Г-н:", прибавив 4 - 5 предложений к написанному, учитывая стиль, особенности языка, концовку. 5. Выводы урока. Так в чем же заключается смысл эпиграфа? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Warning: file_get_contents(http://area7.ru/linkmanager/links.php?|link|literature.area7.ru/?m=3602) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 601 |