Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Конспект открытого урока в 5-м классе по русскому языку на тему: "Морфемика. Морфемный разбор слова"

Тема: «Морфемика. Морфемный разбор слова». Задачи урока: 1. Повторение словарных слов. 2. Обобщение знаний о морфемах слова. 3. Совершенствование навыка морфемного разбора слова. 4. Развитие внимания и зрительной памяти. Оформление доски: 1.Тракторист Велосипед Соломенная Аптека Программа Карикатура Медальон Перрон Классная работа.Морфемика. Морфемный разбор слова. ХозяйствоСпортсмен Деревня Лекарство Компьютер Карандаш Память Вокзал 2. 3. каменный клюквенный 4. стекло – сущ. стекло – гл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3168

Урок русского языка в 6-м классе на тему "Притяжательные местоимения"

Триединая цель урока: воспитание чувства товарищества, взаимопонимания в процессе формирования знаний, умений о притяжательных местоимениях Дифференцированная цель для ученика: Определить характеристики притяжательных местоимений: Основное значение; Морфологические признаки; Синтаксическую роль. Что должен знать ученик к концу изучения темы: Понятие и термин “притяжательные местоимения”. Что должен уметь ученик к концу изучения темы: Находить притяжательные местоимения и обосновывать свой ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2398

Подборка типичных фактических, логических, грамматических и речевых ошибок из ученических сочинений-рассуждений для работы на уроках подготовки к ЕГЭ

Речевые ошибки Это можно рассматривать как положительный, позитивный момент (плеоназм) Автор в краткости (вместо вкратце) рассказывает нам историю об Августе, "который был очень скуп на почётные государственные награды". Ощущение дома для автора синонимично (вместо равнозначно) чувству радости и счастья. Автор объясняет, что самое пронзительное счастье возникает (вместо пронзительное ощущение счастья возникает) в нас, когда мы ощущаем любовь к родине. В конце текста автор делает вывод, которы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 814

Открытый урок "Наречие как часть речи. Использование исторического комментария при изучении наречия"

Цель: Получить полное представление о словоизменительных особенностях и происхождении наречий в современном русском языке. Образовательные: актуализировать знания учащихся о грамматических особенностях наречия как знаменательной части речи; обеспечить качественной информацией о происхождении наречий; заострить внимание на процессе адвербиализации – переходе других частей речи в класс наречий; обратить внимание на процесс перехода наречий в другие части речи; особое внимание уделить приобретени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1629

Урок русского языка "Понятие о причастии"

Цели урока: актуализировать знания учащихся о грамматических признаках глагола и прилагательного; повторить понятие о лексических синонимах; познакомить с грамматическими признаками причастия; формировать умение отличать причастие от прилагательного; обогащать словарь учащихся путём использования причастий. Этапы урока. I. Проверка домашнего задания. Два ученика делают у доски морфологический разбор прилагательного и глагола из домашнего упражнения. II. Объяснение нового материала. В одно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 819

Необыкновенные приключения фразеологизмов

Урок представляет собой заключительный этап изучения темы «Лексика и фразеология». Ученики класса делятся на три-пять команд (в зависимости от состава класса). Каждая команда получает маршрутный лист с этапами и заданиями (у всех команд задания одинаковые). Нужно разрезать каждый этап маршрута на отдельные листы. Все задания выполняются последовательно. Команда, первой выполнившая задание, получает бонус-ключ (один или несколько, в зависимости от желания учителя и подготовленности класса). Ключ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 865

Урок русского языка в 5-м классе "Диалектные слова" на краеведческой основе

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации и способов ее получения средствами технологии развивающего обучения. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цели по содержанию урока: Образовательная: создать условия для формирования знаний учащихся о диалектных словах, умений находить их и определять лексическое значение. Развивающая: создать условия для собственного развития учащихся через учебное исследование, сотрудничество...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 886

Рабочая тетрадь по русскому языку: "Словосочетание. Предложение". 5-й класс

Цепочка слов, или Что такое синтаксис. Отдельные слова, как известно, можно связывать друг с другом, образуя цепочки. Вот отдельные слова из словаря: звонко, в, роща, птицы, петь. Их можно соединить в предложение: В роще звонко поют птицы. А оно состоит из отдельных словосочетаний. Каких? ! Помните, что подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются. Подлежащее со сказуемым – это В словосочетании есть слова – “командиры” и зависимые – “рядовые”, которые подчиняются “командирам”. Укаж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2153

Урок русского языка "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме". 4-й класс

Триединая дидактическая цель урока: Обучающая: учить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме, формировать умение писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени, развивать орфографическое «чутьё». Развивающая: активизировать познавательную деятельность через решение проблемных ситуаций, развивать внимание, речь, культуру речи. Воспитательная: создавать атмосферу доброжелательности между учащимися, учителем и учащимися, стимулирование активного творческ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1906

Обобщение и повторение изученного по теме "Словосочетание". 8-й класс

Тип урока – комбинированный (предусматривается деление на группы) Цель: уметь находить в тексте словосочетания, знать виды связи слов в словосочетании, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования, использовать в речи художественные выразительные средства – эпитеты, метафоры, олицетворения. Слово учителя: На предыдущих уроках мы не раз обращались к таким разделам как “Лексика” и “Синтаксис”. Вы прекрасно знаете, что основной значимой единицей языка является...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1474

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Систематизация и обобщение изученного по теме "Односоставные предложения"

Задачи: Повторить и обобщить теоретический материал, изученный в разделе «Односоставные предложения». Совершенствовать умения определять виды односоставных предложений и использовать их в речи. Воспитывать внимательность, аккуратность. Тип урока: повторительно-обобщаюший. Ход урока I. Словарная работа. Впопыхах, на ходу. - Что общего между этими словами? Можно ли их назвать синонимами? - Составьте с ними словосочетания. Запомните их написание. II. Объявление темы урока. - Тема нашего урока...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2167

Русский язык. План-конспект обобщающего урока "Кафе "Части речи". 7-й класс

Цели урока: Организовать деятельность учащихся по систематизации представлений о самостоятельных и служебных частях речи; по формированию умения правильно определять части речи в тексте. Создать условия для развития у школьников умений анализировать, сравнивать, выделять главное, классифицировать, наблюдать и делать выводы; для развития речевой деятельности: для обогащения словарного запаса учащихся. Создать условия, способствующие развитию нравственных и этических качеств личности; чувства т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 716

Работа с текстом по развитию речи в 7-м классе. Урок-мастерская. Сочетание разных типов речи в одном тексте. Повествование. Описание

Все видеть, все понять, все знать, все пережить….. М. Волошин “Сквозь сеть алмазную зазеленел восток”. Цели урока: развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом: владение полученной информацией, определение стиля и типа речи, умение последовательно передавать прочитанное, умение составлять план текста; творческая работа учащихся; умение работать в коллективе; развитие наблюдательности; через восприятие текста воспитывать умение понимать (чувствовать) внутре...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1747

Программа курса по теме: "Основы журналистики"

В современных условиях чрезвычайно велико влияние публицистики на жизнь людей всех возрастов. Умение изложить свой опыт, критические замечания необходимы специалистам всех без исключения профилей. В школах, как правило, ведется издательская работа. Собрать материал, провести его обработку, представить, учитывая особенности любой аудитории, – умения, которые актуальны не только для деятельности журналиста, но и для деятельности педагога. Теоретические знания о структуре текста (публицистического...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 706

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Текст в рекламе"

Цели: Познакомить учащихся с особенностями рекламного текста, научить составлять рекламные слоганы, определять средства выразительности; Развивать навыки устной и письменной речи, мышление, память, творческие способности учащихся; Содействовать воспитанию любознательности, интереса к изучению родного языка. Оборудование: диск с фильмом “Как мужик корову продавал”, карточки с индивидуальными заданиями для капитанов команд, жетоны - “еврики”. ХОД УРОКА 1. Организация класса на работу: - Здра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1461

Урок русского языка в 7-м классе. Обобщающий урок по теме "Наречие" (по программе УМК под ред. М. Разумовской)

Цели: Вспомнить все орфограммы, связанные с темой “наречие”. Отработать навыки написания наречий. Воспитание собранности, четкости в работе, самодисциплины. Обратить внимание, как с помощью наречий поэт помогает увидеть красоту нашей Родины. Ход урока I. Объявление темы и цели урока. II. Какие вы знаете орфограммы, связанные с темой “наречие”? Перечислите. Ь после шипящих в наречиях Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями Н и НН в суффиксах наречий О и А в наречиях О и Е после шипящих ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1368

К вопросу об организации учебно-исследовательской работы по русскому языку

Учебно-исследовательской работа учащихся - новый вид учебной деятельности. По сравнению с традиционным обучением, направленным на сообщение, а затем на воспроизведение учебного материала, исследовательский метод кажется революционным. Его достоинство заключается в том, что он развивает мышление, предоставляет возможность самостоятельного поиска, даёт радость открытия. Ближайшей предшественницей учебно-исследовательской работы можно считать факультативную работу. Этот опыт не был широко известен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 861

Образовательный потенциал ономастики в преподавании русского языка и литературы

Данная работа посвящена весьма интересной, но недостаточно разработанной в современной методике проблеме изучения ономастики в школе. Как известно, ономастика – это наука, изучающая имена собственные. Областью исследования этой отрасли филологии являются: 1) антропонимы – названия человека (его имя, отчество, фамилия, прозвище, псевдоним); 2) топонимы – названия географических объектов (названия рек, городов, сел, улиц и т.п.); 3) космонимы – названия созвездий, звезд, планет, комет, 4) зоонимы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1077

Открытый урок русского языка "Предложение с обращением". 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (630,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока Обучающие: Дать определение понятия «обращение». Дать представление об использовании обращения в речи. Научить расстановке знаков препинания в предложениях с обращениями. Развивающие: Научить н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6405

Повторение изученного материала по теме "Причастие"

Ход урока Учитель: Ох, уж эти пятиклассники! Представляете, звенит звонок, урок окончен, все дети с радостью бегут домой, да и я собираюсь уходить. И вдруг вижу – сидит за партой мой пятиклассник и всхлипывает. «Что случилось, Владик», - спрашиваю я. А он поднимает глазки и говорит: «А вы мне четыре за сочинение об осени поставили. А я так старался. Хотел пять получить». Перечитали мы его работу несколько раз: Пришла осень. Листья покрыли землю ковром. Мы с мамой гуляем по парку и любуемся прир...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 897

Урок-обобщение по теме "Предложение. Главные и второстепенные члены предложения"

Приложение Цель урока: Познакомить учащихся с ролью членов предложения в речи. Совершенствовать умение находить в предложении слова с изучаемыми орфограммами. Обеспечить развитие умений выделять главное в процессе изучения материала. Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. Оборудование: Мультимедийный комплекс с интерактивной доской, использование программы mimio Studio. Презентация Ход урока I. Организация класса   II. Активизация знаний, контроль. 1. «Волшебна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1083

Урок по программе "Школа–2100" на тему: "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-"

Цели урока: повторить изученные ранее орфограммы и пунктограммы, порядок синтаксического разбора, совершенствовать навыки разбора слов по составу и словообразовательного разбора; установить опознавательные признаки орфограммы «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-»; организовать самостоятельное выявление учащимися условий выбора новой орфограммы буквенного типа; научить различать на письме суффиксы прилагательных -к- и -ск-; активизировать мыслительную деятельность учащихся...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1432

Урок изучения нового материала в 7-м классе "Не с причастиями"

Образовательные цели урока: Формирование представлений о написании не с причастиями. Составление алгоритма написания не с разными частями речи: с прилагательными, с существительными. Совершенствование орфографической зоркости Закрепление раннее изученных орфограмм. Развивающие цели урока: формирование развития приемов умственной деятельности при повторении, закреплении знаний и выделение обобщающего материала. Воспитательные цели: воспитывать внимание и волю, стремление быть требовате...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 911

Буквы "ч" и "щ" в суффиксе имен существительных "-чик" ("-щик"). 5-й класс, русский язык

Цели урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе написания в существительных суффиксов -чик, -щик; научить применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -чик, -щик; обратить внимание учащихся еще на одну функцию суффикса -чик – уменьшительное значение; обогатить словарный запас учащихся. ХОД УРОКА I. Вступительное слово учителя. – Ребята! Мы с вами сегодня продолжим наше знакомство с удивительным, огромным миром суффиксов. Этим морфемам в нашем языке довере...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4013

Конспект урока "Правописание суффиксов -ЧИК и -ЩИК

Тип урока. Объяснение нового материала. Оборудование. Таблица, компьютер, программа “Фраза”, при наличии интерактивной доски упражнения выполняются на ней. Внутрипредметные связи. Морфемика. Ход урока I. Организационный момент. II. Игровая ситуация “Интервью для школьной газеты”. (Слайд 1). Презентация. Корреспондент. Лиля, ты задумывалась всерьёз о будущей профессии? Лилия. Ещё нет. Я мечтала стать и художницей, и певицей, и продавцом. Как герой стихотворения Маяковского “Кем быть?”, перебир...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1968

Начало ... Предыдущая страница 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21