Преподавание русского языка
Обобщающий урок по русскому языку с использованием ЦОР
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 672
Накарякова Галина Георгиевна, учитель начальных классов Цели: - обобщить знания учащихся о предложении и тексте, его основных признаках,
- формировать орфографическую зоркость,
- развивать умения применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в поисковой деятельности (под руководством учителя и самостоятельно),
- предоставить возможность решать учебную задачу творчески через средства субъективизации,
- воспитывать интерес к урокам русского и традициям народа через применение информационных технологий.
Оборудование: Ход урока I. Организационный момент. Ребята! Новость есть у нас! Расскажу о ней сейчас. Спят в снегу дубы, березы, Вьюга стежки замела. А от Дедушки Мороза Я письмо вам принесла! В гости Дед Мороз зовет И вопросы задает. Отвечая, не спешите, Ум, смекалку покажите И фантазию включите Дед Мороза удивите. На уроке отвечайте И снежинки получайте. II. Мобилизующий этап. 1) Словарная работа - на карточках №1 вставьте пропущенные буквы в словарные слова,
М…ро…, праз…ник, к…лендарь, к…ньки, вес…ло, п…льто, шар…, сн…гирь, р…бина, д…воч…ка, мал…чик, б…реза. - взаимопроверка в парах,
- читаем орфографически,
- верните друг другу карточки,
- до конца урока, в свободные от работы минуты, составьте по данным словам мини – сочинение, придумайте заголовок.
2) Логическое упражнение Маша, Коля, Алёша, Женя на карточках записали слова: предложение, звук текст слово предложение звук, слово, текст. Маша написала слово, состоящее из одного слога, Коля – слово, в котором все парные глухие согласные, Алексей не написал слово, в котором звуков больше, чем букв. Какое слово написал каждый? - Какую логическую цепочку можно построить из этих слов? III. Тема и цели урока. - Сформулируйте тему урока, опираясь на последние слова составленной цепочки. - Используя опорную запись, сформулируйте цели урока. - Повторить … … предложение и текст.
- Закрепить умения выделять … … текста.
- Учиться … текст.
- Узнать, как … Новый год в разных странах.
- Развивать … зоркость и воспитывать интерес к урокам … … .
- Приступаем к реализации целей урока. IY. Повторение – обобщение. - Расположите в порядке логической цепочки.
- Как красивы снежные узоры!
- рисунок
- Первый снег упал на землю,
Сразу стало всем светло! Он пушистый, яркий, белый, На земле лежит легко. - Правила о предложении и о тексте
- Назовите предложение. - Что такое предложение? Правило. - Прочитайте текст. - Сформулируйте правило. - Найдите и объясните в тексте орфограммы. - Признаки текста
- Назовите признаки текста. - Прочитайте основные признаки текста в порядке расположения цветов радуги. Не забывайте составлять мини – сочинение, опираясь на основные признаки текста. - Самостоятельная работа по учебнику, с. 84, №187
Y. Физкультминутка. Чтоб глаза твои зорче были Чтоб в очках тебе не ходить. Эти легкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево, побыстрей. Удивимся – что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро. Словно стрелочка часов, Проведем глазами дружно Ну а дальше – будь здоров1 Дружно все мы отдохнули, Новая забота: Нужно делать на “отлично” Классную работу. YI. Повторение – обобщение (продолжение) - Дифференцированная работа по карточкам
- Прочитай текст и слова для справок. а) КАРТОЧКА – ВОПРОС. Зима. Слова для справок: летят, снежки, морозное, снег, весело, снежинки, горы, пушистые. б) ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА Зима. Слова для справок: летят, снежки, морозное, снег, весело, снежинки, горы, пушистые. 2. ПБГ – летят 5. ПС – снег 6. ПБГ – горы 7. ПС - снежки 8. НБГ - весело в) КАРТОЧКА - ОТВЕТ Слова для справок: летят, снежки, морозное, снег, весело, снежинки, горы, пушистые. - Сформулируйте задание. (В данный текст надо вставить пропущенные слова. Слова надо взять из справки, определив нужное по имеющейся в них орфограмме). - Докажите, что это текст. - Грамматические задания
а) 2 предложение разобрать по членам предложения и надписать части речи, б) | | 1в. – подчеркнуть мягкие согласные | 4 предл. | | | 2в. – подчеркнуть твердые согласные | - Обобщение
- Что вы записали? - Как вы оформили текст? Почему? - Кто составил мини – сочинение? YII. Игра “Найди слово”. - Рассмотри цепочку, найди в ней слоги и составь слова. К Л М Н С Г Т Н О П Д Ш В Ы Й Б Ж Р Г О Д К Л Ч С Р П Х Ж Щ Ф | Во все времена и у всех народов наступление Нового года считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1 января. В 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято во всех европейских странах. Впервые календарь, в котором год начинался с 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь. | | | В Италии Новый год начинается шестого января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь самзаслужил! Баббо Натале - итальянский Дед Мороз. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Надо быть осторожным, если хочешь, чтобы на голову тебе не свалился утюг или соломенный стул. | | В Англии Деда Мороза зовут Санта Клаус. В новогодние дни для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. В Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для ослика. В Англии о приходе Нового года возвещает колокол | | В заснеженной Финляндии основным зимним праздником считается Рождество, которое отмечают 25 декабря. В рождественскую ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз, оставляя на радость детворе большую корзину с подарками. Новый год - своего рода повторение Рождества. Вновь вся семья собирается у ломящегося от разнообразных яств стола. В новогоднюю ночь финны пытаются узнать свое будущее и гадают, расплавляя воск и вливая его затем в холодную воду. | | YIII. Обобщение. - Тест “Верные и неверные высказывания”.
- Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.
- К тексту нельзя придумать заглавие.
- Предложение – это несколько звуков (или один звук), которые
выражают законченную мысль. - Все предложения в тексте имеют границы.
- Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.
- В тексте всегда о чем – то (о ком – то) говорится.
- Тексты бывают художественными и научными.
- Текст можно поделить на части.
IX. Домашнее задание. - выборочный диктант
- Запиши первые буквы из каждой строки строчными буквами. С неба падали снежинки На замерзшие поля. Ель закутали косынкой, Жаркой шубой – тополя. И укрыли дом да площадь Необычным одеялом Как же их зовут? – ты спросишь Имя вы не отгадали? - Дома написать мини – сочинение по теме:
“Я – снежинка”. X. Рефлексия. - Какие маленькие открытия для себя вы сегодня сделали? - Какие знания, приобретенные на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем? - Найдите букву – снежинку, которая соответствует ее месту в алфавите.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|