Преподавание русского языка Развитие творческой активности на уроках русского языкаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 819 Пустовая Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 8 Задачи урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход урока 1. Орг.момент. 2. Целеполагание. - Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Односоставных предложений, где встретимся с интересными заданиями, решение которых потребует знаний по теме: "Односоставные предложения". Путешествие будет по станциям. Итак, в путь. - Предлагаю вам тему урока, попробуйте задачи сформулировать самостоятельно (выслушиваются варианты уч-ся и идет корректирование задач урока). 3. Актуализация полученных знаний. Станция 1 "Высказывательная" - Кому принадлежат эти высказывания? - Какой общей мыслью объединены все эти высказывания? - Какие предложения можно отнести к теме "Односоставные предложения"? а) Любите и изучайте русский язык. (Горький) б) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. (Тургенев) в) Нам дан во владение самый богатый, меткий. Могучий и поистине волшебный русский язык истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. (Паустовский) Станция 2 "Отдаленные страницы" - Какие пары слов не являются словосочетаниями и почему (на доске)?
Станция 3 "Лексическая" - Составьте словосочетания, используя слова - паронимы. Искусный - искусственный Представить - предоставить Происки - поиски Эффектный - эффективный Вдохнуть - вздохнуть Станция 4 "Подумайкино" а) Определите тип простого предложения: а) односоставное; б) двусоставное. 1. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно. 2. Не забывай родные дали. 3. Принесли к врачу солдата только что из боя. 4. Есть в мире сотни замечательных явлений. 5. Юность склонна к быстрым обобщениям. 6. Обожаю всяческую жизнь. 7. Быть грозе великой. 8. Не хочется забывать вчерашний дивный день. 9. Опалило ивушку грозою. 10. Я воспитан природой суровой. б) Дополните схему в) выполните тестовые задания Тест 1. Найдите назывное предложение. 1. Вот мельница. Она уж развалилась. 2. Тишина. 3. Заметался пожар голубой... 4. Вот и домик виден на горе высокой.. Тест 2. Найдите определенно-личные предложения. 1. Насильно мил не будешь. 2. Приветствую тебя, пустынный уголок. 3. В дверях звонят. 4. Буду ждать в погоду, в непогоду. Тест 3. Найдите обобщенно-личное предложение. 1. Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда. 2. От засыхающих листьев пахло осенью. 3. По одёжке протягивай ножки. 4. Морозный день. Тест 4. Найдите неопределенно-личное предложение. 1. Уважайте в себе и других человеческую личность. 2. В воздухе начинало чуть-чуть сереть. 3. Из дворов выгоняли на улицу овец, телят и коров, выносили сундуки, овчины, кадки. 4. Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид. г) Какие предложения называются неполными? - Являются ли неполными следующие предложения: 1. Раннее утро. 2. Рассвело. 3. Последние новости узнаю по радио. 4. Газеты нам приносят днем. 5. Ночь, и на улице ни огонька. Ответ: Все эти предложения полные, односоставные, кроме 5: 1 - назывное, 2 - безличное, 3 - определенно-личное, 4 - неопределенно-личное. Станция 5 "Отдыхайкино" (физминутка) Станция 6 "Игровая" Игра "Ромашка": отрывая "лепестки" с записанными на них односоставными предложениями, учащиеся поочередно читают их и определяют их вид. 1. Было тревожно, душно, беспорядочно. 2. В дверь постучали. 3. До ближайшей деревни всё равно не дойдёшь. 4. Сенокос. 5. Уже рассвело. 6. Люблю твой строгий, стройный вид. Станция 7 "Собирайкино" Работа с деформированным текстом Тропинка об..гнула куст боярышника и лес раздался в стор..ны посредине п..ляны в белых св..ркающих одеждах огромный и в..личестве:ый как собор ст..ял дуб. Деревья почтительно ра..тупились чтобы дать старшему собрату ра..вернут..ся во всей своей силе. Его нижние ветви шатром ра..кинулись над п..ляной. снег наб..лся в глубокие морщины коры. Листва усохнув от ос..ни почти облетела. Дуб до самой в..ршины был покрыт листьями в снежных чехольчиках. - Так вот он зимний дуб! Задания: 1) прочитайте текст; 2) охарактеризуйте предложения по наличию главных членов, назовите грамматические основы; 3) вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните орфограммы; 4) преобразуйте двусоставные предложения в односоставные; 5) запишите полученный текст; - Как изменился текст? - Какому стилю речи свойственны односоставные предложения? Станция 8 "Проверяйкино" Цифровой диктант "Проверь себя" Запишите порядковый номер и тип предложения, обозначая его цифрами 1 - определенно-личное, 2 - неопределенно-личное, 3 - обобщенно-личное, 4 - безличное, 5 - назывное 1) Божественная ночь! Очаровательная ночь! 2) Кругом ни звука.(безличное) 3) Неплатившего должника приковали цепью к пушке. (неопр.-личн.) 4) Вся ночь прошла в криках и песнях, славивших подвиги. (двусоставное) 5) Принесите ему сейчас же башмаки самые дорогие, с золотом.(определённо-личное) 6) Пленникам сильно прискучило сидеть в мешках (безличное) 7) Вот и обожженное дерево и кусты терновника! (назывное) 8) Нет уз светлее товарищества.(безличное) 9) Морозило сильнее, чем с утра. (безличное) 10) Возьми свои палки, да и колоти. (определённо-личное) 11) Что, кошевой, пора бы погулять запорожцам! (безличное) Станция 9 "Творческая" Творческая работа . Сочинение-миниатюра "Смотрю в окно" 4. Рефлексия Станция 10 "Итоговая" 5. Дифференцированное домашнее задание. Подготовиться к тестированию по теме "Односоставные и неполные предложения".
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |