Преподавание русского языка Интегрированный урок в 6-м классе. Тема: "Вот и пришла матушка-зима"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 926 Горбунова Зоя Алексеевна, учитель русского языка и литературы Цель:
Эпиграф:
ХОД УРОКА
Обратим внимание на эпиграф урока (записан на доске, читаем вслух). О ком же идет речь в нем? (о зиме). Какая это часть речи? Это одушевленный предмет? А почему же автор говорит, что она “пришла”? (этот прием в литературе называется олицетворением). Для чего писатели используют этот прием? (чтобы оживить предмет, придать ему динамику, сделать его более ярким, образным, выразительным и эмоциональным). А теперь обратите внимание на стенд (на листочках стихи о зиме. Приложение). Найдите и прочитайте, какой рисуется зима в стихах различных поэтов (называем только сущ.+ прил.).Что помогло нам увидеть это время года разным? (прилагательные). Каким членом предложения эти прилагательные являются? (определением). А в литературе образные, устойчивые определения как называются? (это эпитеты).
Попробуйте сами подобрать и вставить в текст пропущенные эпитеты-определения (выдаются листочки со стихами, в которых определения пропущены. Дети должны подобрать подходящие прилагательные и вписать их карандашом, соблюдая рифму). Например:
После проделанной работы зачитываем свои варианты, а затем учитель, похвалив их за труд, прочитает вариант автора стихов (или прослушаем в аудиозаписи).
На уроке литературы мы читали с вами замечательный рассказ С.Т. Аксакова “Очерк зимнего дня” и даже заучивали наизусть отрывок из этого рассказа “Снегопад”. Вспомним его (чтение наизусть). А теперь запишите по памяти каждый свой отрывок (ребята учили наизусть различные отрывки). Не забудьте о правописании и знаках препинания (на листочках).
Широка, долга и славна мать Печора (М.Голубкова). Вспомните, каким членом предложения может быть полное и краткое прилагательное.
(На стенде напечатано на отдельных листах. Приложение):
Снег лениво падал, лохматя порыжевшие травы, делая их пушистыми, белыми. К полудню он таял, сбегая ручейками в большие лужи на низине возле нашего чума и на дорогах между домами. А вчера, еще с вечера повалил так густо, что земля и небо сделались одинаково серыми, и утром все окрест было белым-бело. Земля казалась обновленной и посветлевшей (отрывок из повести В.Ледков “Раненый рассвет” - ученик читает наизусть).
После записи поделимся своими определениями зимы со всем классом- читают по очереди, добавляя только те, которые не прозвучали.
Эти строчки поднимают нам настроение, бодрят, зовут на улицу.
Домашнее задание: разобрать морфологически 5 “зимних” прилагательных. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |