Преподавание русского языка Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Определение"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2428 Рузаева Татьяна Семёновна, учитель русского языка и литературы Цели:
I. Организационный момент Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о второстепенных членах предложения и познакомимся с определением, научимся находить определения в тексте и составлять с ними предложения. Урок наш будет не совсем обычной: мы начнём создавать фильм о родном крае, о том уголке, где нам посчастливилось родиться. Это наш посёлок, окрестные деревни – наша малая Родина. Для этого вам придётся представить себя на съёмочной площадке. Звучит команда: "Мотор!" Мы приступаем к работе. II. Подготовка к изучению новой темы. У.: Чтобы фильм получился достоверным, начнём с истории нашего края. Вы, наверное, знаете, что раньше церковь была центром поселения. Вот и в нашей местности был свой центр – церковь Рождества Богородицы в селе Рудне-Никитское. Погост Рудня находился в составе Гуслицкой волости Владимирского удела. Название своё деревня получила от протекающей за околицей речки Руденки, притока реки Волна (Вольная). Церковь была выстроена в 1782 году, она считается древнейшей церковью в Орехово-Зуевском районе.
– Оператор по этому сценарию снял несколько кадров. – Откройте сценарий № 2. Прочитаем текст.
– А вот что получилось на этот раз у оператора. – Какое изображение вам понравилось больше? Почему? (Это изображение красочное, яркое; предметы предстают как настоящие; кажется, что ты находишься перед храмом.) – Значит, мы выбираем сценарий № 2. Давайте поработаем с этим сценарием. III. Изучение нового материала – Почему вы выбрали именно этот текст? Чем отличаются два текста? (Появились новые слова.)
– Подчеркните определения в тексте. IV. Разбор по составу; словарная работа (подбор синонимов) – Посмотрите, ребята, сценарист некоторые слова взял крупным планом. Давайте подберём синонимы к этим словам: Скромное (здание) – простое, неяркое. Ясный (день) – солнечный, погожий. СЛОВАРЬ! – А слово деревянное разберём по составу: Деревянное – дерево, древесный, деревце, деревяшка. V. Физкультминутка – Мы возвращаемся к съёмкам нашего фильма. В первой серии мы рассказали об историческом центре края. Деревня Рудня, где расположена церковь, находится в двух километрах от нашего посёлка. Чтобы добраться до неё, нужно идти через лес. Отправляемся на съёмки в зимний лес. Слайд № 4. – На улице морозно, нам нужно одеться потеплее. Наденем тёплую шапку, застегнём все пуговки на шубке, обязательно натянем рукавички, покрепче зашнуруем ботинки, встали на лыжи – и вперёд! VI. Закрепление изученного материала. Творческое (индивидуальное) задание – Я вижу, что лыжная прогулка по зимнему лесу произвела на вас незабываемое впечатление. Сейчас вы будете одновременно и сценаристами, и художниками, и светотехниками. Прочитайте текст, укажите определения в тексте. Допишите 3–4 предложения, используя определения; подчеркните определения в ваших предложениях. – Тихо зимой в лесу. Деревья покрыты снежными кружевами, они как будто спят. Высокие вершины елей украшены гирляндами шишек. Индивидуальное задание (для слабых учеников): Даны предложения, указать, в каких из них есть определения. 1. По опушкам леса ещё растут подосиновики. Проверка: чтение составленных предложений (3–4 ученика). VII. Подведение итогов – Итак, мы сегодня начали работу над созданием фильма о нашей малой родине. В этом нам очень помогло определение. Давайте вспомним, что же такое определение? А какую роль оно играет в тексте, для чего мы его используем? (Помогают точнее и выразительнее нарисовать картину, описать предмет) – Заканчивая урок, я хочу прочитать несколько строк из стихотворения ученицы нашей школы:
VIII. Домашнее задание – Ваши впечатления от сегодняшнего урока, от нашей летней экскурсии в лес мы оформим в виде сочинения. Поэтому дома вам предлагается придумать и записать 5–7 словосочетаний "прил.+сущ." на тему "Моя малая родина". IX. Минутка поэзии – К сегодняшнему уроку некоторые ребята, наши консультанты, члены поэтического кружка, подготовили стихи собственного сочинения. Послушаем их. 2–3 ученика читают свои стихи о родном крае (работы учеников нашей школы).
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |