Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Сложноподчинённые предложения с придаточными места
Цель: формирование умения распознавать придаточные места и отличать их от других видов придаточных. Задачи урока: Обучающая: усвоить материал по сложноподчиненным предложениям с придаточными места с использованием компьютерной программы “Фраза”; отработать навыки работы с тестами. Развивающая: совершенствовать логическое мышление и монологическую речь обучающихся. Воспитательная: продолжить формирование информационной культуры, интереса к русскому языку и информатике. Тип урока: к...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2254 Интегрированный урок по русскому языку и информатике на тему "Систематизация тропов"
Пояснительная записка. Интеграция представляется одним из перспективнейших инновационных приемов, способных решить многие из проблем современного предметно- разобщенного образования. Внутрипредметные интеграционные механизмы бывают четырех видов. Важнейшие из них – метаязык, который, «описывая два различных языка как один, заставляет всю систему восприниматься субъективной точки зрения в качестве некоторого единства». К примеру, интегрированный урок русского языка и информатики состоит из следу...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1014 Урок русского языка в 6-м классе "Дорога в школу"
Цели урока: Повторить и закрепить полученные знания. Обогатить словарный запас. Воспитывать живой интерес к русскому языку. Повторить Правила дорожного движения. Ход урока I. Организация класса. II. Объявление темы и целей урока. (Приложение. Слайд №1) III. Слово учителя. - В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа Дорожных Наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет пре...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 756 Урок подготовки к сочинению "Что такое настоящая дружба". 5-й класс
Цели. 1.Образовательные: учить строить рассуждение на предложенную тему; учить доказывать свое мнение, приводя аргументы, повторить орфографию, формировать умение составлять план своей работы; учить подбирать материал на предложенную тему (иллюстративный и текстовой). 2.Воспитательные: воспитание уважительного отношения к дружбе и понимания, что значит “настоящая дружба”, строить коммуникацию с другими людьми в процессе обсуждения, учить создавать для себя нормы поведения и оценивать свое п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2107 Новые подходы к изучению словосочетания как синтаксической единицы на уроках русского языка
Не секрет, что одна из серьезнейших проблем школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, абсолютное неумение правильно, логично построить свою мысль. Данная проблема наводит на размышление о методических путях ее решения. Что нужно изменить в методике преподавания, чтобы уроки русского языка стали для учащихся источником творческих сил, временем самовыражения, поиском ответов на волнующие вопросы? Наверное, живой интерес у ребят ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1178 Урок-смотр по русскому языку. Тема: "Имя существительное - обобщение"
Цель: способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, развивать речь детей, обогатить словарь, закрепить навыки, полученные по этой теме на предыдущих уроках, разбор по членам предложения, различать склонения существительных, навыки правописания падежных окончаний. Оборудование: абаки, веера с названиями падежей, ребусы, кроссворды, перфокарты. Ход урока Орг. момент. І. Сообщение цели урока. Вступительная беседа: Какие части речи вы знаете? - Ответы детей – Как...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 841 Тема урока: "Безударные гласные в корне слова". 1-й курс НПО
Учебник: Д.Э.Розенталь. Русский язык. 10-11 классы. Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М., Дрофа, 1999. Цели: Систематизировать знания учащихся правописании безударных гласных в корне слова, способствовать усвоению правила, развивать умение различать корни с проверяемыми гласными и корни с чередующимися гласными, подбирать проверочные слова. Создать условия совершенствования умений выявлять закономерности, сравнивать и обобщать. Создать условия для совершенствования умения с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1527 Урок для 9-го класса "Комплексный анализ текста (с применением технологии деформированного текста)
Цель урока: 1) развивать творческие способности учеников; 2) формировать умение самостоятельно мыслить; 3) совершенствовать навыки анализа текста; 4) совершенствовать пунктуационные навыки; 5) развивать умение схематически представлять предложение. Слово учителя. Тема нашего урока – “Комплексный анализ текста”. Каждый день вы встречаетесь с самыми разнообразными текстами: и когда читаете произведения художественной литературы, и когда решаете задачи по физике, и когда учите материал параграф...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1748 Интегрированный урок в 6-м классе "Определение научного понятия"
Тип: закрепление и совершенствование знаний. Цели: 1) закрепить умения определять стиль речи, доказывая свою точку зрения; 2) дать понятие о научном определении и научить строить его по модели (термин- родовое понятие - видовой признак), используя межпредметные связи русского языка, литературы, географии; расширить и углубить знания детей по темам "Определение научного понятия", "Части слова", "Типы речи", "Формы рельефа земной коры", "Лирика М. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1940 Конспект урока развития речи в 5-м классе по теме: «Изложение с языковым анализом по тексту К.Г. Паустовского "Первый снег"»
Цели урока: закрепить понятие “изложение с языковым анализом”; показать систему языковых средств, использованных в тексте; обогатить язык учащихся лексическими, морфологическими, синтаксическими средствами языка; содействовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся; помочь понять учащимся идею, композицию, детали, связи и зависимости текста; развивать творческие возможности учащихся; научить понимать и ценить красоту русского языка. Оборудование: школьная доска, учебник 5-7 класса...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3127 Работа со словарными словами
Словарь - это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь - это книга книг. Он включает в себя все другие книги 1 этап - этап ознакомления с незнакомым словом - дети выполняют самостоятельно дома. Для работы берутся 3 - 5 - 7 -10 слов из словарного списка (количество слов зависит от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, от подготовки класса, от объема домашнего задания). Учащиеся получают домашнее задание выписать и выучить лексическое значение данных сло...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1059 Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы по русскому языку "Топонимика малой родины"
Пояснительная записка (Данный курс рассчитан на 8 часов). Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями познавательных возможностей учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных на уроках русского языка и литературы. Лингвистическое краеведение – достаточно эффективное средство патриотического воспитания учащихся. С помощью такой формы школьного лингвистического краеведения можно подробно изучить такие области филоло...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1047 Односоставные предложения
Цели: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Односоставные предложения”; Закрепить умение различать виды односоставных предложений; Совершенствовать умение видеть односоставные предложения в контексте и использовать в речи. Углубить знания о речевой роли односоставных предложений; Развивать творческие способности учащихся; Развивать положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы. Оборудование: Компьютерная мультимедийная презентация “Типы односоставных пред...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1404 Урок-путешествие по теме "Путешествие в страну Лингвистику"
Цели: повторить основные сведения из разделов русского языка, полученные в начальной школе; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; способствовать развитию интереса к предмету; воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: раздаточный материал, карта “Страна Лингвистика”, задания, выделенные жирным курсивом, выводятся на экран по мере их использования на уроке. Они расположены в <Рисунок 1>, <Рисунок 2>, <Рисунок 3>, <Рисунок 4>, <Рисунок 5>. &l...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1067 Урок русского языка по теме "Синтаксис", 11-й класс
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Тип урока: работа с информационным текстом. Цели: Познавательные: выяснить, что такое синтаксис и какова его функция, единицы синтаксиса, средства связи единиц синтаксиса. Развивающие: развивать критическое мышление через чтение информационного текста; развивать логическое мышление; развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка; 4) развивать умение работать в команде . Воспитательные: поддерживать дух толерантност...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1041 Урок русской словесности в 6-м классе
Цели урока: содействовать восприятию учащимися целостной картины мира, формированию логического, образно-ассоциативного, вариативного мышления; развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать, делать самостоятельные выводы; продолжить формирование у детей интереса к жизни, любознательности; активизировать творческое мышление учащихся; создавать читательскую потребность; пробудить в детях чувство гордости и благодарности перед Великими людьми, в частности, перед М.В.Ломоносовым. Об...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 930 Научно-практическая конференция по русскому языку к 100-летию С.И. Ожегова
Форму научно-практической конференции во внеклассной работе по русскому языку и литературе применяю в своей работе часто. Применение информационно-коммуникационных педагогических технологий при обучении русскому языку и литературе даёт большие перспективы. Наиболее успешной для меня и моих учеников стала технология проектного обучения. Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользова...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1096 Комплексный анализ на уроках русского языка
Комплексный языковой анализ текста предполагает целостное рассмотрение фактов языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации. Как самая крупная языковая единица текст интегрирует в себе значение всех других единиц языка (предложений, словосочетаний, слов, морфем, звуков). Текст помогает помочь любой языковой единице выступать в своей функциональной роли. Работа с текстом позволяет ученику проявить знания, вырабатывает у...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1499 Урок-игра по теме "Обращения, вводные слова"
Цели урока: проверить знания учащихся по данной теме; 2.совершенствовать умения учащихся в пунктуационном оформлении предложений с обращениями, вводными словами. ») (Приложение 1. Слайд №2) Оборудование: мультимедийный проектор (Приложение 1); песня В.Высоцкого «Вершина»; рисунок контур гор. Ход урока I. Организация класса. II. Сообщение задач и тем урока. - Сегодня мы проводим урок-игру: пойдем в «горы» штурмовать высоту за высотой, пока не покорим вершину. Покорение вершин – дело трудное. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 905 Имя прилагательное. Повторение изученного в 5-м классе
Цели урока: Проверить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», полученные в 5 классе. Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, формировать умения использовать в речи имена прилагательные. Вспомнить орфографические правила, связанные с написанием данной части речи. Повторить пунктуацию при однородных членах, в сложных предложениях. Развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение. Приобщить учеников к миру природы, учить воспринимать нестандартно. Формировать у у...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1362 Алгебра мыслей и придаточные обстоятельственные
Цели: Обучающие: познакомить учащихся с придаточными обстоятельственными (места, времени, причины, следствия, образа действия и степени, сравнения, цели, условия, уступки); научить определять границы СПП; виды придаточных; отличать союзы от союзных слов; повторить правописание союзов, частиц. Развивающие: развивать умение использовать изучаемые конструкции в речи, производить синтаксический разбор предложения, чертить схемы; развивать логическое мышление, связную речь. Воспитательные: воспитыв...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 790 Урок русского языка "Второе лицо глагола"
Цели: Познакомить с особенностью окончания глаголов во втором лице, формировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа. Закреплять умение определять форму глагола. Развивать умение видеть и исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость. Развивать мышление через классификацию слов, через работу с пословицами, развивать речь. Оборудование: Музыкальное сопровождение, памятка, мяч, ребусы. ХОД УРОКА № Этапы урока. Коррекционные упражнения I...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 897 Урок по русскому языку в 8-м классе "Сравнительный оборот и знаки препинания при нем"
Цели урока: 1. Образовательные: - повторить изученный материал по теме "Члены предложения"; - повторить виды обстоятельств; - дать понятие о сравнительном обороте, постановке запятых при нём; - повторить правописание не с разными частями речи, н и нн в суффиксах причастий и прилагательных; - повторить речеведческие понятия. 2. Развивающие: - продолжить формирование у учащихся умений различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения; - формировать умение ставить запятые ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2481 Имя существительное. Повторение изученного. 2-й класс
Цели урока: повторение знаний об имени существительном как части речи. Образовательные задачи: Повторить знания об имени существительном. Уметь различать имя существительное среди других частей речи по его признакам. Проверить умение классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные, находить имена существительные в тексте. Развивающие задачи: Развивать словарный запас, речь, мышление и внимание учащихся, умение работать в парах. Воспитательные задачи: Воспитыв...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1012 Лингвистический анализ текста по материалу рассказа И.С. Тургенева "Бежин луг" (развивающий курс по русскому языку, 6-й класс)
Цели: формирование навыков извлечения из текста авторской мысли, развитие речи, умения анализировать художественный текст, находить в нем выразительные средства языка; закрепление навыков выражения собственных мыслей; воспитание у учащихся чувства прекрасного, чувства любви к русскому языку, к родной природе. Оборудование: интерактивная доска, слайды, музыка Э. Грига, раздаточный материал (текст И.С.Тургенева) Эпиграф: Природа - вечный образец искусства. В.Г.Белинский Ход урока I....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1990 Начало ... Предыдущая страница 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|