Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок по русскому языку в 6-м классе "Разряды количественных имен числительных"
Цели урока: Дать понятие о целых, собирательных, дробных числительных. Научить различать целые и собирательные числительные. Развивать навыки употребления собирательных и целых чисел, определения родовой принадлежности данных числительных. Совершенствовать навыки правописания числительных, употребления Ь в них. Воспитывать интерес к предмету познавательными заданиями. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие. Объявление темы урока. Результат урока (Мы должны к концу урока узнать: ск...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3135 Конспект повторительно-обобщающего урока русского языка в 5-м классе по теме "Фразеологизмы"
Цели. Вспомнить определение фразеологического оборота, углубить и расширить знания учащихся по теме урока. Развивать умение учащихся правильно и уместно использовать фразеологизмы в речи. Повышать речевую культуру школьников. … фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные средства и самобытное, самородное богатство. В.Г. Белинский Ход урока I. Организационный момент Фразеологические обороты украшают речь, делают её выразительной, образной. Они, по словам Белинс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1924 Урок русского языка в 8-м классе по теме "Пунктуация. Функция знаков препинания" с использованием интерактивной доски
Цели: обобщить и углубить знания учащихся о пунктуации; выявить основные функции знаков препинания; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение обосновывать выбор знаков препинания (устно и графически), развивать монологическую речь; формировать и развивать коммуникативную и лингвистическую компетенцию; воспитывать интерес к предмету. Ключевые слова урока: синтаксис пунктуация знаки препниная функция знаков препинания ХОД УРОКА 1. Введение в тему урока Подготовка учащихся к...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2684 Повышение уровня практической грамотности учащихся на уроках русского языка через развитие внимания, памяти, мышления
Однажды по лесу шёл мудрец. Он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик. “Что ты делаешь?” – спросил мудрец. “ Не видишь, я работаю!” – сердито ответил лесоруб. “ Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее”, - посоветовал мудрец. “ Не мешай, мне некогда, мне работать надо”, - ответил упрямый лесоруб. Ситуация, представленная в данной метафоре, хорошо знакома всем, кто рабо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1316 Повторение и закрепление пройденного материала: "Служебные части речи" (7-й класс)
Цели и задачи: повторение изученного о служебных частях речи (предлогах, союзах, частицах) – общее ГЗ, морфологические и синтаксические признаки, правописание; развитие устной речи учащихся; воспитание чувства ответственности за окружающий мир (на основе анализируемого текста). Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска. Ход урока I. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока. II. Опрос. На какие группы делятся части речи? Приведите примеры самост...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 826 Бинарный урок информатики и русского языка на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи"
Цели и задачи: показать целесообразность межпредметных связей уроков русского языка и информатики; обобщить знания, умения и навыки по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи»; закрепить навык различения частей речи; закрепить навык использования компьютера для проверки знаний учащихся; тестовый контроль; отработать навык создания компьютерной презентации. Оборудование: мультимедийная система обучения, компьютеры, сигнальные карты, наглядное пособие «Слитное и разд...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 892 Урок русского языка по теме: "Комплексное повторение "Синтаксис предложения" в 8-м классе
Цели: 1. Формирование умений осознавать предложение как основную единицу языка ; умений определять способ связи слов в словосочетании ; выделить грамматическую основу предложении ; различать сложные и простые предложения ; закрепить умения и навыки учащихся выполнять фонетический, морфологический, синтаксический разбор; закрепить правописание приставок пре -, при -. 2. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, зрительную память, внимание, логическое мышление . 3. Воспитывать любо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1138 Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему: "Как образуются формы слова с помощью окончания" с использованием компьютерной презентации
Цели урока: формирование понятия окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов и выражающей грамматические признаки части речи; развивать умение выделять окончание, в том числе нулевое, и основу слова; формирование умения определять лексическое значение слова; развивать умение определять межуровневые связи языка. Ход урока Организационный момент. Презентация - Сядьте на свои места удобней. Прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. - Чтобы продуктивно построить сегодняшнее ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3879 Сложноподчинённые предложения с придаточными места
Цель: формирование умения распознавать придаточные места и отличать их от других видов придаточных. Задачи урока: Обучающая: усвоить материал по сложноподчиненным предложениям с придаточными места с использованием компьютерной программы “Фраза”; отработать навыки работы с тестами. Развивающая: совершенствовать логическое мышление и монологическую речь обучающихся. Воспитательная: продолжить формирование информационной культуры, интереса к русскому языку и информатике. Тип урока: к...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2263 Интегрированный урок по русскому языку и информатике на тему "Систематизация тропов"
Пояснительная записка. Интеграция представляется одним из перспективнейших инновационных приемов, способных решить многие из проблем современного предметно- разобщенного образования. Внутрипредметные интеграционные механизмы бывают четырех видов. Важнейшие из них – метаязык, который, «описывая два различных языка как один, заставляет всю систему восприниматься субъективной точки зрения в качестве некоторого единства». К примеру, интегрированный урок русского языка и информатики состоит из следу...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1022 Урок русского языка в 6-м классе "Дорога в школу"
Цели урока: Повторить и закрепить полученные знания. Обогатить словарный запас. Воспитывать живой интерес к русскому языку. Повторить Правила дорожного движения. Ход урока I. Организация класса. II. Объявление темы и целей урока. (Приложение. Слайд №1) III. Слово учителя. - В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа Дорожных Наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет пре...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 765 Урок подготовки к сочинению "Что такое настоящая дружба". 5-й класс
Цели. 1.Образовательные: учить строить рассуждение на предложенную тему; учить доказывать свое мнение, приводя аргументы, повторить орфографию, формировать умение составлять план своей работы; учить подбирать материал на предложенную тему (иллюстративный и текстовой). 2.Воспитательные: воспитание уважительного отношения к дружбе и понимания, что значит “настоящая дружба”, строить коммуникацию с другими людьми в процессе обсуждения, учить создавать для себя нормы поведения и оценивать свое п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2121 Новые подходы к изучению словосочетания как синтаксической единицы на уроках русского языка
Не секрет, что одна из серьезнейших проблем школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, абсолютное неумение правильно, логично построить свою мысль. Данная проблема наводит на размышление о методических путях ее решения. Что нужно изменить в методике преподавания, чтобы уроки русского языка стали для учащихся источником творческих сил, временем самовыражения, поиском ответов на волнующие вопросы? Наверное, живой интерес у ребят ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1190 Урок-смотр по русскому языку. Тема: "Имя существительное - обобщение"
Цель: способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, развивать речь детей, обогатить словарь, закрепить навыки, полученные по этой теме на предыдущих уроках, разбор по членам предложения, различать склонения существительных, навыки правописания падежных окончаний. Оборудование: абаки, веера с названиями падежей, ребусы, кроссворды, перфокарты. Ход урока Орг. момент. І. Сообщение цели урока. Вступительная беседа: Какие части речи вы знаете? - Ответы детей – Как...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 851 Тема урока: "Безударные гласные в корне слова". 1-й курс НПО
Учебник: Д.Э.Розенталь. Русский язык. 10-11 классы. Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М., Дрофа, 1999. Цели: Систематизировать знания учащихся правописании безударных гласных в корне слова, способствовать усвоению правила, развивать умение различать корни с проверяемыми гласными и корни с чередующимися гласными, подбирать проверочные слова. Создать условия совершенствования умений выявлять закономерности, сравнивать и обобщать. Создать условия для совершенствования умения с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1538 Урок для 9-го класса "Комплексный анализ текста (с применением технологии деформированного текста)
Цель урока: 1) развивать творческие способности учеников; 2) формировать умение самостоятельно мыслить; 3) совершенствовать навыки анализа текста; 4) совершенствовать пунктуационные навыки; 5) развивать умение схематически представлять предложение. Слово учителя. Тема нашего урока – “Комплексный анализ текста”. Каждый день вы встречаетесь с самыми разнообразными текстами: и когда читаете произведения художественной литературы, и когда решаете задачи по физике, и когда учите материал параграф...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1756 Интегрированный урок в 6-м классе "Определение научного понятия"
Тип: закрепление и совершенствование знаний. Цели: 1) закрепить умения определять стиль речи, доказывая свою точку зрения; 2) дать понятие о научном определении и научить строить его по модели (термин- родовое понятие - видовой признак), используя межпредметные связи русского языка, литературы, географии; расширить и углубить знания детей по темам "Определение научного понятия", "Части слова", "Типы речи", "Формы рельефа земной коры", "Лирика М. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1949 Конспект урока развития речи в 5-м классе по теме: «Изложение с языковым анализом по тексту К.Г. Паустовского "Первый снег"»
Цели урока: закрепить понятие “изложение с языковым анализом”; показать систему языковых средств, использованных в тексте; обогатить язык учащихся лексическими, морфологическими, синтаксическими средствами языка; содействовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся; помочь понять учащимся идею, композицию, детали, связи и зависимости текста; развивать творческие возможности учащихся; научить понимать и ценить красоту русского языка. Оборудование: школьная доска, учебник 5-7 класса...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3135 Работа со словарными словами
Словарь - это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь - это книга книг. Он включает в себя все другие книги 1 этап - этап ознакомления с незнакомым словом - дети выполняют самостоятельно дома. Для работы берутся 3 - 5 - 7 -10 слов из словарного списка (количество слов зависит от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, от подготовки класса, от объема домашнего задания). Учащиеся получают домашнее задание выписать и выучить лексическое значение данных сло...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1069 Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы по русскому языку "Топонимика малой родины"
Пояснительная записка (Данный курс рассчитан на 8 часов). Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями познавательных возможностей учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных на уроках русского языка и литературы. Лингвистическое краеведение – достаточно эффективное средство патриотического воспитания учащихся. С помощью такой формы школьного лингвистического краеведения можно подробно изучить такие области филоло...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1058 Односоставные предложения
Цели: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Односоставные предложения”; Закрепить умение различать виды односоставных предложений; Совершенствовать умение видеть односоставные предложения в контексте и использовать в речи. Углубить знания о речевой роли односоставных предложений; Развивать творческие способности учащихся; Развивать положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы. Оборудование: Компьютерная мультимедийная презентация “Типы односоставных пред...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1413 Урок-путешествие по теме "Путешествие в страну Лингвистику"
Цели: повторить основные сведения из разделов русского языка, полученные в начальной школе; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; способствовать развитию интереса к предмету; воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: раздаточный материал, карта “Страна Лингвистика”, задания, выделенные жирным курсивом, выводятся на экран по мере их использования на уроке. Они расположены в <Рисунок 1>, <Рисунок 2>, <Рисунок 3>, <Рисунок 4>, <Рисунок 5>. &l...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1077 Урок русского языка по теме "Синтаксис", 11-й класс
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Тип урока: работа с информационным текстом. Цели: Познавательные: выяснить, что такое синтаксис и какова его функция, единицы синтаксиса, средства связи единиц синтаксиса. Развивающие: развивать критическое мышление через чтение информационного текста; развивать логическое мышление; развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка; 4) развивать умение работать в команде . Воспитательные: поддерживать дух толерантност...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1049 Урок русской словесности в 6-м классе
Цели урока: содействовать восприятию учащимися целостной картины мира, формированию логического, образно-ассоциативного, вариативного мышления; развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать, делать самостоятельные выводы; продолжить формирование у детей интереса к жизни, любознательности; активизировать творческое мышление учащихся; создавать читательскую потребность; пробудить в детях чувство гордости и благодарности перед Великими людьми, в частности, перед М.В.Ломоносовым. Об...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 937 Научно-практическая конференция по русскому языку к 100-летию С.И. Ожегова
Форму научно-практической конференции во внеклассной работе по русскому языку и литературе применяю в своей работе часто. Применение информационно-коммуникационных педагогических технологий при обучении русскому языку и литературе даёт большие перспективы. Наиболее успешной для меня и моих учеников стала технология проектного обучения. Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользова...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1104 Начало ... Предыдущая страница 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|