Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Употребление существительных в речи. 6-й класс

Цель: выявить основные способы употребления существительных в речи; изучение концепта “родина” и его отражение в русском национальном сознании; развитие монологической речи учащихся; развитие орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. Оборудование: “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, учебный лингвокультурологический словарь Т.И.Кобяковой “Концепты духовности в русской языковой картине мира”, репродукция картины И.И.Левитана “Березовая роща”. Ход урока 1) Сообщ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1336

Тематический урок русского языка в 7-м классе по теме "Смысловая нагрузка имён числительных в художественных и публицистических текстах"

Тема: "Смысловая нагрузка имён числительных в художественных и публицистических текстах" Подготовительная работа к уроку. Данному уроку предшествовало начало воспитательного цикла «Дети послевоенной поры». На уроке литературы звучали рассказы о жизни детей, которых война лишила родителей, иных на время, других – навсегда; о жизненной стойкости «детей войны». На предшествующем уроке русского языка учащимся дано было дифференцированное домашнее задание:  группе учащихся найти и выписать...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1476

Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка. "Урок по теме "Правописание О-Ё после шипящих в суффиксах существительны" (6-й класс)

Исследовательская деятельность (ИД) учащихся ориентирована на приобретение новых знаний путем развития познавательной активности, мыслительных способностей и их творческое применение. Такого рода деятельность дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, как мне добыть эти знания. Я знаю, где и как эти знания применить”. Эти слова впо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1551

Разработка занятия лингвистического кружка

Тема занятия:"Фантазии на тему :"Осенний лес"" Образовательные задачи: - пробуждать у учащихся интерес к лингвистике как к науке; - обогащать словарный запас детей; - развивать вкус учеников к изящной словесности. Развивающие задачи: - удовлетворять потребность одаренных детей в умственной работе, в страсти к познанию, формировать умственную активность путем совместной исследовательской деятельности педагогов и учащихся; - развивать интеллектуальную деятельность как одну из самых ярких радосте...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 831

Интегрированный урок по литературе и русскому языку "Второй круг жизненных испытаний Базарова. Правописание суффиксов прилагательных"

Тема: Второй круг жизненных испытаний (по роману И.С. Тургенева “Отцы и дети”). Правописание суффиксов имён прилагательных. Методическая цель: методика применения информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы с использованием литературного материала в качестве примера правописания суффиксов имён прилагательных. Тип урока: урок комбинированный. Вид урока: урок-практикум. Цель урока: усвоение знаний по литературе и закрепление изученного материала по русскому ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1510

Первые уроки нового учебного года. 8-й класс

Начало года в незнакомом классе. С такой ситуацией приходилось сталкиваться каждому учителю. Я предлагаю некоторые задания, которые помогут быстро познакомиться с учениками, выявить и диагностировать типичные ошибки, повторить тот материал, без которого невозможно усвоение программы 8 класса. Я начинаю знакомство с текста юмористического характера. Это помогает снять психологическое напряжение, неизбежно возникающее в классе, в который пришел новый учитель. Карточка. Спишите,вставляя пропуще...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 788

Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в конце и середине слова

ЦЕЛЬ УРОКА: 1.Развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов в задании, умение подбирать проверочные слова. 2.Закреплять умения выделять корень в словах и находить однокоренные слова. 3.Закрепить умения грамотного написания слов с парными согласными в середине и на конце слов. 4.Закреплять умения работать самостоятельно и в парах, используя приобретённые на уроке знания. ОБОРУДОВАНИЕ 1.Цветик-Семицветик (лепестки с заданием) Подобрать проверочное слово. 2.Словарное слово 3.Ка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4494

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук Л" (подготовительная группа),1-й год обучения

Цели: Коррекционно-образовательные: учить детей четко произносить звук Л; делить слова на слоги; учить определять позицию звука в словах; формировать грамматический строй речи (подбор слов-признаков к предметам); формировать умение работать с деформированным предложением. Коррекционно-развивающие: автоматизировать звук Л в слогах, словах, фразах, развивать общую, артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие, зрительное внимание. Коррекционно-воспитательные: воспитыват...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1173

Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Звук щ. Буквы Щ, щ"

Цели: Познакомить учащихся со звуком [щ] и буквами Щ, щ. Научить детей правильно произносить звук [щ]. Добиваться плавного чтения слияниями. Обогатить словарный запас учащихся. Воспитывать трудолюбие. Материал: А.Ш. Асадуллин, Р.Х. Ягафарова. Азбука. Книга вторая. 74 стр. Как обучать ребенка по «Азбуке». Москва «Просвещение». Оборудование: Таблица со словами с шипящими и стихотворением. Ребусы. Рисунки рыб. Рисунки для счета. Таблица для работы над произношением. Схемы слов для каждого ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 779

Элективный курс "Учимся писать изложение". 9-й класс

Пояснительная записка Программа элективного курса “Учимся писать изложение” - новая модель современного школьного курса для учащихся 9-го класса. Рассчитана на 16 часов (вторая и третья четверти). Программа включает в себя: теоретический материал практический материал (работа с текстом) вопросы и задания занимательного характера. Программа курса содержит пять разделов, которые постепенно тренируют учащихся в чтении текстов, в слушании их и запоминании, в умении письменно и устно передавать пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1694

Интегрированный урок-мастерская в 8-м классе по русскому языку. Работа над текстом № 1 экзаменационного изложения

Цели урока: 1) обобщить знания учащихся об односоставных предложениях; 2) подготовить детей к написанию изложения; 3) воспитывать интерес к жизни и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Оборудование: 1) портрет А. С. Пушкина; 2) портрет И. И. Пущина 3) картина Н. Н. Ге “Пушкин в селе Михайловском” 4) иллюстрации “Село Михайловское”, “Пушкин в деревне”. 5) сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. Ход урока. Работа над текстом изл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 964

Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня. 3-й класс

Цель: знакомство с орфограммой – удвоенная согласная на стыке приставки и корня. Задачи: Образовательные: с истематизировать знания о правописании удвоенных согласных в корне и на стыке приставки и корня; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов. Развивающие: расширять и активизировать словарный запас; расширять знания о русском языке; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, внимание, память. Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничеств...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2766

Урок русского языка в 10-м классе "Заимствованные слова в русском языке"

Тип урока: Проверочная работа “Изменения лексики современного русского языка” Цели урока: Формировать интерес учащихся к родному языку, а также к иностранному; Обогащать языковое мышление учащихся; Выяснить, почему именно лексика чутко реагирует на изменения в общественной жизни страны; Показать роль и место англицизмов в русском языке. Оборудование: Давайте говорить правильно! Новейшие и наиболее распространённые заимствования в современном русском языке: Краткий словарь – справочник.- ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1557

Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные б-п. Письмо заглавной буквы П"

Цель: познакомить учащихся с парными по звонкости-глухости согласными звуками [б] – [п], [б'] – [п']; освоение алгоритма написания заглавной буквыП, способов соединения ее с другими буквами на письме. Оборудование: «Букварь» (автор Т.М.Андрианова), «Прописи» ч.2 (автор В.А.Илюхина), карточки на магнитах с буквами, со словами, конверт с письмом. Планируемые результаты Предметные: наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах; cопоставлять парные звуки по твердости–мягк...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2931

Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 8 классе по теме: "Виды простых предложений. Тире между подлежащим и сказуемым"

Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: “Виды простых предложений. Тире между подлежащим и сказуемым”; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся, используя более сложный дидактический материал, посвященный одной теме (СЧАСТЬЕ. В ЧЁМ ОНО!?); дать учащимся возможность философско-этического осмысления проблемы СЧАСТЬЯ на основе уже имеющихся у них знаний и представлений; развивать умения школьников писать мини-сочинения на доступном им философско-этичес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1327

Интегрированный урок "английский язык + русский язык" по теме "Степени сравнения прилагательных и наречий"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (88,98 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока. Образовательные. Повторение и закрепление грамматического материала. Расширение кругозора учащихся на основе ознакомления с лексикой по теме “Спорт”. Развивающие. Развитие речемыслительной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1079

Урок по культуре русского речевого общения "Двойственная природа речи СМИ"

Цель: изучить языковые особенности средств массовой информации; продемонстрировать возможности работы с интерактивной доской и мультимедийным проектором. Задачи: научить учащихся использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций; углубить и обобщить полученные знания на основе материалов СМИ: научить применять полученные знания в измененной ситуации; развить навыки общения, самостоятельной работы, сформировать интерес к предмету. Формы работы: в процессе подготовки – изу...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 731

"Какое бывает утро". Урок русского языка во 2-м классе

Цели урока: развивать умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; расширять знания детей об окружающей действительности, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения, любить прекрасное; обогащать словарный запас. Ход урока 1. Вступительное слово. - Здравствуйте, ребята! У вас впереди очень большие дела. Давайте начнём урок, не теряя ни минуты! - Каким вы хотите увидеть наш урок? - Интересным, умным, весёлым, загадочным… - Каким вы хотите увидеть се...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 803

Тема урока "Гласные в суффиксах -ек, -ик"

Цели: Познавательные: познакомить учащихся с условиями выбора гласных в суффиксах существительных -ек, -ик, систематизировать языковые факты, относящиеся к данной теме, развивать у учащихся способность в совершенствовании культуры своей речи. Практические: формировать умение видеть орфограмму «Гласные в суффиксах -ек, -ик», повторить словообразовательный разбор, орфограмму «Правописание суффиксов -чик(-щик)», показать морфологический принцип орфографии, развивать речь учащихся. Общепредметные:...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1626

Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)

Цели: Познакомиться с особенностями текстов описания природы: композиция, языковые средства, стиль речи, связь предложений в тексте. Подготовиться к написанию миниатюры, используя личные наблюдения; в качестве образца произведения признанных мастеров слова, иллюстрации и репродукции картин художников. Продолжить работу над развитием творческих речевых способностей и воспитания чувства прекрасного у учащихся. Оформление урока: 1. Эпиграф: . . . Если писатель хорошо видит то, о чем пишет...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2410

Подготовка к написанию изложения

Цель урока: закрепление навыков анализа художественного текста; обучение отбору и систематизации материала, относящегося к теме, установлению логической последовательности частей текста, выбору языковых средств в соответствии с замыслом автора, идеей текста; совершенствование приемов написания изложения с творческим заданием. I. Слово учителя. Мы знаем, что написать изложение без анализа исходного текста невозможно. Что же входит в понятие анализа текста? С каких двух сторон можно анализ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 996

Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное"

Цели урока: познакомить с особенностями творительного падежа; развивать умение различать существительные по падежам, осознанно употреблять существительные в данном падеже; развивать орфографическую зоркость; прививать интерес к уроку русского языка через компьютерные технологии. Оборудование: компьютер, экран, карточки, оценочная таблица Ход урока 1 Оргмомент – Несколько уроков мы изучаем падежи. Откуда появились названия падежей? Падеж ещё не родился, а уже думали, как его назвать. Дум...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1377

Урок русского языка по теме "Местоимения"

Цели: повторить и закрепить наиболее сложные вопросы темы расширить и углубить знания по истории местоимений, их употреблению в речи. Оборудование урока: наглядное пособие – «карта страны «Местоимений», на которой на фоне ландшафта крупно обозначены 8 городов и 1 хутор, названные по разрядам местоимений (Хутор – возвратное). Ход урока: 1. Оргмомент, постановка целей. 2. Фронтальный опрос. - Кто населяет страну Местоимению? - Охарактеризуйте эту часть речи. Дается определение местоимения по ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1223

Разработка урока русского языка в 9-м классе по теме "Как писать заявление"

Тип урока: урок развития речи. Тип урока (по этапам усвоения материала):  комбинированный урок. Цели урока. Образовательные: обеспечить повторение сведений об особенностях официально-делового стиля речи; организовать деятельность  учащихся по овладению правилами построения и написания заявления. Развивающие: развитие интеллектуальных умений (сравнения, анализа), умения редактировать готовые тексты. Воспитательные: гражданское воспитание учащихся (знакомство с одной из форм проявления непосред...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1181

Воспитательное значение текста на уроках русского языка

“Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?” Д. Лихачев Обращение к истокам культурного, исторического опыта является характерным свойством языкового сообщества. Объектом внимания могут стать как отдельные факты, извлекаемые из глубины истории, так и целые пласты культуры народа. В языковой обиход вновь возвращаются культурологические и соответс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1151

Начало ... Предыдущая страница 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21