Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка по теме "Синтаксис", 11-й класс

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Тип урока: работа с информационным текстом. Цели: Познавательные: выяснить, что такое синтаксис и какова его функция, единицы синтаксиса, средства связи единиц синтаксиса. Развивающие: развивать критическое мышление через чтение информационного текста; развивать логическое мышление; развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка; 4) развивать умение работать в команде . Воспитательные: поддерживать дух толерантност...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1011

Урок русской словесности в 6-м классе

Цели урока: содействовать восприятию учащимися целостной картины мира, формированию логического, образно-ассоциативного, вариативного мышления; развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать, делать самостоятельные выводы; продолжить формирование у детей интереса к жизни, любознательности; активизировать творческое мышление учащихся; создавать читательскую потребность; пробудить в детях чувство гордости и благодарности перед Великими людьми, в частности, перед М.В.Ломоносовым. Об...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 908

Научно-практическая конференция по русскому языку к 100-летию С.И. Ожегова

Форму научно-практической конференции во внеклассной работе по русскому языку и литературе применяю в своей работе часто. Применение информационно-коммуникационных педагогических технологий при обучении русскому языку и литературе даёт большие перспективы. Наиболее успешной для меня и моих учеников стала технология проектного обучения. Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользова...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1057

Комплексный анализ на уроках русского языка

Комплексный языковой анализ текста предполагает целостное рассмотрение фактов языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации. Как самая крупная языковая единица текст интегрирует в себе значение всех других единиц языка (предложений, словосочетаний, слов, морфем, звуков). Текст помогает помочь любой языковой единице выступать в своей функциональной роли. Работа с текстом позволяет ученику проявить знания, вырабатывает у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1477

Урок-игра по теме "Обращения, вводные слова"

Цели урока: проверить знания учащихся по данной теме; 2.совершенствовать умения учащихся в пунктуационном оформлении предложений с обращениями, вводными словами. ») (Приложение 1. Слайд №2) Оборудование: мультимедийный проектор (Приложение 1); песня В.Высоцкого «Вершина»; рисунок контур гор. Ход урока I. Организация класса. II. Сообщение задач и тем урока. - Сегодня мы проводим урок-игру: пойдем в «горы» штурмовать высоту за высотой, пока не покорим вершину. Покорение вершин – дело трудное. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 888

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5-м классе

Цели урока: Проверить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», полученные в 5 классе. Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, формировать умения использовать в речи имена прилагательные. Вспомнить орфографические правила, связанные с написанием данной части речи. Повторить пунктуацию при однородных членах, в сложных предложениях. Развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение. Приобщить учеников к миру природы, учить воспринимать нестандартно. Формировать у у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1343

Алгебра мыслей и придаточные обстоятельственные

Цели: Обучающие: познакомить учащихся с придаточными обстоятельственными (места, времени, причины, следствия, образа действия и степени, сравнения, цели, условия, уступки); научить определять границы СПП; виды придаточных; отличать союзы от союзных слов; повторить правописание союзов, частиц. Развивающие: развивать умение использовать изучаемые конструкции в речи, производить синтаксический разбор предложения, чертить схемы; развивать логическое мышление, связную речь. Воспитательные: воспитыв...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 767

Урок русского языка "Второе лицо глагола"

Цели: Познакомить с особенностью окончания глаголов во втором лице, формировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа. Закреплять умение определять форму глагола. Развивать умение видеть и исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость. Развивать мышление через классификацию слов, через работу с пословицами, развивать речь. Оборудование: Музыкальное сопровождение, памятка, мяч, ребусы. ХОД УРОКА № Этапы урока. Коррекционные упражнения I...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 878

Урок по русскому языку в 8-м классе "Сравнительный оборот и знаки препинания при нем"

Цели урока: 1. Образовательные: - повторить изученный материал по теме "Члены предложения"; - повторить виды обстоятельств; - дать понятие о сравнительном обороте, постановке запятых при нём; - повторить правописание не с разными частями речи, н и нн в суффиксах причастий и прилагательных; - повторить речеведческие понятия. 2. Развивающие: - продолжить формирование у учащихся умений различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения; - формировать умение ставить запятые ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2457

Имя существительное. Повторение изученного. 2-й класс

Цели урока: повторение знаний об имени существительном как части речи. Образовательные задачи: Повторить знания об имени существительном. Уметь различать имя существительное среди других частей речи по его признакам. Проверить умение классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные, находить имена существительные в тексте. Развивающие задачи: Развивать словарный запас, речь, мышление и внимание учащихся, умение работать в парах. Воспитательные задачи: Воспитыв...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 992

Лингвистический анализ текста по материалу рассказа И.С. Тургенева "Бежин луг" (развивающий курс по русскому языку, 6-й класс)

Цели: формирование навыков извлечения из текста авторской мысли, развитие речи, умения анализировать художественный текст, находить в нем выразительные средства языка; закрепление навыков выражения собственных мыслей; воспитание у учащихся чувства прекрасного, чувства любви к русскому языку, к родной природе. Оборудование: интерактивная доска, слайды, музыка Э. Грига, раздаточный материал (текст И.С.Тургенева) Эпиграф: Природа - вечный образец искусства. В.Г.Белинский Ход урока I....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1969

Правописание О–Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Цели урока: обучающая: познакомить учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формировать умение распознавать условия выбора орфограммы: часть речи, часть слова, ударение; формировать умение видеть орфограмму и её опознавательные признаки, правильно писать гласные о, е после шипящих и ц в окончаниях существительных; развивающая: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; развивать умение учащихся самостоятельно получать знания; развивать мыслительные ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3184

Урок русского языка по теме: "Изложение с элементами сочинения. К.Бальмонт. "Родина". 9-й класс

Цели урока: подготовить учащихся к написанию изложения с элементами сочинения ; продолжить работу над лингвистическими особенностями текста публицистического стиля; воспитывать у учащихся нравственные качества личности, любовь к малой и большой родине. Задачи урока: развивать умение работать над изложением с элементами сочинения; закрепить умение анализировать текст публицистического стиля; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. ПЛАН УРОКА. Часть 1. Чтение стихотвор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3480

Программа элективного курса по русскому языку или курса по выбору: "Биографию имеют не только люди, но и слова"

Пояснительная записка Элективный курс или курс по выбору рассчитан на полугодие. (17 часов). В неделю проводится 1 час. Цель: способствовать развитию чувства языка; обогатить речь учащихся фразеологизмами, сделать ее более красивой, точной, образной; Задачи: Обучающие: расширить, дополнить и углубить языковые знания, умения и навыки по фразеологии, полученные учащимися на уроках; показать фразеологическое богатство русского языка, приблизить учащихся к вечному, неиссякаемому источнику крас...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1105

Конспект урока риторики в 5-м классе "Ваша коммуникативная задача"

Блок “Общение” Цель: создание педагогических условий для развития умений эффективного общения Задачи: познакомить с понятием “коммуникативная задача (намерение); развивать умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение, оценивать степень его реализации в общении. Основные понятийные компоненты: общение (его суть); речевая (коммуникативная) ситуация; речевая (коммуникативная) деятельность; речевая (коммуникативная) задача. Учебно-методический комплект: ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2203

Конспект урока по теме: "Отличие союзных слов от союзов". 7-й класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7а. Предмет: русский язык. Тема урока: “Отличие союзных слов от союзов”. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения. Формы реализации методов: групповая, фронтальная. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления знаний по теме “Отличие союзных слов от союзов” средствами технологии критического мышления. Цели по содержанию урока: образовательная: способствовать формированию поняти...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1814

Урок-экскурсия "Город, в котором мы живем"

Цель: организация исследовательской деятельности учащихся на краеведческом материале Задачи: совершенствование видов речевой деятельности: восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения. развитие общеучебных умений и навыков: совершенствование коммуникативных умений, развитие умений извлекать информацию из текста. обогащение словарного запаса учащихся, воспитание любви и уважения к родному краю, слову, отражающему культурно-исторические ценности русского на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1045

Мягкий знак в конце глаголов

Цели: Закрепить и систематизировать знания об условиях употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении; Продолжить закрепление знаний о побудительных предложениях. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – приглашает на урок. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок. 2. Мотивация познавательной деятельности. Показ слайда №1 - Ребята, скажите, пожалуйста, о какой теме мы б...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 846

Сочинение-рассуждение на основе фрагмента текста (С2.2)

Цель: повторить структуру сочинения-рассуждения; построить рассуждение, показывающее смысл последней фразы текста и его роль во всем тексте. Оборудование: мультимедиа, презентация (Приложение 1), раздаточный материал на каждого учащегося в файлах: текст (Приложение 3), алгоритм выполнения С2.2 (Приложение 2), структура сочинения-рассуждения. Ход урока I.Организационный момент (Слайд 1, Приложение 1) Объявление темы и цели урока. II. Введение в тему У ч и т е л ь: Прежде чем писать любое сочине...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1357

Сложное предложение. 9-й класс

Тема высказываний: «Весна». Цели урока: Систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки. Ход урока. I. Словарный диктант. Учащиеся записывают слова, объясняя правописание слов. Преамбула, прерогатива, префектура, менеджер, конфронтация, коллега, дивиденды, дирижёр, абонемент, баррикада, канонада, инцидент, интеллигенция, мажор, баллотироваться, прио...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1412

"Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

Цели урока: Познакомиться с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторить орфограмму “О, Е и Ё после шипящих в разных частях речи” Формировать умения находить орфограмму “Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий” ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Повторение предыдущего материала Учитель: Скажите, пожалуйста, о словах какой части речи вы говорили на прошлом уроке. Ученики: О причастии. Учитель: А какие ещё части речи ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 946

Сочинение на основе художественного текста. 11-й класс

Опыт участия в ЕГЭ показал, что наибольшие затруднения у старшеклассников вызывает выполнение части С, которая представляет собой сочинение. Такой вид работы даёт возможность проверить не только разные стороны речевого развития выпускников, но и их общий уровень культуры. Как правило, итоговая оценка по экзамену в большей мере зависит от того, как выполнена эта часть теста. Выпускники должны уметь не только чётко знать требования к каждой части сочинения, но и уметь оценивать написанное в соотв...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4102

Открытый урок "От анализа текста – к сочинению-рассуждению"

Тип урока: закрепление и обобщение знаний. Цель урока: формировать навыки анализа текста и навыки написания сочинения на основе заданной типологической структуры. План урока Этап Цель и содержание этапа урока Время Организационный момент Приветствие учащихся. Постановка цели урока. 3 Актуализация опорных знаний. Фронтальная беседа. Орфографическая работа. Чтение текста. 7 Этап систематизации и обобщения изученного. Анализ текста. Определение типа и стиля предложенного текста. Повторени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 936

Урок русского языка в 7-м классе "Сии глагольные имена…"

Цели и задачи урока. Образовательные: обобщить и систематизировать знания о причастии; формировать умение находить причастие и определять его грамматические признаки, закрепить орфографические и пунктуационные навыки по изученной теме. Развивающие: повышать творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению языка; совершенствовать грамматический строй речи учащихся. Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову. Тип урока: Урок обо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1295

Урок развития речи по теме "Культура речи - часть общей культуры человека"

По тому, как человек говорит, можно судить об уровне его духовного развития, о его внутренней культуре. (В.В. Виноградов.) Цель урока: формирование умений работать с текстом в группах; осознавать предложение в тексте как основную единицу языка, единицу общения; осознавать предложение как средство выражения мысли, чувств, переживания; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания, интонации. Ход урока Лексико-орфографическая работа (один ученик работает у доски, остальные – в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 960

Начало ... Предыдущая страница 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21