Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Обучение составлению монолога-описания на основе художественного произведения
Цели: Обучающая: обучение составлению монолога-описания на основе отрывка из художественного произведения Развивающая: развитие умения строить речь в зависимости от речевой ситуации, выражать свою личностную позицию Воспитательная: пробуждение в ученике любви к слову Коммуникативная: формирование речевых умений и навыков Оборудование: роман М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”, С.И.Ожегов “Словарь русского языка”, большой энциклопедический словарь Тип урока: урок совершенствования умений...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2233 Конспект урока по русскому языку на тему "Виды односоставных предложений"
Цель урока: определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме "Виды односоставных предложений". Задачи урока: Обобщить знания учащихся об односоставных предложениях. Совершенствовать умение различать виды односоставных предложений. Развитие умений определять стилистическую роль односоставных предложений. Расширить представление о личности А.С.Пушкина, его роли в развитии русского литературного языка и приобщение к его творчеств...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1761 Работа над фразеологизмами на уроках русского языка и литературного чтения как средство развития речи учащихся начальных классов
В языке одухотворяется весь народ и вся его родина. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно историческое целое. К.Д.Ушинский Внимание к устойчивым образованиям русского языка позволило установить, что они особо, по-своему отражают жизнь нашего народа с очень древних времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи. Изучение фразеологизмов является неотъемлемой частью работы по культуре речи, определению содержан...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1769 "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"
Цель: продолжить знакомить учащихся с правилами написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных; развивать умение самостоятельно находить в словах изученную орфограмму, обозначать её графически и объяснять правописание; повторить правописание безударных гласных в корне слова; воспитывать бережное отношение к слову. Ход урока Организационный момент. Тест на настроение (создание эмоционального настроя) Дорогие ребята, у нас сегодня необычный урок и мне хотелось бы узнать, с каким нас...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2633 Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Предлог"
Задачи: Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о предлоге, совершенствовать умения различать предлоги и омонимичные слова, правильно употреблять и писать предлоги. Развивающие: развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить. Воспитательные: активизировать познавательную деятельность, воспитывать интерес к языку и речевой культуре. Технология: игровая и групповая. Оборудование: проектор, през...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1369 Урок в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи"
Задачи: Создать условия для систематизации знаний по теме; Помочь учащимся выработать последовательность действий прри выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи; Воспитывать внимание. Оборудование: карточки, таблицы-схемы, кроссворд. Ход урока I. Чтение и комментирование текста, записанного на доске. (Не)ожиданно послышалось (не)громкое пение. Где-то (не)близко пела женщина. Егорушка оглядывался и (не)понимал, откуда эта странная песня. Ему стало казаться, что эт...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2744 Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Гласные в приставках -при- и -пре-"
Цели: знать о зависимости написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения, уметь определять лексическое значение приставки при- со значением “приближения”; повторить изученные орфограммы; уметь правильно применять правила; формирование орфографической зоркости; воспитание бережного отношения к книге и любви к чтению; воспитание гуманности учащихся; воспитание патриотизма на примере земляка, Героя Советского Союза Савельева Фёдора Петровича. Оборудование: выставка...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1037 Повторение по теме: "Односоставные предложения" (урок русского языка в 8-м классе)
Предметом изучения школьного курса русского языка в 8-м классе является синтаксис. Преподавание русского языка ведется по учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др. – М.: Просвещение, 2002. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для урока повторения по теме «Односоставные предложения» продуманы следующие воп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2605 Методическая разработка урока по теме: "Светский этикет"
Цель занятия: сформировать представление о светском этикете. Задачи: Вместе с учащимися определить основное содержание понятия «светский этикет». Познакомить учащихся с историей светского этикета и сравнить его со светским этикетом сегодняшних дней. Формировать представителя светского общества. Ход урока I. Организационный этап. Сегодня, ребята, мы поговорим об этикете, а, если быть точнее, о светском этикете. Но давайте сначала вспомним, что нам известно об этом слове. II Подготовка к...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1338 Авторский элективный курс "Лингвостилический анализ текста" (программа)
Пояснительная записка Место в образовательном процессе: согласно существующей типологии элективных курсов данный курс принадлежит к группе курсов, развивающих содержание базисных предметов. Курс направлен на расширение и углубление знаний и навыков, которые приобретают учащиеся на уроках русского языка. Решая задачу повышения предметной компетентности, курс знакомит учащихся с одним из двух основных аспектов всестороннего полного анализа художественного текста – лингвостилистическим анализом х...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1047 Поговорим о Великой Победе! Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне
Цели урока: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением; развивать умение распознавать безударный гласный в корне; активизировать познавательную деятельность; прививать интерес к истории своего народа. Оборудование: алгоритм правильного написания гласных в корне; текст для самостоятельной работы; магнитофон; иллюстрации с изображениями памятников героям Великой Отечественной Войны. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Вступите...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 897 Урок-игра "Кто важнее?" Корень слова и однокоренные слова"
Цели: В игровой форме повторить и закрепить знания о морфемах. Научить учащихся правильно выделять корень в слове. Развивать умения и навыки самостоятельно добывать знания , используя логическое мышление , выходя за рамки школярского шаблона или надоевшего параграфа; развивать внимание, логику, память. Воспитывать внимательность, взаимное уважение к одноклассникам, к окружающему миру, к мамам. План: Организационный момент. Проверка домашнего задания. Вступительное слово учителя: постановка...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1097 Урок развития речи на тему "Сплетем венок доброты". 6-й класс
Цели и задачи урока: (слайд 2) Повторить изученный материал по теме "Лексика", подготовить учащихся к ГИА. Развивать речь детей, учить построению предложений, работать над грамотным оформлением мыслей. Показать роль доброжелательного, вежливого отношения в общении людей, воспитание доброты, милосердия, любви и уважения к ближним. Оборудование: Стенд" По зову сердца" Плакаты с пословицами: "Доброе слово человеку, что дождь в засуху", "Не одежда красит человека, а его добрые дела", "Спеш...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1563 Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [с], [с'], буквы С, с"
Цели: Познакомить со звуками [C], [C’], буквами С, с; Развивать речь детей, мышление, память; Воспитать интерес к предмету. Оборудование: рисунок “Лес”, предметные картинки (синица, сова, лиса, слон, лось), схема слов, разрезная азбука, абак, слова, “Азбука”. План и ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. 2. Повторение. а) Беседа. – Сегодня на уроке...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2143 Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры для учащихся 9-х классов "Язык мой — друг мой"
Цели: совершенствовать знания учащихся по русскому языку; развивать лингвистические способности детей; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки с заданиями, таблички с названиями команд, таймер, портреты И.С.Тургенева и К.Г.Паустовского. Эпиграфы: Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей ж...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 806 Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода (6-й класс)
Тип урока: формирование и закрепление знаний. Цели урока: образовательная: учить объяснять правописание падежных окончаний имён прилагательных с помощью таблицы; закрепить навыки определения грамматических признаков прилагательного; коррекционно-развивающая: формировать грамматический строй речи учащихся, через составление словосочетаний, согласование слов в словосочетании; обогащать словарный запас, через объяснение переносного значения крылатых выражений; развивать функции мышления: анализ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2500 Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка в 5-м классе (УМК по русскому языку для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова)
Учебная деятельность, направленная на развитие речи учащихся, предусматривает работу по овладению нормами литературного языка и по обогащению словаря и грамматического строя ученической речи. В результате формируются навыки построения слова, словоформы, воспитывается умение правильного, целесообразного, уместного употребления языковых средств в речи. Обогащению словарного запаса школьников специально отобранными словами, активизации процесса усвоения лексики способствует УМК по русскому языку д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1385 Служебные части речи
Презентации к уроку Загрузить презентацию (698 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: актуализировать знания учащихся о служебных частях речи; систематизация отличий служебных и самостоятельных частей речи; сопоставить правописание служебных частей речи со сходными сочетаниями зн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1457 Урок русского языка по теме "Роль прилагательных в языке и речи"
Цели урока: Определить роль прилагательных в языке и речи. Показать возможности имени прилагательного как части речи. Прививать любовь к русскому слову. Учить составлять творческие работы с использованием прилагательных. Прививать любовь к различным видам искусства (живопись, музыка, поэзия) Проблемный вопрос на уроке: Для чего нужны прилагательные и какова их роль в языке и речи? ХОД УРОКА Приветствие. Презентация. Приложение Объяснение темы урока. СЛАЙД № 1 Определение проблемного вопроса. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 670 Дефис между частями слова в наречиях
Тип урока: урок объяснения нового материала. Цели урока: 1) образовательные: повторение орфограммы, связанные с правописанием наречий («Буквы О и А на конце наречий», «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий», «правописание Н и НН в наречиях»); повторение написание прилагательных, местоимений с дефисом; знакомство учащихся с условиями написания дефиса между частями слова в наречиях; формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях. 2) воспитательные: воспитание любви ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1696 Урок развития речи в 8-м классе. Написание сочинения-стихотворения "Какой я вижу зиму" (с использованием компьютерной презентации)
Цели урока: Активизация знаний учащихся о законах стихосложения, художественно-выразительных средствах, фигурах речи; формирование навыков их применения при создании собственных творческих работ; обучение основам стихосложения. Развитие творческих способностей, образного мышления, воображения, эстетических чувств и вкуса учащихся, пробуждение их творческой энергии. Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру. Оборудование урока: Репродукции картин с зимним пейзажем А.А. Плас...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1918 Открытый урок по теме "Правописание НЕ и НИ в приставках отрицательных наречий"
Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 кл. М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов, М.: Дрофа, 2002 г. Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. Учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 320с.: ил., 8л. цв. вкл.) Цели урока: закрепление умения орфографического анализа; формирование умения написания приставок отрицательных наречий; развитие познав...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2055 Многочленные сложноподчиненные предложения. 9-й класс
Цель: познакомить с видами подчинительной связи в многочленных СПП; формировать умения: определять вид и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, правильно ставить знаки препинания в указанных видах предложения. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Повторение. - Устный фронтальный опрос по теме "Сложноподчиненное предложение" 1.Дать определение СПП. 2.какие способы связи предикативных частей СПП существуют? 3.В чем отличие союза и союзного слова? 4.Какой тип придаточного...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1426 Урок русского языка на тему "Местоимение. Повторение". 6-й класс
Цели урока: систематизировать полученные знания о местоимении, уметь опознавать местоимение, определять его разряд, совершенствовать умение отличать местоимение от других частей речи, определять синтаксическую функцию местоимения в предложении, уместно употреблять его в речи, безошибочно писать. Ход урока I. Мобилизирующий этап. На доске написаны предложения: Возьми себя в руки. Держи себя в руках. Ты не владеешь собой. Учитель. Прочитайте предложения в том порядке, который показывает последова...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1351 "Путешествие по городу фразеологизмов". Урок русского языка в 5-м классе
Цели урока: овладение основами знаний по фразеологии русского языка и лексическими нормами, обогащение фразеологического запаса учеников, формирование учебно-языковых фразеологических умений; развитие умения работы с учебной информацией, развитие интеллектуальных умений; воспитание умения делать нравственную оценку деятельности человека. Формы работы: групповая (класс разделён на группы по 6 человек), коллективная. Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, цветные жетоны, конве...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1145 Начало ... Предыдущая страница 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|