Преподавание русского языка Поговорим о Великой Победе! Упражнения в написании слов с безударными гласными в корнеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 868 Малыгина Лидия Николаевна, учитель начальных классов Цели урока:
Оборудование: алгоритм правильного написания гласных в корне; текст для самостоятельной работы; магнитофон; иллюстрации с изображениями памятников героям Великой Отечественной Войны. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Вступительная беседа (учитель)
– Какая дата приближается? Дети: 9 мая – День победы в Великой Отечественной Войне. Учитель: Эта страшная война длилась долгих 4 года и унесла 27 миллионов человек. 3. Чистописание – Посмотрите на доску. Какие буквы на ней написаны? Буквы Х и Ж. Характеристика звуков : [Х] – согл., непар. глух. [х],[х'] ; [Ж] – согл., пар. тв. – Какие сходные элементы вы увидите? (Полуовалы) ( ) ( ) На доске: ХРаБРЕЦ, ВРаЖДА, ПРИБЛиЖАТЬСЯ. – Как узнать, какую букву надо писать? Что для этого надо сделать? (Правило уч-ся 2, 3 человека) Перевернём страницу. 4. Словарная работа – Замените мои предложения одним словом. Запишите эти слова, обозначьте в них орфограмму.
– Какие слова вы записали? Что их объединяет? (Cлова с безуд. гласн. в корне слова?) 1. С безуд. глас. в корне слова, проверяемым ударением. – Какие слова вызвали затруднения в написании? На доске: ГеРОЙ, оРДЕНА, СоЛДАТ, ВеТЕРАН. – Как убедиться в том, что слово записано верно? (Воспользоваться орфографическим словарем). ПобедИТЕЛЬ – беды. ВОЙНА – ВОЙНЫ. – Посмотрите на доску, проверьте правильность вашей работы. НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ СЕВРЮКОВ Перед войной Севрюков работал агрономом в совхозе «Большевик». – Во всех записанных нами словах есть орфограммы «безударные гласные в корне». Очень важно для написания безударных гласных правильно подобрать проверочное слово. Какой алгоритм поможет правильно написать букву в корне слова? На доске: Алгоритм:
Страничка «Тренировочная» 5. Закрепление пройденного материала – Пользуясь алгоритмом (памятка) выполним задание: вставить пропущенные буквы: На доске: ЗеМЛЯ, ВеСНА, ЦВеТЫ, ТиШИНА, ПоЛЯ, ЛеСА, ЗНаМЕНА. – Весной 1945 года окончилась страшная война. Советский народ опустил меч войны 62 года назад. В Трептов-парке в Берлине возвышается статуя советского солдата с опущенным мечом и спасенной немецкой девочкой на руках. Это символ мира. (иллюстрация). Следующая страничка – «Отдохнём» 6. Физминутка
7. Самостоятельная работа Иллюстрация: Письмо с фронта. 24 июня 1941 года я проводила на войну сына Василия и дала наказ, чтобы честно служил Родине с стойко защищал её от фашизма. Сына зачислили в военное артиллерийское училище города Подольска. В июле 1941 года Василий писал: «Милая, мамуля, за меня не беспокойся. Я не изменю нашей традиции стойко защищать Родину, как защищал её отец и как освобождал Болгарию. – У вас на столах лежат карточки с текстом. Прочтите стихотворение. К чему призывает вас автор? За эту работу вы получите оценку. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение, подчеркни орфограмму.
Перейдем на следующую страницу. 8. Итог урока – Что мы повторим на уроке? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |