Преподавание русского языка Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [с], [с'], буквы С, с"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2114 Рязанцева Ольга Николаевна, учитель начальной школы Цели:
Оборудование:
План и ход урока 1. Организационный момент.
2. Повторение. а) Беседа. – Сегодня на уроке мы совершим экскурсию в лес, сходим в гости к его обитателям. Вместе с лесными жителями познакомимся со звуками[C], [C’] и буквой эс. б) Речевая гимнастика (скороговорка написана на доске). – Идя по тропинке, мы скажем скороговорку: Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку (медленное проговаривание скороговорки, чёткое шёпотное проговаривание, тихое хоровое проговаривание, громкое хоровое проговаривание, индивидуальное проговаривание вслух несколькими учащимися); – подчеркните знакомые гласные буквы. в) Чение слогов. – Что такое? На нашем пути преграда. Чтобы перейти через ручей, нам надо прочитать слоги. (Используются рисунки с переносными гласными.) А г) Выделение звуков [Н], [Н’]. – Продолжим путь. Посмотрите сколько ягод на этой поляне. Давайте в корзину собирать те ягоды, в словах которых мы слышим звуки [Н], [Н’].
3. Физкультминутка. 4. Объяснение нового материала: 4.1. Беседа. – Что за здание мы видим вдалеке? Кто прочитает надпись на указателе? Да, мы видим лесную школу. Давайте зайдём, посмотрим, кто учится в этой школе. – Кто сидит за партами?
4.2. Слого-звуковой анализ слова слон. – Догадайтесь по описанию, кто сейчас выйдет к доске. Он очень большой, у него четыре ноги и есть хобот. (В слове слон один слог. Ло-слог-слияние. В начале слова к слогу-слиянию примыкает согласный звук [c]. За слогом-слиянием стоит согласный звук [н].) 4.3. Слого-звуковой анализ слова лось. – Не дерево, а с ветками. (Лось.) 4.4. Звуки [C] и [C’]. – Ребята, одинаково ли произносятся звуки [C] и [C’] в словах слон и лось? 4.5. Упражнение в слушании звуков [C], [C’]. На столе у синицы лежит листок, на котором написаны слова. Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если слышите звуки [C], [C’]. 4.6. Знакомство с буквами С, с. – Лиса передала мне конверт. Здесь находится буква. А что это за буква, вы должны отгадать.
– Да, ребята, это буква эс. Сегодня на нашем уроке буква эс – именинница. Этой буквой на письме обозначаются звуки [C], [C’]. Найдите буквы С, с в азбуке. (На стенде показывает учитель.) 4.7. Чтение слогов-слияний. Настало время прощаться с лесными зверями. Скажем им всем спасибо. А для того, чтобы двери школы закрылись. Надо прочитать волшебные слоги. 5. Физкультминутка. 6. Закрепление. 6.1. Чтение слов. Чтобы вернуться в класс, мы должны прочитать слова. 6.2. Работа по учебнику с. 46 Совершив экскурсию в лес. Мы возвратились в класс. На партах наши книги. 7. Итог. Что нового узнали? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |