Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"
Форма урока: деловая игра. Цель: развитие речевых коммуникаций и закрепление знаний о работе органов судебной власти Р.Ф. Задачи: формировать навыки в употреблении книжных стилей; познакомить на практике с работой органов судебной власти; способствовать социализации личности учащихся, ориентировать 9-классников в мире профессий; развивать коммуникативные навыки учащихся. Оборудование урока: уголовный кодекс РФ; мультимедийная установка; опорные схемы на доске (Приложение №1); раздаточны...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 732 Урок русского языка в 7-м классе. Повторение изученного о деепричастии
Цели урока: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастные обороты, ставить знаки препинания при них, воспитывать интерес к родному языку. Работа по развитию речи: составление связного рассказа на лингвистическую тему; расширение словарного запаса школьников за счет включения в речь деепричастий; конструирование предложений с деепричастными оборотами. Повторение: правописание не с деепричастиями и другими част...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1284 "Новгородская святыня". Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
Цель урока: обучение аргументированному ответу на поставленный вопрос. Задачи урока: формирование знания об особенностях построения текса-рассуждения; формирование умения подбирать аргументы к выдвинутому тезису; воспитание интереса к истории родного края; продолжение работы над использованием в речи художественно-выразительных средств языка (эпитетов, сравнений, олицетворений,:); совершенствование полученных умений и навыков по орфографии и пунктуации Оборудование к уроку: Приложени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 704 Фразеологизмы в русском языке
Цели урока: Повторить изученные фразеологизмы; Закрепить навыки употребления фразеологизмов в речи учащихся; Развитие письменной и устной речи учащихся, развитие коммуникативных навыков. Тип урока: Урок-повторение по разделу "Фразеология". Оборудование: мультимедийный проектор, экранная презентация учителя. Подготовка к уроку: организационные группы учащихся ищут и запоминают идиомы, в составе которых есть слова рука, нога, ухо, голова, язык, глаз (работа со словарями). С помощью словаря выя...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1191 Повторение и обобщение изученного. 2-й класс
2 класс, 2 четверть. Цели: показать, что знать и изучать русский язык интересно и увлекательно. Задачи: Образовательные: повторение и закрепление знаний по ранее изученным темам, продолжать формировать навыки применения полученных знаний. Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умение формулировать выводы, развивать речь и лексический запас учащихся. Воспитывающие: воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, коллективизма. Оборудование: интерактивная дос...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1090 Информационные технологии при написании сочинения
Презентации к уроку Загрузить презентацию (834,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Форма урока: индивидуальная, групповая. Цель урока: научить практически использовать предметные и общенаучные навыки для формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка. Воспитательная ц...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1459 Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис словосочетания и односоставного предложения (11-й класс)
Цели: Образовательные: повторение и систематизация знаний о словосочетании, об односоставных предложениях; совершенствование навыка синтаксического разбора словосочетания и односоставного предложения; Развивающие: развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; развитие потребности к речевому самосовершенствованию; Воспитательные: воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и бережного отношения к русскому языку. Оборудование: и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1209 Уроки развития речи
Цели. познакомить детей с написанием письма; с понятиями “адресат”, “отправитель”, “индекс”; развивать речь детей, орфографическую зоркость; воспитывать культуру письма; развивать мелкую моторику, концентрацию и устойчивость внимания, логическое мышление. Оборудование: конверты, макет почтового ящика, цветные карандаши, образец почтовой марки. Ход урока I. Организационный момент. - Сегодня урок развития речи мы проведем в необычной форме. И хочу его начать с загадки. Солнце печет, Липа...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1007 Устный журнал по русскому языку в 6 классе "Хлеб — всему голова"
Оборудование, наглядный материал: папка-журнал с иллюстрированными страницами и названием страниц, выставка книг, репродукции картин А.Веницианова, И.Репина, магнитофон, испеченный хлеб и хлебобулочные изделия. Ведущие: учитель, учащиеся и чтецы. Страница первая “Хлеб – всему голова”. “Ломоть хорошо испеченного пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума”. Климент Аркадьевич Тимирязев (русский ученый, ботаник, академик). 1 ведущий. Хлеб в России пекли с купол...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1025 Групповая работа на уроке русского языка в 5-м классе по теме "Буквы "з" и "с" на конце приставок"
Цели: образовательная – сообщить способ действий при выборе –з (-с) на конце приставок: отработка навыка определения согласных по звонкости-глухости; отработка навыка выделения приставки слова; отработка навыка выделения корня слова; отработка умения отличать слова с приставками на –з (-с) от слов с приставками единообразного написания и слов, где з – является частью корня; воспитательная - выработка навыка взаимодействия в группе; развивающая – развитие внимания, орфографической зоркости, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2064 Итоговый урок по теме "Союзы" в 7-м классе
Тип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: «картинки с выставки» Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения Цель: закрепить и обобщить сведения о союзах, знать: морфологические признаки, правило постановки запятой в СП и в предложениях с однородными членами; уметь: находить союзы в предложениях и определять их разряд по значению; правильно использовать их в своей речи; конструировать СП и предложения с однородными членами, связанными союзами. Привив...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1013 Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Цели: научиться определять спряжение глаголов с безударными гласными в окончании; выработать алгоритм работы над правильным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; развивать память, мышление, орфографическую зоркость, воспитывать бережное отношение к русскому языку. ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач, хорошего настроения, дружн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1786 Открытый урок "В начале было Слово…"
Цель урока: овладение нормами употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи. Оборудование: стенные газеты "Слово - дело великое", "Российское слово от природы богатое, сильное, здоровое, прекрасное:"; словари. Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в зна...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1788 Урок по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласный"
Цель: Повторит правило “З и С на конце приставок”; Повторить написание Ы, И после Ц; Изучить и закрепить правило правописания Ы и И после приставок на согласный. Оборудование урока: Таблицы: правописание приставок; Правописание гласных после Ц; Мультимедиа: портрет М.И. и текст ее стихотворения “Расстояние: версты мили…” На доске: Дата проведения урока, тема. Эпиграф: невежество – ночь ума, ночь без…лунная и без… звездная. Цицерон. Запись слов по теме урока. Ход урока I. Приветствие учител...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3910 Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России". Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"
Цели: 1) совершенствовать умение правильно писать безударные личные падежные окончания имен существительных в родительном, дательном, винительном падежах; 2) ознакомить с окончаниями имен существительных в предложном падеже; 3) повторить материал для итоговой аттестации; Оборудование: компьютер, учебник, тесты-карточки для индивидуальной работы, тетрадь на печатной основе к учебнику. Ход урока 1. Организационный момент. 2 Презентация: Наш урок мы начинаем с теста, открыли тетради, за...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1178 О формировании орфографической грамотности учащихся
Язык, будучи тесно связанным с мышлением, отражает интеллектуальное развитие человека. Точная, грамотная и выразительная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо, адекватное понимание чужой речи, владение разными видами чтения воспринимаются как признак воспитанности и образованности личности и в значительной мере определяют общественную и профессиональную активность человека. И говорить о том, что учащиеся, оканчивающие среднюю школу, должны владеть хорошо развитыми речевыми навыка...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3089 Обобщение об имени существительном. 4-й класс
Цели: обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; закрепить умение определять падеж, склонение имени существительного; развивать мышление, речь, память, творческие способности учащихся. Оборудование: индивидуальные карточки с текстом. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Постановка учебной задачи Учитель: Сегодня на уроке мы повторим признаки имени существительного как часть речи. 3. Словарный диктант Мороз, береза, медведь, пальто, сорока, иней, в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2315 Урок русского языка в 5-м классе "Веселый урок" с применением мультимедийных технологий
Untitled Document Цели: - выявление знаний учащихся по пройденным темам; - сплочение коллектива, воспитание самостоятельности, чувства ответственности; - привитие любви к русскому языку, укрепление стремления получать знания. Начало Ведущий. Вы все прекрасно знаете, какую роль играет знание русского языка для каждого человека. Только изучая его с желанием, можно научиться правильно, грамотно говорить и писать. - Итак, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать наши знания и п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1078 Синтаксические функции и стилистические свойства союзов
Цели урока: Проверить знания учащихся по теме "Союз". Углубить знания о синтаксических функциях и стилистических свойствах союзов. Научить грамотно употреблять союзы в различных стилях речи. Предисловие: Изучение такой морфологической темы, как "Союз" в 7-м классе имеет и синтаксическую направленность, которая в немалой степени определяет успешность обучения в 8-м и особенно в 9-м классе. Поэтому важно, чтобы школьники не только имели представление о союзе как о служебной ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 931 Изучение темы: "Синонимы и антонимы" в 5-м классе
Когда и как слова находят общий язык и когда они спорят. (4 урока изучения синонимов и антонимов в 5 классе.) I урок. Тип урока: урок сообщения новых знаний. 1. Мобилизирующее начало урока. Урок начинается с чтения учителем стихотворения Б.Бобылевой. Гиппопотама бегемот однажды повстречал: - Вы кто? – спросил. - Я бегемот, - Гиппопотам сказал. Тут возмутился бегемот: - Кто ж я тогда такой?!- А вы, - ему ответил тот, - Гиппопотам простой. Гиппопотаму бегемот Сказал: "Вы просто лж...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3181 Правописание И и Ы в корне после приставки
Цель урока: развивать навыки правописания слов с орфограммой «Правописание И и Ы в корне после приставки». Задачи: Обучающие:создать условия для расширения кругозора учащихся, познакомить с условиями выбора гласной; повторить правописание орфограммы «Чередование гласных»; Развивающие:развивать умение анализировать и делать выводы; доказывать свою точку зрения, развивать познавательные интересы, орфографическую зоркость. Воспитательные:формировать интерес к языку; культуру общения, навыки взаи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3456 Подходы к системе объективного контроля качества образования по русскому языку в выпускных классах
К числу важнейших вопросов современной государственной политики в области образования относится обеспечение государственных гарантий реализации конституционных прав граждан на качественное образование, прежде всего обеспечение равного доступа выпускников различных учебных заведений Российской Федерации к полноценному профессиональному образованию. С 2008 года на территории Омской области введен единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку, с 2009 года данная форма аттестации по предм...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 866 Интегрированный урок русского языка, литературы и кубановедения в 6-м классе по теме "Числительное. Повторение"
Цели: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки; прививать любовь к своей малой родине; развивать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; воспитание культуры общения. Тип урока: повторительно-обобщающий. Технология: интеграция, использование ИКТ. Формы работы: индивидуальная, коллективная. Оборудование: презентация, мультимедиапроектор, мяч. В течение всего урока используется ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 861 Итоговый урок по теме "Словообразование" в 5-м классе
Цель урока: систематизировать знания и умении по теме “Словообразование”. Задачи урока: обучающие: а) повторение и закрепление всех орфографических и пунктуационных навыков, б) закрепить умение выполнять морфемный разбор. развивающие: а) умение сопоставлять и сравнивать, б) расширение словарного запаса учащихся, в) умение творчески работать (занимательные задачки), г) развитие самостоятельности у учащихся. Этапы урока: 1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока. 2. Запи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1570 Совершенствование форм контроля и диагностики на уроках русского языка. Тексты с заданиями для практического использования на уроках
1. Задачи контроля. Как сделать интереснее и эффективнее ту часть урока, которую не все дети любят – контроль и диагностику знаний? Поскольку цели обучения учащихся направлены на конечный результат, учителю необходимо помнить, каковы должны быть результаты его деятельности, так как в том числе и от них зависят знания и личностные качества будущих выпускников. Прогностическая модель выпускника сложна. Ее структура включает в себя: Фоновый блок – это характеристика социально- экономической среды...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2299 Начало ... Предыдущая страница 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|