Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Программа элективного курса "Деловое письмо"

Пояснительная записка XXI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. Трудно сегодня представить молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять расписку или заполнять бланк доверенности. Одна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1346

Интеллектуальная игра "Путешествие в Математику с Лингвистикой". 9-й класс

Цели: продолжить формировать математическую, языковую, литературоведческую, коммуникативную и культуроведческую компетенции; пробудить у учащихся творческое мышление к нестандартным подходам к решению поставленных задач; развивать устойчивый интерес к русскому языку и математике. В игре участвуют 3 команды по 5 человек, остальные являются болельщиками. Вступительное слово учителя. Современные машины способны на многое, в том числе переводят тексты с иностранных языков, сочиняют стихи, расшифр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 821

Программа курса по выбору "Искусство письменной и устной речи"

Предпрофильная подготовка направлена на то, чтобы сформировать у школьников умение объективно оценивать свои способности к обучению и осуществлять выбор направления своего образования и профиля в старших классах школы. Предполагается, что система обучения обеспечит школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях будущей образовательной деятельности. Благодаря произведенным профильным пробам должно состояться самоопределение учащихся и формирование личной ответственности за сдел...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1251

О, край родной...

Цели и задачи урока: закрепить знания и навыки о публицистическом стиле и научить применять полученные знания при подготовке устного высказывания по заданной теме; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; развивать способность учащихся к анализу и обобщению. Оборудование: презентации, содержащие фотографии, на которых запечатлена природа родного края; карточки-задания, Конституция РФ, «Красная книга» Архангельской области; книги по охране природы, стихи о природе; мин...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2152

Развитие интереса у учащихся к изучению русского языка

Построить обучение русскому языку на основе психологической теории деятельности – это значит включить учащихся в соответствующую деятельность, гарантировать её. Проблема мотива встает особенно остро, если мы обратимся к речевой деятельности. Мотивационный принцип означает, что при подготовке к уроку учитель ищет ответ на вопрос: «Как сегодня вызвать у учеников желание писать, читать и говорить на родном языке?». Добиться этого можно посредством постановки творческих задач перед учащимися. Поэто...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 835

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Обобщение знаний о частях речи"

Цели урока: Обобщить знания учащихся о частях речи, развивать умение распознавать части речи в контексте; формировать у ребят навыки грамотного письма. Способствовать развитию речевой деятельности второклассников, мышления, воображения, памяти. Содействовать воспитанию у детей любви к родному языку. Ход урока I. Организация класса на работу. II. Минутка чистописания. На доске слова: воробей, ворота, сорока, корова. - Что общего у данных слов? Какое слово лишнее? Почему? - На минутке чист...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1857

Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные признаки

Оборудование: дидактический материал (Шаг №1,2,3,4,5,7) графопроектор Формы сотрудничества: групповые, коллективные Ход урока Первый шаг. Проверю домашнее задание Задание. 1. Прочитай текст. Как ты думаешь, чему учит данный текст? 2. Выпиши имена числительные в два столбика. По какому принципу ты распределил данные имена числительные в два столбика? В Америке жил и работал знаменитый изобретатель Томас Эдисон. В тысяча восемьсот девяносто седьмом году зажглась первая электрическая лам...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1370

Урок русского язык в 11-м классе "Разбор заданий ЕГЭ (орфоэпия, орфография, синтаксис, анализ текста)"

Цель: повторить орфоэпические, орфографические, синтаксические нормы; учимся писать вступление к сочинению (вариант С); уметь формулировать основные проблемы текста; уметь формулировать позицию автора; создать условия, способствующие формированию нравственной личностной позиции, устойчивого познавательного интереса учащихся. Ход урока Работа по группам (разбор подготовленных вопросов по орфографии и синтаксису) Орфоэпическая разминка Все задания орфоэпической разминки проводятся с испол...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1424

Как живешь, наречие?" 6-й класс, с использованием ИКТ

Цели урока: Обучающая: систематизация знаний о наречии; формирование умения находить в тексте наречия и объяснять их правописания, развитие умения с текстом, определять роль наречий в данном тексте. Развивающая: развитие инициативы и самостоятельности, умение работать в данном темпе. Воспитательная: воспитание положительного отношение к знаниям доброжелательного отношения и взаимопомощи. Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, рабочая карта урока, презентация (приложение 1), интера...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 887

Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста. 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (7,08 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Образовательная: подготовка к ГИА: обучение видам сжатия текста; развитие навыков определения основной мысли, выделения микротем; развитие навыков использования в работе над текстом способов и п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2318

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Гласные буквы И — Ы после Ц"

Цели урока: Помочь учащимся усвоить орфограмму “Гласные буквы и-ы после ц”, Указать, что наличие звука ц также является “сигналом” орфограммы Развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы. Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за выполнение задания посредством работы в парах и группах. Оборудование: компьютер, таблица, текст, сигнальные листы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1494

Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему

1. Тема Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этническую тему (урок первый: работа над содержанием). 2. Тип урока Комбинированный. 3. Оборудование Рабочая тетрадь, демонстрационный материал, справочные материалы. 4. Цели Специальные:1. Познавательные: Расширить словарный запас; продолжить работу над четырьмя видами речевой деятельности: чтением, слушанием, говорением, письмом. 2. Практические: Развивать внимание к слову и его лексическому значению, обучить умению связно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1822

Обобщающий урок по теме "Фонетика" "Звуки и буквы"

Тип урока. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Фонетика». Цели урока: Повторение и обобщение материала по разделу «Фонетика». Звуки и буквы Ударение в слове Порядок фонетического разбора Работа с орфоэпическим словарём. Формирование умения отличать звук от буквы. Воспитание внимательного отношения и любви к русскому языку. Оборудование: карточки для индивидуальных работ, опорные схемы, тесты. Ход урока Слово учителя: - Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Самойлова Свет...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1364

План-конспект урока по теме "Фонетика. Орфоэпия". 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (104,87 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. «Трудно переоценить роль литературного произношения – одного из важных показателей общего культурного уровня современного человека. Правильное произношение слова имеет не меньшее значение, чем верное нап...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3107

Урок развития речи в 6-м классе "Письмо – эпистолярный жанр"

Цели урока: Образовательные: Дать понятие “эпистолярный жанр”. Познакомить с классификацией писем. Воспитательные: Воспитание уважения к ценностям родного языка, стремления передавать в своей письменной и устной речи его богатство: красоту, точность, образность. Воспитание современного образованного человека, владеющего культурой письменного общения и обладающего яркой индивидуальностью. Развивающие: Развитие коммуникативных способностей учащихся. Развитие творческих навыков. Эпиграф...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1022

Сочинение-описание "Моя комната"

Цели: учить писать сочинение-описание помещения; формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас; прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства. Оборудование: запись ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 8844

Однородные члены предложения. Закрепление (5-й класс)

Цель:  - закрепить  знания  учащихся  о  признаках  однородных  членов предложения,  постановке  знаков  препинания  и  выразительном чтении  предложений  с  однородными  членами.  Оборудование:   карточки с записями  текстов,  карточки – информаторы; распечатки  материалов  для самостоятельной  работы  учащихся; таблицы,  схемы. Презентация ХОД УРОКА.  I. Организационный  момент. - Здравствуйте – какое  удивительное  слово,  особенное.  Когда  мы  произносим  его,   не  только  приветствуе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1150

Урок русского языка. Закрепление по теме "Состав слова"

ЦЕЛИ УРОКА: Совершенствовать знания о составе слова и его значимых частях. Формировать орфографическую зоркость. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к русскому языку, как к родному языку. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. Посмотрите на доску: е, ё, ю, я, и, ь - Что это? - Что общего во всех этих буквах? - Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая лишняя в данном ряду. Какая это буква? Почему? - Какую работу может выполнять Ь знак? ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1000

Модульный урок русского языка по теме "Правописание гласных в корне с чередованием". 6-й класс

УЭ—О. Содержание и задачи урока модуля Программа для учащихся После повторения и изучения темы вы будете знать: правила правописания букв о-а в корнях лаг-лож, раст-рос-ращ, гор-гар, кос-кас, мок-мак равн-ровн, скак-скоч, зор-зар. В результате усвоения темы вы будете уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать орфограммы; разбирать слова по составу. УЭ-1. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием лож-лаг, рос-раст-ращ, кас-кос-,скак-скоч- Цели...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 9049

Простое осложненное предложение. 10-й класс

Цели урока: систематизация знаний по теме «Простое осложнённое предложение»; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях, осложнённых обособленными членами предложения, однородными членами, уточняющими членами, вводными конструкциями, обращениями; расширение кругозора учащихся по русскому языку и литературе. Оборудование: интерактивный комплекс, презентация (Приложение 1), карточки с заданием (Приложение 2). Ход урока I. Слово учителя. Сегодня на уроке мы систематизируем з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2075

Интегрированный урок (история + русский язык) "Средневековое рыцарство"

Цели урока: повторение и закрепление знаний учащихся по курсу истории Средних веков; иллюстрирование романом В.Скотта "Айвенго" исторические реалии времен средневековья; развитие творческих способностей; расширение кругозора; развитие коммуникативной и речевой компетенций развивать умения на практике использовать полученные знания; Учитель литературы: Добрый день. Нам пришла посылка от нашего доброго друга профессора истории, в ней вот такое письмо: Здравствуйте, дорогие друзья! Я высылаю в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 947

Изучение темы "Деепричастие" в 7-м классе

На изучение деепричастия в 7 классе отводится 12 часов. За это время у учащихся должны быть сформированы определенные орфографические и пунктуационные навыки: правописание НЕ с деепричастиями, выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Работа по развитию речи при изучении этой темы направлена на обогащение языка школьников деепричастиями и деепричастными оборотами, а также на предупреждение ошибок, связанных с образованием и употреблением их в речи. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2132

Урок развития речи в 8-м классе. Сочинение сравнительного характера по картине К.Брюллова "Портрет сестер Шишмаревых"

Тема. Сочинение сравнительного характера по картине – портрету К. Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых». (1 – 2 уроки) Цели: научиться составлять сравнительную характеристику персонажей по картине; познакомиться с особенностями построения текста сравнительного характера; научиться соединять в своём сочинении различные типы речи (повествование, описание); обогатить речь образно-выразительными средствами русского языка. На доске: Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852) «Портрет сестёр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4413

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Фонетика и графика"

Цели: повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика и графика», закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений, развивать устную речь учащихся через составление рассказа по опорному конспекту, развитие зрительной памяти учащихся, воспитывать любовь к русскому языку, прививать аккуратность на письме. Оборудование: доска, проектор, карточки, перфокарты, опорные конспекты, тест, кроссворд, раздаточный материал Ход урока I. Организационный момент. II...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2507

Урок развития речи "Употребление обращений в лирике А.Решетова"

Цель урока: знакомство учащихся с особенностями обращения, выделением его на письме, употреблением в художественном тексте. Задачи: Образовательные: актуализировать и развить знания учащихся по теме «Обращение»; повторить знаки препинания при обращениях; учить находить обращение в тексте; отличать от подлежащего; использовать как средство оценки. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу; воспитывать чувства сострадания и милосердия; воспитывать нравственные ценности в детях, опирая...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 924

Начало ... Предыдущая страница 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21