Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Устный журнал по русскому языку в 6 классе "Хлеб — всему голова"

Оборудование, наглядный материал: папка-журнал с иллюстрированными страницами и названием страниц, выставка книг, репродукции картин А.Веницианова, И.Репина, магнитофон, испеченный хлеб и хлебобулочные изделия. Ведущие: учитель, учащиеся и чтецы. Страница первая “Хлеб – всему голова”. “Ломоть хорошо испеченного пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума”. Климент Аркадьевич Тимирязев (русский ученый, ботаник, академик). 1 ведущий. Хлеб в России пекли с купол...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1015

Групповая работа на уроке русского языка в 5-м классе по теме "Буквы "з" и "с" на конце приставок"

Цели: образовательная – сообщить способ действий при выборе –з (-с) на конце приставок: отработка навыка определения согласных по звонкости-глухости; отработка навыка выделения приставки слова; отработка навыка выделения корня слова; отработка умения отличать слова с приставками на –з (-с) от слов с приставками единообразного написания и слов, где з – является частью корня; воспитательная - выработка навыка взаимодействия в группе; развивающая – развитие внимания, орфографической зоркости, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2053

Итоговый урок по теме "Союзы" в 7-м классе

Тип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: «картинки с выставки» Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения Цель: закрепить и обобщить сведения о союзах, знать: морфологические признаки, правило постановки запятой в СП и в предложениях с однородными членами; уметь: находить союзы в предложениях и определять их разряд по значению; правильно использовать их в своей речи; конструировать СП и предложения с однородными членами, связанными союзами. Привив...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 998

Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Цели: научиться определять спряжение глаголов с безударными гласными в окончании; выработать алгоритм работы над правильным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; развивать память, мышление, орфографическую зоркость, воспитывать бережное отношение к русскому языку. ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач, хорошего настроения, дружн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1777

Открытый урок "В начале было Слово…"

Цель урока: овладение нормами употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи. Оборудование: стенные газеты "Слово - дело великое", "Российское слово от природы богатое, сильное, здоровое, прекрасное:"; словари. Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в зна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1775

Урок по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласный"

Цель: Повторит правило “З и С на конце приставок”; Повторить написание Ы, И после Ц; Изучить и закрепить правило правописания Ы и И после приставок на согласный. Оборудование урока: Таблицы: правописание приставок; Правописание гласных после Ц; Мультимедиа: портрет М.И. и текст ее стихотворения “Расстояние: версты мили…” На доске: Дата проведения урока, тема. Эпиграф: невежество – ночь ума, ночь без…лунная и без… звездная. Цицерон. Запись слов по теме урока. Ход урока I. Приветствие учител...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3899

Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России". Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"

Цели: 1) совершенствовать умение правильно писать безударные личные падежные окончания имен существительных в родительном, дательном, винительном падежах; 2) ознакомить с окончаниями имен существительных в предложном падеже; 3) повторить материал для итоговой аттестации; Оборудование: компьютер, учебник, тесты-карточки для индивидуальной работы, тетрадь на печатной основе к учебнику. Ход урока 1. Организационный момент. 2 Презентация: Наш урок мы начинаем с теста, открыли тетради, за...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1169

О формировании орфографической грамотности учащихся

Язык, будучи тесно связанным с мышлением, отражает интеллектуальное развитие человека. Точная, грамотная и выразительная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо, адекватное понимание чужой речи, владение разными видами чтения воспринимаются как признак воспитанности и образованности личности и в значительной мере определяют общественную и профессиональную активность человека. И говорить о том, что учащиеся, оканчивающие среднюю школу, должны владеть хорошо развитыми речевыми навыка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3075

Обобщение об имени существительном. 4-й класс

Цели: обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; закрепить умение определять падеж, склонение имени существительного; развивать мышление, речь, память, творческие способности учащихся. Оборудование: индивидуальные карточки с текстом. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Постановка учебной задачи Учитель: Сегодня на уроке мы повторим признаки имени существительного как часть речи. 3. Словарный диктант Мороз, береза, медведь, пальто, сорока, иней, в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2304

Урок русского языка в 5-м классе "Веселый урок" с применением мультимедийных технологий

Untitled Document Цели: - выявление знаний учащихся по пройденным темам; - сплочение коллектива, воспитание самостоятельности, чувства ответственности; - привитие любви к русскому языку, укрепление стремления получать знания. Начало Ведущий. Вы все прекрасно знаете, какую роль играет знание русского языка для каждого человека. Только изучая его с желанием, можно научиться правильно, грамотно говорить и писать. - Итак, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать наши знания и п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1068

Синтаксические функции и стилистические свойства союзов

Цели урока: Проверить знания учащихся по теме "Союз". Углубить знания о синтаксических функциях и стилистических свойствах союзов. Научить грамотно употреблять союзы в различных стилях речи. Предисловие: Изучение такой морфологической темы, как "Союз" в 7-м классе имеет и синтаксическую направленность, которая в немалой степени определяет успешность обучения в 8-м и особенно в 9-м классе. Поэтому важно, чтобы школьники не только имели представление о союзе как о служебной ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 922

Изучение темы: "Синонимы и антонимы" в 5-м классе

Когда и как слова находят общий язык и когда они спорят. (4 урока изучения синонимов и антонимов в 5 классе.) I урок. Тип урока: урок сообщения новых знаний. 1. Мобилизирующее начало урока. Урок начинается с чтения учителем стихотворения Б.Бобылевой. Гиппопотама бегемот однажды повстречал: - Вы кто? – спросил. - Я бегемот, - Гиппопотам сказал. Тут возмутился бегемот: - Кто ж я тогда такой?!- А вы, - ему ответил тот, - Гиппопотам простой. Гиппопотаму бегемот Сказал: "Вы просто лж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3167

Правописание И и Ы в корне после приставки

Цель урока: развивать навыки правописания слов с орфограммой «Правописание И и Ы в корне после приставки». Задачи: Обучающие:создать условия для расширения кругозора учащихся, познакомить с условиями выбора гласной; повторить правописание орфограммы «Чередование гласных»; Развивающие:развивать умение анализировать и делать выводы; доказывать свою точку зрения, развивать познавательные интересы, орфографическую зоркость. Воспитательные:формировать интерес к языку; культуру общения, навыки взаи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3447

Подходы к системе объективного контроля качества образования по русскому языку в выпускных классах

К числу важнейших вопросов современной государственной политики в области образования относится обеспечение государственных гарантий реализации конституционных прав граждан на качественное образование, прежде всего обеспечение равного доступа выпускников различных учебных заведений Российской Федерации к полноценному профессиональному образованию. С 2008 года на территории Омской области введен единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку, с 2009 года данная форма аттестации по предм...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 853

Интегрированный урок русского языка, литературы и кубановедения в 6-м классе по теме "Числительное. Повторение"

Цели: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки; прививать любовь к своей малой родине; развивать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; воспитание культуры общения. Тип урока: повторительно-обобщающий. Технология: интеграция, использование ИКТ. Формы работы: индивидуальная, коллективная. Оборудование: презентация, мультимедиапроектор, мяч. В течение всего урока используется ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 851

Итоговый урок по теме "Словообразование" в 5-м классе

Цель урока: систематизировать знания и умении по теме “Словообразование”. Задачи урока: обучающие: а) повторение и закрепление всех орфографических и пунктуационных навыков, б) закрепить умение выполнять морфемный разбор. развивающие: а) умение сопоставлять и сравнивать, б) расширение словарного запаса учащихся, в) умение творчески работать (занимательные задачки), г) развитие самостоятельности у учащихся. Этапы урока: 1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока. 2. Запи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1557

Совершенствование форм контроля и диагностики на уроках русского языка. Тексты с заданиями для практического использования на уроках

1. Задачи контроля. Как сделать интереснее и эффективнее ту часть урока, которую не все дети любят – контроль и диагностику знаний? Поскольку цели обучения учащихся направлены на конечный результат, учителю необходимо помнить, каковы должны быть результаты его деятельности, так как в том числе и от них зависят знания и личностные качества будущих выпускников. Прогностическая модель выпускника сложна. Ее структура включает в себя: Фоновый блок – это характеристика социально- экономической среды...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2288

Роль имен прилагательных в речи

Презентации к уроку Загрузить презентацию (946,08 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (8,59 МБ) Цели: сформировать у учащихся представление о роли прилагательных в речи; актуализировать опорные знания и умения по данной теме; совершенствовать навыки правописания прила...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2991

Оптические явления в атмосфере. 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,62 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Большое внимание в курсе физики уделяется формированию научного метода познания явлений природы, что позволяет рассматривать круг изучаемых физических процессов во взаимосвязи с другими явлениями окружающего ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1154

Сложноподчиненные предложения

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Задачи урока. Обучающие задачи: – закрепить полученные знания о СПП; – тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении; – обучать школьников лингвистическому анализу текста. Развивающие задачи: – формировать умения, выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; развивать умения, анализировать и оценивать собственную деятельность; ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3463

Урок о речевом этикете: "Красную речь красно и слушать"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,87 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель Цель: познакомить учащихся с различными этикетными формулами, показать необходимость соблюдения правил речевог...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2034

Урок с использованием приемов технологии ТРКМЧП "Обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" 7-й класс

Цели урока: 1. Обеспечить повторение ранее изученного по теме “Причастие” с использованием приемов ТРКМЧП. Показать положительное влияние использования технологии РКМЧП для развития мыслительной деятельности учащихся; 2. Обучение работе в паре, группе, правильному использованию учебными принадлежностями, пониманию учебной задачи, умению работать в заданном темпе, умению пооперационно контролировать учебную работу как свою, так и одноклассника. рецензировать учебный материал, ответ ученика. 3. Ф...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1112

Деепричастие. 7-й класс

Цели: 1) обобщить теоретические знания, закрепить практические навыки учащихся, полученные при изучении темы “Деепричастие”; 2) развивать навык употребления деепричастий в речи; 3) воспитывать интерес к изучению русского языка. Оборудование: карточки для индивидуального опроса, стихотворение Р.Саути “Лодурский водопад”; задания для проверочной работы. Ход урока I. Организационный момент Добрый день, друзья! Я рада видеть вас и хочу пожелать вам хорошего настроения на уроке. II. Сообщение т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1516

Применение групповой формы работы на уроках русского языка

Цель: Создать условия для изучения новой темы и усвоения основных понятий по теме «Обстоятельство». Задачи: 1. Образовательные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; формировать умение анализировать, устанавливать связи между элементами учебного материала. 2. Развивающие: развивать навыки исследовательской познавательной деятельности; развивать умение излагать свою точку зрения, логическое мышление. 3. Воспитательные: вызывать желание постоянно пополнять свои знания и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 927

Конспект урока русского языка по теме "Числительные, обозначающие целые числа"

Цели: научиться правильно писать числительные, обозначающие целые числа (от 5 до 30); формировать у учащихся чувство патриотизма и любви к родному краю. Оборудование: карточки с заданиями, карточки с ответами (ключи); фотографии; книги о Коломне. План урока: проверка домашнего задания (упражнение № 356); запомни предложение; числительные, обозначающие целые числа (от 5 до 30); выполняем упражнение №360; замени цифры словами; домашнее задание: составить текст о Коломне, употребить числительн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1941

Начало ... Предыдущая страница 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21