Преподавание русского языка Повторение и обобщение изученного. 2-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1058 Гизитдинова Раиса Сергеевна, учитель начальных классов 2 класс, 2 четверть. Цели: показать, что знать и изучать русский язык интересно и увлекательно. Задачи:
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями индивидуальные и групповые, запись музыкальных композиций на диске. Структура урока:
Ход урокаI. Вводная частьУчитель: У нас урок русского языка. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать русский язык? (ответы детей) Учитель: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился говорить как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. Всю жизнь человек находится в мире языка. И так, тема нашего урока… В класс вбегает Зеленая скука. Она не здоровается. Учитель: Кто это, ребята? Зеленая скука: И здесь меня не узнают. (зевает, вынимает зеркальце, прихорашивается). – Так узнали меня или нет? (она поворачивается спиной, там листок с надписью «Зеленая скука») Зеленая скука: А что вы тут делаете? Дети: Изучаем русский язык! Зеленая скука: Как это интересно! Вы изучаете язык? (рассматривает свой язык в зеркальце). Дети: Изучаем орфограммы! Зеленая скука: Какие такие арфягремы? Буквы знаете? Знаете. Ну и пишите буква к букве, вот и слово получится, а то арфягремы…(зевает). Скука ужасная. Учитель: а ты, Зеленая скука, буквы-то знаешь? Зеленая скука: Конечно, я ведь современно образованная скука. Правда, немножко зеленоватая. Сейчас я вам докажу, что достаточно знать буквы, и это самое главное. Вот я вам напишу словосочетание «русский язык» (пишет «рускей изыг») Учитель: Ой-ой! Вот это ты написала! Ребята, сколько ошибок сделала Зеленая скука? (4) – Исправьте, пожалуйста. И объясните орфограммы. Зеленая скука: Подумаешь! И так все было понятно! Скучные у вас правила. (зевает). Смотрю я на вас и так мне вас жалко. Какие-то вы все не такие, и сидите вы и не так и не сяк. И настроение у вас ни то, ни се. Учитель: Ребята, а давайте мы покажем ей, что изучать русский язык интересно и увлекательно. Это и будет целью нашего урока. А чтобы Зеленая скука видела, что у нас на уроке скучно не бывает, мы проведем наш урок в форме интеллектуальной игры, устроим состязания команд. – Жюри у нас уже есть – это учителя. – За каждый правильный ответ – 1 балл. II. Представление команд
III. Конкурс «Разминка»– Проведем жеребьевку: Какая команда первая придумает конец стихотворения, та и начнет игру первой:
Учитель читает загадки, дети отгадывают, объясняют орфограммы.
СЛАЙД (слова: дождь, щука, часы, лыжи, муравьи, снежинки) Учитель: Что обозначают все эти слова-отгадки? (предмет) – А что еще могут обозначать слова? (признаки предметов, действия предметов) – На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов, действия предметов? – Приведите по 2 примера слов, обозначающих признаки примеров и действия предметов. IV. Конкурс « Составь предложение».– как называются группы слов, связанных между собой по смыслу, которые выражают законченную мысль? – составить из данных слов предложения
– проверка по слайду: СЛАЙД (правильные предложения)
V. Конкурс «Найди ошибки»(каждой команде дается листок с текстом с ошибками)
СЛАЙД (текст без ошибок)
VI. Конкурс капитанов:(выбрать один из листков, на одном написано «корень», на другом «суффикс») – что такое суффикс? – что такое корень? (задание командам) – подобрать по рисунку слова, состоящие из корня и суффикса СЛАЙД (рисунки: дом, домище, домик, стул, стульчик, чайник, медвежонок, носище, носик, лисята) – проверка: СЛАЙД (слова: домище, домик, стульчик, чайник, медвежонок, носище, носик, лисята) VII. Конкурс «Отгадай скорее ребус»– Ребята, каждый из вас не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображены при помощи рисунков и различных знаков. Как называются такие необычные загадки? – Отгадайте ребусы и переведите их на татарский и английский языки. VIII. Итог. Рефлексия.Учитель: А сейчас поручим нашему жюри подвести итоги. (жюри подводит итоги) – Ребята, на этом наша игра закончилась. – Как там наша скука? Она вовсю помогала детям, и она, наверно, уже не та скука. – Скука, тебе понравилась наша игра? Наши ребята? Зеленая скука: Да! Очень понравилась! Я тоже хочу играть с ними! Хочу учиться в вашей школе! Учитель: А вам, ребята, понравилось участвовать в игре? – Как вы оцениваете свою работу? Жюри подводит итоги. Награждение команды-победителя. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |