Преподавание русского языка
Урок русского языка в 5-м классе "Веселый урок" с применением мультимедийных технологий
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1050
Гиниятуллина Айгуль Равильевна, учитель русского языка и литературы Untitled Document Цели: - выявление знаний учащихся по пройденным темам; - сплочение коллектива, воспитание самостоятельности, чувства ответственности; - привитие любви к русскому языку, укрепление стремления получать знания. Начало Ведущий. Вы все прекрасно знаете, какую роль играет знание русского языка для каждого человека. Только изучая его с желанием, можно научиться правильно, грамотно говорить и писать. - Итак, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать наши знания и поиграть. Сейчас слово предоставляется командам (название команд, девиз, капитан). 1 конкурс "Разминка" За 3 минуты составить как можно больше слов из слова: РЕСПУБЛИКА 2 конкурс "Синтаксический разбор предложения". В болоте ярким ожерельем рассыпалась по кочкам румяная клюква Проверка 3 конкурс «Домашнее задание» первой команды - А сейчас, ребята, прослушайте сценку и ответьте на мои вопросы. Саша: Матвей, а у меня дома овсянка! Матвей. Подумаешь! У меня дома тоже есть овсянка. Саша. Я люблю овсянку! Матвей. И я люблю. Она желтая, красивая такая. И вкусная. Особенно с молоком! Саша. Как это вкусная? Как это с молоком? Матвей. Да так. А ещё хороша с маслом или сахаром. Объединение! Ух, пальчики оближешь! Саша. Да ты про что говоришь? Матвей. Как это – про что? Про овсянку! Саша. Про какую овсянку? Матвей. Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? Саша. И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела? Матвей. Каша песни пела. Саша. Какая тебе каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слышал что ли про такую? Пойдем ко мне мою овсянку слушать! Матвей. Пойдем! А потом ко мне – мою овсянку кушать! - Итак, в русском языке есть слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но значение имеют разное. Как называются эти слова? (омонимы) Задание: Дайте краткое объяснение значению слова из каждой пары и составьте с ним словосочетание: Составьте словосочетание с омонимами | Первая команда | Вторая команда | Третья команда | норка | ключ | кисть | глава | очки | нос | лук | коса | фокус | Составьте 4 конкурс «Домашнее задание» второй команды - В русском языке есть слова, в которых есть расхождение в произношении и написании гласных. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Словечки - колечки» Ученик Грустный, сонный, невеселый Ежи наш пришел из школы, (Входит с сумкой ученик) Сел к столу, разок зевнул И над книжками заснул. Тут явились три словечка: «Апельсин», «Сосна», «Колечко». (Входят три девочки. На груди у них рисунки: апельсин, сосна, колечко). Вместе Что ты, Ежи, сделал с нами? Мы пожалуемся маме! Апельсин. Я – никакой не «опельсын»! Колечко (плачет) Я - никакая не «калечка»! Я до слез возмущена! Сосна Можно только лишь со сна Написать, что я «сасна»! Апельсин Мы, слова, оскорблены Тем, что так искажены! Ежи, Ежи! Брось лениться! Так учиться не годится! Колечко Невозможно без внимания Получить образование. Будет поздно! Так и знай! Станет неучем лентяй! Сосна Если ты ещё хоть раз Искалечишь, мальчик, нас- Мы с тобой потупим круто. Нашей честью дорожа, Имя Ежи в полминуты Переделаем в Ежа! Вместе Будешь ты ежом колючим! Вот так мы тебя проучим! Ученик Ежи вздрогнул, ужаснулся, Потянулся и проснулся. Подавил зевоту- Взялся за работу. Ведущий. Какое правило не знал Ежи? В каких словах допустил он ошибки? (Апельсин, сосна, колечко). Подберите к ним проверочные слова. Какое из этих слов нельзя проверить? Ученик Это очень интересно- Знать, как сделаны слова, Вот Федоту неизвестно, Как же пишется трава, Он не знает, например, Что за буква после «р». А ведь это, как забава: Измени лишь слово травы- Вмиг получится ответ: «А» писать, - сомненья нет! 5 конкурс «Грамотей». Все вы знаете части речи, члены предложения, морфемы. Разделите слова по группам: Проверка Проверь себя | Морфемы | Части речи | Члены предложения | корень | прилагательное | определение | окончание | существительное | подлежащее | постфикс | местоимение | дополнение | приставка | предлог | обстоятельсво | суффикс | числительное | сказуемое | | союз | | 6 конкурс «Домашнее задание» третьей команды Ученица. Сегодня, друзья, у меня для вас совершенно особое задание. Я вам дам слова, а вы из них составьте рассказ, который должен быть интересным и обязательно веселым. Запоминайте слова: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепьяно, пенсне, кафе. 1-й ученик. Тут и запоминать нечего! 2-й ученик. И сейчас из этих слов не только рассказ, мы поэму в стихах напишем! 1-й ученик. Правильно! Стихи! Как – то рано поутру С другом сели мы в метру. 2-й ученик И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне. 1-й ученик А вернее, я и ты Без пальта и без кашны. 2-й ученик Любит кина детвора, Если в кинах кенгура Ходит – бродит по шоссу, Носит в сумках шимпанзу. 1-й ученик Кенгуру в кафу зашел, Занял нам свободный стол. 2-й ученик И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. 1-й ученик Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян. 2-й ученик Тут и взрослый сняв пенсню, Хохотал на всю киню. Интересное кино! 1-й ученик Жаль, что кончилось оно! 2-й ученик В гардероб пора бежать - будут польта выдавать! Ученица. Ну что же, друзья, у вас получилась песенка как раз про то, как не надо говорить. Ученики (вместе). Почему? Ученица. Да потому, что все эти слова не изменяются по падежам. 1-й ученик. Теперь все ясно. Ученица. Подождите, ещё не все. Вот представьте себе: в зоопарке сидят шимпанзе - брат и сестра. Нельзя сказать, что брат – шимпанзе, а сестра – шимпанза. Нельзя потому, что по родам такие слова тоже не меняются. 2-й ученик. Значит, эти слова вообще никогда не изменяются? Ученица. Никогда! И это надо знать всем ребятам. (Автор сценки – Аркадий Хайт) 7 конкурс «Грамотей» Определите склонение имен существительных | окно | мышь | книга | юноша | стол | рожь | стул | конь | девочка | солнце | дочь | трава | тишь | краска | ночь | Проверка Проверь себя | Первое склонение | Второе склонение | Третье склонение | Книга юноша девочка трава краска | окно солнце стол стул конь | мышь рожь дочь тишь ночь | Подведение итогов, награждение.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|