|
Преподавание русского языка Правописание И и Ы в корне после приставкиNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 3471 Фролова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы Цель урока: развивать навыки правописания слов с орфограммой «Правописание И и Ы в корне после приставки». Задачи:
Тип урока: урок усвоения новых знаний Необходимое техническое оборудование:Интернет; компьютерный класс. ХОД УРОКА 1. Организация начала урока (1 мин.) – Здравствуйте, садитесь! Начинаем урок. Не забывайте на уроке давать полные ответы, делать аккуратные записи в тетради. 2. Проверка выполнения домашнего задания. Опрос (фронтальный). Работа с сигнальными карточками (5 мин.) – Ребята! На прошлом уроке мы завершили изучение орфограммы «Чередование гласной в корне слова». Вспомните правописание известных вам чередующихся корней.
Загораешь, зарница, соприкасаться, загореть, озарение, загорелось, нагар, касательная, горение, прикосновение, зоренька, коснуться. 3. Подготовка к активной УПД каждого ученика на основном этапе урока (1 мин.) – Сегодня мы познакомимся с новой темой, будем учиться анализировать и делать выводы, доказывать свою точку зрения, развивать орфографическую зоркость. Новые знания помогут вам подготовиться к ЕГЭ, отлично выполнить задание А14. 4. Усвоение новых знаний (15 мин.) а) На доске:
– Выделите в словах корни. Выделите в однокоренных словах второго столбика приставки. Что происходит с первой гласной корня, когда она оказывается после приставки на согласный? Сделайте вывод. Сформулируйте правило. (После приставок, оканчивающихся на согласный, вместо И пишется Ысогласно произношению) Запишите слова в тетрадь. б) Работа с ЭОР. Использование коллекции Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра информационных образовательных ресурсов (http://literature.area7.ru/?link=1935.1) Разделительные Ъ и Ь знаки. И/Ы после приставок на согласную. И1. Сцена 3. (http://literature.area7.ru/?link=1935.1card/14790/razdelitelnye--i--znaki-i-y-posle-pristavok-na-soglasnuyu-i1.html) |
Ы/И на стыке приставки и корня. | ||
Буква Ы как основная форма
искать – отыскать, играть – обыграть. Буква И как исключение
1. После иноязычных приставок: дезинформация, постимпрессионизм, субинспектор, контригра. |
5. Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (5 мин.)
Объяснительный диктант (напечатан на карточках)
– Выпишите из предложений слова в тетрадь на изучаемую нами орфограмму, объясните их правописание.
1) Безыдейность, равнодушие, бездуховность надо изживать всеми силами 2) К вечеру разыгралась метель. 3) Жюри подытожило результаты состязаний 4) Я не терял надежды сыскать дорогу. 5) Необходимо наладить выпуск межинтернатской электронной газеты. 6) За годы войны пединститут пострадал больше всех томских вузов, перенеся шесть переездов с места на место. 7) В предыдущем номере журнала была интересная статья о дельфинах
6. Закрепление знаний (5 мин.)
Творческий диктант (слова записаны на доске)
– Подберите приставку, способную изменить слово, запишите получившиеся слова.
История ––––––>
Иронизировать ––––––>
Интеллигентный ––––––>
Инфекция ––––––>
Имя ––––––>
7. Обобщение и систематизация знаний (5 мин.)
– Вставьте нужные слова в правило, которому подчиняется орфограмма (проверка карточек у 3-4 учащихся на оценку)
Карточка 1. После ____________________, которая оканчивается на ____________________, пишется буква _____ , |
8. Контроль и самопроверка знаний (5 мин.)
Работа с ЭОР. Использование коллекции Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра информационных образовательных ресурсов (http://literature.area7.ru/?link=1935.1). Разделительные Ъ и Ь знаки. И/Ы после приставок на согласную. К2.
– Выполните на оценку задание 3. Проверьте результат своей работы, нажав на кнопку «Ответить».
9. Подведение итогов урока (2 мин.)
– С какой новой орфограммой вы сегодня познакомились?
10. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению (1 мин.)
– На дом: выполнить упражнение № 153 по заданию.
– Творческое задание (по желанию): сочинить лингвистическую сказку на тему «Правописание И и Ы в корне после приставки» или придумать словарный диктант с изученной орфограммой.