Преподавание русского языка Правописание И и Ы в корне после приставкиNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 3419 Фролова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы Цель урока: развивать навыки правописания слов с орфограммой «Правописание И и Ы в корне после приставки». Задачи:
Тип урока: урок усвоения новых знаний Необходимое техническое оборудование:Интернет; компьютерный класс. ХОД УРОКА 1. Организация начала урока (1 мин.) – Здравствуйте, садитесь! Начинаем урок. Не забывайте на уроке давать полные ответы, делать аккуратные записи в тетради. 2. Проверка выполнения домашнего задания. Опрос (фронтальный). Работа с сигнальными карточками (5 мин.) – Ребята! На прошлом уроке мы завершили изучение орфограммы «Чередование гласной в корне слова». Вспомните правописание известных вам чередующихся корней.
Загораешь, зарница, соприкасаться, загореть, озарение, загорелось, нагар, касательная, горение, прикосновение, зоренька, коснуться. 3. Подготовка к активной УПД каждого ученика на основном этапе урока (1 мин.) – Сегодня мы познакомимся с новой темой, будем учиться анализировать и делать выводы, доказывать свою точку зрения, развивать орфографическую зоркость. Новые знания помогут вам подготовиться к ЕГЭ, отлично выполнить задание А14. 4. Усвоение новых знаний (15 мин.) а) На доске:
– Выделите в словах корни. Выделите в однокоренных словах второго столбика приставки. Что происходит с первой гласной корня, когда она оказывается после приставки на согласный? Сделайте вывод. Сформулируйте правило. (После приставок, оканчивающихся на согласный, вместо И пишется Ысогласно произношению) Запишите слова в тетрадь. б) Работа с ЭОР. Использование коллекции Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра информационных образовательных ресурсов (http://literature.area7.ru/?link=1935.1) Разделительные Ъ и Ь знаки. И/Ы после приставок на согласную. И1. Сцена 3. (http://literature.area7.ru/?link=1935.1card/14790/razdelitelnye--i--znaki-i-y-posle-pristavok-na-soglasnuyu-i1.html) – Замена и на ы происходит только после русских приставок, оканчивающихся на согласную (раз-, без-, воз-, с-, от-, вз-, об-, под- и др.). Прочитайте информацию СЦЕНЫ 3, выясните, происходит ли замена и на ы после заимствованных приставок, оканчивающихся на согласную (замены и на ы не происходит) Запишите пример: весть-известие-небезызвестный – Выпишите два слова с заимствованными приставками (панисламизм, трансиорданский). в) Работа с Википедией (может сообщить заранее подготовленный ученик) – Найдите в свободной энциклопедии значение слов «панисламизм» и «трансиорданский». Панисламизм – религиозно-политическое движение, возникшее в конце 20 века. Идеи панисламизма были направлены на политическое объединение всех «мусульманских» стран. г) – Работа с учебником. Прочитайте правило «Правописание И и Ы в корне после приставки» в учебнике. С каким словом-исключением вы познакомились? (Взимать) д) Узелок на память (таблицы раздаются каждому ученику) – Вклейте таблицу дома в «Помощницу по русскому языку» (тетрадь-справочник с правилами)
5. Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (5 мин.) Объяснительный диктант (напечатан на карточках) – Выпишите из предложений слова в тетрадь на изучаемую нами орфограмму, объясните их правописание. 6. Закрепление знаний (5 мин.) Творческий диктант (слова записаны на доске) – Подберите приставку, способную изменить слово, запишите получившиеся слова.
7. Обобщение и систематизация знаний (5 мин.) – Вставьте нужные слова в правило, которому подчиняется орфограмма (проверка карточек у 3-4 учащихся на оценку)
8. Контроль и самопроверка знаний (5 мин.) Работа с ЭОР. Использование коллекции Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра информационных образовательных ресурсов (http://literature.area7.ru/?link=1935.1). Разделительные Ъ и Ь знаки. И/Ы после приставок на согласную. К2. – Выполните на оценку задание 3. Проверьте результат своей работы, нажав на кнопку «Ответить».
9. Подведение итогов урока (2 мин.) – С какой новой орфограммой вы сегодня познакомились? 10. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению (1 мин.) – На дом: выполнить упражнение № 153 по заданию. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |