Преподавание русского языка
Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1746
Смирнова Ольга Александровна, учитель начальных классов Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Цели: - научиться определять спряжение глаголов с безударными гласными в окончании;
- выработать алгоритм работы над правильным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
- развивать память, мышление, орфографическую зоркость, воспитывать бережное отношение к русскому языку.
ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач, хорошего настроения, дружной работы и взаимопомощи. 2. Актуализация знаний – Над какой частью речи мы с вами работаем на протяжении многих уроков? – По каким признакам мы различаем глаголы среди других частей речи? А) Чистописание: (на доске) ть ет ит ти ешь ишь чи ют ят – Сегодня на минутке чистописания мы будем упражняться в правильном соединении букв в буквосочетаниях. – Пишем сочетания букв и обводим в кружок и так все буквосочетания. – А теперь аккуратно и каллиграфически правильно запишите в тетради росписи «глагольных» облачков. – Что записано в 1 столбике? (Суффиксы глаголов неопределённой формы) – Что записано в 2 столбике? (Окончания глаголов 1 спряжения) – Что записано в 3 столбике? (Окончания глаголов 2 спряжения) Б) Проблемная ситуация – Я диктую словосочетания, а вы выпишите глаголы в столбик, выделите окончания определите спряжение. Где испытываете затруднения, можете писать простым карандашом. (2 чел. за доской) Часто говорим о наших делах, с папой поём песни, старший брат меня научит многому, мы пишем сочинение о маме. – Давайте проверим. У кого не так? – По какой части слова вы определяете спряжение? Почему? (Падает ударение, сильная позиция) – В каких глаголах вы сомневались писать гласную в окончании и определять спряжение. Почему? (Не падает ударение, слабая позиция) – А можно ли с уверенностью сказать, что 2 последних, глагола 1 и 2 спряжения? А почему нельзя? (Безударные окончание глаголов плохо слышатся) 3. Постановка темы и целей урока – Почему у нас возникли затруднения? (Потому, что этого не знаем) – Какая тема урока? (Правописание безударных личных окончаний глаголов) – Какие цели мы поставим перед собой? (Научиться определять спряжение глаголов с безударными гласными в окончаниях; выработать алгоритм работы над правильным написанием безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения) 4. «Открытие нового знания» – Какие гласные в окончаниях глаголов вызывают затруднения? (е или и) – Какой грамматический признак отличает глаголы с гласной е, от глаголов с гласной и?(Спряжение) – Спряжение это постоянный грамматический признак? (Да) – А по какой форме слова в изученных частях речи определяем постоянные признаки? (По начальной форме) – Какая форма у глаголов является начальной? (Неопределённая) – Что такое неопределённая форма? – Какие суффиксы стоят перед ть в н. ф.? – Давайте попробуем использовать начальную форму, и может быть она поможет нам в определении спряжения? – Я даю вам материал для работы. Вы должны провести наблюдения по плану, который у вас на листочках. сделать вывод: какие глагольные суффиксы перед ть относятся к 1 спряжению, а какие ко 2 спряжению. Даю 3 мин. Работа в группах по 4 чел. 1 лист Читаешь – Стреляем – Умеешь – Находим – Колем – Мёрзнем – 1 спр ^ | План работы: - Поставить ударение
- Выделить окончание
- Определите спряжение
- Написать н. ф.
- Выделить суффикс перед ть
- Разделить все суффиксы на 2 группы.
2 спр. ^ | | 2 лист Выписать суффиксы перед ть. | – Сделайте вывод: какой суффикс перед ть показывает, что глагол 1 спр., а какой суффикс перед ть показывает, что это глагол 2 спр.? (Учащиеся делают вывод) – С какой целью мы выполняли эту работу? (Для того, чтобы по спряжению правильно написать гласную в безударном окончании) – А теперь наш вывод сравним с выводом, который написан в учебнике с. 137. Прочитайте вывод. Такой ли вывод сделали мы? 4. Физкультминутка 5. Первичное закрепление А) Составление алгоритма (алгоритм вывешивается на доске) – Чему мы учимся на уроке сегодня? (Мы хотим научиться писать безударные окончания у глаголов) – Давайте попробуем составить алгоритм: как нужно действовать, чтобы определить, какую гласную писать в безударных личных окончании глаголов. – С чего мы начнём? (Поставим ударение, окончание безударное) (Схема вывешивается на доске) – Что будем делать потом? (Ставим глагол с безударным окончанием в начальную форму) – Следующий этап? (Определяем по н. ф. спряжение, по гласной, которая находится перед суффиксом ть) – Как по гласной перед суффиксом ть можно определить спряжение? – Для чего мы определяем спряжение глагола? (Чтобы правильно написать гласную и или е) – Обращаю ваше внимание на то, что этот алгоритм подходит только к безударным окончаниям. – Возвращаемся к нашим глаголам с безударными окончаниями, с которыми работали вначале урока. – Итак, проверим, правильно ли мы определили спряжение и написали безударную гласную в окончании глаголов. Что надо сделать? (Учащиеся проверяют, проговаривая алгоритм вместе с доской) Б) Работа с учебником – Открыли учебники с. 138 упр. 234. – Первые 2 словосочетания разбираем вместе с доской в громкой речи. – 2 следующих словосочетания разбираете по образцу, который есть на доске в парах. – У кого возникли трудности при работе в паре? 6. Самостоятельная работа – Дальше 4 словосочетания самостоятельно по образцу. (Проверка с помощью веера гласных.) 7. Рефлексия деятельности. Итог урока – Какую проблему решали на уроке? Удалось решить поставленную задачу? – Как же правильно написать гласную в безударном окончании глаголов? – Что на уроке у вас хорошо получалось? Кому из класса можем сказать спасибо? – Над чем ещё надо поработать? – Вначале урока мы настроились на дружную работу. Если вы считаете, что у нас это получилось, то, а если нет, то поднимите . Покажите мне, а теперь гостям.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|