Преподавание русского языка Итоговый урок по теме "Союзы" в 7-м классеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 976 Беляева Елена Анатольевна, методист Тип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: «картинки с выставки» Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения Цель: закрепить и обобщить сведения о союзах, знать: морфологические признаки, правило постановки запятой в СП и в предложениях с однородными членами; Оборудование: индивидуальные и разноуровневые карточки, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», таблица «Сочинительные и подчинительные союзы» Ход урока1. Слово учителя: Ребята, сегодня мы подводим итог изучению темы «Союзы». Мы вспомним все, чему научились в течение нескольких уроков: сочинительные и подчинительные союзы и их назначение; покажем, что умеем уместно употреблять их в речи и ставить запятую в сложном предложении и в предложениях с однородными членами, а также составлять текст и предложения с такими конструкциями. А поможет нам в этом замечательная картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Но сначала запишем домашнее задание. Дома вам предстоит вспомнить сегодняшний разговор, сочетания с союзами, а также предложения, с которыми вы сегодня работали и написать сочинение , которое можно начать словами «Глядя на картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели», …» 4. Работа с текстом. Разноуровневое задание. Восстановите в данном тексте союзы. А. К. Саврасов – один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник передает состояние природы, … она испытывает ранней весной. Еще недавно казалось, … морозы надолго сковали пруд, … он не сможет освободиться ото льда. … чуть пригрело солнышко - в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега, талая вода пропитала потемневшие сугробы … наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым,… голубизна уже проглядывает сквозь облака. Задание. Восстановите в данном тексте союзы, расставьте знаки препинания. А. К. Саврасов – один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник передает состояние природы … она испытывает ранней весной. Еще недавно казалось … морозы надолго сковали пруд … он не сможет освободиться ото льда. … чуть пригрело солнышко - в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега, талая вода пропитала потемневшие сугробы … наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым … голубизна уже проглядывает сквозь облака. Задание. Восстановите в данном тексте союзы, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. А. К. Саврасов – один из основоположников русской п_йзажной живописи. Своей картиной «Грачи пр_летели» художник передает состояние пр_роды … она испытывает Ран_ей весной. Еще недавно казалось … морозы надолго сковали пруд … он не сможет освободиться ото льда. … чуть пр_грело солнышко - в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега, талая вода пропитала потемневшие сугробы … наполнила пруд. Высокое весен_ее небо еще не стало чистым … голубизна уже проглядывает сквозь облака. КЛЮЧ А. К. Саврасов – один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник передает состояние природы, которое она испытывает ранней весной. Еще недавно казалось, что морозы надолго сковали пруд, что онне сможет освободиться ото льда. Но чуть пригрело солнышко, и в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега, талая вода пропитала потемневшие сугробы, и наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым, но голубизна уже проглядывает сквозь облака. Прочтем получившийся текст. Определите тему текста. Сравните союзы в предпоследнем предложении. Чем они отличаются? Верно, разрядом по значению. Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять разрядов союзов. (цель: закрепить умение определять разряды союзов) Задание.
1. Грачи радостно и громко провозглашают о приходе весны. 2. Хотя еще нет яркого солнца, сквозь свинцово-белые облака уже голубеет край неба. 3. Кажется, что весну ждали не только грачи, но и церквушка, виднеющаяся за деревьями, забор, освещенный весенним солнцем. 4. Робкие лучи солнца проложили по снегу голубые тени, он стал рыхлым, пористым, будто вата. 5. Солнца нет, однако в воздухе пахнет весной. КЛЮЧ
Составьте схему последнего предложения. Какую роль играют сочинительные союзы, подчинительные? Действительно, мы очень часто употребляем союзы в речи, потому что они помогают нам соединить однородные члены и части сложного предложения. Это делает нашу речь выразительнее, богаче, но иногда допускаем ошибки. Задание: Вам предстоит исправить грамматические ошибки, заменив деепричастные обороты синонимическими конструкциями (сложными предложениями или предложениями с однородными членами), а заодно вспомнить деепричастный оборот.
КЛЮЧ
6. Работа с разноуровневыми карточками. Мы продолжаем работу над обобщением темы, и я хочу вам предложить продемонстрировать уровень своих знаний по разделу «Слитное написание союзов также, тоже, зато».
Выполненные задания проверяются индивидуально.
Сегодня мы вспомнили понятие «союз», показали, что знаем разряды союзов по значению, умеем правильно и уместно употреблять их в речи. Кроме того, мы вспомнили тему «Слитное написание союзов также, тоже, зато». А еще мы познакомились с удивительной картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Рисунок 1. Репродукция картины А. К Саврасова «Грачи прилетели».
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |