Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Обучение монологу на основе изученного художественного произведения
Цели: Совершенствовать умения воспринимать текст, научить составлять монолог-описание на основе художественного текста по повести А.К. Карамзина «Бедная Лиза» Формировать умения их продуцировать Воспитать уважение к истинным чувствам любви к ближнему Развить коммуникативные способности ученика: научить владеть различными видами речевой деятельности. Оборудование: Тексты из повести А.К. Карамзина «Бедная Лиза», карточки-памятки, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Ход урока. Актуализ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1249 Внеклассное мероприятие: "Осенняя пора"
Цели: активизировать досуговую и познавательную деятельность учащихся; поддержать интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту. Оформление зала: рисунки, букеты из осенних листьев и цветов, поделки из природного материала, гирлянды из листьев. Выставка фруктов и овощей "Осень нам подарила". Оборудование: аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Овощи и фрукты для конкурсов, осенняя одежда, подарки для осенних именинников, участников конкурсов. За неделю...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1185 Способы связи слов в словосочетаниях. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Урок в 11-м классе
Общая дидактическая цель: создание условий для закрепления блока учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебных ситуациях. Триединая дидактическая цель: Образовательный аспект: Раскрыть содержание темы урока. Научить определять способы связи в словосочетаниях. Отработать умение находить словосочетания разных способов связи слов в тексте. Учить анализировать текст. Развивающий аспект: способствовать формированию и развитию ОУУН учащихся как основы для формирования ключевых...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2146 Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Цель: активизация словаря, его расширение. Атрибутика: кольцевая сетка на доске или стене (плакате). На схеме расставлены буквы. Нужно составить слова, следуя только по линиям связи. Буквы могут повторяться. Участники пишут составленные слова на листочках. Слова не должны повторяться. Побеждает тот, кто написал больше слов из букв схемы. Таблица возможных слов: бок до лоб код ор роб ток бод док лот кок орк род толол бот дол кол рок тор бор дот кот рол толк болт дрок ко...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1130 Урок с использованием мультимедийной презентации – инструмент формирования ключевых компетенций школьников
Презентации к уроку Загрузить презентацию (39,53 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (4,71 МБ) Загрузить презентацию (527 КБ) Загрузить презентацию (92 КБ) Примечание: план - меню урока не является планом работы учителя над темой (см. конспект урока). "Концепция моде...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1119 Открытый урок по русскому языку в 9-м классе на тему "Обучение написанию сжатого изложения в формате ГИА (задание С1)"
Цель урока: формировать умение лаконично передавать основное содержание исходного текста, используя различные приёмы компрессии (сжатия). Задачи урока: образовательные задачи: 1) повторить понятие “структура текста”; 2) сформулировать микротемы, опираясь на ключевые слова; 3) учиться соединять микротемы в текст; 4) вспомнить, какие бывают приёмы сжатия текста; 5) добиться композиционной целостности текста; сопутствующие задачи: *6) развивать орфографические и пунктуационные навыки; *7) объ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1442 Урок-путешествие в город "Числительное"
Цель: Систематизация, повторение, закрепление изученного по теме «Числительное» Задачи: Повторить, закрепить знания, умения, навыки школьников по теме «Числительное»; Развивать память, устную и письменную речь, внимание, мышление; Воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма, умение слушать друг друга. Оборудование: план города Числительное. Ход занятия. Организационный момент. Ребята, сегодня вас ожидает необычный урок. Это урок-путешествие по городу Числительное. Мы с вами ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 996 Воспитание чувства патриотизма на уроках русского языка и литературы
Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Союза, происшедшие в России изменения, вызванные переходом из одной экономической формации в другую, привели к деградации сложившейся системы патриотического воспитания. В сознание людей стали проникать безыдейность, эгоцентризм, цинизм, агрессивность. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1052 Урок русского языка по теме "Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом"
Цель: Научить учащихся расставлять знаки препинания в ССП и без него. Задачи: обучающие: Повторить сведения о сложных и сложносочиненных предложениях. Различать простые предложения с однородными членами и ССП Определять смысловые отношения между частями ССП Расставлять знаки препинания в указанных конструкциях развивающие: Развитие творческих способностей. Развитие языковой компетенции учащихся. воспитывающая: Воспитание вдумчивого и бережного отношения к слову. Оборудование: Учебн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3837 Урок обобщающего повторения по разделу "Главные члены предложения" в 8-м классе
Цели урока: Проконтролировать и скорректировать степень усвоения знаний по теме. Развивать внимание, восприятие, мышление учащихся. Воспитывать чувство прекрасного. Оборудование: портрет И.А Бунина, перфокарта, маршрутный лист, тексты стихотворений И.А. Бунина «Не видно птиц…», «Первый утренник…», разноуровневый раздаточный материал. ХОД УРОКА I. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока Обращается внимание на то, что работа будет идти по текстам стихотворений И. А.Бунина. Работа ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1628 Факультатив в 5-м классе на тему: "Практикум по русскому языку на материале краеведения"
О, мой таежный край, морозный, непогодный, Любимый Томск, мой дом улыбчивых огней, Всегда загадочный, уютный и свободный, Не норовит остановить своих “коней”, И он – становится красивей ежегодно, И для меня – еще нужней, нужней, нужней… (Галина Семичева) Цели и задачи. Знакомить учащихся с материалами общего краеведения; показать, что Томская область – область развитой промышленности, сельского хозяйства и подготовки научных, инженерных, медицинских и педагогических кадров. Составить слов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2004 Творческий диктант по картине В.М. Васнецова "Аленушка"
Цели урока: обучающая – научить учащихся пользоваться определенными группами слов (прилагательными), научить точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображенного на картине; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль высказывания; формировать навыки самоконтроля; предупреждать речевые недочеты и грамматические ошибки в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1869 Конспект. Интегрированный урок русского языка, СБО (6-й класс)
Цели: актуализация знаний об именах существительных, употребляемых только в единственном числе; формирование целостного взгляда на употребление и хранение продуктов; коррекция речемыслительной деятельности учащихся на основе работы с деформированным текстом; приоритеты в выборе продуктов питания в зависимости от стоимости и срока хранения; систематизация имеющихся знаний у учащихся по теме: "Питание". Ход урока I. Организационный момент Задание: – Найди по смыслу неверное слов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1264 Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". Урок-путешествие в 5-м классе
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: повторить основные темы, изученные в разделе “Имя существительное”; проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы “Имя существительное”; формировать умение анализировать и обобщать знания по теме; воспитывать любовь к родному языку, русской литературе. Оборудование к уроку: компьютер, Презентация; доска; учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Формы обучения: фронтальная; инди...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1961 Имя прилагательное. 5-й класс
Роль имени прилагательного в речи I. Вспомните героев известной сказки “ Аленький цветочек”. Жил-был богатый купец. Много у него было дорогого товару, хорошего, камней заморских, драгоценных, золотых и серебряных монет. Были у того купца три красивые дочери. Любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше всех. Какие признаки камней названы с помощью прилагательных? Что вы знаете об этой части речи? (Что она обозначает, на какие вопросы отвечает, как изменяется.) II. Отгадайте о какой...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2136 Урок на тему "Русский национальный характер" (по сказу Н.С. Лескова "Левша")
Цель урока: воспитание интереса и уважения к истории России через интеграцию личности в историческое пространство художественной литературы. Задачи урока: обучающие: способствовать формированию умения анализировать художественное произведение; способствовать формированию умения объяснять мотивы, цели и результаты деятельности тех или иных героев; способствовать формированию умения выявлять характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства; способствовать формированию уме...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6755 Конспект открытого занятия по развитию речи "Я — оратор"
Отличительная черта занятия – направленность на: преодоление страха перед аудиторией; развитие дикции; постановка дыхания, приобретение навыка устной речи; развитие интереса к языку. Задачи занятия – развивать умения: Убеждать посредством устной речи. Донести свои мысли, идеи до оппонента и понять чужое мнение по данному вопросу. Вырабатывать общее мнение, принимать общее решение или находить компромисс. Занятие строится на принципах естественного развития личности учащихся: От ум...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 866 Грамматический ринг для любознательных
Цели: закрепление знаний учащихся из разных разделов языка - фонетики, лексики, культуры речи, морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации — учебная; воспитание учащихся в плане уважительного отношения к труду, бережного отношения к родной природе; формирование осмысленного восприятия необходимости постоянно учиться, накапливать знания — воспитательная; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся — развивающая. Оборудование: плакаты на тему о пользе учения и грамоты, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1163 Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Наречие"
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о наречии как части речи и правилах правописания наречий. Развить, углубить и упрочить знания об этой части речи; ещё раз убедиться в том, как велика изобразительная роль наречий в нашей речи, в художественных произведениях. Воспитать и привить любовь учащихся к родной природе. Межпредметные связи: литература; изобразительное искусство. Оборудование: опорные конспекты; алгоритмы; репродукция картины художника И. Левитана “Золотая осень”. Хо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1440 "Надо дождаться, когда красота пригласит в собеседники". Анализ текста на уроке русского языка (с учетом подготовки к ЕГЭ). 11-й класс
Цели урока: совершенствование умений анализировать текст от формы к содержанию, учитывая задания части С тестирования в рамках ЕГЭ по русскому языку; формирование культуроведческой компетенции учащихся на основе беседы о русской живописи, иконописи, древнерусском зодчестве; продолжение знакомства с гражданской и творческой позицией писателя В.Солоухина. Культуроведческий фон урока: выставка книг В.Солоухина; фотовыставка "Владимирская земля. Церковь Покрова на Нерли"; репродукция иконы Божь...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1033 Прощальный урок русского языка в 11-м классе
I. Организационный момент. Урок начинается песней “Прощальный вальс” (слова А. Дидурова, музыка А. Флярковского). Когда уйдем со школьного двора Под звуки нестареющего вальса, Учитель нас проводит до угла, И вновь – назад, и вновь ему с утра Встречай, учи и снова расставайся, Когда уйдем со школьного двора. Для нас всегда открыта в школе дверь, Прощаться с ней не надо торопиться! Ну, как забыть звончей звонка капель И девочку, которой нес портфель! Пускай потом ничто не повторится, Для на...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1848 Урок русского языка по теме "Сочинение – описание предмета". 5-й класс
Тип урока: объяснение нового материала. Вид урока: урок обучающего сочинения. Уровень подготовки класса: высокий. Цели урока: Познавательные: повторить через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста; познакомить с особенностями описания предмета в научном и художественном стилях; показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому; познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле; по...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6010 Элективный курс "Искусство красноречия". 9-й класс
Отличительной чертой настоящего курса является обилие практических речевых упражнений, направленных на Преодоление страха перед аудиторией Развитие дикции Постановка дыхания, приобретение навыка устной речи Развитие интереса к языку. Задачи курса – развивать умения Убеждать посредством устной речи Донести свои мысли, идеи до оппонента и понять чужое мнение по данному вопросу Вырабатывать общее мнение, принимать общее решение или находить компромисс Курс строится на принципах естественного р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1107 Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе)
В последние годы ХХ в. и в начале XXI в. нашу социальную жизнь, а значит, и в школу, пришли такие незнакомые прежде понятия, как переселенцы, иммигранты. Этот процесс во многом затрагивает сферу образования: детям переселенцев, мигрантов нужны дополнительные места в школе, учебники, многие нуждаются в обучении русскому языку. Российская Федерация по интенсивности миграционных процессов и привлекательности для постоянного местожительства вышла на третье место в мире после США и Германии. Правиль...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 927 Урок-практикум по анализу текста в 10-м классе
Цели урока: повышение уровня текстовой компетенции адресата; обучение правильному, тонкому, глубокому пониманию текста, побуждение к творческому его восприятию; развитие коммуникативных навыков, мышления; способности анализировать; и синтезировать; воспитание умения видеть красоту человека и окружающего мира. Ход урока I. Орг. момент. II. Слово учителя: – Сегодня мы будем заниматься анализом текста, такая работа поможет нам написать собственное сочинение. – Какие задачи мы должны поставит...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1386 Начало ... Предыдущая страница 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|