Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка по теме "Общеупотребительные слова. Термины". 6-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (90 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Класс: 6 (с казахским языком обучения) Лексическая тема урока: “Профессия и специальность” Цель урока: развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся к предмету; повышать их интеллектуальны...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2828 Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Урок нравственности. Лингвистический анализ текста на примере сказки А.Поповой "Коряга"
Цель: Познакомить учащихся со сказкой А. Поповой «Коряга», особенностями ее композиции. Задачи дидактические: Обучать учащихся умению анализировать текст, выделять его части, определять тему и идею; развивать навыки нахождения изобразительных средств языка; навыки выразительной устной речи, умение логически рассуждать. Задачи воспитательные: Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, доброжелательности на примере содержания сказки. Материалы и оборудование: Распечатанный текст сказки, иллюстрац...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1144 Урок проверки знаний и умений. Русский язык по теме "Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных"
Цели: образовательная: систематизация знаний о СПП с разными видами придаточных; развивающие: создание условий для совершенствования умений пользоваться правилами постановки знаков препинания в СПП, составлять схемы СПП, определять виды придаточных; создание условий для формирования умения производить синонимическую замену простых и сложносочинённых предложений сложноподчинёнными; воспитательные: создание условий для познавательной активности учащихся на уроке; воспитание толерантног...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1934 Однородные члены предложения
Цель: обобщить и систематизировать знания по указанной теме, совершенствуя навыки комплексного анализа текста. Задачи: Образовательные: Повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения (ОЧП); Совершенствовать умения находить ОЧП, составлять схемы предложений с ОЧ и расставлять знаки препинания при ОЧП. Развивающие: Развивать умение определять роль ОЧП в тексте; Развивать связную речь учащихся, используя ОЧП для придания речи точности, ясности, выразительности; Раз...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2125 Урок русского языка по теме: "Сложное предложение с разными видами связи". 9-й класс
I. Определение темы и целей. - Какой раздел науки о языке изучаем в 9 классе (синтаксис и пунктуация) - Какие 3 большие темы мы уже изучили (ССП, СПП, СБП) - Всегда ли мы встречаем предложения, относящиеся к конкретному виду (Нет) - Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений. (Сложные предложения с разными видами связи) - Такова тема нашего урока. Запись. Число, классная работа, тема. - Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2846 Готовимся к экзамену по русскому языку в 9-м классе. Тестовая работа. Задания по разделам русского языка
ЧАСТЬ 1 Прочтите текст и выполните задания А1-А6; В1-В14; С1. (1)Я хочу рассказать историю, которая во многом определили мое отношение к миру. (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства. (3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу и взял ее в руки, на каждой странице были большие картинки. (7)Я очень хотел, чтобы отец купил книгу, но он п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 930 Некоторые приемы языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся
Русский язык в России - важнейший инструмент общения граждан всех национальностей. Он выполняет в настоящее время в нашем государстве две функции: это национальное средство общения русского народа и средство межнационального общения народов России. Он также является средством межнационального общения народов стран СНГ и Балтии. Но ученых-лингвистов, учителей русского языка и литературы все больше и больше волнует тревожные процессы, которые происходят в настоящее время в русском языке и русской...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 920 Тире между подлежащим и сказуемым
Цели урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о постановке тире между подлежащим и сказуемым; Развитие логического мышления; Развитие умения обосновывать выбор знаков препинания с опорой на строение грамматической основы предложения; Закрепление навыков постановки тире между подлежащим и сказуемым; Воспитание уважительного отношения к русскому языку. Оборудование: Русский язык: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 966 Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну грамматики. С русским языком можно творить чудеса". 6-й класс
Цели и задачи: развитие интереса к предмету; повышение языковой культуры учащихся; вовлечение ребят в активную познавательную деятельность. 1 ведущий: Да будет честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! (Н...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 920 Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе
Цели: Дать возможность заглянуть в интересный мир загадок планеты Земля. Систематизировать изученный материал, Развивать орфографическую зоркость, умение решать орфографические задачи, при написании безударных окончаний изученных частей речи. Пополнить словарный запас детей Воспитывать коммуникативные умения, интерес к уроку Оборудование: компьютер; проектор; картинки с изображением динозавров; карточки для индивидуальной работы, Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы и ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 618 Русский язык в деловом общении
Цели: показать возможности практического применения теоретических знании; способствовать развитию речи и орфографической зоркости; отрабатывать умение использовать в речи элементы русского речевого этикета. ХОД ЗАНЯТИЯ – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. – У меня вопрос: для чего вы здесь? С какой целью посещаете факультативный курс? – Изучение русского языка даёт только умение быть грамотным? (Нет, это и умение писать сочинения, изложения) То есть изучение языка даёт ещё и умение вос...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 774 Богатство русской лексики
Цели урока: 1. Образовательные: повторение и углубление сведений о лексики русского языка формирование умения определять вид фразеологизмов проверка понимания и степени усвоения материала по теме 2. Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся развитие умения работать в группах, давать оценку ответам одноклассников 3. Воспитательные: воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний воспитание любви к русской литературе, уважения к твор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 697 Обобщение по теме: "Односоставные предложения". 8-й класс
Цели: закрепить умение различать виды односоставных предложений; совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно; углубить знания о речевой роли односоставных предложений; восхититься меткой народной речью; убедиться, что яркое народное слово надо знать, уметь им пользоваться и хранить. Оформление: опорный конспект "Односоставные предложения". Пособия: Презентация "Односоставные предложения. Загадки, частушки, скороговорки, пословицы". Мультимедийн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 959 Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цели урока: Обобщение знаний по теме сложноподчиненное предложение; Отработка умения определять виды придаточных предложений, тип подчинения придаточных; строить предложения по заданной схеме; Расширение кругозора; Развитие коммуникативной и речевой компетенций. Итак, мы закончили с вами тему “Сложноподчиненные предложения”. Цель сегодняшнего урока будет многоступенчатой. В конце урока вы сами попробуете объяснить, что мы делали и для чего. Ход урока I. Определите вид придаточных предложен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1144 Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: "Я деловой человек"
Цель: в непринуждённой обстановке закрепить и обобщить знания об официально-деловом стиле речи и повторить необходимые для грамотного и делового общения сведения по лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и орфоэпии. Задачи: - более живо активизировать интерес школьников к учебному предмету; - расширять их кругозор; - воспитывать уважение к родному языку; - установление доброжелательного микроклимата в классе. Технологии: игровая Содержательные линии: информационно-методологическа...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 827 Урок русского языка во 2-м классе "Правописание приставок и предлогов"
Цели: отрабатывать правописание предлогов и приставок; развивать внимание и орфографическую зоркость; воспитывать любовь к природе. Оборудование: Приложение, проектор, экран, раздаточный материал. I. Организационный момент Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. II. Чистописание Во, по, про, со, под, об - Что интересное вы заметили? - Как вы думаете, какой частью слова могут являться такие сочетания букв? Что позволило объединить эти...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1512 Урок русского языка. Тема: "Создание таблиц". Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-"
Цели урока: Русский язык: Дидактические: Минимум: знать определение корня, правило чередования гласных в корнях слов; Общий уровень: развивать навык правописания гласных в корнях слов; формирование умений и навыков в различении чередования гласных в корнях слов Информатика: Оперативные: акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации; дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информаци...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1055 Обособленные члены предложения. 11-й класс
Цели урока: раскрыть значение понятий "смысловое, интонационное выделение"; напомнить учащимся условия обособления, продолжить формировать умение определять эти условия; совершенствовать умение графически объяснять условия обособления; совершенствовать навыки правильного чтения предложений с обособленными членами; закрепить пунктуационные навыки учащихся, совершенствовать навыки целесообразного использования обособленных членов в собственных высказываниях. Оборудование урока: раздаточный м...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1776 Вводный урок "Слово о русском языке". 10-й класс
Цели: развивать языковой вкус, совершенствовать функциональную грамотность и формировать коммуникативные умения и навыки. Ход урока I. Вводная часть Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности. А.С. Пушкин Родному языку мы учимся всю жизнь. Учимся, когда читаем, слушаем, говорим, пишем… Наша повседневная жизнь неразрывно связана с общением, а значит – с языком, с речевой деятельностью. В 5-9 классах о язык...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4092 Технология деятельностного метода на уроке русского языка
Технология деятельностного метода для организации “открытия” нового знания включает в себя следующие шаги: 1.Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности по “открытию” нового знания. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1)актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 2)создаются условия для возникновения внутренней потребности...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1331 Синтаксис и культура речи (подготовка к ЕГЭ)
Цель урока: Определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков путем постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного их охвата; применение их на разных уровнях. Опора на задания ЕГЭ, связанные с синтаксисом и культурой речи. Тип урока: урок повторения, систематизации, обобщения и коррекции знаний учащихся. Задачи образовательные: выявить качество и уровень овладения знания...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 931 Урок-игра по русскому языку для 5–7-х классов. Тема: "Красна речь пословицей"
Цели. Обобщить знания учащихся о народных пословицах. Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, Уточнить значения некоторых из них; развивать творческие способности учащихся, работать в группах, обмениваться информацией, Поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности. Оборудование. Плакат с пословицами, карточки с пословицами у каждой группы, книги с пословицам...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1746 Правописание глаголов. 4-й класс
Цели: Учится систематизировать изученный материал; Применять изученные знания в конкретной языковой ситуации; Развивать интерес к русскому языку; Учиться самостоятельно работать. Оборудование: мультимедийная установка (интерактивная доска) 1. Оргмомент: Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Ровно встали, подтянулись, И друг другу улыбнулись. - Подарите улыбки друг другу и мне. Люди, которые улыбаются – меньше болеют. Кстати, слово “болеют” к какой части речи мы отнесем? Почему, ведь...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 787 Имя прилагательное
Повторение изученного в 5 классе. (2 часа) Цели урока: углубить понятие о роли имени прилагательного в речи; формирование умения использовать в речи имена прилагательные; отработать навык нахождения прилагательного в тексте, т.е. уметь отличать его от других частей речи; отрабатывать умение выполнять морфемный разбор слова; коррекция орфографической зоркости и пунктуационной грамотности. Ход урока. I. Оргмомент. II. Работа с текстом. Анализ текстов. Цель – выявить роль прилагательных...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1596 Страшная тайна волшебной сказки. Курс по выбору для 9-го класса
Пояснительная записка Курс по выбору “Страшная тайна волшебной сказки” расширяет и углубляет познания девятиклассников в областях словесности и истории. Содержание курса позволяет обучающимся по-новому взглянуть на, казалось бы, знакомый материал – волшебную сказку. Сравнивая тексты народных сказок, характеризуя их персонажей и действия, знакомясь с некоторыми положениями исследователя-фольклориста В.Я. Проппа, школьники откроют исторические корни мотивов произведений устного народного творчест...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 754 Начало ... Предыдущая страница 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|