Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка во 2-м классе "Правописание приставок и предлогов"
Цели: отрабатывать правописание предлогов и приставок; развивать внимание и орфографическую зоркость; воспитывать любовь к природе. Оборудование: Приложение, проектор, экран, раздаточный материал. I. Организационный момент Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. II. Чистописание Во, по, про, со, под, об - Что интересное вы заметили? - Как вы думаете, какой частью слова могут являться такие сочетания букв? Что позволило объединить эти...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1583 Урок русского языка. Тема: "Создание таблиц". Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-"
Цели урока: Русский язык: Дидактические: Минимум: знать определение корня, правило чередования гласных в корнях слов; Общий уровень: развивать навык правописания гласных в корнях слов; формирование умений и навыков в различении чередования гласных в корнях слов Информатика: Оперативные: акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации; дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информаци...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1110 Обособленные члены предложения. 11-й класс
Цели урока: раскрыть значение понятий "смысловое, интонационное выделение"; напомнить учащимся условия обособления, продолжить формировать умение определять эти условия; совершенствовать умение графически объяснять условия обособления; совершенствовать навыки правильного чтения предложений с обособленными членами; закрепить пунктуационные навыки учащихся, совершенствовать навыки целесообразного использования обособленных членов в собственных высказываниях. Оборудование урока: раздаточный м...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1848 Вводный урок "Слово о русском языке". 10-й класс
Цели: развивать языковой вкус, совершенствовать функциональную грамотность и формировать коммуникативные умения и навыки. Ход урока I. Вводная часть Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности. А.С. Пушкин Родному языку мы учимся всю жизнь. Учимся, когда читаем, слушаем, говорим, пишем… Наша повседневная жизнь неразрывно связана с общением, а значит – с языком, с речевой деятельностью. В 5-9 классах о язык...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4193 Технология деятельностного метода на уроке русского языка
Технология деятельностного метода для организации “открытия” нового знания включает в себя следующие шаги: 1.Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности по “открытию” нового знания. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1)актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 2)создаются условия для возникновения внутренней потребности...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1394 Синтаксис и культура речи (подготовка к ЕГЭ)
Цель урока: Определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков путем постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного их охвата; применение их на разных уровнях. Опора на задания ЕГЭ, связанные с синтаксисом и культурой речи. Тип урока: урок повторения, систематизации, обобщения и коррекции знаний учащихся. Задачи образовательные: выявить качество и уровень овладения знания...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 976 Урок-игра по русскому языку для 5–7-х классов. Тема: "Красна речь пословицей"
Цели. Обобщить знания учащихся о народных пословицах. Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, Уточнить значения некоторых из них; развивать творческие способности учащихся, работать в группах, обмениваться информацией, Поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности. Оборудование. Плакат с пословицами, карточки с пословицами у каждой группы, книги с пословицам...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1803 Правописание глаголов. 4-й класс
Цели: Учится систематизировать изученный материал; Применять изученные знания в конкретной языковой ситуации; Развивать интерес к русскому языку; Учиться самостоятельно работать. Оборудование: мультимедийная установка (интерактивная доска) 1. Оргмомент: Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Ровно встали, подтянулись, И друг другу улыбнулись. - Подарите улыбки друг другу и мне. Люди, которые улыбаются – меньше болеют. Кстати, слово “болеют” к какой части речи мы отнесем? Почему, ведь...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 845 Имя прилагательное
Повторение изученного в 5 классе. (2 часа) Цели урока: углубить понятие о роли имени прилагательного в речи; формирование умения использовать в речи имена прилагательные; отработать навык нахождения прилагательного в тексте, т.е. уметь отличать его от других частей речи; отрабатывать умение выполнять морфемный разбор слова; коррекция орфографической зоркости и пунктуационной грамотности. Ход урока. I. Оргмомент. II. Работа с текстом. Анализ текстов. Цель – выявить роль прилагательных...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1643 Страшная тайна волшебной сказки. Курс по выбору для 9-го класса
Пояснительная записка Курс по выбору “Страшная тайна волшебной сказки” расширяет и углубляет познания девятиклассников в областях словесности и истории. Содержание курса позволяет обучающимся по-новому взглянуть на, казалось бы, знакомый материал – волшебную сказку. Сравнивая тексты народных сказок, характеризуя их персонажей и действия, знакомясь с некоторыми положениями исследователя-фольклориста В.Я. Проппа, школьники откроют исторические корни мотивов произведений устного народного творчест...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 795 Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Главные члены предложения. Обобщение"
Цель: Обобщить, систематизировать знания о предложении: понятия по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложений; установить связи слов в предложении. Развивать умение разбирать предложение по главным членам предложения и по частям речи, которыми они выражены. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент. Слайд №1 1). - Добрый день, дорогие ребята! Добрый осенний день! Я рада вас видеть. Урок русского языка пров...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1922 Обобщающий урок по теме "Причастие". 10-й класс
ЦЕЛИ УРОКА: систематизация знаний о причастии, формирование умения находить причастия и определить их грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. ХОД УРОКА Повторение пройденного: Повторим и обобщим все полученные знания на уроках русского языка по теме "Причастие". Работаем в режиме "тройного дневника" Что мы узнали на уроке Какой бы вопрос задали? Как бы ответили 1. Причастие- это особая форма глагола, которая обозна...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1544 Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Предлог и союз"
Тип урока: систематизация и обобщение. Технология: модульная. Интегрирующая цель. В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: Знать: Предлог как часть речи. Предлоги составные и простые, производные и непроизводные. Союз как часть речи. Союзы простые и составные, сочинительные и подчинительные, группы союзов по значению. Уметь: правильно применять предлоги и союзы в устной и письменной речи; определять нужный элемент правила на правописание предлогов и союзов. систематизировать...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1452 Открытый урок по теме "Художественная графика слова"
ДОСКА Тема: Художественная графика слова. Цели урока: 1. Понаблюдать за смысловой функцией русской графики в плане усиления образности художественной литературы. 2. Ознакомить учащихся с изобразительными приемами: - фигурным расположением текста; - сменой шрифтов; - включением в текст числовых обозначений и др. 3. Развивать навыки языкового анализа поэтических текстов, интонацией передавать замысел автора; мелодику языка произведения. Ход урока: 1.Слово учителя. В 10-м классе мы продолжаем з...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 868 Методическая разработка с рекомендациями по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку
Требования к заданию с развернутым ответом. Успешно выполнив часть С, можно набрать 23 балла – 35 %. Сочинение – рассуждение пишется по определенному алгоритму: Значит, идеальное сочинение ученика – 5–8 абзацев! Композиция сочинения. I. В работе над сочинением труднее всего бывает начать, то есть написать вступление. Оно не должно быть очень большим или слишком маленьким (3–5 предложений). Вступление – это принципиальное положение, которое должно послужить основанием для всего дальнейшег...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1024 Урок постановки учебной задачи по теме: "Правописание не с причастиями"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Цели по содержанию урока: Образовательная: создать условия для выявления закономерностей в правописании НЕ с причастиями, сформировать умение различать “НЕ” — частицу и “НЕ” — приставку. Развивающая: создать условия для развития умения писать НЕ с причастиями. Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников ценности грамотного п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1181 "Секреты русской речи"
I. Вступительное слово учителя. Теоретическая разминка Сегодня на уроке предметом нашего исследования вновь будут обособленные члены предложения. Главная задача: раскрыть секреты употребления обособленных членов предложения в речи. Но сначала теоретическая разминка. Прошу на вопросы отвечать точно и полно. 1) Что значит обособить члены предложения? (Обособить члены предложения, значит, выделить их знаками препинания). 2) Какие члены предложения могут быть обособленными? (Обособленными членами ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1395 Однородные и неоднородные определения (урок-исследование в 8-м классе)
Цели урока: повторить обобщающие слова при однородных членах и постановку знаков препинания при них; формировать умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; развивать умение работать в группах, давать оценку ответам одноклассников. Ход работы: 1. Организационный этап. Приветствие; Определение отсутствующих; Проверка готовности к уроку; Организация внимания. 2. Этап проверки домашнего задания. Консультанты сообщают о выполнении домашней раб...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2348 Урок русского языка в 5-м классе
Цели урока: Образовательные: познавательные: знакомство с синонимами, их ролью в языке; практические: формирование умений находить синонимы в тексте, подбирать их, употреблять синонимы в своей речи. Развивающие: развитие творческого мышления, активности учащихся. Воспитательные: повысить интерес к русскому языку. Ход урока 1. Организационный момент. Добрый день, ребята! Какие вы красивые сегодня, а какие у вас лучезарные глаза. По вашим лицам, ребята, я вижу, что вам не терпится поскорее...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 976 Организация целенаправленной подготовки учащихся к ЕГЭ – основа управления качеством образования старшеклассников по русскому языку
Единый государственный экзамен пришел и в Кемеровскую область. Одно из главных предназначений ЕГЭ – получение объективной картины качества образования в системе среднего (полного) общего образования, объективной оценки освоения государственного образовательного стандарта выпускниками школы. Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 999 Урок русского языка с элементами развивающего обучения по теме: "О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных -ОВ-, -ЕВ-", 6-й класс, учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой
Цели: Обучающие: Обучение учащихся образованию прилагательных с помощью суффиксов -ов-, -ев- . Освоение правила написания букв о-е после шипящих и ц в указанных суффиксах. Развивающие: Развитие мышления, логики, умения анализа и систематизации, выделять существенные признаки и свойства, делать общие выводы. Развитие умения применять знания на практике. Формирование умения в частично-поисковой познавательной деятельности, самостоятельности. Развитие культуры речи. Воспитывающие: Воспитыват...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 956 Обучение монологу на основе изученного художественного произведения
Цели: Совершенствовать умения воспринимать текст, научить составлять монолог-описание на основе художественного текста по повести А.К. Карамзина «Бедная Лиза» Формировать умения их продуцировать Воспитать уважение к истинным чувствам любви к ближнему Развить коммуникативные способности ученика: научить владеть различными видами речевой деятельности. Оборудование: Тексты из повести А.К. Карамзина «Бедная Лиза», карточки-памятки, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Ход урока. Актуализ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1279 Внеклассное мероприятие: "Осенняя пора"
Цели: активизировать досуговую и познавательную деятельность учащихся; поддержать интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту. Оформление зала: рисунки, букеты из осенних листьев и цветов, поделки из природного материала, гирлянды из листьев. Выставка фруктов и овощей "Осень нам подарила". Оборудование: аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Овощи и фрукты для конкурсов, осенняя одежда, подарки для осенних именинников, участников конкурсов. За неделю...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1218 Способы связи слов в словосочетаниях. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Урок в 11-м классе
Общая дидактическая цель: создание условий для закрепления блока учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебных ситуациях. Триединая дидактическая цель: Образовательный аспект: Раскрыть содержание темы урока. Научить определять способы связи в словосочетаниях. Отработать умение находить словосочетания разных способов связи слов в тексте. Учить анализировать текст. Развивающий аспект: способствовать формированию и развитию ОУУН учащихся как основы для формирования ключевых...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2171 Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Цель: активизация словаря, его расширение. Атрибутика: кольцевая сетка на доске или стене (плакате). На схеме расставлены буквы. Нужно составить слова, следуя только по линиям связи. Буквы могут повторяться. Участники пишут составленные слова на листочках. Слова не должны повторяться. Побеждает тот, кто написал больше слов из букв схемы. Таблица возможных слов: бок до лоб код ор роб ток бод док лот кок орк род толол бот дол кол рок тор бор дот кот рол толк болт дрок ко...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1156 Начало ... Предыдущая страница 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|