Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: "Я деловой человек"

Цель: в непринуждённой обстановке закрепить и обобщить знания об официально-деловом стиле речи и повторить необходимые для грамотного и делового общения сведения по лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и орфоэпии. Задачи: - более живо активизировать интерес школьников к учебному предмету; - расширять их кругозор; - воспитывать уважение к родному языку; - установление доброжелательного микроклимата в классе. Технологии: игровая Содержательные линии: информационно-методологическа...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 888

Урок русского языка во 2-м классе "Правописание приставок и предлогов"

Цели: отрабатывать правописание предлогов и приставок; развивать внимание и орфографическую зоркость; воспитывать любовь к природе. Оборудование: Приложение, проектор, экран, раздаточный материал. I. Организационный момент Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. II. Чистописание Во, по, про, со, под, об - Что интересное вы заметили? - Как вы думаете, какой частью слова могут являться такие сочетания букв? Что позволило объединить эти...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1583

Урок русского языка. Тема: "Создание таблиц". Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-"

Цели урока: Русский язык: Дидактические: Минимум: знать определение корня, правило чередования гласных в корнях слов; Общий уровень: развивать навык правописания гласных в корнях слов; формирование умений и навыков в различении чередования гласных в корнях слов Информатика: Оперативные: акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации; дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информаци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1110

Обособленные члены предложения. 11-й класс

Цели урока: раскрыть значение понятий "смысловое, интонационное выделение"; напомнить учащимся условия обособления, продолжить формировать умение определять эти условия; совершенствовать умение графически объяснять условия обособления; совершенствовать навыки правильного чтения предложений с обособленными членами; закрепить пунктуационные навыки учащихся, совершенствовать навыки целесообразного использования обособленных членов в собственных высказываниях. Оборудование урока: раздаточный м...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1848

Вводный урок "Слово о русском языке". 10-й класс

Цели: развивать языковой вкус, совершенствовать функциональную грамотность и формировать коммуникативные умения и навыки. Ход урока I. Вводная часть Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности. А.С. Пушкин Родному языку мы учимся всю жизнь. Учимся, когда читаем, слушаем, говорим, пишем… Наша повседневная жизнь неразрывно связана с общением, а значит – с языком, с речевой деятельностью. В 5-9 классах о язык...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4192

Технология деятельностного метода на уроке русского языка

Технология деятельностного метода для организации “открытия” нового знания включает в себя следующие шаги: 1.Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности по “открытию” нового знания. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1)актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 2)создаются условия для возникновения внутренней потребности...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1394

Синтаксис и культура речи (подготовка к ЕГЭ)

Цель урока: Определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков путем постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного их охвата; применение их на разных уровнях. Опора на задания ЕГЭ, связанные с синтаксисом и культурой речи. Тип урока: урок повторения, систематизации, обобщения и коррекции знаний учащихся. Задачи образовательные: выявить качество и уровень овладения знания...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 976

Урок-игра по русскому языку для 5–7-х классов. Тема: "Красна речь пословицей"

Цели. Обобщить знания учащихся о народных пословицах. Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, Уточнить значения некоторых из них; развивать творческие способности учащихся, работать в группах, обмениваться информацией, Поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности. Оборудование. Плакат с пословицами, карточки с пословицами у каждой группы, книги с пословицам...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1802

Правописание глаголов. 4-й класс

Цели: Учится систематизировать изученный материал; Применять изученные знания в конкретной языковой ситуации; Развивать интерес к русскому языку; Учиться самостоятельно работать. Оборудование: мультимедийная установка (интерактивная доска) 1. Оргмомент: Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Ровно встали, подтянулись, И друг другу улыбнулись. - Подарите улыбки друг другу и мне. Люди, которые улыбаются – меньше болеют. Кстати, слово “болеют” к какой части речи мы отнесем? Почему, ведь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 845

Имя прилагательное

Повторение изученного в 5 классе. (2 часа) Цели урока: углубить понятие о роли имени прилагательного в речи; формирование умения использовать в речи имена прилагательные; отработать навык нахождения прилагательного в тексте, т.е. уметь отличать его от других частей речи; отрабатывать умение выполнять морфемный разбор слова; коррекция орфографической зоркости и пунктуационной грамотности. Ход урока. I. Оргмомент. II. Работа с текстом. Анализ текстов. Цель – выявить роль прилагательных...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1643

Страшная тайна волшебной сказки. Курс по выбору для 9-го класса

Пояснительная записка Курс по выбору “Страшная тайна волшебной сказки” расширяет и углубляет познания девятиклассников в областях словесности и истории. Содержание курса позволяет обучающимся по-новому взглянуть на, казалось бы, знакомый материал – волшебную сказку. Сравнивая тексты народных сказок, характеризуя их персонажей и действия, знакомясь с некоторыми положениями исследователя-фольклориста В.Я. Проппа, школьники откроют исторические корни мотивов произведений устного народного творчест...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 795

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Главные члены предложения. Обобщение"

Цель: Обобщить, систематизировать знания о предложении: понятия по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложений; установить связи слов в предложении. Развивать умение разбирать предложение по  главным членам предложения и по частям речи, которыми они выражены. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент. Слайд №1 1). - Добрый день, дорогие ребята! Добрый осенний день! Я рада вас видеть. Урок русского языка пров...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1919

Обобщающий урок по теме "Причастие". 10-й класс

ЦЕЛИ УРОКА: систематизация знаний о причастии, формирование умения находить причастия и определить их грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. ХОД УРОКА Повторение пройденного: Повторим и обобщим все полученные знания на уроках русского языка по теме "Причастие". Работаем в режиме "тройного дневника" Что мы узнали на уроке Какой бы вопрос задали? Как бы ответили 1. Причастие- это особая форма глагола, которая обозна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1544

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Предлог и союз"

Тип урока: систематизация и обобщение. Технология: модульная. Интегрирующая цель. В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: Знать: Предлог как часть речи. Предлоги составные и простые, производные и непроизводные. Союз как часть речи. Союзы простые и составные, сочинительные и подчинительные, группы союзов по значению. Уметь: правильно применять предлоги и союзы в устной и письменной речи; определять нужный элемент правила на правописание предлогов и союзов. систематизировать...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1452

Открытый урок по теме "Художественная графика слова"

ДОСКА Тема: Художественная графика слова. Цели урока: 1. Понаблюдать за смысловой функцией русской графики в плане усиления образности художественной литературы. 2. Ознакомить учащихся с изобразительными приемами: - фигурным расположением текста; - сменой шрифтов; - включением в текст числовых обозначений и др. 3. Развивать навыки языкового анализа поэтических текстов, интонацией передавать замысел автора; мелодику языка произведения. Ход урока: 1.Слово учителя. В 10-м классе мы продолжаем з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 868

Методическая разработка с рекомендациями по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку

Требования к заданию с развернутым ответом. Успешно выполнив часть С, можно набрать 23 балла – 35 %. Сочинение – рассуждение пишется по определенному алгоритму: Значит, идеальное сочинение ученика – 5–8 абзацев! Композиция сочинения. I. В работе над сочинением труднее всего бывает начать, то есть написать вступление. Оно не должно быть очень большим или слишком маленьким (3–5 предложений). Вступление – это принципиальное положение, которое должно послужить основанием для всего дальнейшег...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1024

Урок постановки учебной задачи по теме: "Правописание не с причастиями"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Цели по содержанию урока: Образовательная: создать условия для выявления закономерностей в правописании НЕ с причастиями, сформировать умение различать “НЕ” — частицу и “НЕ” — приставку. Развивающая: создать условия для развития умения писать НЕ с причастиями. Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников ценности грамотного п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1180

"Секреты русской речи"

I. Вступительное слово учителя. Теоретическая разминка Сегодня на уроке предметом нашего исследования вновь будут обособленные члены предложения. Главная задача: раскрыть секреты употребления обособленных членов предложения в речи. Но сначала теоретическая разминка. Прошу на вопросы отвечать точно и полно. 1) Что значит обособить члены предложения? (Обособить члены предложения, значит, выделить их знаками препинания). 2) Какие члены предложения могут быть обособленными? (Обособленными членами ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1394

Однородные и неоднородные определения (урок-исследование в 8-м классе)

Цели урока: повторить обобщающие слова при однородных членах и постановку знаков препинания при них; формировать умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; развивать умение работать в группах, давать оценку ответам одноклассников. Ход работы: 1. Организационный этап. Приветствие; Определение отсутствующих; Проверка готовности к уроку; Организация внимания. 2. Этап проверки домашнего задания. Консультанты сообщают о выполнении домашней раб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2348

Урок русского языка в 5-м классе

Цели урока: Образовательные: познавательные: знакомство с синонимами, их ролью в языке; практические: формирование умений находить синонимы в тексте, подбирать их, употреблять синонимы в своей речи. Развивающие: развитие творческого мышления, активности учащихся. Воспитательные: повысить интерес к русскому языку. Ход урока 1. Организационный момент. Добрый день, ребята! Какие вы красивые сегодня, а какие у вас лучезарные глаза. По вашим лицам, ребята, я вижу, что вам не терпится поскорее...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 976

Организация целенаправленной подготовки учащихся к ЕГЭ – основа управления качеством образования старшеклассников по русскому языку

Единый государственный экзамен пришел и в Кемеровскую область. Одно из главных предназначений ЕГЭ – получение объективной картины качества образования в системе среднего (полного) общего образования, объективной оценки освоения государственного образовательного стандарта выпускниками школы. Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 999

Урок русского языка с элементами развивающего обучения по теме: "О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных -ОВ-, -ЕВ-", 6-й класс, учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой

Цели: Обучающие: Обучение учащихся образованию прилагательных с помощью суффиксов -ов-, -ев- . Освоение правила написания букв о-е после шипящих и ц в указанных суффиксах. Развивающие: Развитие мышления, логики, умения анализа и систематизации, выделять существенные признаки и свойства, делать общие выводы. Развитие умения применять знания на практике. Формирование умения в частично-поисковой познавательной деятельности, самостоятельности. Развитие культуры речи. Воспитывающие: Воспитыват...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 956

Обучение монологу на основе изученного художественного произведения

Цели: Совершенствовать умения воспринимать текст, научить составлять монолог-описание на основе художественного текста по повести А.К. Карамзина «Бедная Лиза» Формировать умения их продуцировать Воспитать уважение к истинным чувствам любви к ближнему Развить коммуникативные способности ученика: научить владеть различными видами речевой деятельности. Оборудование: Тексты из повести А.К. Карамзина «Бедная Лиза», карточки-памятки, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Ход урока. Актуализ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1279

Внеклассное мероприятие: "Осенняя пора"

Цели: активизировать досуговую и познавательную деятельность учащихся; поддержать интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту. Оформление зала: рисунки, букеты из осенних листьев и цветов, поделки из природного материала, гирлянды из листьев. Выставка фруктов и овощей "Осень нам подарила". Оборудование: аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Овощи и фрукты для конкурсов, осенняя одежда, подарки для осенних именинников, участников конкурсов. За неделю...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1217

Способы связи слов в словосочетаниях. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Урок в 11-м классе

Общая дидактическая цель: создание условий для закрепления блока учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебных ситуациях. Триединая дидактическая цель: Образовательный аспект: Раскрыть содержание темы урока. Научить определять способы связи в словосочетаниях. Отработать умение находить словосочетания разных способов связи слов в тексте. Учить анализировать текст. Развивающий аспект: способствовать формированию и развитию ОУУН учащихся как основы для формирования ключевых...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2171

Начало ... Предыдущая страница 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21