Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Работа с текстами литературоведческого характера на уроках русского языка в 10-м классе

Текст № 1 (По творчеству Ф.М. Достоевского) Ф.М.Достоевский вошел в историю мировой литературы как писатель-философ. Практически в каждом произведении Достоевского мы погружаемся в мир "последних вопросов", сталкиваемся с настойчивыми попытками разрешить коренные загадки человеческого бытия, с напряженными идейно-нравственными поисками. В силу особенностей миросозерцания философская проблематика всегда была в центре внимания писателя, составляя содержательный стержень его романов. Однако Достое...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1054

Урок русского языка по теме "Причастие"

Цели: дать понятие о причастии как части речи, причастном обороте, научить различать действительные и страдательные причастия. Ход урока Слайд 1,2 (Презентация). 1. Вступительное слово: Сегодня мы прокатимся по Стране знаний на нашем учебном автомобиле и узнаем много интересного. Во время нашей поездки мы узнаем, что такое причастие, научимся отличать причастия от прилагательных, а также выучим некоторые правила дорожного движения. В наше стремительное время, когда каждый четвёртый жит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1066

Система контрольных работ по русскому языку в 6–7-х классах

Универсальным методом обучения в системе развивающего обучения (РО) Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова является учебная деятельность (деятельность по самоизменению, имеющая своим содержанием освоение учащимися способов действий в сфере научных понятий). Весь учебный процесс выстраивается в русле и логике учебной деятельности, важнейшими компонентами структуры которой являются контроль и оценка. Под контролем и оценкой в РО понимается не только действия учителя по отслеживанию полученных учениками резул...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1044

Готовимся к ЕГЭ: "Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Сравнительный оборот, цельные по смыслу выражения"

1. Укажите предложения с вводными словами. Расчет по–моему был математически точен. Тем не менее я буду стоять на своем до конца. Однако вскоре они расстались. Он стал еще суровее и казалось невозмутимее. Деревни по сути дела она еще и не видела. 2. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания. Между тем ветер крепчал, дождь усиливался. Пожилой господин, по-видимому, грек, бранил князя Меньшикова за то, что у него мало войска. А Трошка переминался с ноги на ногу,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1031

Слово и его строение. Морфемика. 10-й класс

Программная тема урока (занятия): Слово и его строение. Морфемика. Специальные цели урока: обобщить и углубить знания по морфемике, повторить понятия и термины раздела “Морфемика”, познакомиться с историческими изменениями в структуре слов, повторить порядок морфемного анализа; развивать умение выполнять типичные задания ЕГЭ (задания А, В раздел “Морфемика”), различать морфемы в составе слова и выделять их значения; воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2810

Урок речетворчества. Пейзаж настроения (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке)

ХОД УРОКА Учитель. Сегодня наш разговор пойдет об очень необычайном, солнечном, радостном искусстве, которое получило свое название импрессионизм, что в переводе с французского означает «впечатление». Тема нашего урока «Искусство радости (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке)». Выразительное чтение стихотворения О. Мандельштама «Импрессионизм» Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст, как струпья, положил. Он понял масла густоту – Его...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1179

Сочинение как средство формирования коммуникативных компетенций

Работа по развитию связной речи представляет в настоящее время одну из актуальных проблем методики преподавания русского языка в средней школе. Это связано, прежде всего, с новой формой экзамена в 9 классе. Учащиеся, которым предстоит сдавать экзамен в форме ГИА, утверждают, что часть 3 – самая сложная. Часть С2.1 или С2.2 – написание сочинения-рассуждения. Умение писать сочинение – это умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли. А это нужно каждому человеку. Ученик должен овлад...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 774

Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Прилагательное". 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,47 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Имя прилагательное". Задачи: Повторить и закрепить теоретические сведения , полученные в 5 и 6 классах. Закрепить навык написания -Н- - -НН-...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1257

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях"

Цели: формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных; учить выделять в речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы, упражнять в написании географических названий своего края; развивать орфографическую зоркость; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Оборудование: мультимедийная установка, карточка № 1 с кроссвордами (у каждого ученика), карточка № 2 с географическими названиями, учебник “Русский яз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4244

Урок-проект в 7-м классе "Словарное богатство русского языка"

Цели: обобщить знания по лексике; формировать умения определять и характеризовать различные лексические группы слов; закрепить умения работать с лексическими словарям; развивать умения выделять главное в изучении материала, самостоятельно находить решение поставленной проблемы, сопоставлять изучаемые факты и делать выводы; а также развивать коммуникативные навыки, рефлексию и познавательный интерес; обучать детей сотрудничеству при работе в группе; воспитывать любовь к русскому языку. Обору...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1840

Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка в 5—7-х классах с речевой направленностью

Цель урока: обобщить и углубить знания по теме "Сочинение-описание внешности человека". Задачи урока: продолжить работу по повышению художественной и речевой компетенции учащихся. обеспечить закрепление понятий, связанных с формированием умения написания сочинения-описания. создать для учеников возможности развивать собственную фантазию и выражать в художественных образах свой взгляд на мир. обогатить речь учащихся словами, связанными с описанием внешности человека. активизировать портретную ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 794

Программа предметно-ориентированного курса "Изучение ономастики – путь к познанию своего края"

Рецензия на программу элективного курса «Изучение ономастики - путь к познанию своего края», составленную учителем русского языка и литературы средней общеобразовательной школы N2 80 г. Кемерово Порохиной Татьяной Викторовной Рецензируемая программа направлена на формирование духовно богатой, гармонически развитой личности через освоение языка как формы выражения национальной культуры. Культурологический подход, определяющий выбор программного материала, направлен на углубление знаний обучающих...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1353

Систематизация знаний об орфограммах. 3-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (8,54 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания об изученных орфограммах. Развивать орфографическую зоркость, умение работать в группе. Формировать умения распознавать опасные места-орфограммы. Создать ус...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 9403

Использование информационных технологий на уроках русского языка

Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Имя существительное”, проверить уровень знаний учащихся по данной теме; Развивающие: продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся, совершенствовать навыки работы на компьютере. Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок-путешествие. Формы обучения: индивидуальная. Место урока в учебном пл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 631

Информационные технологии на уроках русского языка

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,77 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: Понаблюдать за правописанием частицы НЕ с глаголом и на основе наблюдения вывести правило. Задачи урока: Образовательные: – открыть новую часть речи – частицу, – определить её роль в речи, фо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 839

Урок русского языка "Неопределенная форма глагола". 4-й класс

Цель урока: Познакомить детей особенностями глаголов неопределённой формой. Развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений. Учить правильно, ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме. Развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись. Прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку. Воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания. Ход урока I. Ор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5295

Урок по русскому языку в 7-м классе коррекционной школы VIII вида

Цели: Закреплять учебные навыки в написании и объяснении раздельного и слитного написания НЕ с глаголами. Развивать орфографическую зоркость, на основе повторения изученных правил, зрительное внимание при списывании с текста. Коррекция зрительной памяти на основе запоминания и воспроизведения, логического мышления. Воспитывать самооценку у учащихся. Оборудование: записи на доске, мультимедиа-карточки с заданиями, дифференцированные (вариативные) карточки с заданиями, памятки, схемы. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1288

Урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"

Цели урока: Углубить знания о второстепенных членах предложения: дополнение, определение. Дать характеристику второстепенному члену предложения – обстоятельство. Познакомить с видами обстоятельств. Развивать навыки работы с текстом, умения расставлять знаки препинания, выполнять морфологический, фонетический, синтаксический анализ. Воспитывать уважение к личности, литературному наследию А.И. Солженицына. Оборудование: портрет А.И. Солженицына, выставка книг, текст для анализа, схема анализа т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 693

Работа по актуализации знаний учащихся на уроках русского языка

В традиционной системе работы по русскому языку очень много формального. За унылой чередой разных видов грамматического разбора, списков слов для заучивания не видят дети в родном языке самого главного – его удивительного богатства и красоты, того, чем может гордиться каждый. Эстетика языка долгое время не являлась доминирующей в практике школьного преподавания. Отсюда, мнение ребят, что изучать русский язык скучно. Со временем эстетическая сторона языковой действительности стала предметом науч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1543

Использование проектного метода на уроках русского языка

Использование проективного метода на уроках русского языка. Нетрадиционные формы построения уроков русского языка издавна привлекали внимание учителей-словесников. Стремление разнообразить учебный материал, сделать занятия более интересными, запоминающимися лежало в основе организации и проведения самых разнообразных уроков, построенных по нетрадиционной методике. В последнее время опыт учителей-новаторов, неравнодушно относящихся к своему делу, стал обобщаться. Так, в методических рекомендаци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 849

Обобщающий урок по теме "Виды придаточных в сложноподчиненном предложении" (9-й класс)

Цели урока: Обучающая: обобщение и систематизация материала по теме "Сложноподчиненное предложение". Развивающая: совершенствование навыков определения видов придаточных предложений и способов связи в них. Воспитывающая: совершенствование навыков культуры устной речи. Оборудование урока: урок проводится в компьютерном классе, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация. Ход урока Орг. момент. Приложение 1. Объявление темы урока, определение целей и задач. Выбирается экспертная...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2355

Урок русского языка на тему: "Работа над ошибкам" (Методические рекомендации к проведению работы)"

Это важный элемент формирования орфографической зоркости. Главная цель – добиться более высокой успеваемости, лучшего качества знаний и умений школьников, сэкономить при этом затраты учительского труда. Я остановлюсь на двух типах уроков работы над ошибками: после диктанта и после творческой работы (сочинения или изложения). Для решения этой задачи необходим дифференцированный подход к учащимся, забота о том, чтобы они своевременно и систематически ликвидировали пробелы в своих знаниях и навыка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1310

Урок русского языка по теме "Сложные слова"

Тема: Сложные слова. Предмет: русский язык. Система: развивающая система обучения Л. В. Занкова. Класс: 3(1- 4) Цели: познакомить с новым способом словообразования - сложение основ. развивать внимание, мышление, речь учащихся, умение выделять существенные и несущественные признаки предметов. воспитывать любовь к русскому языку. Ход урока. Организационный этап. Готовность к уроку. Постановка целей. Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы "Словообразование" и расширяем свои зна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1620

Тема: "Правописание НЕ с наречиями на -о,-е"

Прослушайте стихотворение Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение! Но кругом было тихо – тихо, И во всем была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная. И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шел умытый, причесанный ряха, А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотепа и вежа. А из школы, взявшись за ручки, Чинн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 915

Занятие элективного курса по русскому языку "Трудные случаи правописания" в 9-м классе на тему "Правописание Н и НН в разных частях речи"

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме “Правописание -н- и -нн- в разных частях речи”. Задания: 1. ПОВТОРИТЕ ПРАВИЛО. 1. В каких суффиксах прилагательных, образованных от существительных, пишется -нн-? Введите через запятую. (онн, енн) 2. В каком прилагательном-исключении пишется суффикс -ен-? (ветреный) 3. В каких суффиксах прилагательных пишется одна буква -н-? Введите через запятую. (ан, ян, ин) 4. Укажите прилагательные-исключения, в которых пишется суффикс -янн-. Введите через ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1080

Начало ... Предыдущая страница 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21