Преподавание русского языка Однородные и неоднородные определения (урок-исследование в 8-м классе)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2285 Шишко Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Ход работы: 1. Организационный этап. Приветствие; Определение отсутствующих; Проверка готовности к уроку; Организация внимания. 2. Этап проверки домашнего задания. Консультанты сообщают о выполнении домашней работы ( выявление факта выполнения домашнего задания всем классом). Проверка домашнего задания ( задание было дифференцированным: первый вариант выполнял упражнение , второй вариант - по данным схемам составлял предложения). 3. Этап всесторонней проверки знаний. Фронтальный опрос:
После каждого ответа учитель спрашивает мнение учащихся, согласны ли они с ответами одноклассников, а также просит привести примеры из текста домашнего упражнения. Во время фронтального опроса один ученик у доски составляет опорную таблицу: “Признаки однородных членов”. Проверочная работа с выборочным ответом ( со взаимопроверкой ).
Во время работы класса два ученика выполняют индивидуальное задание по карточкам: расставляют знаки препинания, подчёркивают однородные члены, составляют схемы. 4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Сообщение темы. Постановка перед учащимися учебной проблемы - решить, почему в первом предложении поставлена запятая между определениями, а во втором - нет:
Обратить внимание учащихся к “Словарю урока” :
Разделить класс на две группы: “Исследователи” и “Теоретики”. 5. Этап усвоения новых знаний. Группы получают задания: “Теоретики” - составить план в виде вопросов к п. 189. “Исследователи” - прочитать п. 189, подобрать прилагательные, которые характеризуют предмет по цвету, размеру, вкусу, составить с этими прилагательными таблицу, сделать вывод, как характеризуют предмет прилагательные каждой колонки. Какие это будут определения? А если в предложении использовать прилагательные из разных колонок, то какие тогда будут определения? Чем однородные определения отличаются от неоднородных? После групповой работы заслушать ответы ребят. Снова вернуться к предложениям, записанным на доске, объяснить постановку запятой. Вывод по теме делает учитель. 6. Этап закрепления новых знаний. Объяснительный диктант.
Подчеркнуть грамматические основы, определения, сделать вывод, однородные они или нет. Творческая работа. Распространить данные предложения сначала однородными, затем неоднородными определениями. При затруднении можно обратиться к карточке-ключу.
7. Этап информации учащихся о домашнем задании. П.- упр. 229 (провести инструктаж по его выполнению) – первый вариант. Для второго варианта – подобрать из произведений художественной литературы предложения с однородными и неоднородными определениями. Подвести итоги урока. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |