Преподавание русского языка Урок постановки учебной задачи по теме: "Правописание не с причастиями"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1120 Короткова Мария Васильевна, учитель русского языка Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Цели по содержанию урока:
Метод обучения: частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: парная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: Разумовская М.М. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Раздаточный материал. Ход урокаI. Организационный момент II. Систематизация известной информации о причастии Предлагается обратиться к таблице (таблица у каждого ученика на парте). Ученики устанавливают соответствия между высказываниями, данными в таблице. Установить соответствия.
III. Создание ситуации успеха для демонстрации определенных способов работы, которыми владеют ученики. Небольшой бельчонок, ничуть не высокая решетка, отнюдь не расчетливый человек, не был здесь, не могу сдать, неглубокая, но широкая речонка, ненастный день, не веселый малыш, не сданное учеником сочинение, нераспустившийся цветок. IV. Изучение нового материала Учитель предлагает проверить словарный диктант, оценить каждому ученику уровень владения материалом. Создание проблемной ситуации. Учитель выясняет, каким образом учащиеся написали НЕ с причастиями, этот материал ученикам неизвестный. Оценка незнания. При написании НЕ с причастиями у учеников возникает проблемная ситуация. Учитель предлагает ответить на вопрос: “Почему у вас возникли разные варианты написания НЕ с причастием? Предлагают разные варианты ответов на поставленный вопрос, так как они столкнулись с новым материалом. Работа с новой информацией (формулировка учебной задачи). Учитель предлагает материал для наблюдения. Дает несколько словосочетаний, в которых НЕ пишется слитно и раздельно. Просит объяснить, что нужно учитывать при написании НЕ с причастиями, на какие группы можно разделить записанные словосочетания. Ученики работают в группах, исследуя материал. Материал для наблюдения. Нескошенная трава; не скошенная на лугу трава; невспаханное поле; еще не вспаханное поле; не вызубренные, а осознанные правила; не обдуманный, а опрометчивый поступок; собрание не проведено; сочинение не сдано. Решение учебной задачи. Учитель фиксирует варианты ответов на доске, вместе с учениками делает вывод о написании НЕ с причастиями. Моделирование. Учитель предлагает учащимся зафиксировать новую информацию в виде схемы. Обсуждают варианты схем в группах, предлагают свои схемы. Правильная схема показывается на доске. Закрепление материала. Учитель предлагает прочитать текст, выписать НЕ с причастиями, объяснить написание. В кабинете стало светло, но Пушкин (не) замечавший этого, продолжал писать. Кончилась еще одна бессонная ночь. Синий рассвет заглянул в (не) занавешенное с вечера окно. Пушкин встал из-за стола и подошел к дивану, чтобы прилечь. Окинул взглядом (не) собранные бумаги. Потом поэт надел шубу и вышел. Он широко шагал по (не) расчищенным от снега улицам. Старинный сад напоминал ему, сказочный лес. Давно не дышалось ему легко! V. Рефлексия Рефлексирует достижения учеников в решении учебной задачи, отмечает проблемы в процессе работы. VI. Домашнее задание. Упр. 255, выучить правило. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |