Преподавание русского языка Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". Урок-путешествие в 5-м классеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1929 Савченко Ольга Константиновна, учитель русского языка и литературы Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока:
Оборудование к уроку:
Формы обучения:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Вступительное слово учителя Сегодня мы отправимся в путешествие по городу «Имя существительное». Нам предстоит побывать на разных станциях. А чтобы вовремя мы отправились в путь, необходимо выполнить различные задания. Сели ровно, открыли тетради, приготовились к путешествию. Доброго пути! 3. Станция Историческая Слайд 2. «Грамматика владеет даже королями». Мольер Сообщение ученика. Грамматика – наука о строе языка. Наука эта древняя, начало ей было положено примерно две с половиной тысячи лет назад в Греции и Индии. Своё название грамматика получила от греческого слова gramma – «буква». Слайд 3. Первым российским пособием по грамоте был букварь, изданный во Львове в 1574 году Иваном Фёдоровым. Учитель. Ребята, зачем нужно изучать грамматику?
– Надеюсь, что среди вас нет такого Пети. Вы любите и с удовольствием изучаете русский язык. 4. Станция Теоретическая Слайд 4. Блиц-опрос.
Учитель. Теоретическую часть вы знаете отлично. Продолжаем путешествие. 5. Станция Практическая Слайд 5. 1) Составить пословицу. (На партах листочки с заданием: слова какой части речи даны в пословицах? Назвать грамматические признаки имени существительного). Озвучивание выполненной работы: Повторение – мать учения. 2) Распределить имена существительные в три столбика: мужской, женский, средний род. Слайд 6. Город, ощущение, рельс, молодёжь, впечатление, картофель, мышь, тётя, парта, солнце, путь, полотенце, движение, вещь, рюкзак, цветок, столица, площадь, умывание. 3) Это задание не вызвало особых затруднений. Но есть такие имена существительные, род которых определить трудно. Составить словосочетания Слайды 7-8. Рояль, вестибюль, фойе, кофе, простыня, тюль. 4) Определить склонение имен существительных. Торт, спорт, окно, дерево, мать, дочь, печь, дядя, конь, парта, весло, конфета, мысль, кружка, поселение, веселье. Слайд 9 – проверка. 5) Назовите существительные, которые употребляются только во множественном числе. Слайды 10-11. Предмет для резания бумаги – ножницы. 6) Мама попросила сходить в магазин и купить продукты, названия которых – имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Возьмите корзинки. Вы отправляетесь в два отдела: кондитерский и молочный. Запишите названия покупаемых продуктов. Кто сумеет купить больше за отведённое время? (Дети записывают: молоко, кефир, сметана, брынза, творог, масло, маргарин… Пастила, зефир, шоколад, мармелад, халва…) Слайды 12-14. 6. Станция Сообразительная Слайд 15. На этой станции нас ждут ребусы и криптограммы. Слайд 16.
Слайд 17. Хлеб – батюшка, водица – матушка. Слайд 18.
Слайд 19. Дурное слово, что грязная вода. 7. Ребусы Слайды 20-21. 8. Станция Музыкальная Слайд 22. Звучит произведение Грига «Утро». – Какие слова и образы возникают перед вами, когда вы слушаете это произведение? Учащиеся слушают музыку и пишут сочинение-миниатюру. 9. Станция Весёлая Слайд 23. – Какое предложение является правильным? Слайд 24.
10. Рефлексия Учитель. Вот и закончилось наше путешествие. Вы прекрасно усвоили тему «Имя существительное», показали хорошие знания. Поднимите карточку со смайликом, отражающим ваше настроение во время урока. 11. Станция Домашнее задание Слайд 25. Стр. 223 (контрольные вопросы); упр. 562. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |