Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием психологических приемов обучения
В познании человеком окружающего мира, которое идет от живого созерцания, огромную роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти и мышления. Развитие этих процессов в детском возрасте идет постоянно. Однако оно будет более эффективным при систематической и целенаправленной работе. Именно поэтому при разработке предлагаемых материалов в качестве одной из основных была поставлена задача усиления развития познавательных способностей де...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1446 Урок с компьютерной поддержкой по русскому языку в 8-м классе
Цели: Образовательные: обобщить знания теоретического материала по теме; систематизировать умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; учить использовать указанные конструкции в связной речи. Развивающие: развивать логическое мышление, аналитические способности, умение сравнивать, составлять, делать выводы по теме. Воспитательные: прививать любовь к родной природе в различные времена года; учить видеть возможности родного языка при описании природы; воспиты...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1293 Повторение по теме "Причастие"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (675,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: повторение орфограммы правописание Н и НН в причастиях, правописание суффиксов причастий и повторение пунктограммы «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом; развитие мышления и вним...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1139 Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глагола
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,35 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончании глагола; развивать умение применять конкретное правило на практике; уметь работать в группе и индивидуально; способствоват...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 964 Урок русского языка в 9-м классе "Предложение-период"
Цели урока: Познакомить учащихся в ходе коллективной исследовательской работы с предложением-периодом как особым видом сложного предложения, его строением, интонационным и пунктуационным оформлением. Показать стилистические возможности предложения-периода. Повышать общий уровень развития и культуры учеников, воспитывать любовь к русскому слову. Ход урока 1.Сообщение темы и целей урока. 2. Коллективная исследовательская работа. 1) На экран проецируется предложение: Кто (не, ни) когда (не) б...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1516 Составление художественного текста о животном
Цели: Обучающие: учить составлять художественный текст о животном; учить анализировать, сопоставлять, рассуждать; учить применять предложения различные по интонации. Развивающие: развивать умение работать в парах; развивать творческие возможности детей; развивать память, самооценку, внимание. Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и уважение к родному языку; воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие. Ход урока 1. Оргмомент – Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гост...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2217 Методическая разработка урока русского языка для 4-го класса "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью"
Задачи: Повторение структуры предложения с прямой речью, формирование умения записывать цитаты как предложения с прямой речью, развитие орфографической зоркости. Воспитание любви к природе, культуры учебной деятельности. Развитие учебно-познавательной компетенции – самоконтроля и самооценки. Оборудование: Проектор, Экран, Презентация Microsoft Office PowerPoint. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент.Долгожданный дан звонок – Начинается урок. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3721 Использование современной педагогической технологии развития критического мышления на уроках русского языка
Технология критического мышления предполагает принципы: максимально богатой, насыщенной среды; принцип выбора; принцип партнерства; принцип участия каждого (принцип открытого общества). Теоретической базой или основами развития критического мышления является наличие трех стадий (основных фаз) в процессе работы с информацией: стадия вызова (пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме, самостоятельное определение учащимися направления в изучаемой теме, актуализация знаний и опыта уч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 864 Урок русского языка в 11-м классе на тему: "Обобщение и повторение вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений"
Итог изучения темы «Вводные слова и предложения»: (выдается учащимся в виде раздаточного материала) Изучив тему, вы должны знать: особенности вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений; классификацию вводных речевых единиц по значению; правила обособления вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений. Изучив тему, вы должны уметь: различать вводные слова и члены предложения; определять значения вводных речевых единиц; различать вводные и вставные единицы; применять на практи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1810 Урок развития речи в 6-м классе. Подготовка к сочинению-описанию "Прогулка по зимнему лесу"
ЦЕЛЬ: обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста, о средствах выразительности языка; формирование умения определять и самим использовать в речи различные средства выразительности для придания яркости, образности высказыванию; воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей природе. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя: - Ребята, сегодня у нас урок развития речи, но он будет не совсем обычный: я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Каждый пу...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2952 Урок развития речи в 11-м классе
Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению по миниатюре А.И.Солженицына “Город на Неве”. Цели урока: обучение написанию сочинения-рассуждения по данному тексту; совершенствование навыков анализа текста; воспитание уважительного отношения к чужому мнению, формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения; развитие интереса к творчеству А.И.Солженицына. Оборудование: Портрет А.И Солженицына. Выставка книг А.И.Солженицына. Фотовыставка “Город на Неве”. Текст миниат...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1903 Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Закрепление лексики. Словари"
В современной школе словарь органично входит в учебный процесс на занятиях по русскому языку и во внеурочное время. Это требование жизни. Словари должны стать настольной книгой каждого ученика. При повторении раздела “Лексика”, учащиеся не только приобретают знания и умения работы с толковыми словарями, но и осознанно усваивают: лексическое значение слова; однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова, русскую и иноязычную лексику; антонимы, омонимы; этимологию слов; фр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1106 Формирование практической грамотности на основе комплексного анализа текста
…совершенствование методики препода вания русского языка немыслимо без постоянного обновления содержания обучения, касающегося языковой компетенции учащихся, развития их устной и письменной речи и речевой культуры. Н.М.Шанский Работая по программе М. Разумовской, мы отметили, как и многие учителя, что недостаток учебников состоит в нехватке тренингового материала, особенно по орфографии. Введение в ход урока минитекстов и минидиктантов с последующим их анализом позволило разнообразить урок, п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 875 Открытый урок риторики. Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) по теме "Комплимент". 5-й класс
Цели: Развивающая: совершенствование коммуникативно-речевых умений через чтение и письмо. Обучающая: обучение приемам создания комплимента, его употребления и отклика (ответного комплимента). Воспитывающая: дать установку на правдивую оценку коммуниканта, воспитывать навык умения работать в паре, в группе. Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран. Дидактический материал: учебник, тетради, таблицы, плакаты, высказывания. 1) Технология Федоренко И.Т. "Методика быстрого чтения" (в начале уро...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1284 Деепричастия как часть речи
Цели урока: Сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола. Развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для анализа новой, не изучавшейся ранее части речи. Развивать речь школьников через совершенствования умений самостоятельно строить научные определения. Совершенствовать умения и навыки чтения с целью самостоятельного извлечения научной информации из учебника, выделения важных смысловых фр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1639 Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" в 6-м классе
Ход урока 1. Слово учителя Учитель: Мы живём с вами в большом городе на Волге. Нашу реку называют по-разному: и красавица Волга, и Волга-матушка, и кормилица. – Как вы думаете, а почему народ дал нашей реке такие эпитеты? – Что такое эпитет? – А давайте подумаем, какие эпитеты можно подобрать, характеризуя наш город? (Большой, красивый, зелёный, молодёжный, научный, военный, рыбный, многоэтажный, волжский и т.д.) Можно много говорить о своём городе. Упоминали о нём и великие русские писатели и ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1257 Урок русского языка по теме "Роль местоимения в речи", 9-й класс (для специальных коррекционных школ VIII вида)
1. Орг. момент. 2. Ход урока. 1 этап урока Шагая по виртуальной лестнице, мы поговорим о роли местоимения в речи. Наш сегодняшний урок посвящен такой части речи как “местоимение”. Мы поговорим о “Местоимении-загадке”, “Местоимении-помощнике”, “Местоимении-характеристике”. Вы, ребята, уже знакомы с данной частью речи. Что же такое “местоимение”? (ответы учеников по таблице). Итак, в русском языке существует специальная часть речи, в самом названии которой содержится указание на то, что она ис...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1367 Односоставные предложения
Цели: 1. Создать условия для формирования понятия односоставное предложение. 2. Создать условия для определения вида односоставного предложения и выработки способа его определения. Ход занятия 1. Вводная часть Сегодня очень часто задают вопрос, обозначающий жизненную позицию человека (артиста, ученого, государственного деятеля, чиновника), вопрос, связанный с правилом, которое нужно выполнять или с девизом, которому хочется следовать. Вам тоже предлагается сформулировать свое жизненное правил...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 966 Интегрированный урок: математика + русский язык по теме: "Единицы измерения на Руси". 5-й класс
Цели: познакомить с русскими старинными единицами измерения; проследить, как сохранились эти измерения или слова, их обозначающие, в современном русском языке; употребление в речи пословиц и поговорок с этими словами. Оборудование: плакаты с пословицами и поговорками; рисунки 1, 2, 3; таблицы 1, 2; Тип урока: комбинированный, интегрированный. Ход урока I. Знакомство с единицами измерения. Сообщение темы урока “Единицы измерения на Руси”. Учитель математики – У.М.- Сегодня на уроке мы п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1193 Обучение учащихся текстообразованию
Обучение связной речи – одна из актуальных задач преподавания русского языка в школе. Это обусловлено принципом коммуникативной направленности обучения, вызванным в свою очередь ведущей задачей школьного преподавания русского языка – необходимостью практического овладения им как средством общения. Под речевым развитием учащихся понимается педагогически мотивированный процесс развития способности личности адекватно воспринимать, а также создавать речевые произведения (тексты) в соответствии с ц...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 897 Урок русского языка по теме "Лексическое значение слова. Основные способы его толкования"
Цели: - обучающая. Повторить определения понятий "лексика", "лексическое и грамматическое значения слова"; закрепить навыки пользования толковыми словарями; - развивающая. Развивать умение различать лексическое и грамматическое значения слов; - воспитательная. Воспитывать интерес к лексикологии. Оборудование: учебник русского языка под ред. А.Ю.Купаловой; толковые словари русского языка ("Школьный толковый словарь русского языка" М.С.Лапатухина, "Словарь русского языка" С.И.Ожегова, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1925 Урок развития речи в 7-м классе
“Сколько прелести есть в человеческих лицах!” описание внешности человека Цель: учить ребят через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения; Развивать у учащихся навыки устной и письменной речи” Формировать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям. Оборудование: репродукции картин русских художников Веницианов А.Г. “Захарка”, Герасимов А.М “Портрет дочери...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 964 Путешествие в Страну синтаксиса и пунктуации. Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5-м классе
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. Цели урока: Обучающая: систематизировать знания по теме “Синтаксис и пунктуация”. Развивающая: развивать логическое мышление, память. Воспитывающая: воспитывать ответственность, чувство товарищества, интерес к предмету. Оборудование: таблички с названиями команд, карта-схема путешествия, карта-таблица успехов, эмблемы, карточки с заданиями, жетоны. Подготовка к проведению урока: Заранее объявляется, что урок будет необычным. Класс делится...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 990 Игровые обучающие программы
Переход к информационному обществу, распространение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании диктуют необходимость поиска новых подходов в обучении и воспитании подрастающего поколения, формирования новых моделей обучения с использованием средств ИКТ. Использование ИКТ направлено на достижение следующих целей: Повышение качества знаний учащихся за счет использования активных методов обучения, которые отличаются высокой вовлеченностью в учебный процесс обучающихся, побужда...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 991 Урок "Имя прилагательное"
Тема: Имя прилагательное Цели: Обобщить теоретические знания об имени прилагательном, полученные в предыдущих классах. Формировать умение использовать в речи имена прилагательные. Создать условия, способствующие развитию личности ребенка и эффективному усвоению учебного материала. Воспитание мотивации к обучению Ход урока Учитель: С сегодняшнего урока мы переселяемся в город “Имя прилагательное” и долго-долго будем путешествовать по его улицам, переулкам и площадям. В этом городе можно найти ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 878 Начало ... Предыдущая страница 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|