Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Имя прилагательное. 5-й класс
Роль имени прилагательного в речи I. Вспомните героев известной сказки “ Аленький цветочек”. Жил-был богатый купец. Много у него было дорогого товару, хорошего, камней заморских, драгоценных, золотых и серебряных монет. Были у того купца три красивые дочери. Любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше всех. Какие признаки камней названы с помощью прилагательных? Что вы знаете об этой части речи? (Что она обозначает, на какие вопросы отвечает, как изменяется.) II. Отгадайте о какой...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2112 Урок на тему "Русский национальный характер" (по сказу Н.С. Лескова "Левша")
Цель урока: воспитание интереса и уважения к истории России через интеграцию личности в историческое пространство художественной литературы. Задачи урока: обучающие: способствовать формированию умения анализировать художественное произведение; способствовать формированию умения объяснять мотивы, цели и результаты деятельности тех или иных героев; способствовать формированию умения выявлять характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства; способствовать формированию уме...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6735 Конспект открытого занятия по развитию речи "Я — оратор"
Отличительная черта занятия – направленность на: преодоление страха перед аудиторией; развитие дикции; постановка дыхания, приобретение навыка устной речи; развитие интереса к языку. Задачи занятия – развивать умения: Убеждать посредством устной речи. Донести свои мысли, идеи до оппонента и понять чужое мнение по данному вопросу. Вырабатывать общее мнение, принимать общее решение или находить компромисс. Занятие строится на принципах естественного развития личности учащихся: От ум...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 839 Грамматический ринг для любознательных
Цели: закрепление знаний учащихся из разных разделов языка - фонетики, лексики, культуры речи, морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации — учебная; воспитание учащихся в плане уважительного отношения к труду, бережного отношения к родной природе; формирование осмысленного восприятия необходимости постоянно учиться, накапливать знания — воспитательная; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся — развивающая. Оборудование: плакаты на тему о пользе учения и грамоты, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1137 Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Наречие"
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о наречии как части речи и правилах правописания наречий. Развить, углубить и упрочить знания об этой части речи; ещё раз убедиться в том, как велика изобразительная роль наречий в нашей речи, в художественных произведениях. Воспитать и привить любовь учащихся к родной природе. Межпредметные связи: литература; изобразительное искусство. Оборудование: опорные конспекты; алгоритмы; репродукция картины художника И. Левитана “Золотая осень”. Хо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1415 "Надо дождаться, когда красота пригласит в собеседники". Анализ текста на уроке русского языка (с учетом подготовки к ЕГЭ). 11-й класс
Цели урока: совершенствование умений анализировать текст от формы к содержанию, учитывая задания части С тестирования в рамках ЕГЭ по русскому языку; формирование культуроведческой компетенции учащихся на основе беседы о русской живописи, иконописи, древнерусском зодчестве; продолжение знакомства с гражданской и творческой позицией писателя В.Солоухина. Культуроведческий фон урока: выставка книг В.Солоухина; фотовыставка "Владимирская земля. Церковь Покрова на Нерли"; репродукция иконы Божь...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1006 Прощальный урок русского языка в 11-м классе
I. Организационный момент. Урок начинается песней “Прощальный вальс” (слова А. Дидурова, музыка А. Флярковского). Когда уйдем со школьного двора Под звуки нестареющего вальса, Учитель нас проводит до угла, И вновь – назад, и вновь ему с утра Встречай, учи и снова расставайся, Когда уйдем со школьного двора. Для нас всегда открыта в школе дверь, Прощаться с ней не надо торопиться! Ну, как забыть звончей звонка капель И девочку, которой нес портфель! Пускай потом ничто не повторится, Для на...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1817 Урок русского языка по теме "Сочинение – описание предмета". 5-й класс
Тип урока: объяснение нового материала. Вид урока: урок обучающего сочинения. Уровень подготовки класса: высокий. Цели урока: Познавательные: повторить через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста; познакомить с особенностями описания предмета в научном и художественном стилях; показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому; познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле; по...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5987 Элективный курс "Искусство красноречия". 9-й класс
Отличительной чертой настоящего курса является обилие практических речевых упражнений, направленных на Преодоление страха перед аудиторией Развитие дикции Постановка дыхания, приобретение навыка устной речи Развитие интереса к языку. Задачи курса – развивать умения Убеждать посредством устной речи Донести свои мысли, идеи до оппонента и понять чужое мнение по данному вопросу Вырабатывать общее мнение, принимать общее решение или находить компромисс Курс строится на принципах естественного р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1082 Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе)
В последние годы ХХ в. и в начале XXI в. нашу социальную жизнь, а значит, и в школу, пришли такие незнакомые прежде понятия, как переселенцы, иммигранты. Этот процесс во многом затрагивает сферу образования: детям переселенцев, мигрантов нужны дополнительные места в школе, учебники, многие нуждаются в обучении русскому языку. Российская Федерация по интенсивности миграционных процессов и привлекательности для постоянного местожительства вышла на третье место в мире после США и Германии. Правиль...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 908 Урок-практикум по анализу текста в 10-м классе
Цели урока: повышение уровня текстовой компетенции адресата; обучение правильному, тонкому, глубокому пониманию текста, побуждение к творческому его восприятию; развитие коммуникативных навыков, мышления; способности анализировать; и синтезировать; воспитание умения видеть красоту человека и окружающего мира. Ход урока I. Орг. момент. II. Слово учителя: – Сегодня мы будем заниматься анализом текста, такая работа поможет нам написать собственное сочинение. – Какие задачи мы должны поставит...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1362 Обобщающий урок русского языка. Тема: "Имя существительное"
Цель: обобщить знания о существительном, закрепить умение определять род, число, падеж прилагательных; распознавать прилагательные в речи, работать над развитием речи учащихся. Оборудование: плакаты «Снежная королева», «зеркало», аудиокассета, магнитофон, «снежинки». Ход урока I. Оргмомент. II. Чистописание а) 3апишите: Одиннадцатое декабря. Классная работа. 11-е - что это за часть речи? Какое числительное? (порядковое) - А как отличить порядковое от количественного? (Отвечает на вопрос како...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 748 Урок-зачет по теме "Имя пригалательное" (6-й класс)
Цели: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы « Имя прилагательное»; содействовать формированию коллективизма; развивать навыки по методике КСО (коллективный способ обучения). Оборудование: опорные конспекты по теме, алгоритмы работы в парах сменного состава. На доске записан эпиграф: Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд. (А.Македонский). План-проблемы: Имя прилагательное, разряды; Степени сравнения прилагательных; Н...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1538 Использование произведений живописи на уроках развития речи
Цели: развивать навыки написания изложения с элементами сочинения; обучать умению описывать внешность человека, изображённого на картине; воспитывать уважение к человеку-труженику. Оборудование: репродукция картины И.Е. Репина “Бурлаки на Волге” на магнитной доске, раздаточный материал – репродукции картины Репина на партах для каждого ученика; тетради для творческих работ, листочки для черновиков; Записи на доске: Дата. Изложение с элементами сочинения. Описание внешности человека, изо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1762 Презентация к уроку русского языка "Предложения с обращениями"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,63 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. 1слайд Мы хотим представить вашему вниманию то, как можно использовать творчество В.И.Даля на уроке по русскому языку в 5 классе по теме: «Предложения с обращениями». 2 слайд Владимир Иванович Даль – русский...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1556 Обобщающе-повторяющий урок по теме: "Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями"
Тип урока: повторение и обобщение. Технология: уровневой дифференциации. Класс: 8 Цели: 1) Повторить и обобщить изученные теоретические сведения по данной теме на уровне более широких обобщений. 2) Продолжить формирование умений: интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и предложениями; пользоваться в речи синонимичными вводными словами; употреблять их как средство связи предложений. 3) Развитие логического мышления, умения анализировать, синтезировать, з...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2401 Программа курса по выбору "Пишем изложение"
Пояснительная записка Программа курса по выбору «Пишем изложение» предназначена для работы по развитию связной речи учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений. Она направлена на планомерное изучение способов анализа различных текстов. Данный курс обеспечит условия выработки алгоритма написания изложения, его закрепления; взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценки изложений будут способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся. Способами реали...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1071 Урок-игра "Крылатые выражения"
Цель: показать многогранность русского языка через употребление фразеологических оборотов. Задачи урока: Познакомить детей с крылатыми выражениями, научить употреблять их в речи. Научить употреблять в своей речи слова разных стилей языка. Познакомить со словарями и их ролью в жизни человека. Развивать речь, память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к родному языку. Развивать артистические способности. Оборудование: картины с изображением фразеологических оборотов, жетоны-совушки,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1902 Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных"
Вид урока: урок закрепления. Цели и задачи урока: формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имен прилагательных; развивать внимание, память, орфографическую зоркость. воспитывать у детей чувство любви к Родине, через знакомство с русскими народными промыслами. Оборудование: интерактивная доска (мультимедийный видеопроектор) ; презентация (приложение 1); музыкальный фон; изделия из Гжели; дымковская игрушка; расписная матрешка; жостовский поднос; раздаточный материал. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1626 Опыт работы над сочинением-рецензией, 10-й класс
Цель. закрепление сведений о сочинении-рецензии; отработка умения выполнять задания к тексту, развивать письменную и устную речь. воспитание любви к Родине, желания приумножать её богатства; воспитание интереса к творчеству В.М. Пескова. Тип урока: урок-практикум (развитие речи). ХОД УРОКА 1. Оргмомент К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Рассказ о природе – не только просвещение человека, но и формирование его мировоззрения,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1075 Урок-путешествие по русскому языку во 2-м классе на тему "Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова"
Это воображаемое путешествие в Страну-Океанию орфографических знаний, где дети вспоминают законы орфографии, доказывают знание этих законов. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств. Тип урока: Урок-путешествие по русскому языку во 2-м классе Словарь: морская лексика. Цели: развивать навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными, с парными согласными; развивать умение проверять написание с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1796 Интегрированный урок "русский язык + МХК" по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Цели урока: Закрепление понятия об обобщающих словах, их употреблении в речи, формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах; Развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности школьников; Воспитание любви к искусству. Задачи урока: А) Обучающие: 1. Закрепить изученное, формируя умения и навыки применять полученные знания на практике, выявить, с какой целью употребляются обобщающие слова в описательном тексте. 2. Обогатить сло...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1090 Развитие познавательного интереса пятиклассников при изучении фонетики
Нет учеников, которые хотели бы учиться плохо. Учитывая сложный учебный материал, непроизвольное узкое внимание пятиклассников, недостаточную способность переключаться, непреднамеренное запоминание, негибкое мышление, любопытство (а не любознательность), подход к учению создается на основе благоприятной эмоциональной деятельности. Тогда отсутствует состояние тревожности, страха перед вызовом к доске, боязни получить плохую оценку. Построение уроков, дидактический материал подбирается таким обра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1007 Конспект урока русского языка в 11-м классе «Лингвостилистический анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Как хорошо ты, о море ночное..."»
Цели: Закрепить лингвистические, литературоведческие понятия; продолжить работу с художественным текстом, закрепляя и систематизируя ранее полученные знания. Развивать умение выделять главное, делать выводы; работать в группе. Воспитывать внимательное, бережное отношение к слову. Оборудование: Карточки с заданиями для групп. Текст стихотворения Ф.И. Тютчева. Словарь литературоведческих терминов. Ход урока 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и целей 3. Актуализация знаний – Всп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1019 Изучающее чтение учебно-научного текста
Цели и задачи урока: Обучающие: познакомить учащихся с приёмами изучающего чтения научного текста; формирование умения работы с текстом до чтения и во время чтения; проверка качества усвоения материала. Развивающие: создание мотивационной основы для восприятия нового учебного материала; развитие связной речи учащихся, мышления. Воспитательные: воспитание культуры общения; воспитание интереса к русскому языку и ИКТ; воспитание потребности пользоваться словарем. Слайд 1. Сообщение ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1667 Начало ... Предыдущая страница 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|