Преподавание русского языка Модульный обобщающий урок по теме "Состав слова", 4-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1695 Фирсова Ольга Михайловна, заместитель директора по УВР Цели урока:
УЭ (учебный элемент) – 0 – Содержание и задачи урока – модуля (1-2 мин.). Программа для учащихся. После изучения темы вы будете знать:
В результате усвоения темы вы будете уметь:
УЭ – 1 – Работа с текстом (10 мин.) – общеклассная работа). Целью является закрепление знаний учащихся об однокоренных словах, значимых частях слова и формах одного и того же слова. Задание: прочитайте текст. Барсуки. Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый. (По И.Аксенову). Алгоритм работы.
Если вы работали самостоятельно, оцените свою работу по ключу № 1). См. приложение. УЭ – 2 – Правописание гласных и согласных в корне слова (8 мин. – индивидуальная работа, выполняется в таблицах). Целью является обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне, парных (звонких и глухих) согласных, непроизносимых согласных. Алгоритм работы:
Проверьте работу по ключу № 2 и оцените ее. См. таблицу в приложении. УЭ – 3 – Правописание приставок. (5-7 мин. индивидуальная работа, выполняется в тетради). Целью является закрепление навыка правописания и графического обозначения орфограммы. Задание. Образуйте однокоренные слова с помощью разных приставок от данных слов и запишите их: Ехать, лететь, лить, тянуть, видеть, светить, везти, цвести. Алгоритм работы:
Проверь работу по ключу № 3 и оцени ее. УЭ – 4 – Комплексное применение знаний (10-12 мин. работа в парах). Цель состоит в закреплении навыка в правописании слов с изученными орфограммами. Работа по словообразованию заключается в умении находить или подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова; разбирать слова по составу по указанным схемам. Задания.
- глагол в прошедшем времени; - существительное Ш склонения; - прилагательное в именительном падеже. Проверьте работу по ключу № 4, поменявшись тетрадями. Оцените работу друг друга. УЭ – 5 – Подведение итогов урока. Реализованы ли цели и задачи урока? (2 мин.) Оцените по таблице себя. УЭ – 6 – Срез знаний (10-12 мин.) Тест. См. приложение. Проверяется учителем (ключ № 6) (таблица УЭ итоги на доске).
Д/з: с.227 № 532 дополните таблицу “Приставок и предлогов”
Продолжительность урока более 45 мин. с перерывом на перемену и физминутками (2-3). Приложения УЭ – 2. Правописание гласных и согласных в корне слова. Таблица.
УЭ – 6. Тест “Состав слова”. 1. Подчеркните части слова, которые ты знаешь. Союз, корень, знак, окончание, предлог, речь, приставка, слово, текст, суффикс, предмет. 2. Какая часть слова может изменяться? _______________ Для чего она служит? ______________________________ 3.Устно разберите слова по составу. Впиши в нужный столбик слово по схеме. Лесок, сады, дом, работник, ледяной, день, березка, городок, походы, смелый, поезда, конь, цветник, осенний, погода, дожди. 1. Какая часть слова служит для образования новых слов? _______________________________________________ 5. Образуйте от существительных прилагательные трех родов. Весна – _____________________________________________ Мороз – ____________________________________________ Малина – ___________________________________________ 6. Разбери однокоренные слова по составу. Соль, подсолнечник, солить, солнце, пересолить. Ключ № 1.
Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Ключ № 2.
Ключ № 2 (Нормы оценок): все верно – 5 1-2 ошибки – 4 3-4 ошибки – 3 большее количество – 2. Ключ № 3. Приехать (уехать), вылететь, полить (налить, слить), перетянуть, подсветить, отвезти, зацвести, дотянуть и др. Нормы оценок: если приставки все разные, нет орфографических ошибок, особенно в написании приставок – 5 1 – 2 ошибки – 4 3 ошибки – 3. Ключ № 4. 2. О, Е, О, О, А, О, О. 3.Удочки – удочке, удилище – удилищу, потащила, подтащить, потащил. 4. Возможные варианты: а) смотрела, лежали, ожил, потащил, резала (одно из них) б) поверхности в) сильная Нормы оценок: нет ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3-4 ошибки – 3 более 5 – 2 Ключ № 6 (тест) 1. 2, 4, 7, 10 2. Окончание; служит для связи слов в предложении. 3. приставка, суффикс. 4. 1 – нет 2 – сады, смелый, погода, дожди 3 – ледяной, березки, осенний 4 – походы, поезда 5 – лесок, работник, городок, цветник 6 – дом, день, конь 5. весенний, весеннее, весенняя морозный, морозное, морозная малиновый, малиновое, малиновая Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |