Преподавание русского языка Урок с компьютерной поддержкой по русскому языку в 8-м классеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1264 Белухина Татьяна Сергеевна, учитель русского языка Цели:
Тип урока: урок обобщения знаний – урок-практикум. Вид урока: урок с компьютерной поддержкой (Презентация). Методы и приемы:
Формы работы: работа по карточкам у доски; написание сочинения с использованием заданных форм. Оснащение урока: мультимедийный компьютер, проектор, карточки для самостоятельной работы, теоретические сведения на доске. План урока: 1. Организационный момент ХОД УРОКА 1-й этап. На этом этапе проверяется знание теоретического материала и проводится фронтальный опрос. – С какими понятиями мы познакомились на предыдущих уроках? Назовите их, дайте определения. К доске вызываются три ученика. Двое расставляют недостающие знаки в записанных на доске предложениях. Карточка №1 1) Близким кажется небо, соединившееся с горами. 2) Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. 3) Всю жизнь бабушка работала не покладая рук. 4) Дорогу решено было вести через горы, несмотря на сложность рельефа. 5) Льды, растаяв, становятся синью в реке. Карточка №2 1) Поникший, потерявший свежесть, цветок все-таки был хорош. 2) Испуганные лаем собак, они вбежали на террасу. 3) В центре Москвы, на Манежной площади, стоит памятник маршалу Жукову. 4) Пушкин, великий русский поэт, родился в Москве. 5) Утомленные долгой ходьбой, туристы долго отдыхали на берегу озера. Третий ученик должен составить связный рассказ в научном стиле речи об обособленных и уточняющих членах предложения. Одновременно класс получает задание оценить ответ товарища. За полный, аргументированный ответ одноклассника учащемуся выставляется отметка. 2-й этап. На этом этапе работы проверяется, как учащиеся применяют теоретические знания на практике. На каждую парту положен листок, на котором напечатаны 10 предложений; в некоторых из них допущены ошибки в постановке знаков препинания. Дается задание: выписать на листочках номера тех предложений, в которых знаки поставлены: 1 вариант – правильно; Из десяти данных на каждый вариант приходится по 5: за пять правильных ответов ставится оценка «5», за четыре – «4» и т.д.
Ответы: правильно – 2, 3, 6, 8,10; неправильно – 1, 4, 5, 7, 9. 3-й этап. Творческая работа. Составление текста на тему «Апрель – проказник» – Постарайтесь включить в текст некоторые синтаксические конструкции с обособленными и уточняющими членами:
Примерный образец составленного текста.
4-й этап. Всему классу предлагается работа по редактированию текста с обособлениями. Задание выполняется по вариантам. 1. Запишите предложение, внеся в него правку.
2. Замените придаточные предложения синонимическими конструкциями с обособленными членами. Домашнее задание. Записать в тетрадь и выучить значение и правописание слов из рамочек параграфа 31, упр. 351. Список литературы: 1. Учебник русского языка 8 класса. «Просвещение» ОАО «Московский учебник» Москва, 2005. Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др., 26 – е издание. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |