Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях"
Цели: формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных; учить выделять в речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы, упражнять в написании географических названий своего края; развивать орфографическую зоркость; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Оборудование: мультимедийная установка, карточка № 1 с кроссвордами (у каждого ученика), карточка № 2 с географическими названиями, учебник “Русский яз...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4311 Урок-проект в 7-м классе "Словарное богатство русского языка"
Цели: обобщить знания по лексике; формировать умения определять и характеризовать различные лексические группы слов; закрепить умения работать с лексическими словарям; развивать умения выделять главное в изучении материала, самостоятельно находить решение поставленной проблемы, сопоставлять изучаемые факты и делать выводы; а также развивать коммуникативные навыки, рефлексию и познавательный интерес; обучать детей сотрудничеству при работе в группе; воспитывать любовь к русскому языку. Обору...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1900 Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка в 5—7-х классах с речевой направленностью
Цель урока: обобщить и углубить знания по теме "Сочинение-описание внешности человека". Задачи урока: продолжить работу по повышению художественной и речевой компетенции учащихся. обеспечить закрепление понятий, связанных с формированием умения написания сочинения-описания. создать для учеников возможности развивать собственную фантазию и выражать в художественных образах свой взгляд на мир. обогатить речь учащихся словами, связанными с описанием внешности человека. активизировать портретную ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 848 Программа предметно-ориентированного курса "Изучение ономастики – путь к познанию своего края"
Рецензия на программу элективного курса «Изучение ономастики - путь к познанию своего края», составленную учителем русского языка и литературы средней общеобразовательной школы N2 80 г. Кемерово Порохиной Татьяной Викторовной Рецензируемая программа направлена на формирование духовно богатой, гармонически развитой личности через освоение языка как формы выражения национальной культуры. Культурологический подход, определяющий выбор программного материала, направлен на углубление знаний обучающих...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1408 Систематизация знаний об орфограммах. 3-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (8,54 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания об изученных орфограммах. Развивать орфографическую зоркость, умение работать в группе. Формировать умения распознавать опасные места-орфограммы. Создать ус...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 9496 Использование информационных технологий на уроках русского языка
Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Имя существительное”, проверить уровень знаний учащихся по данной теме; Развивающие: продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся, совершенствовать навыки работы на компьютере. Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок-путешествие. Формы обучения: индивидуальная. Место урока в учебном пл...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 678 Информационные технологии на уроках русского языка
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,77 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: Понаблюдать за правописанием частицы НЕ с глаголом и на основе наблюдения вывести правило. Задачи урока: Образовательные: – открыть новую часть речи – частицу, – определить её роль в речи, фо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 893 Урок русского языка "Неопределенная форма глагола". 4-й класс
Цель урока: Познакомить детей особенностями глаголов неопределённой формой. Развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений. Учить правильно, ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме. Развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись. Прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку. Воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания. Ход урока I. Ор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5373 Урок по русскому языку в 7-м классе коррекционной школы VIII вида
Цели: Закреплять учебные навыки в написании и объяснении раздельного и слитного написания НЕ с глаголами. Развивать орфографическую зоркость, на основе повторения изученных правил, зрительное внимание при списывании с текста. Коррекция зрительной памяти на основе запоминания и воспроизведения, логического мышления. Воспитывать самооценку у учащихся. Оборудование: записи на доске, мультимедиа-карточки с заданиями, дифференцированные (вариативные) карточки с заданиями, памятки, схемы. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1342 Урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"
Цели урока: Углубить знания о второстепенных членах предложения: дополнение, определение. Дать характеристику второстепенному члену предложения – обстоятельство. Познакомить с видами обстоятельств. Развивать навыки работы с текстом, умения расставлять знаки препинания, выполнять морфологический, фонетический, синтаксический анализ. Воспитывать уважение к личности, литературному наследию А.И. Солженицына. Оборудование: портрет А.И. Солженицына, выставка книг, текст для анализа, схема анализа т...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 748 Работа по актуализации знаний учащихся на уроках русского языка
В традиционной системе работы по русскому языку очень много формального. За унылой чередой разных видов грамматического разбора, списков слов для заучивания не видят дети в родном языке самого главного – его удивительного богатства и красоты, того, чем может гордиться каждый. Эстетика языка долгое время не являлась доминирующей в практике школьного преподавания. Отсюда, мнение ребят, что изучать русский язык скучно. Со временем эстетическая сторона языковой действительности стала предметом науч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1615 Использование проектного метода на уроках русского языка
Использование проективного метода на уроках русского языка. Нетрадиционные формы построения уроков русского языка издавна привлекали внимание учителей-словесников. Стремление разнообразить учебный материал, сделать занятия более интересными, запоминающимися лежало в основе организации и проведения самых разнообразных уроков, построенных по нетрадиционной методике. В последнее время опыт учителей-новаторов, неравнодушно относящихся к своему делу, стал обобщаться. Так, в методических рекомендаци...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 942 Обобщающий урок по теме "Виды придаточных в сложноподчиненном предложении" (9-й класс)
Цели урока: Обучающая: обобщение и систематизация материала по теме "Сложноподчиненное предложение". Развивающая: совершенствование навыков определения видов придаточных предложений и способов связи в них. Воспитывающая: совершенствование навыков культуры устной речи. Оборудование урока: урок проводится в компьютерном классе, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация. Ход урока Орг. момент. Приложение 1. Объявление темы урока, определение целей и задач. Выбирается экспертная...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2434 Урок русского языка на тему: "Работа над ошибкам" (Методические рекомендации к проведению работы)"
Это важный элемент формирования орфографической зоркости. Главная цель – добиться более высокой успеваемости, лучшего качества знаний и умений школьников, сэкономить при этом затраты учительского труда. Я остановлюсь на двух типах уроков работы над ошибками: после диктанта и после творческой работы (сочинения или изложения). Для решения этой задачи необходим дифференцированный подход к учащимся, забота о том, чтобы они своевременно и систематически ликвидировали пробелы в своих знаниях и навыка...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1365 Урок русского языка по теме "Сложные слова"
Тема: Сложные слова. Предмет: русский язык. Система: развивающая система обучения Л. В. Занкова. Класс: 3(1- 4) Цели: познакомить с новым способом словообразования - сложение основ. развивать внимание, мышление, речь учащихся, умение выделять существенные и несущественные признаки предметов. воспитывать любовь к русскому языку. Ход урока. Организационный этап. Готовность к уроку. Постановка целей. Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы "Словообразование" и расширяем свои зна...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1679 Тема: "Правописание НЕ с наречиями на -о,-е"
Прослушайте стихотворение Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение! Но кругом было тихо – тихо, И во всем была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная. И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шел умытый, причесанный ряха, А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотепа и вежа. А из школы, взявшись за ручки, Чинн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 970 Занятие элективного курса по русскому языку "Трудные случаи правописания" в 9-м классе на тему "Правописание Н и НН в разных частях речи"
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме “Правописание -н- и -нн- в разных частях речи”. Задания: 1. ПОВТОРИТЕ ПРАВИЛО. 1. В каких суффиксах прилагательных, образованных от существительных, пишется -нн-? Введите через запятую. (онн, енн) 2. В каком прилагательном-исключении пишется суффикс -ен-? (ветреный) 3. В каких суффиксах прилагательных пишется одна буква -н-? Введите через запятую. (ан, ян, ин) 4. Укажите прилагательные-исключения, в которых пишется суффикс -янн-. Введите через ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1159 Урок развития речи в 7-м классе. Мастерская творческого письма "Улыбка"
Задачи урока: познакомить учащихся с происхождением слова улыбка, улыбаться; учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других; развитие коммуникативных способностей учащихся, умения общаться в коллективе; воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу; создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность. Подготовка к уроку: Музыкальное сопровождение: “Улыбка” (к/ф "Карнавальная ночь") сл. В.Коростылева, муз...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1223 Применение игровых технологий на уроках русского языка
В обучении правописанию современная школа достигла значительных успехов, однако проблема повышения орфографической грамотности наших выпускников ещё продолжает существовать. Поиски рациональной методики школьной орфографии на современном этапе связаны со стремлением учесть основные научные положения теории русского правописания, важнейшие достижения педагогической психологии и дидактики, а также лучший опыт преподавания. В 2000 году автор настоящего УМК по русскому языку предложила, по словам ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 799 Разработка открытого урока по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи"
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний. Форма урока: деловая игра. Цели урока: учащиеся должны знать: общие сведения об имени прилагательном как части речи, обычаи и традиции чаепития разных народов мира. уметь определять разряды имён прилагательных, их морфологические и синтаксические признаки, правильно писать окончания прилагательных, целенаправленно использовать в речи имена прилагательные. Оборудование: отрывки из художественных произведений, словарь иностранных слов, различ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1359 Методическая разработка урока письма и развития речи в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Знаки препинания при однородных членах предложения"
Главной задачей, стоящей перед специальной (коррекционной) общеобразовательной школой VIII вида на современном этапе, является повышение эффективности обучения и воспитания обучающихся. Важная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит развитию коммуникативной функции речи. Несовершенство коммуникативных умений обучающихся с нарушением интеллекта осложняет процесс свободного общения, затрудняет развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствует созданию условий для у...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2301 Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"
Форма урока: деловая игра. Цель: развитие речевых коммуникаций и закрепление знаний о работе органов судебной власти Р.Ф. Задачи: формировать навыки в употреблении книжных стилей; познакомить на практике с работой органов судебной власти; способствовать социализации личности учащихся, ориентировать 9-классников в мире профессий; развивать коммуникативные навыки учащихся. Оборудование урока: уголовный кодекс РФ; мультимедийная установка; опорные схемы на доске (Приложение №1); раздаточны...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 739 Урок русского языка в 7-м классе. Повторение изученного о деепричастии
Цели урока: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастные обороты, ставить знаки препинания при них, воспитывать интерес к родному языку. Работа по развитию речи: составление связного рассказа на лингвистическую тему; расширение словарного запаса школьников за счет включения в речь деепричастий; конструирование предложений с деепричастными оборотами. Повторение: правописание не с деепричастиями и другими част...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1289 "Новгородская святыня". Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
Цель урока: обучение аргументированному ответу на поставленный вопрос. Задачи урока: формирование знания об особенностях построения текса-рассуждения; формирование умения подбирать аргументы к выдвинутому тезису; воспитание интереса к истории родного края; продолжение работы над использованием в речи художественно-выразительных средств языка (эпитетов, сравнений, олицетворений,:); совершенствование полученных умений и навыков по орфографии и пунктуации Оборудование к уроку: Приложени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 709 Фразеологизмы в русском языке
Цели урока: Повторить изученные фразеологизмы; Закрепить навыки употребления фразеологизмов в речи учащихся; Развитие письменной и устной речи учащихся, развитие коммуникативных навыков. Тип урока: Урок-повторение по разделу "Фразеология". Оборудование: мультимедийный проектор, экранная презентация учителя. Подготовка к уроку: организационные группы учащихся ищут и запоминают идиомы, в составе которых есть слова рука, нога, ухо, голова, язык, глаз (работа со словарями). С помощью словаря выя...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1197 Начало ... Предыдущая страница 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|