Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [с], [с'], буквы С, с"

Цели: Познакомить со звуками [C], [C’], буквами С, с; Развивать речь детей, мышление, память; Воспитать интерес к предмету. Оборудование: рисунок “Лес”, предметные картинки (синица, сова, лиса, слон, лось), схема слов, разрезная азбука, абак, слова, “Азбука”. План и ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. 2. Повторение. а) Беседа. – Сегодня на уроке...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2098

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры для учащихся 9-х классов "Язык мой — друг мой"

Цели: совершенствовать знания учащихся по русскому языку; развивать лингвистические способности детей; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки с заданиями, таблички с названиями команд, таймер, портреты И.С.Тургенева и К.Г.Паустовского. Эпиграфы: Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей ж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 763

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода (6-й класс)

Тип урока: формирование и закрепление знаний. Цели урока: образовательная: учить объяснять правописание падежных окончаний имён прилагательных с помощью таблицы; закрепить навыки определения грамматических признаков прилагательного; коррекционно-развивающая: формировать грамматический строй речи учащихся, через составление словосочетаний, согласование слов в словосочетании; обогащать словарный запас, через объяснение переносного значения крылатых выражений; развивать функции мышления: анализ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2447

Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка в 5-м классе (УМК по русскому языку для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова)

Учебная деятельность, направленная на развитие речи учащихся, предусматривает работу по овладению нормами литературного языка и по обогащению словаря и грамматического строя ученической речи. В результате формируются навыки построения слова, словоформы, воспитывается умение правильного, целесообразного, уместного употребления языковых средств в речи. Обогащению словарного запаса школьников специально отобранными словами, активизации процесса усвоения лексики способствует УМК по русскому языку д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1339

Служебные части речи

Презентации к уроку Загрузить презентацию (698 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: актуализировать знания учащихся о служебных частях речи; систематизация отличий служебных и самостоятельных частей речи; сопоставить правописание служебных частей речи со сходными сочетаниями зн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1423

Урок русского языка по теме "Роль прилагательных в языке и речи"

Цели урока: Определить роль прилагательных в языке и речи. Показать возможности имени прилагательного как части речи. Прививать любовь к русскому слову. Учить составлять творческие работы с использованием прилагательных. Прививать любовь к различным видам искусства (живопись, музыка, поэзия) Проблемный вопрос на уроке: Для чего нужны прилагательные и какова их роль в языке и речи? ХОД УРОКА Приветствие. Презентация. Приложение Объяснение темы урока. СЛАЙД № 1 Определение проблемного вопроса. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 627

Дефис между частями слова в наречиях

Тип урока: урок объяснения нового материала. Цели урока: 1) образовательные: повторение орфограммы, связанные с правописанием наречий («Буквы О и А на конце наречий», «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий», «правописание Н и НН в наречиях»); повторение написание прилагательных, местоимений с дефисом; знакомство учащихся с условиями написания дефиса между частями слова в наречиях; формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях. 2) воспитательные: воспитание любви ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1642

Урок развития речи в 8-м классе. Написание сочинения-стихотворения "Какой я вижу зиму" (с использованием компьютерной презентации)

Цели урока: Активизация знаний учащихся о законах стихосложения, художественно-выразительных средствах, фигурах речи; формирование навыков их применения при создании собственных творческих работ; обучение основам стихосложения. Развитие творческих способностей, образного мышления, воображения, эстетических чувств и вкуса учащихся, пробуждение их творческой энергии. Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру. Оборудование урока: Репродукции картин с зимним пейзажем А.А. Плас...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1873

Открытый урок по теме "Правописание НЕ и НИ в приставках отрицательных наречий"

Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 кл. М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов, М.: Дрофа, 2002 г. Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. Учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 320с.: ил., 8л. цв. вкл.) Цели урока: закрепление умения орфографического анализа; формирование умения написания приставок отрицательных наречий; развитие познав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2002

Многочленные сложноподчиненные предложения. 9-й класс

Цель: познакомить с видами подчинительной связи в многочленных СПП; формировать умения: определять вид и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, правильно ставить знаки препинания в указанных видах предложения. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Повторение. - Устный фронтальный опрос по теме "Сложноподчиненное предложение" 1.Дать определение СПП. 2.какие способы связи предикативных частей СПП существуют? 3.В чем отличие союза и союзного слова? 4.Какой тип придаточного...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1352

Урок русского языка на тему "Местоимение. Повторение". 6-й класс

Цели урока: систематизировать полученные знания о местоимении, уметь опознавать местоимение, определять его разряд, совершенствовать умение отличать местоимение от других частей речи, определять синтаксическую функцию местоимения в предложении, уместно употреблять его в речи, безошибочно писать. Ход урока I. Мобилизирующий этап. На доске написаны предложения: Возьми себя в руки. Держи себя в руках. Ты не владеешь собой. Учитель. Прочитайте предложения в том порядке, который показывает последова...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1290

"Путешествие по городу фразеологизмов". Урок русского языка в 5-м классе

Цели урока: овладение основами знаний по фразеологии русского языка и лексическими нормами, обогащение фразеологического запаса учеников, формирование учебно-языковых фразеологических умений; развитие умения работы с учебной информацией, развитие интеллектуальных умений; воспитание умения делать нравственную оценку деятельности человека. Формы работы: групповая (класс разделён на группы по 6 человек), коллективная. Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, цветные жетоны, конве...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1103

Обобщающий урок по теме: "Имя существительное" в 5-м классе с компьютерной презентацией

Цель урока: повторить в игровой форме и систематизировать материал по теме “Имя существительное”; закрепить навыки правописания имён существительных; тренировка в выполнении синтаксического разбора предложений и наблюдения над синтаксической ролью существительных в тексте; развивать устную и письменную речь учащихся. Форма работы: групповая, индивидуальная. Слово учителя. Здравствуйте, дорогие ребята! Видеть вас я очень рада! Сегодня в этот чудный день Прогулку совершить не лень. Ведь всех ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1536

Урок русского языка по теме "Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-). Космическое путешествие". 6-й класс

Цель: используя информационные технологии, закрепить правописания букв ч и щ в суффиксе -чик- (-щик-); познакомить научить применять способ действия для правильного написания суффиксов -чик-, -щик-; обратить внимание учащихся еще на одну функцию суффикса -чик- – уменьшительное значение ХОД УРОКА 1. «Подготовка к полету». Варианты опроса2. Записываем число, классная работа Сегодня нам с вами предстоит космическое путешествие, в ходе которого мы закрепим знания по теме «Буквы ч и щ в суффиксе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1682

Урок-путешествие "Имя прилагательное. Обобщение изученного". 6-й класс

Цель: обобщение и систематизация материала по теме "Имя прилагательное"; закрепление и совершенствование изученных орфограмм; умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед классом, владеть интонацией, жестами, мимикой; развивать внимание, скорость мышления; формировать чувство ответственности за результат своего труда. Оборудование: карта частей речи; тренажёр-круг; карточки и заданиями, справочная литература. ХОД УРОКА Перед вами карта, на ней разные стр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1754

Использование комплексного анализа текста на уроках русского языка в 10–11-х классах как одного из оптимальных приемов подготовки учащихся к ЕГЭ

В последние годы в нашей стране проводится ЕГЭкзамен в форме централизованного тестирования, который заменяет собой выпускные и вступительные испытания по русскому языку. Ряд составных заданий связан с анализом текста. Текст — это центральное звено второй части экзаменационной работы, более сложной, предназначенной главным образом для отбора в вузы самых подготовленных выпускников. На основе этого текста строятся тестовые задания разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1442

Интегрированный урок (английский язык+русский язык) в 6-м классе "Англицизмы и американизмы в современном русском языке"

Цели урока: 1. Образовательные: познакомить с наиболее распространёнными английскими заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, произношением и написанием; формировать умение узнавать английские заимствования по некоторым словообразовательным элементам; продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных навыков. 2. Развивающие: развивать умение целесообразного использования заимствований в собственной речи. 3. Воспитательные: воспитывать чувство ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 804

Урок по русскому языку в 11-м классе по теме "Синтаксическая синонимия и ее роль для создания выразительности речи". Повторение: "Постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым"

Тема: "Синтаксическая синонимия и ее роль для создания выразительности речи. Повторение: постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым". Цели: Повторить сведения о грамматической основе предложения. Закрепить навыки постановки знаков препинания между подлежащим и сказуемым. Разобрать задания А25,А26, связанные с пунктуацией в простом предложении. Познакомить с особенностями синтаксической синонимии и ее ролью при создании текстов разных стилей. ХОД УРОКА Запись темы у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1836

Урок русского языка в 6-м классе Повторение по теме «Имя прилагательное»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”. Оборудование: компьютер, медиа-проектор, карточки, рисунки с изображением Ивана-царевича, избушки на курьих ножках, Бабы-Яги, Кощея Бессмертного. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: путешествие в сказку. Ход урока I. Орг.момент. II. Рефлексия. - С каким настроением вы пришли сегодня на урок? - Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? III. Мотивация. Сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки? По...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 930

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс

Цели: Объяснить учащимся, что буквы Е, Ё, Ю, Я имеют особенность: могут обозначать то два звука, то один с предшествующей мягкостью согласного звука. Сформировать умение “ видеть” в словах двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я. Способствовать становлению нравственных качеств у учащихся на уроке, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе. Методы и приемы: слово учителя; задания поискового характера; выразительное чтение Технология: игровая технология Оборудование: нарисованн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2137

Урок — попурри из телепередач

Цели: Образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по данному разделу, контроль за усвоением знаний и умений. Развивающая – развитие речи учащихся. Воспитательная – воспитание интереса к русскому языку. Форма проведения: дидактическая игра. Структура урока: Разъяснение целей учебной деятельности учащихся. Актуализация опорных знания. Выполнение разноуровневых заданий. Подведение общих итогов. Оборудование: памятка – таблица для работы над словарными словами (приложени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 750

Комплексный анализ в 9-м классе (урок)

Цели урока: 1. Закрепить умения ставить знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. 2. Вырабатывать умение правильного и глубокого понимания литературного произведения и анализировать языковые явления. 3. Развивать монологическую лингвистическую речь учащихся. 4. Создавать условия для развития творческих способностей учащихся. Оборудование: образцы текстов русских мастеров слова: И. А. Бунина, Н. В. Гоголя; порт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1698

Повторение изученного по теме "Глагол"

Цели и задачи урока: В процесс работы над учебными элементами вы должны: Знать: – отличительные признаки глагола как части речи, его морфологические и синтаксические признаки; – наклонение глаголов, их грамматические значения, употребление, – безличные глаголы, их значения. Уметь: – определять вид глагола; – образовывать и употреблять формы трех наклонений; – правильно писать окончания и суффиксы глаголов; – находить безличные глаголы, определять их значение. Увидеть значимость изучения данной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1082

Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Вводные слова и конструкции" (обобщение знаний)

Концептуальная цель: развитие языкового чутья и языковой культуры. Цель: развитие правильности и выразительности речи. Задачи: 1. Повторить теоретические сведения о вводных словах и конструкциях и знаки препинания при них. 2. Развить навыки пунктуационного анализа предложения. 3. Совершенствовать умения обобщать, сравнивать, делать выводы. 4. Роль вводных слов и конструкции в речи. Проблемный вопрос: Какова роль вводных слов в речи? Этапы (стадии) урока Деятельность учителя на уроке, ко...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1602

Систематизация и обобщение изученного по теме "Местоимение" (мультимедийный урок)

Цель: повторить общие сведения о местоимении как части речи; повторение правописаний местоимений; значение и употребление местоимений в речи. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором говорит, думает. Думает! Д.С. Лихачев Ход урока I. Организационный момент Учитель. Здравствуйте, ребята! Говорят, как начнешь день, таким он будет до самого вечера. Так пусть сегодняшний день будет плодотворным, полным интересных встреч и событий. А мы начинаем наш урок. Прежде чем начать работу...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1143

Начало ... Предыдущая страница 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21