Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Использование технологии уровневой дифференциации обучения (ТУДО) на уроках русского языка

Педагогикой и психологией установлено, что по своим способностям, уровню восприятия, темпу работы, специфике мыслительной деятельности учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с очень высоким уровнем развития, так и очень низким. В данной ситуации учитель вынужден выбирать формы и методы обучения, направленные на достижение результатов средним учеником. Но тогда страдают и слабые учащиеся (им уделяется недостаточное внимание), и сильные (ра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1137

Обобщающий урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Служебные части речи"

Цель урока: обобщить знания учащихся о предлогах, частицах и союзах; развитие логического мышления, воображения, самостоятельности; расширять словарный запас слов; прививать любовь к русскому языку. Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран; тест; презентация к уроку (Приложение№1) Ход урока 1. Организационный момент. Учитель - К нам на урок пришли гости, наши учителя. Поприветствуйте их кивком головы. 2. Сообщение темы урока. Мы начнем сейчас урок с этих строк. Вы на строч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1758

Сочинение-описание по натюрморту Б.В. Щербакова "Фрукты"

ЦЕЛИ УРОКА: подготовить учащихся к сочинению-описанию натюрморта на основе картины; совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины; выработать умение различать два вида плана: план наблюдения и план сочинения; способствовать формированию положительного отношения к особому жанру живописи - натюрморту. ОБОРУДОВАНИЕ: репродукция картины Б.В. Щербакова, презентация ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2670

Урок развития речи в 6-м классе. Тема: "Подготовка к сочинению-описанию "Унылая пора! Очей очарованье!" (По картинам И.И. Левитана)

Тема: “Подготовка к сочинению-описанию “Унылая пора! Очей очарованье!…” (по картинам И.И. Левитана). Цели: научить детей собирать рабочий материал к сочинению-описанию; углубить знания учащихся о тексте, смысловой и грамматической связи предложений в тексте; расширить активный словарь учащихся за счёт введения в него слов, обозначающих оттенки цветов, связанных с темой “Осень”; развивать умение редактировать тексты; способствовать формированию интереса к живописи; воспитывать любовь к родной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1665

Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. 10–11-й классы

Текст № 1. (1) Горький написал свою пьесу не о босяках. (2) Мир ночлежки при всей кажущейся натуральности быта всё-таки очень условен. (3) Физиологией там и не пахнет. (4) Пьеса Максима Горького отразила действительность в форме философской, не бытовой драмы. (5) Вот, кстати, главная причина её столь долгой жизни в театре на разных сценах мира. (6) Вслед за другими московскими театрами “Современник” разрушает сложившуюся в 30-х годах школьную концепцию “утешительства” Луки и резкого противопост...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1234

Интегрированный урок русского и английского языка "Речевой этикет. Традиции употребления обращений в русском и английском языке"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,46 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: обучить формулам обращения в русском и английском языке; Задачи: Актуализировать знания учащихся по теме "Формы обращения в русском и английском языке"; Продолжить ознакомление учащихся с формулами обр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1303

Урок русского языка "Понятие об имени прилагательном как части речи"

Цель: Формирование понятия об имени прилагательном. Задачи: Обеспечить усвоение основных признаков имени прилагательного как части речи. Продолжать формировать специальные умения анализа слова, как части речи, установки связи слов в предложении. Развивать аналитические способности учащихся, память. Содействовать развитию речевых навыков детей. Воспитывать стремление применять новое знание на практике. Учить работать индивидуально, парами. Оборудование: запись слов II (жизнь, человек, воль...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1522

Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные звуки (а, о, у, э, ы, и) и соответсвующие буквы"

Цель: Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв. Задачи: Развитие умения наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. Развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения. Воспитание культуры учебного труда. Ход урока 1. Организационный момент Цель: организация направленного внимания на начало урока. Учитель: Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке было хорошее настроение. 2. – Мудрая птица Сова спешила к на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1661

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Повторение. Написание НЕ с различными частями речи"

Цель урока: при написании сложного предложения провести повторение орфограммы “слитное и раздельное написание НЕ” через алгоритм; отработать введенный алгоритм на примерах (отработка орфографической зоркости). Ход урока 1. Организационная часть. 2. Вступительное слово учителя. Выполняя различного уровня задания как на уроках, так и дома, вы довольно-таки часто встречаетесь с нелегкой проблемой: как написать НЕ со словом – слитно или раздельно; чем является НЕ в данной орфографической задаче ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1162

Мягкий знак после шипящих в различных частях речи

Цель урока: Повторить и обобщить учебный материал по теме. Проверить уровень усвоения нового материала. Усвоение алгоритмических образцов рассуждения. Оборудование: компьютер, проекционная аппаратура, наглядность в виде презентации I. Организационный момент II. Фронтальная работа (Вариант 1) 1. Обобщающая беседа по изученному теоретическому материалу. - Перечислите случаи, когда мягкий знак после нешипящих согласных пишется. (-Ь пишется на конце слов для обозначения мягкости согласных, н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 11285

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы для развития творческих способностей учащихся и качественной подготовки к ЕГЭ

Презентации к уроку Загрузить презентацию (284,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (3,2 МБ) Загрузить презентацию (117 КБ) Важными целями образования должны стать развитие у учащихся способности действовать и быть успешными, формирование таких качеств, как профессио...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1100

Повторение и обобщение темы "Лексика" в 5-м классе

Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме. Задачи урока: Систематизировать пройденный материал. Стимулировать работу воссоздающего воображения в процессе работы с дидактическими заданиями. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Ход урока Вступительное слово учителя: Слова – основа нашей речи. Чтобы речь была понятной для слушателя, нам самим необходимо понимать значение слова, употребляемого в речи, учитывать особенност...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 827

Слова с одним и тем же корнем и разными корнями (корни-омонимы, корни-синонимы)

Цели: установить тождество и разность корневых морфем, ориентировать учащихся на общность и отличие в лексическом значении и буквенного (фонемного) состава омонимичных и синонимичных корней слов. Задача: научить дифференцировать слова с одним и тем же корнем и слова с синонимичными и омонимичными корнями или “кусками” основ. Тип урока: урок-исследование ХОД УРОКА I. Эмоциональный настрой Цель: создание психологического комфорта учащихся для самостоятельной творческой деятельности на уроке. У...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4767

Обучение сочинению по картине с использованием искусствоведческого текста

Цели урока: подготовить учащихся к сочинению по картине; формировать умение анализировать искусствоведческий текст. Оборудование: «Портрет И.И. Левитана» (репродукция картины В. Серова), репродукции картин И.И. Левитана «Владимирка», «У омута», «Весна. Большая вода», «Вечерний звон», «Март». Фрагмент из музыкального альбома «Времена года» П.И. Чайковского – «Март. Песня жаворонка». Ход урока I. Организационный омент. Вступительное слово учителя. (Звучит музыка. П.И. Чайковский. Пьеса «Времена г...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1311

Работа с текстами литературоведческого характера на уроках русского языка в 10-м классе

Текст № 1 (По творчеству Ф.М. Достоевского) Ф.М.Достоевский вошел в историю мировой литературы как писатель-философ. Практически в каждом произведении Достоевского мы погружаемся в мир "последних вопросов", сталкиваемся с настойчивыми попытками разрешить коренные загадки человеческого бытия, с напряженными идейно-нравственными поисками. В силу особенностей миросозерцания философская проблематика всегда была в центре внимания писателя, составляя содержательный стержень его романов. Однако Достое...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1126

Урок русского языка по теме "Причастие"

Цели: дать понятие о причастии как части речи, причастном обороте, научить различать действительные и страдательные причастия. Ход урока Слайд 1,2 (Презентация). 1. Вступительное слово: Сегодня мы прокатимся по Стране знаний на нашем учебном автомобиле и узнаем много интересного. Во время нашей поездки мы узнаем, что такое причастие, научимся отличать причастия от прилагательных, а также выучим некоторые правила дорожного движения. В наше стремительное время, когда каждый четвёртый жит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1136

Система контрольных работ по русскому языку в 6–7-х классах

Универсальным методом обучения в системе развивающего обучения (РО) Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова является учебная деятельность (деятельность по самоизменению, имеющая своим содержанием освоение учащимися способов действий в сфере научных понятий). Весь учебный процесс выстраивается в русле и логике учебной деятельности, важнейшими компонентами структуры которой являются контроль и оценка. Под контролем и оценкой в РО понимается не только действия учителя по отслеживанию полученных учениками резул...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1110

Готовимся к ЕГЭ: "Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Сравнительный оборот, цельные по смыслу выражения"

1. Укажите предложения с вводными словами. Расчет по–моему был математически точен. Тем не менее я буду стоять на своем до конца. Однако вскоре они расстались. Он стал еще суровее и казалось невозмутимее. Деревни по сути дела она еще и не видела. 2. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания. Между тем ветер крепчал, дождь усиливался. Пожилой господин, по-видимому, грек, бранил князя Меньшикова за то, что у него мало войска. А Трошка переминался с ноги на ногу,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1128

Слово и его строение. Морфемика. 10-й класс

Программная тема урока (занятия): Слово и его строение. Морфемика. Специальные цели урока: обобщить и углубить знания по морфемике, повторить понятия и термины раздела “Морфемика”, познакомиться с историческими изменениями в структуре слов, повторить порядок морфемного анализа; развивать умение выполнять типичные задания ЕГЭ (задания А, В раздел “Морфемика”), различать морфемы в составе слова и выделять их значения; воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2890

Урок речетворчества. Пейзаж настроения (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке)

ХОД УРОКА Учитель. Сегодня наш разговор пойдет об очень необычайном, солнечном, радостном искусстве, которое получило свое название импрессионизм, что в переводе с французского означает «впечатление». Тема нашего урока «Искусство радости (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке)». Выразительное чтение стихотворения О. Мандельштама «Импрессионизм» Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст, как струпья, положил. Он понял масла густоту – Его...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1247

Сочинение как средство формирования коммуникативных компетенций

Работа по развитию связной речи представляет в настоящее время одну из актуальных проблем методики преподавания русского языка в средней школе. Это связано, прежде всего, с новой формой экзамена в 9 классе. Учащиеся, которым предстоит сдавать экзамен в форме ГИА, утверждают, что часть 3 – самая сложная. Часть С2.1 или С2.2 – написание сочинения-рассуждения. Умение писать сочинение – это умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли. А это нужно каждому человеку. Ученик должен овлад...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 856

Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Прилагательное". 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,47 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Имя прилагательное". Задачи: Повторить и закрепить теоретические сведения , полученные в 5 и 6 классах. Закрепить навык написания -Н- - -НН-...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1333

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях"

Цели: формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных; учить выделять в речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы, упражнять в написании географических названий своего края; развивать орфографическую зоркость; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Оборудование: мультимедийная установка, карточка № 1 с кроссвордами (у каждого ученика), карточка № 2 с географическими названиями, учебник “Русский яз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4326

Урок-проект в 7-м классе "Словарное богатство русского языка"

Цели: обобщить знания по лексике; формировать умения определять и характеризовать различные лексические группы слов; закрепить умения работать с лексическими словарям; развивать умения выделять главное в изучении материала, самостоятельно находить решение поставленной проблемы, сопоставлять изучаемые факты и делать выводы; а также развивать коммуникативные навыки, рефлексию и познавательный интерес; обучать детей сотрудничеству при работе в группе; воспитывать любовь к русскому языку. Обору...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1930

Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках русского языка в 5—7-х классах с речевой направленностью

Цель урока: обобщить и углубить знания по теме "Сочинение-описание внешности человека". Задачи урока: продолжить работу по повышению художественной и речевой компетенции учащихся. обеспечить закрепление понятий, связанных с формированием умения написания сочинения-описания. создать для учеников возможности развивать собственную фантазию и выражать в художественных образах свой взгляд на мир. обогатить речь учащихся словами, связанными с описанием внешности человека. активизировать портретную ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 862

Начало ... Предыдущая страница 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21