Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 8-м классе

Цели: учить характеризовать текст по его признакам, обучать школьников правилам построения текста на примере классики, развивать логическое мышление, речь, воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование: ксерокопии текста, словари иностранных слов. I. Постановка цели урока. На доске записана тема урока. Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего занятия. Нам надо проанализировать текст. Будем определять тип речи, стиль речи. Узнаем, какая тема, идея текста. Что значит комплексный анализ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1075

Подготовка к сочинению по картине А.Лактионова "Письмо с фронта"

За письмом, надеюсь, вслед Буду сам обратно… А.Твардовский “Василий Теркин” I. Организационный момент. Сегодня мы познакомимся с картиной Александра Ивановича Лактионова “Письмо с фронта”, с талантом художника в изображении важного события в жизни страны начала 40-х годов XX столетия. Цель урок: выбрать и систематизировать необходимые языковые средства, которые помогут написать сочинение по собственным впечатлениям. Запишем тему урока. II. Слово учителя. 65 лет прошло со дня Победы русско...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2318

Урок в 7-м классе "Предлоги и союзы" (урок-экспедиция "Лингвистические раскопки")

Данный урок – повторительно-обобщающий (проводится 2 часа). Технология перспективно-опережающего обучения позволяет решать следующие задачи: – построить обучение школьников на основе новых педагогических технологий – формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции учащихся; – подготовить учащихся к единому государственному экзамену, новой форме экзамена в 9-м классе; – повысить сознательность и прочность усвоения знаний; – активизировать учебно-познавательную деятельность уч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1716

Урок русского языка в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Стилистика. Стили речи"

Цели и задачи: углубить работа по определению стилей речи; учиться находить в текстах элементы, указывающие на стиль; самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы; развивать умения пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя; воспитание общечеловеческих ценностей (при помощи восприятия текстов нравственного характера). Виды работы: Работа с текстом (содержание, стили и типы речи). Определ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2191

Урок русского языка в 7-м классе. "Повторение. Развитие орфографической зоркости"

Вид урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности. Форма урока: деловая игра. Задачи урока: создать условия для деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении орфограмм, изученных в 5, 6 классах; создать условия для воспитания интереса к предмету, придания занятию проблемно-творческого характера, что соответствует личностным интересам и потребностям учащихся; создать условия для развития у учащихся самой потребности в ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 771

Статья "Повышение грамотности учащихся и привитие интереса к предмету через внеклассную работу (школьный пресс-центр)"

Цели: Введение подростков в журналистскую профессию, Объединение детей с целью формирования разносторонней личности в рамках реализации программы “Воспитание Гражданина XXI века”, Совершенствование языковых компетенций учащихся, воспитание бережного отношения к родному языку. Поставленные цели позволяют определить и круг задач, стоящих перед пресс-центром в целом и мною как руководителем в частности. Образовательные задачи: Повышение грамотности учащихся; Изучение методов сбора и обработки...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 784

Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по УМК С.М. Львовой "Способы словообразования имён существительных. Способ сложения"

Цели: углубить знания о способе сложения при образовании имён существительных, дать представление о его разновидностях; развивать навык определения способа словообразования имени существительного, навык работы со словарями разных типов; воспитывать интерес к изучению морфемного состава слов. Оборудование: Презентация Ход урока 1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Ещё до начала урока ученики заполнили таблицу готовности к уроку, поставив себе 3-5 баллов: 5 – хочу знать, могу знать, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2588

Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами предложений

Цель: Показать возможности использования экспрессивных конструкций с однородными членами предложений на материале повести Мустая Карима “Помилование”. Оборудование: текст повести Мустая Карима “Помилование”, толковый словарь. Ход урока I. Сообщение целей урока. Тема нашего урока – “Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами предложения”. Что обозначает слово “экспрессивный”? Посмотрите в толковом словаре. (Экспрессивный – содержащий экспрессию, выразительный) Сегодня мы посмо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 698

Готовимся к ЕГЭ в 9-м классе. Русский язык. Модель № 2, часть 2 (тестовые задания)

Вариант 1. 1) С чего начинается переводчик? 2) Что значит способность воспринимать чужую жизнь, как свою, обмениваться не только языками - жизнями? 3) Нации, народы, “языцы” тянутся друг к другу, как двое королевских детей из немецкой народной баллады. 4) Те стояли на противоположных берегах глубокой реки, изнывая от невозможности преодолеть разделяющее пространство. 5) Королевич бросился вплавь, когда королева зажгла свечу, чтобы ему был виден берег... 6) Может быть, переводчики - лодочники?...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 859

Интегрированный урок (русский язык + литература): "Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Двусоставные предложения"

Цели: обобщить и закрепить знания о двусоставных предложениях на основе лирики М.Ю. Лермонтова, посвященной Кавказу; показать яркость и выразительность языка поэзии поэта. ХОД УРОКА Тебе, Кавказ, суровый царь земли Я посвящаю снова стих небрежный … I. Вступительное слово учителя – Русский язык и литература – это единое явление в культуре. Изучая литературу, мы не можем не обращаться к «великому могучему и прекрасному языку», на котором она создана. Завершая в 8 классе знакомства с творчес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1522

Использование технологии уровневой дифференциации обучения (ТУДО) на уроках русского языка

Педагогикой и психологией установлено, что по своим способностям, уровню восприятия, темпу работы, специфике мыслительной деятельности учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с очень высоким уровнем развития, так и очень низким. В данной ситуации учитель вынужден выбирать формы и методы обучения, направленные на достижение результатов средним учеником. Но тогда страдают и слабые учащиеся (им уделяется недостаточное внимание), и сильные (ра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1069

Обобщающий урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Служебные части речи"

Цель урока: обобщить знания учащихся о предлогах, частицах и союзах; развитие логического мышления, воображения, самостоятельности; расширять словарный запас слов; прививать любовь к русскому языку. Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран; тест; презентация к уроку (Приложение№1) Ход урока 1. Организационный момент. Учитель - К нам на урок пришли гости, наши учителя. Поприветствуйте их кивком головы. 2. Сообщение темы урока. Мы начнем сейчас урок с этих строк. Вы на строч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1700

Сочинение-описание по натюрморту Б.В. Щербакова "Фрукты"

ЦЕЛИ УРОКА: подготовить учащихся к сочинению-описанию натюрморта на основе картины; совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины; выработать умение различать два вида плана: план наблюдения и план сочинения; способствовать формированию положительного отношения к особому жанру живописи - натюрморту. ОБОРУДОВАНИЕ: репродукция картины Б.В. Щербакова, презентация ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2619

Урок развития речи в 6-м классе. Тема: "Подготовка к сочинению-описанию "Унылая пора! Очей очарованье!" (По картинам И.И. Левитана)

Тема: “Подготовка к сочинению-описанию “Унылая пора! Очей очарованье!…” (по картинам И.И. Левитана). Цели: научить детей собирать рабочий материал к сочинению-описанию; углубить знания учащихся о тексте, смысловой и грамматической связи предложений в тексте; расширить активный словарь учащихся за счёт введения в него слов, обозначающих оттенки цветов, связанных с темой “Осень”; развивать умение редактировать тексты; способствовать формированию интереса к живописи; воспитывать любовь к родной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1599

Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. 10–11-й классы

Текст № 1. (1) Горький написал свою пьесу не о босяках. (2) Мир ночлежки при всей кажущейся натуральности быта всё-таки очень условен. (3) Физиологией там и не пахнет. (4) Пьеса Максима Горького отразила действительность в форме философской, не бытовой драмы. (5) Вот, кстати, главная причина её столь долгой жизни в театре на разных сценах мира. (6) Вслед за другими московскими театрами “Современник” разрушает сложившуюся в 30-х годах школьную концепцию “утешительства” Луки и резкого противопост...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1172

Интегрированный урок русского и английского языка "Речевой этикет. Традиции употребления обращений в русском и английском языке"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,46 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: обучить формулам обращения в русском и английском языке; Задачи: Актуализировать знания учащихся по теме "Формы обращения в русском и английском языке"; Продолжить ознакомление учащихся с формулами обр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1234

Урок русского языка "Понятие об имени прилагательном как части речи"

Цель: Формирование понятия об имени прилагательном. Задачи: Обеспечить усвоение основных признаков имени прилагательного как части речи. Продолжать формировать специальные умения анализа слова, как части речи, установки связи слов в предложении. Развивать аналитические способности учащихся, память. Содействовать развитию речевых навыков детей. Воспитывать стремление применять новое знание на практике. Учить работать индивидуально, парами. Оборудование: запись слов II (жизнь, человек, воль...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1469

Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные звуки (а, о, у, э, ы, и) и соответсвующие буквы"

Цель: Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв. Задачи: Развитие умения наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. Развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения. Воспитание культуры учебного труда. Ход урока 1. Организационный момент Цель: организация направленного внимания на начало урока. Учитель: Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке было хорошее настроение. 2. – Мудрая птица Сова спешила к на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1600

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Повторение. Написание НЕ с различными частями речи"

Цель урока: при написании сложного предложения провести повторение орфограммы “слитное и раздельное написание НЕ” через алгоритм; отработать введенный алгоритм на примерах (отработка орфографической зоркости). Ход урока 1. Организационная часть. 2. Вступительное слово учителя. Выполняя различного уровня задания как на уроках, так и дома, вы довольно-таки часто встречаетесь с нелегкой проблемой: как написать НЕ со словом – слитно или раздельно; чем является НЕ в данной орфографической задаче ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1104

Мягкий знак после шипящих в различных частях речи

Цель урока: Повторить и обобщить учебный материал по теме. Проверить уровень усвоения нового материала. Усвоение алгоритмических образцов рассуждения. Оборудование: компьютер, проекционная аппаратура, наглядность в виде презентации I. Организационный момент II. Фронтальная работа (Вариант 1) 1. Обобщающая беседа по изученному теоретическому материалу. - Перечислите случаи, когда мягкий знак после нешипящих согласных пишется. (-Ь пишется на конце слов для обозначения мягкости согласных, н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 11194

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы для развития творческих способностей учащихся и качественной подготовки к ЕГЭ

Презентации к уроку Загрузить презентацию (284,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (3,2 МБ) Загрузить презентацию (117 КБ) Важными целями образования должны стать развитие у учащихся способности действовать и быть успешными, формирование таких качеств, как профессио...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1043

Повторение и обобщение темы "Лексика" в 5-м классе

Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме. Задачи урока: Систематизировать пройденный материал. Стимулировать работу воссоздающего воображения в процессе работы с дидактическими заданиями. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Ход урока Вступительное слово учителя: Слова – основа нашей речи. Чтобы речь была понятной для слушателя, нам самим необходимо понимать значение слова, употребляемого в речи, учитывать особенност...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 782

Слова с одним и тем же корнем и разными корнями (корни-омонимы, корни-синонимы)

Цели: установить тождество и разность корневых морфем, ориентировать учащихся на общность и отличие в лексическом значении и буквенного (фонемного) состава омонимичных и синонимичных корней слов. Задача: научить дифференцировать слова с одним и тем же корнем и слова с синонимичными и омонимичными корнями или “кусками” основ. Тип урока: урок-исследование ХОД УРОКА I. Эмоциональный настрой Цель: создание психологического комфорта учащихся для самостоятельной творческой деятельности на уроке. У...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4690

Обучение сочинению по картине с использованием искусствоведческого текста

Цели урока: подготовить учащихся к сочинению по картине; формировать умение анализировать искусствоведческий текст. Оборудование: «Портрет И.И. Левитана» (репродукция картины В. Серова), репродукции картин И.И. Левитана «Владимирка», «У омута», «Весна. Большая вода», «Вечерний звон», «Март». Фрагмент из музыкального альбома «Времена года» П.И. Чайковского – «Март. Песня жаворонка». Ход урока I. Организационный омент. Вступительное слово учителя. (Звучит музыка. П.И. Чайковский. Пьеса «Времена г...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1250

Работа с текстами литературоведческого характера на уроках русского языка в 10-м классе

Текст № 1 (По творчеству Ф.М. Достоевского) Ф.М.Достоевский вошел в историю мировой литературы как писатель-философ. Практически в каждом произведении Достоевского мы погружаемся в мир "последних вопросов", сталкиваемся с настойчивыми попытками разрешить коренные загадки человеческого бытия, с напряженными идейно-нравственными поисками. В силу особенностей миросозерцания философская проблематика всегда была в центре внимания писателя, составляя содержательный стержень его романов. Однако Достое...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1074

Начало ... Предыдущая страница 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21