Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить

   Рейтинг@Mail.ru





























































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Использование проектного метода на уроках русского языка

Использование проективного метода на уроках русского языка. Нетрадиционные формы построения уроков русского языка издавна привлекали внимание учителей-словесников. Стремление разнообразить учебный материал, сделать занятия более интересными, запоминающимися лежало в основе организации и проведения самых разнообразных уроков, построенных по нетрадиционной методике. В последнее время опыт учителей-новаторов, неравнодушно относящихся к своему делу, стал обобщаться. Так, в методических рекомендаци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 894

Обобщающий урок по теме "Виды придаточных в сложноподчиненном предложении" (9-й класс)

Цели урока: Обучающая: обобщение и систематизация материала по теме "Сложноподчиненное предложение". Развивающая: совершенствование навыков определения видов придаточных предложений и способов связи в них. Воспитывающая: совершенствование навыков культуры устной речи. Оборудование урока: урок проводится в компьютерном классе, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация. Ход урока Орг. момент. Приложение 1. Объявление темы урока, определение целей и задач. Выбирается экспертная...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2413

Урок русского языка на тему: "Работа над ошибкам" (Методические рекомендации к проведению работы)"

Это важный элемент формирования орфографической зоркости. Главная цель – добиться более высокой успеваемости, лучшего качества знаний и умений школьников, сэкономить при этом затраты учительского труда. Я остановлюсь на двух типах уроков работы над ошибками: после диктанта и после творческой работы (сочинения или изложения). Для решения этой задачи необходим дифференцированный подход к учащимся, забота о том, чтобы они своевременно и систематически ликвидировали пробелы в своих знаниях и навыка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1350

Урок русского языка по теме "Сложные слова"

Тема: Сложные слова. Предмет: русский язык. Система: развивающая система обучения Л. В. Занкова. Класс: 3(1- 4) Цели: познакомить с новым способом словообразования - сложение основ. развивать внимание, мышление, речь учащихся, умение выделять существенные и несущественные признаки предметов. воспитывать любовь к русскому языку. Ход урока. Организационный этап. Готовность к уроку. Постановка целей. Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы "Словообразование" и расширяем свои зна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1661

Тема: "Правописание НЕ с наречиями на -о,-е"

Прослушайте стихотворение Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение! Но кругом было тихо – тихо, И во всем была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная. И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шел умытый, причесанный ряха, А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотепа и вежа. А из школы, взявшись за ручки, Чинн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 953

Занятие элективного курса по русскому языку "Трудные случаи правописания" в 9-м классе на тему "Правописание Н и НН в разных частях речи"

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме “Правописание -н- и -нн- в разных частях речи”. Задания: 1. ПОВТОРИТЕ ПРАВИЛО. 1. В каких суффиксах прилагательных, образованных от существительных, пишется -нн-? Введите через запятую. (онн, енн) 2. В каком прилагательном-исключении пишется суффикс -ен-? (ветреный) 3. В каких суффиксах прилагательных пишется одна буква -н-? Введите через запятую. (ан, ян, ин) 4. Укажите прилагательные-исключения, в которых пишется суффикс -янн-. Введите через ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1135

Урок развития речи в 7-м классе. Мастерская творческого письма "Улыбка"

Задачи урока: познакомить учащихся с происхождением слова улыбка, улыбаться; учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других; развитие коммуникативных способностей учащихся, умения общаться в коллективе; воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу; создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность. Подготовка к уроку: Музыкальное сопровождение: “Улыбка” (к/ф "Карнавальная ночь") сл. В.Коростылева, муз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1202

Применение игровых технологий на уроках русского языка

В обучении правописанию современная школа достигла значительных успехов, однако проблема повышения орфографической грамотности наших выпускников ещё продолжает существовать. Поиски рациональной методики школьной орфографии на современном этапе связаны со стремлением учесть основные научные положения теории русского правописания, важнейшие достижения педагогической психологии и дидактики, а также лучший опыт преподавания. В 2000 году автор настоящего УМК по русскому языку предложила, по словам ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 784

Разработка открытого урока по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи"

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний. Форма урока: деловая игра. Цели урока: учащиеся должны знать: общие сведения об имени прилагательном как части речи, обычаи и традиции чаепития разных народов мира. уметь определять разряды имён прилагательных, их морфологические и  синтаксические признаки, правильно писать окончания прилагательных, целенаправленно использовать в речи имена  прилагательные. Оборудование: отрывки из художественных произведений, словарь иностранных слов, различ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1345

Методическая разработка урока письма и развития речи в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Главной задачей, стоящей перед специальной (коррекционной) общеобразовательной школой VIII вида на современном этапе, является повышение эффективности обучения и воспитания обучающихся. Важная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит развитию коммуникативной функции речи. Несовершенство коммуникативных умений обучающихся с нарушением интеллекта осложняет процесс свободного общения, затрудняет развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствует созданию условий для у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2283

Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"

Форма урока: деловая игра. Цель: развитие речевых коммуникаций и закрепление знаний о работе органов судебной власти Р.Ф. Задачи: формировать навыки в употреблении книжных стилей; познакомить на практике с работой органов судебной власти; способствовать социализации личности учащихся, ориентировать 9-классников в мире профессий; развивать коммуникативные навыки учащихся. Оборудование урока: уголовный кодекс РФ; мультимедийная установка; опорные схемы на доске (Приложение №1); раздаточны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 724

Урок русского языка в 7-м классе. Повторение изученного о деепричастии

Цели урока: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастные обороты, ставить знаки препинания при них, воспитывать интерес к родному языку. Работа по развитию речи: составление связного рассказа на лингвистическую тему; расширение словарного запаса школьников за счет включения в речь деепричастий; конструирование предложений с деепричастными оборотами. Повторение: правописание не с деепричастиями и другими част...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1271

"Новгородская святыня". Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Цель урока: обучение аргументированному ответу на поставленный вопрос. Задачи урока: формирование знания об особенностях построения текса-рассуждения; формирование умения подбирать аргументы к выдвинутому тезису; воспитание интереса к истории родного края; продолжение работы над использованием в речи художественно-выразительных средств языка (эпитетов, сравнений, олицетворений,:); совершенствование полученных умений и навыков по орфографии и пунктуации Оборудование к уроку: Приложени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 691

Фразеологизмы в русском языке

Цели урока: Повторить изученные фразеологизмы; Закрепить навыки употребления фразеологизмов в речи учащихся; Развитие письменной и устной речи учащихся, развитие коммуникативных навыков. Тип урока: Урок-повторение по разделу "Фразеология". Оборудование: мультимедийный проектор, экранная презентация учителя. Подготовка к уроку: организационные группы учащихся ищут и запоминают идиомы, в составе которых есть слова рука, нога, ухо, голова, язык, глаз (работа со словарями). С помощью словаря выя...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1178

Повторение и обобщение изученного. 2-й класс

2 класс, 2 четверть. Цели: показать, что знать и изучать русский язык интересно и увлекательно. Задачи: Образовательные: повторение и закрепление знаний по ранее изученным темам, продолжать формировать навыки применения полученных знаний. Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умение формулировать выводы, развивать речь и лексический запас учащихся. Воспитывающие: воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, коллективизма. Оборудование: интерактивная дос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1078

Информационные технологии при написании сочинения

Презентации к уроку Загрузить презентацию (834,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Форма урока: индивидуальная, групповая. Цель урока: научить практически использовать предметные и общенаучные навыки для формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка. Воспитательная ц...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1444

Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис словосочетания и односоставного предложения (11-й класс)

Цели: Образовательные: повторение и систематизация знаний о словосочетании, об односоставных предложениях; совершенствование навыка синтаксического разбора словосочетания и односоставного предложения; Развивающие: развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; развитие потребности к речевому самосовершенствованию; Воспитательные: воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и бережного отношения к русскому языку. Оборудование: и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1194

Уроки развития речи

Цели. познакомить детей с написанием письма; с понятиями “адресат”, “отправитель”, “индекс”; развивать речь детей, орфографическую зоркость; воспитывать культуру письма; развивать мелкую моторику, концентрацию и устойчивость внимания, логическое мышление. Оборудование: конверты, макет почтового ящика, цветные карандаши, образец почтовой марки. Ход урока I. Организационный момент. - Сегодня урок развития речи мы проведем в необычной форме. И хочу его начать с загадки. Солнце печет, Липа...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 995

Устный журнал по русскому языку в 6 классе "Хлеб — всему голова"

Оборудование, наглядный материал: папка-журнал с иллюстрированными страницами и названием страниц, выставка книг, репродукции картин А.Веницианова, И.Репина, магнитофон, испеченный хлеб и хлебобулочные изделия. Ведущие: учитель, учащиеся и чтецы. Страница первая “Хлеб – всему голова”. “Ломоть хорошо испеченного пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума”. Климент Аркадьевич Тимирязев (русский ученый, ботаник, академик). 1 ведущий. Хлеб в России пекли с купол...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1010

Групповая работа на уроке русского языка в 5-м классе по теме "Буквы "з" и "с" на конце приставок"

Цели: образовательная – сообщить способ действий при выборе –з (-с) на конце приставок: отработка навыка определения согласных по звонкости-глухости; отработка навыка выделения приставки слова; отработка навыка выделения корня слова; отработка умения отличать слова с приставками на –з (-с) от слов с приставками единообразного написания и слов, где з – является частью корня; воспитательная - выработка навыка взаимодействия в группе; развивающая – развитие внимания, орфографической зоркости, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2048

Итоговый урок по теме "Союзы" в 7-м классе

Тип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: «картинки с выставки» Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения Цель: закрепить и обобщить сведения о союзах, знать: морфологические признаки, правило постановки запятой в СП и в предложениях с однородными членами; уметь: находить союзы в предложениях и определять их разряд по значению; правильно использовать их в своей речи; конструировать СП и предложения с однородными членами, связанными союзами. Привив...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 994

Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Цели: научиться определять спряжение глаголов с безударными гласными в окончании; выработать алгоритм работы над правильным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; развивать память, мышление, орфографическую зоркость, воспитывать бережное отношение к русскому языку. ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач, хорошего настроения, дружн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1774

Открытый урок "В начале было Слово…"

Цель урока: овладение нормами употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи. Оборудование: стенные газеты "Слово - дело великое", "Российское слово от природы богатое, сильное, здоровое, прекрасное:"; словари. Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в зна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1770

Урок по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласный"

Цель: Повторит правило “З и С на конце приставок”; Повторить написание Ы, И после Ц; Изучить и закрепить правило правописания Ы и И после приставок на согласный. Оборудование урока: Таблицы: правописание приставок; Правописание гласных после Ц; Мультимедиа: портрет М.И. и текст ее стихотворения “Расстояние: версты мили…” На доске: Дата проведения урока, тема. Эпиграф: невежество – ночь ума, ночь без…лунная и без… звездная. Цицерон. Запись слов по теме урока. Ход урока I. Приветствие учител...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3895

Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России". Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"

Цели: 1) совершенствовать умение правильно писать безударные личные падежные окончания имен существительных в родительном, дательном, винительном падежах; 2) ознакомить с окончаниями имен существительных в предложном падеже; 3) повторить материал для итоговой аттестации; Оборудование: компьютер, учебник, тесты-карточки для индивидуальной работы, тетрадь на печатной основе к учебнику. Ход урока 1. Организационный момент. 2 Презентация: Наш урок мы начинаем с теста, открыли тетради, за...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1162

Начало ... Предыдущая страница 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21