Преподавание русского языка Урок русского языка на тему: "Работа над ошибкам" (Методические рекомендации к проведению работы)"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1331 Потапова Карина Анатольевна, учитель русского языка и литературы Это важный элемент формирования орфографической зоркости. Главная цель – добиться более высокой успеваемости, лучшего качества знаний и умений школьников, сэкономить при этом затраты учительского труда. Я остановлюсь на двух типах уроков работы над ошибками: после диктанта и после творческой работы (сочинения или изложения). Для решения этой задачи необходим дифференцированный подход к учащимся, забота о том, чтобы они своевременно и систематически ликвидировали пробелы в своих знаниях и навыках, чтобы полученная итоговая оценка отражала их действительный уровень подготовки, так как пробелы, обретенные в младших классах, не позволяют успешно усваивать программу в старших классах. В своей работе мы обращаемся к «Нормам оценок…», которые позволяют вести индивидуальный учет ошибок. На основе этого мы и проводим работу над ошибками. Как уже сказано выше, в основу такого урока закладывается принцип разноуровневой, дифференцированной работы, так или иначе связанной с текстом диктанта. Проверяя работу, выписываем все ошибки, а потом группируем их по видам орфограмм. На доске перед уроком выписываем по одному слову с каждой орфограммой. Например: Находим орфограмму в каждом слове, устно объясняем, повторяем соответствующее правило (можно найти в учебнике и прочитать). Потом ошибка в слове объясняется графически. Далее соответствующая запись в тетради. И следующий этап. Выписать и объяснить допущенный орфографические ошибки в словах, где ученик допустил ошибку. Такая работа помогает развить орфографическую зоркость учащихся. Как показывает опыт, ошибки можно разделить на 3 группы. 3 группы орфограмм начальной школы (по легкости-трудности усвоения их учащимися). 1 группа – орфограммы, усвоенные большинством учащихся (70%) почти на уровне навыка:
2 группа – написания, правила употребления которых учащиеся в общем-то знают, однако навыки грамотного письма не являются устойчивыми:
3 группа – трудные для усвоения написания:
II. Пунктуационные ошибки. В 5 классе синтаксис представлен однородными членами предложения, тире между подлежащим и сказуемым. Также анализируем и объясняем задания. Заключительный этап – обобщение по вопросам типа: какие орфограммы мы повторили в ходе анализа ошибок? Какие правила надо повторить, чтобы ликвидировать пробелы? Д/з – дифференцированное. Те, кто получил «5» получают индивидуальные задания, связанные с текстом диктанта. Можно предложить найти слова с определенной орфограммой, выписать, подчеркнуть орфограмму, составить текст, предложения и т.д. Работа над ошибками после творческих работ строится аналогично. Речевые ошибки нередко устранить труднее, чем орфографические. Обычно начинаем с изучения речи учащихся. Вот, по моим наблюдениям, наиболее характерные речевые ошибки: I. Синтаксико-стилистические.
II. Морфолого-стилистические ошибки.
III. Лексико-стилистические ошибки.
При разборе творческой работы выясняем сущность той или иной ошибки, находим способ ее исправления. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |