Преподавание русского языка Обобщающий урок по теме "Виды придаточных в сложноподчиненном предложении" (9-й класс)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2378 Артемьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Оборудование урока: урок проводится в компьютерном классе, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.Ход урока Орг. момент. Объявление темы урока, определение целей и задач. Выбирается экспертная группа (2-3 человека) из числа учащихся, хорошо усвоивших данную тему. Задача экспертной группы - оценить полноту и правильность ответов товарищей, отметить в соответствующих листах степень участия каждого учащегося класса в работе. (Приложение 2). Класс делится на группы в зависимости от количества учащихся. Теоретическая часть: учащиеся дают характеристику каждому виду придаточных предложений, приводят свои примеры. Проверка и уточнение проводятся с использованием компьютерной презентации. Те, кто затрудняются, могут воспользоваться примерами из учебника или из домашних упражнений.
Работа со схемами. Учащимся демонстрируются схемы на карточках или на интерактивной доске, они записывают в тетрадях ответы, указывая вид придаточного в сложноподчиненном предложении. (Слайды 22, 23). 1.[:глаг. + указ. слово так ], (союзн. слово как:). (Образа действия). 2. .[: туда ], ( где:). (Места). 3. (Пока :), [: ]. (Времени). 4. .[:сущ. + указ. слово то ], (союзн. слово которое:). (Определительное). 5. (союзн. слово кто), [ указ. слово тот: ], (Местоименно-определительное). 6. .[:оттого], (что:). (Причины). 7. [:глаг. ], (союзн. слово что:). (Изъяснительное) 8. (Несмотря на то что:), [: ]. (Уступительное). 9. .[:, (чтобы:), : ]. (Цели). 10. .[: ], (словно:). (Сравнительное). 11. [:, (если:), : ]. (Условное). 12. [: ], (потому что:). (Причины). Распределительно-цифровой диктант. Задание: прослушать предложения и записать в 3 столбика номера предложений:
1) Владимир с ужасом увидел, что заехал в незнакомый лес. 2) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных. 3) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. 4) Ей снится, будто бы она идет по снеговой поляне. 5) Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. 6) Над долиной, где мы ехали, сгустились тучи. 7) Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись. 8) Самые скромные дела становятся подвигом, если они освящены подлинной страстью. 9) Ручейки накануне раздулись так, что лошади шли по брюхо в воде. 10) Двое уже ехали к месту, откуда должны были пускать собак. 11) Когда наступает весна, природа оживает. 12) По птичьему следу не узнаешь, куда птица улетела. Ключ: 1-й столбик - 2, 3, 6, 10; 2-й столбик - 1, 4, 12; 3-й столбик - 5, 7, 8, 9, 11. Практическая часть. На мониторах выведены задания для каждого учащегося. Задача - расставить знаки препинания, определить виды придаточных предложений, указать средства связи (союз или союзное слово). В случае затруднения можно воспользоваться сводной таблицей или консультацией экспертов. По ходу выполнения работы учитель вместе с экспертами проверяет выполненные задания, отмечая для себя номера предложений, вызвавших затруднения у учащихся. По окончании работы данные предложения разбираются коллективно с соответствующими комментариями и записываются в тетради. Составляются их схемы. Подводится итог работы, выставляются оценки. Д/з по учебнику С.Г.Бархударова упр. 196 (письменно), упр. 198 (устно). Каждая из 3 групп готовит сообщение на выбранную тему. Данную презентацию можно использовать и по ходу изучения различных видов придаточных предложений в сложноподчиненном предложении. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |