Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Обобщающий урок по теме "Фонетика" "Звуки и буквы"
Тип урока. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Фонетика». Цели урока: Повторение и обобщение материала по разделу «Фонетика». Звуки и буквы Ударение в слове Порядок фонетического разбора Работа с орфоэпическим словарём. Формирование умения отличать звук от буквы. Воспитание внимательного отношения и любви к русскому языку. Оборудование: карточки для индивидуальных работ, опорные схемы, тесты. Ход урока Слово учителя: - Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Самойлова Свет...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1406 План-конспект урока по теме "Фонетика. Орфоэпия". 11-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (104,87 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. «Трудно переоценить роль литературного произношения – одного из важных показателей общего культурного уровня современного человека. Правильное произношение слова имеет не меньшее значение, чем верное нап...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3154 Урок развития речи в 6-м классе "Письмо – эпистолярный жанр"
Цели урока: Образовательные: Дать понятие “эпистолярный жанр”. Познакомить с классификацией писем. Воспитательные: Воспитание уважения к ценностям родного языка, стремления передавать в своей письменной и устной речи его богатство: красоту, точность, образность. Воспитание современного образованного человека, владеющего культурой письменного общения и обладающего яркой индивидуальностью. Развивающие: Развитие коммуникативных способностей учащихся. Развитие творческих навыков. Эпиграф...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1069 Сочинение-описание "Моя комната"
Цели: учить писать сочинение-описание помещения; формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас; прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства. Оборудование: запись ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 8914 Однородные члены предложения. Закрепление (5-й класс)
Цель: - закрепить знания учащихся о признаках однородных членов предложения, постановке знаков препинания и выразительном чтении предложений с однородными членами. Оборудование: карточки с записями текстов, карточки – информаторы; распечатки материалов для самостоятельной работы учащихся; таблицы, схемы. Презентация ХОД УРОКА. I. Организационный момент. - Здравствуйте – какое удивительное слово, особенное. Когда мы произносим его, не только приветствуе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1190 Урок русского языка. Закрепление по теме "Состав слова"
ЦЕЛИ УРОКА: Совершенствовать знания о составе слова и его значимых частях. Формировать орфографическую зоркость. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к русскому языку, как к родному языку. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. Посмотрите на доску: е, ё, ю, я, и, ь - Что это? - Что общего во всех этих буквах? - Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая лишняя в данном ряду. Какая это буква? Почему? - Какую работу может выполнять Ь знак? ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1048 Модульный урок русского языка по теме "Правописание гласных в корне с чередованием". 6-й класс
УЭ—О. Содержание и задачи урока модуля Программа для учащихся После повторения и изучения темы вы будете знать: правила правописания букв о-а в корнях лаг-лож, раст-рос-ращ, гор-гар, кос-кас, мок-мак равн-ровн, скак-скоч, зор-зар. В результате усвоения темы вы будете уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать орфограммы; разбирать слова по составу. УЭ-1. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием лож-лаг, рос-раст-ращ, кас-кос-,скак-скоч- Цели...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 9132 Простое осложненное предложение. 10-й класс
Цели урока: систематизация знаний по теме «Простое осложнённое предложение»; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях, осложнённых обособленными членами предложения, однородными членами, уточняющими членами, вводными конструкциями, обращениями; расширение кругозора учащихся по русскому языку и литературе. Оборудование: интерактивный комплекс, презентация (Приложение 1), карточки с заданием (Приложение 2). Ход урока I. Слово учителя. Сегодня на уроке мы систематизируем з...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2123 Интегрированный урок (история + русский язык) "Средневековое рыцарство"
Цели урока: повторение и закрепление знаний учащихся по курсу истории Средних веков; иллюстрирование романом В.Скотта "Айвенго" исторические реалии времен средневековья; развитие творческих способностей; расширение кругозора; развитие коммуникативной и речевой компетенций развивать умения на практике использовать полученные знания; Учитель литературы: Добрый день. Нам пришла посылка от нашего доброго друга профессора истории, в ней вот такое письмо: Здравствуйте, дорогие друзья! Я высылаю в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 983 Изучение темы "Деепричастие" в 7-м классе
На изучение деепричастия в 7 классе отводится 12 часов. За это время у учащихся должны быть сформированы определенные орфографические и пунктуационные навыки: правописание НЕ с деепричастиями, выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Работа по развитию речи при изучении этой темы направлена на обогащение языка школьников деепричастиями и деепричастными оборотами, а также на предупреждение ошибок, связанных с образованием и употреблением их в речи. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2183 Урок развития речи в 8-м классе. Сочинение сравнительного характера по картине К.Брюллова "Портрет сестер Шишмаревых"
Тема. Сочинение сравнительного характера по картине – портрету К. Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых». (1 – 2 уроки) Цели: научиться составлять сравнительную характеристику персонажей по картине; познакомиться с особенностями построения текста сравнительного характера; научиться соединять в своём сочинении различные типы речи (повествование, описание); обогатить речь образно-выразительными средствами русского языка. На доске: Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852) «Портрет сестёр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4455 Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Фонетика и графика"
Цели: повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика и графика», закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений, развивать устную речь учащихся через составление рассказа по опорному конспекту, развитие зрительной памяти учащихся, воспитывать любовь к русскому языку, прививать аккуратность на письме. Оборудование: доска, проектор, карточки, перфокарты, опорные конспекты, тест, кроссворд, раздаточный материал Ход урока I. Организационный момент. II...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2557 Урок развития речи "Употребление обращений в лирике А.Решетова"
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями обращения, выделением его на письме, употреблением в художественном тексте. Задачи: Образовательные: актуализировать и развить знания учащихся по теме «Обращение»; повторить знаки препинания при обращениях; учить находить обращение в тексте; отличать от подлежащего; использовать как средство оценки. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу; воспитывать чувства сострадания и милосердия; воспитывать нравственные ценности в детях, опирая...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 965 Урок русского языка в 7-м классе "Сочинение - этюд о жостовских подносах"
Цель: отрабатывать умение писать небольшие по объему сочинения – описания. Задачи: Вырабатывать умение описывать наблюдаемый предмет, подбирать слова и обороты для логического построения сочинения. Воспитывать любовь к народным промыслам, уважения к труду, любовь к искусству. Развивать письменную речь учащихся, их мышление, орфографическую зоркость. Оборудование: иллюстрации жостовских подносов, выставка подносов, записи на доске. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вступительное с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1720 Интегрированный "Урок-путешествие в Москву"
Оформление доски: Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось. А.С.Пушкин Время отправления: 925 ч. Время прибытия: 1010 ч. Спонсоры: Математика Русский язык Литература Информатика История Искусство В программе полета: 1) “Все дороги ведут в Москву” (пословицы) 2) “…о Москве, о Москве …” (кино) 3) “Москва! Люблю тебя как сын” (стихи) 4) “А я иду, шагаю по Москве” (физкультминутка) 5) “Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля” (экскурсия по Кремлю) 6) Кремлевские зада...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1121 Современные технологии в формировании интереса к изучению русского языка
"Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет, с её пустословием, прописными истинами, безнадёжно старевшими учебниками, письменными работами, зубрёжками и оттарабаниванием уроков", - эти слова американский педагог Френе произнёс в начале 20 века. Но они актуальны и для школы XXI века. В процессе обучения необходимо учитывать особенности восприятия учащимися учебного материала. Современные исследователи утверждают, что в памяти человека остаётся ? часть услышанн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 831 Интегрированный урок развития речи и экологии по теме "Вокруг нас – Мир!"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,43 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Анализ темы Естественнонаучные дисциплины играют неоценимую роль в формировании мировоззрения современного школьника. Предлагаемый урок представляет собой попытку вызвать интерес учеников к уроку русского язы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 941 Метод проектов на уроках русского языка в 5–6-х классах
Цель: накопление творческого опыта познания действительности Задачи Формировать познавательные умения узнавать, использовать, преобразовывать объект; Побуждать к осознанному освоению действительности; Учить наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать, видеть предмет в системе пространственных и временных отношений; Развивать такие качества творческой личности, как умение ставить цели, планировать, добиваться результата, определять свои предпочтения Обоснование выбора объекта Кни...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 962 Мягкий знак на конце наречий после шипящих
Задачи: формировать навык правописания мягкого знака на конце наречий после шипящих; развивать орфографическую зоркость, мышление; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: учебник “Русский язык” (С.В.Иванов, 4 класс, часть вторая); рабочая тетрадь № 2 “Пишем грамотно” (М.И.Кузнецова); карточки с изображением яблок, лимонов, 2 изображения дерева; карточки для групповой работы: кроссворд; таблицы с наречиями, оканчивающимися на шипящую; со словами-исключениями. Ход урока 1. О...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3517 Урок русского языка "Неопределенные местоимения. Аналитический тур". 6-й класс
Цель: научиться пользоваться имеющимися знаниями. Ход урока I. Орг. момент. Выяснение ожиданий. Постер «Я ожидаю, что…». II. Слово учителя Вкратце уточним и обобщим формулировки – ожидания, оставленные вами на постерах. Вы ожидаете от урока… Сообщение темы и цели урока. Реализовывать цель урока будем путем решения проблемных задач, работая в группах. III. Опрос Начнём с имеющихся у вас знаний о неопределённых местоимениях. Что вы знаете о них? Указывают на неопределённый предмет, признак, ко...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1542 Лабораторная работа "Наблюдение над лексическими средствами в связи с идейно-образным содержанием повести К.Г. Паустовского «Золотая роза»"
Цели и задачи:выделить и проанализировать лексические средства языка, которые служат созданию художественного образа;определить главный секрет творческого метода К.Г.Паустовского;закрепить знания по теме «Лексика»;воспитание чуткого, внимательного отношения к родному слову;развитие читательского интереса.Эпиграфы:Словесная ткань, слова, сочетания слов должны быть расшифрованы читателем, должны снова превратиться в духовную энергию, иначе они навсегда останутся чёрными значками на белой бумаге, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2871 Урок систематизации и обобщения изученного по теме "Простые и сложные предложения"
Цели урока: уметь различать простые и сложные предложения, определять границы частей в сложном предложении; правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения; различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; составлять схемы предложений; составлять предложения по указанным схемам. Оборудование. Компьютер. Проектор. Ход урока 1. Приветствие. Постановка целей и задач. <Презентация. Слайд 2> 2. Беседа по вопросам В каком разделе науки о языке ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1083 Контрольные диктанты и тесты
Контрольные работы 5-й класс. Диктант №1. Осень в тайге. Шла по тайге золотая осень. На узкой тропинке она прошуршала пожухлым листом. На извилистой речке и озере к рассвету она расстелила молочно-сизые туманы. Густой туман с речки добрался к лесу. Он спрятал конец старой просеки, края поляны. Сел туман на резные листья осинки, березки, ели. Появилась осенняя седина и на тополе, клене, рябине. Ночью деревья тронул легкий мороз, а к утру лужицы успели затянуться хрупким ледком. Малахитовые елочк...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4015 Символ в художественном тексте
:все видимое нами - только отблеск, только тени от незримого очами. (В.С. Соловьев) Тема урока - поэтический символ как одна из величайших тайн языка. Мы будем говорить о символе, который в своей словесной оболочке содержит потаенный смысл. Нам предстоит ответить на вопрос, можно ли этот смысл понять, определить. Символы как таковые существуют тысячелетия). В них отголоски древних представлений о мире, они и родились как результат познания человеком окружающего мира. И восходят они к миф...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 826 Смотр знаний в 6 классе. Урок-зачет по теме "Имя числительное"
Цель: повторить 1) имя числительное как часть речи; 2) морфологические признаки числительного; 3) синтаксическую роль числительного; 4) употребление числительных в речи. Оформление кабинета Выставка. На стенде рисунки детей с изображением фразеологизмов, имеющих в своём составе числительные (два сапога пара, одного поля ягоды и др.). На доске заголовок “ Город Числительное” и названия остановок: 1. Теоретическая. 2. Практическая. 3. Загадочная. 4. Фразеологическая. 5. Смекалистая. 6. Творче...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1032 Начало ... Предыдущая страница 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|