Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок развития речи и экологии по теме "Вокруг нас – Мир!"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,43 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Анализ темы Естественнонаучные дисциплины играют неоценимую роль в формировании мировоззрения современного школьника. Предлагаемый урок представляет собой попытку вызвать интерес учеников к уроку русского язы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 932

Метод проектов на уроках русского языка в 5–6-х классах

Цель: накопление творческого опыта познания действительности Задачи Формировать познавательные умения узнавать, использовать, преобразовывать объект; Побуждать к осознанному освоению действительности; Учить наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать, видеть предмет в системе пространственных и временных отношений; Развивать такие качества творческой личности, как умение ставить цели, планировать, добиваться результата, определять свои предпочтения Обоснование выбора объекта Кни...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 956

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

Задачи: формировать навык правописания мягкого знака на конце наречий после шипящих; развивать орфографическую зоркость, мышление; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: учебник “Русский язык” (С.В.Иванов, 4 класс, часть вторая); рабочая тетрадь № 2 “Пишем грамотно” (М.И.Кузнецова); карточки с изображением яблок, лимонов, 2 изображения дерева; карточки для групповой работы: кроссворд; таблицы с наречиями, оканчивающимися на шипящую; со словами-исключениями. Ход урока 1. О...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3496

Урок русского языка "Неопределенные местоимения. Аналитический тур". 6-й класс

Цель: научиться пользоваться имеющимися знаниями. Ход урока I. Орг. момент. Выяснение ожиданий. Постер «Я ожидаю, что…». II. Слово учителя Вкратце уточним и обобщим формулировки – ожидания, оставленные вами на постерах. Вы ожидаете от урока… Сообщение темы и цели урока. Реализовывать цель урока будем путем решения проблемных задач, работая в группах. III. Опрос Начнём с имеющихся у вас знаний о неопределённых местоимениях. Что вы знаете о них? Указывают на неопределённый предмет, признак, ко...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1519

Лабораторная работа "Наблюдение над лексическими средствами в связи с идейно-образным содержанием повести К.Г. Паустовского «Золотая роза»"

Цели и задачи:выделить и проанализировать лексические средства языка, которые служат созданию художественного образа;определить главный секрет творческого метода К.Г.Паустовского;закрепить знания по теме «Лексика»;воспитание чуткого, внимательного отношения к родному слову;развитие читательского интереса.Эпиграфы:Словесная ткань, слова, сочетания слов должны быть расшифрованы читателем, должны снова превратиться в духовную энергию, иначе они навсегда останутся чёрными значками на белой бумаге, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2863

Урок систематизации и обобщения изученного по теме "Простые и сложные предложения"

Цели урока: уметь различать простые и сложные предложения, определять границы частей в сложном предложении; правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения; различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; составлять схемы предложений; составлять предложения по указанным схемам. Оборудование. Компьютер. Проектор. Ход урока 1. Приветствие. Постановка целей и задач. <Презентация. Слайд 2> 2. Беседа по вопросам В каком разделе науки о языке ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1073

Контрольные диктанты и тесты

Контрольные работы 5-й класс. Диктант №1. Осень в тайге. Шла по тайге золотая осень. На узкой тропинке она прошуршала пожухлым листом. На извилистой речке и озере к рассвету она расстелила молочно-сизые туманы. Густой туман с речки добрался к лесу. Он спрятал конец старой просеки, края поляны. Сел туман на резные листья осинки, березки, ели. Появилась осенняя седина и на тополе, клене, рябине. Ночью деревья тронул легкий мороз, а к утру лужицы успели затянуться хрупким ледком. Малахитовые елочк...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4001

Символ в художественном тексте

:все видимое нами - только отблеск, только тени от незримого очами. (В.С. Соловьев) Тема урока - поэтический символ как одна из величайших тайн языка. Мы будем говорить о символе, который в своей словесной оболочке содержит потаенный смысл. Нам предстоит ответить на вопрос, можно ли этот смысл понять, определить. Символы как таковые существуют тысячелетия). В них отголоски древних представлений о мире, они и родились как результат познания человеком окружающего мира. И восходят они к миф...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 819

Смотр знаний в 6 классе. Урок-зачет по теме "Имя числительное"

Цель: повторить 1) имя числительное как часть речи; 2) морфологические признаки числительного; 3) синтаксическую роль числительного; 4) употребление числительных в речи. Оформление кабинета Выставка. На стенде рисунки детей с изображением фразеологизмов, имеющих в своём составе числительные (два сапога пара, одного поля ягоды и др.). На доске заголовок “ Город Числительное” и названия остановок: 1. Теоретическая. 2. Практическая. 3. Загадочная. 4. Фразеологическая. 5. Смекалистая. 6. Творче...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1008

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся

Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы помочь детям осознать, что овладеть языком как средством общения — это значит овладеть четырьмя видами речевой деятельности; чтением, слушанием, говорением и письмом; вооружить школьников навыками осмысленного и беглого чтения текстов разных стилей речи; навыками грамотного, толкового, эмоционального выражения своих мыслей в устной и письменной форме в различных условиях общения, адекватного восприятия чужой речи, в частности учебной информации, перед...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1069

Праздник "Хорошо учиться в школе"

Звучит мелодия песни. (На сцену выходит Старуха Шапокляк). Старуха Шапокляк: Я старушка хоть куда: И умна и молода! Со мною моя крыска По имени Лариска! (Прислушивается) Там кто-то есть, сюда идут… Меня пока здесь не найдут, Я спрячусь там и подсмотрю… Ах, как подсматривать люблю! (Прячется. Выходят девочка и мальчик). Мальчик: – Скоро скажем: “До свидания первый класс!” Девочка: – Это кажется про нас! М: – Давайте песенку споем! Д: – Про класс, в котором мы живем! Девочки исполняют песню на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 871

"Праздник Слова"

Эпиграф урока: ... Чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всем красками радуги. В.А.Сухомлинский Цель урока: развитие речевых навыков учащихся, закрепление знаний о частях слова, обобщение раздела “Состав слова”, проявление заинтересованности к уроку, привитие дружбы, солидарности, положительных качеств у учащихся Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки, школьная сумка, матрешки. Урок начинается с фронтального опроса в виде минутки поэзии: 1-й ученик: (Корень.) – Я главн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 749

Речеведческие дисциплины как лингвистическая основа обучения связной речи учащихся якутской школы

Введение Основная задача преподавания русского языка состоит в том, чтобы помочь овладеть русским языком как средством коммуникации. Проблема совершенствования преподавания русского языка в национальной школе, его практическая направленность не может быть решена без развития связной речи, без работы над текстом. В связи с этим в последние годы особую значимость приобрела лингвистика текста. Она нашла отражение в действующих программах и учебниках якутской школы. Изучение синтаксиса текста отк...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 769

Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя прилагательное"

Цель урока: повторить теоретический материал; закрепить знания по теме; активизировать творческие способности учащихся. Тип урока: применение и совершенствование знаний; урок-практикум. ХОД УРОКА 1. – Ребята! Мы сегодня с вами должны обобщить и систематизировать изученное об имени прилагательном. – А какими знаниями и умениями мы должны овладеть? – Дайте определение имени прилагательного? – Приведите примеры качественных, относительных и притяжательных прилагательных? – У каких прилагательных ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 939

Правописание не с деепричастием. 7-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (98 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: ознакомить учащихся с правилом написания не с деепричастием. Задачи: формировать навык правописания не с деепричастием; закрепить навыки выделения запятыми деепричастного оборота; закрепить навыки право...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 690

Интегрированнный урок русского языка и музыки "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Тема урока: Звучащий образ Родины. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Цели урока: Закреплять знания и умения определять второстепенные члены предложения - обстоятельство. Формировать орфографическую зоркость. Развивать наблюдательность, устную и письменную речь, чувство любви к своей Родине, патриотизм. Расширять кругозор учащихся. Воспитывать культуру поведения и общения на уроке. Дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре. Оборудование: У...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1176

Урок осмысления эссе

Сочинения в жанре эссе прочно вошли в школьную практику. От того, как в процессе обучения дети усвоят структуру этого сочинения, зависит результат сдачи ЕГЭ по русскому языку при выполнении части С. Я отвожу три первых обучающих урока по написанию эссе в 10-м классе. Какие цели я ставила перед собой на этом уроке: познакомить учащихся с художественным своебразием эссе как жанра публицистического стиля; научить их видеть структуру сочинения, подбирать материал к работе над текстом сочинения; ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1244

Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, времени)"

Цель: 1) познакомить обучающихся с придаточными обстоятельственными, их видами; 2) формировать умения различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи. 3) развивать культуру речи, интерес к предмету. План 1. Оргмомент. Домашнее задание: п.24,25; 1 группа – упр. 124 (1-3), 126 (3,4); 2 группа – выписать из худ.текста по 2 спп с придаточными места, времени. Посмотрите на тему урока, сформулируйте его цель. 2. Проверка знаний учащихся. 3.1.“Верное - неверно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1355

Разряды имен прилагательных (6-й класс)

Цели: обучающая: закрепить изученный материал о разрядах имен прилагательных; знать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных; отрабатывать умение определять разряды; уметь обосновывать свое мнение; развивающая: развитие творческих способностей учащихся;, монологической и диалогической речи; развивать память школьников, наблюдательность, познавательный интерес к предмету; развивать умение самостоятельно мыслить, рассуждать, обобщать материал; делать выводы; воспиты...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2593

Тема урока "Дефис между частями слова в наречиях"

Цель: отработка навыка написания дефиса в наречиях Задачи: Обучающие – закрепить знания о написании дефиса между частями слова в наречиях;Развивающие – развивать умение определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях, умение отличать наречие от других частей речи, умение вставлять наречия с дефисом в текст по смыслу, умение составлять предложениями с наречиями;Воспитывающие – воспитывать любовь к родному языку. Ученики должны знать: условия употребления дефиса между ча...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1492

Конспект урока по теме "Синтаксис сложноподчиненного предложения"

Подготовка к уроку: Необходимо подготовить для каждого ученика тексты заданий, таблицы для повторения (см. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3) Написать на доске ответы к заданию №1 (см. Приложение 1) Написать на доске слова для запоминания ударений. ХОД УРОКА 1. Вступление. Работаем с темой урока. – Как вы понимаете значение слов «синтаксис», «сложное предложение»? – Что мы будем повторять на уроке? 2. Вспомните, в каких заданиях ЕГЭ встречаются СПП? Ответы учащихся: найти грамматическ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 906

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний по правописанию безударных гласных в приставках и корнях слов"и "

Цель урока: Повторить и обобщить способы действия по правописанию безударных гласных в приставках; правописанию безударных гласных в корнях слов; Прививать любовь к поэзии А.С. Пушкина. Оборудование урока: Таблицы: графическое изображение состава слова родственные слова Портрет А. С. Пушкина. Трехтомник А. С. Пушкина. Любая музыкальная открытка. Задания с текстом из сказки. Индивидуальное задание по количеству детей в классе. Ход урока 1) – Сегодня у нас с вами необычный урок русского ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1257

Нетрадиционный урок русского языка. Урок-исследование по теме "Местоимение как часть речи, разряды местоимений"

Все мы хорошо знаем, что цель обучения на сегодняшний день изменилась и состоит не столько в накоплении суммы знаний, умений и навыков, сколько в подготовке школьника как субъекта образовательной деятельности. Именно поэтому мы зачастую сталкиваемся с проблемой, которая упирается в необходимость найти пути создания такой творческой атмосферы, таких условий, в которых любой школьник мог бы самоадаптироваться, самообразовываться, самореализоваться. Почему возникает эта проблема? Во-первых, потому...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1441

Урок русского языка в 8-м классе

Цели: учить характеризовать текст по его признакам, обучать школьников правилам построения текста на примере классики, развивать логическое мышление, речь, воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование: ксерокопии текста, словари иностранных слов. I. Постановка цели урока. На доске записана тема урока. Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего занятия. Нам надо проанализировать текст. Будем определять тип речи, стиль речи. Узнаем, какая тема, идея текста. Что значит комплексный анализ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1093

Подготовка к сочинению по картине А.Лактионова "Письмо с фронта"

За письмом, надеюсь, вслед Буду сам обратно… А.Твардовский “Василий Теркин” I. Организационный момент. Сегодня мы познакомимся с картиной Александра Ивановича Лактионова “Письмо с фронта”, с талантом художника в изображении важного события в жизни страны начала 40-х годов XX столетия. Цель урок: выбрать и систематизировать необходимые языковые средства, которые помогут написать сочинение по собственным впечатлениям. Запишем тему урока. II. Слово учителя. 65 лет прошло со дня Победы русско...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2332

Начало ... Предыдущая страница 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21