Преподавание русского языка Урок русского языка. Закрепление по теме "Состав слова"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1016 Кубрина Галина Ивановна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов ЦЕЛИ УРОКА:
ХОД УРОКА. I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. Посмотрите на доску: е, ё, ю, я, и, ь - Что это? III. Закрепление пройденного материала. - Прочитайте на доске слова: п…ньки, се…мья, кусти…, ос…нью, ни…ки, голу..ь - Что скажите? IV. Словарная работа. - Откройте словарик, найдите и запишите 2 слова с разделительным Ь знаком, 2 слова с Ь знаком для смягчения согласного. - Сегодня мы знакомимся с новым словом. Вот только отгадайте его! Первая буква является согласной в последнем слоге слова КОМНАТА. - Какое слово было задумано? (на доске дополняется к слову трамвай слова и карточки: автобус, троллейбус, машина) - Что общего у всех слов? (запись предложения на доске, разбор по членам предложения и частям речи) - Придумайте словосочетание со словом машина. V. Физкультминутка.
VI. Работа над темой. Повторение изученного. 1. Индивидуальная работа. У доски два ученика разбирают слова по составу: Зима, морской, подоконник, соседка. Посадка, машина, городской, река. 2. Фронтальная работа. Орфографическая минутка. Погрузка, посадка, указка, заморозки, вырубка, изгородь. - Назовите орфограммы. Что общего у этих слов? VII. Закрепление пройденного. 1. Учитель предлагает отгадать слово и разобрать его по составу: - приставка в слове пошел Что это за слово? (ПОКРАСКА) - приставка в слове дуб Что это за слово? (ЛЕСНИК) 2. Работа над корнем слова. Прочитайте слова. Что это за слова? Лень, ленивый, лениться. Докажите, что они однокоренные. Эта цепочка слов подходит к одному из шифров. Что может означать этот шифр?
(Ответы детей: количество слогов в слове) Придумайте свою цепочку слов к любому другому шифру. (Проверка) 3. Добавьте по одной букве в слово, чтобы получилось новое. КАСКА (КРАСКА) ШАР (ШАРФ) КОРЬ (ЯКОРЬ) 4. Установите закономерность в данной таблице. ДРУГ – В… ДЕНЬ – Н… ПРАВДА – ? С какой частью слова мы работали? Что такое корень? 5. Проверочная работа. Запишите по два слова в каждую группу: корень + окончание Взаимопроверка. VIII. Итог урока. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |