Преподавание русского языка Как живешь, наречие?" 6-й класс, с использованием ИКТNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 916 Брызгалина Елена Алексеевна, учитель информатики; Баклыкова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, рабочая карта урока, презентация (приложение 1), интерактивная доска. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока. - Откройте тетради, запишите число, классную работу, тему урока "Как живешь, наречие?" О чем мы сегодня будем говорить? Какие вопросы обсуждать? Сегодня мы обобщим полученные ранее вами знания, связанные с правописанием наречий, их употреблением в нашей речи, ведь, без наречий наш язык был бы беден и невыразителен, неточен. Многие писатели горячо и волнующе изображают действия героя с помощью наречий. Как красиво звучит речь, в которой много наречий, как блестяще, убеждающее выглядит выступление оратора. Наречие - это самая молодая и непокорная часть речи, и если не соблюдаете законов русского языка, то она может обойтись с вами коварно, упрямо, хитро, а для кого-то станет другом, и будет вести себя с ним по-хорошему, по-доброму, по-товарищески. И наша задача сегодня повторить всё, что мы знаем о наречии и найти ему достойное применение в текстах. - На доске написано "Наречие", вам предстоит подняться по этим ступенькам к вершине, а как вы к этому готовы, определите сами. У вас рабочие карты урока, не забывайте выставлять в них оценки. - Итак, ребята, в путь. Ступенька первая "Наречие как часть речи". (приложение1, слайд 2) Вспомните определение наречия и вставьте пропущенные слова (приложение1, слайд 3) 1. Наречие - ........... часть речи, которая обычно обозначает ........... Отвечает на вопросы ........... . 2. Наречия не ........... 3. В предложении наречия ........... А теперь проверим (приложение1, слайд 4) 1. Наречие - самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Отвечает на вопросы где? когда? зачем? как? и другие. 2. Наречия не изменяются. 3. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами. 2 ступенька. Степени сравнения наречия. (приложение1, слайд 2) - Чтобы повторить степени сравнения наречия, образуйте от данных наречий все возможные формы сравнительной и превосходной степени. (приложение1, слайд 5) 1. Уверенно - увереннее, более уверенно, увереннее всех.
2. - Как в предложении можно отличить наречие в простой форме сравнительной степени от прилагательного в простой форме средней степени? (приложение1, слайд 6) Запишите предложения.
- Самопроверка: ученики сверяют задание и выставляют оценки в карту. - Ну что же, и эту ступеньку мы преодолели. Движемся дальше. 3 ступенька. Правописание "не" с наречиями. (приложение1, слайд 2) На интерактивной доске текст. Раскройте скобки, графически объясните правописание. (приложение1, слайд 7)
Проверка по цепочке (на доске появляются слова) выставляем оценки 4 ступенька. Буквы а и о на конце наречий (приложение1, слайд 2) (у ребят карточки) 3 человека у доски, на доске столбики(приложение1, слайд 9): допишите в словах суффикс о или а
- Самопроверка. Кто ошибся. Объясняем. Выставляем оценки. - Прекрасно, еще немного, и мы у цели. 5 ступенька. Дефис между частями слова в наречиях (приложение1, слайд 2) На доске наречия без дефиса. (приложение1, слайд 10) У ребят карточки, тоже без дефиса. Проставляют. - Затем текст с правильным написанием (можно вспомнить правило) Самоконтроль. - Кто допустил ошибки. Объясняем. Выставляем оценки. 6 ступень. Слитное и раздельное написание наречий. Последняя ступенька, и она самая нелегкая. (приложение1, слайд 2). Но я думаю, мы справимся с этой трудностью. Итак, задание такое "Замените выражения синонимичными наречиями и запишите в два столбика. На доске: (приложение1, слайд 11)
- Взаимопроверка, 1 ученик читает. Вывод: вы показали, что теорию вы знаете не плохо, и с практической частью справились. Оцените свои знания по каждой ступени по 5 бальной шкале, сложите получившийся результат. Если у вас
- Поднимите руки, кто сам смог дойти до самой вершины, а кому не хватило сил еще на один шаг, остальные еще могут взять реванш при работе с текстом. 7 ступень. Работа с текстом - А сейчас попробуем определить, какую роль играют наречия в нашей жизни, и как важно знать их правописание и употребление в речи. 1. Читаем текст и отвечаем на вопросы. - Как бы вы озаглавили отрывок? (Рассвет в лесу) - Чем необычно нарисованная автором картина леса? (образная, яркая, выразительная) - Чем это достигается? (использованием таких словосочетаний глаголов с наречиями, как сверкали остро и холодно, зашумел полнозвучно и звонко, тревожно) 2. - Найдите наречия. - Что они обозначают? (место и направление движения, время) - Действия каких глаголов они описывают? (посмотрел, увидел, карабкался) - Для чего автор использует наречия в речи? (наречия придают особую точность, детальность) Вывод: наречия, выражая признак действия, выступают в роли эпитета. Такие наречия эмоционально окрашивают действие, уточняют и конкретизируют описания целой картины. Без них утратилась бы живописность, эмоциональность авторских характеристик. Итак, ребята, вы хорошо усвоили правописание наречий, теперь вы знаете, для чего они употребляются в нашей речи. После проверки ваших карт, я выставлю оценки за урок. Уверена, что неудовлетворительных оценок не будет. А теперь, в качестве поощрения за активную работу на урок, я предлагаю посмотреть "Сцены из жизни наречий", ваши товарищи придумали их сами, получив перспективное задание. На дом: не будем нарушать традицию писать сочинения на лингвистическую тему. Напишите сочинение-миниатюру. А тема - "Как живешь, наречие?". Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |