Преподавание русского языка Интегрированный "Урок-путешествие в Москву"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1097 Петрова Ольга Петровна, учитель математики и информатики; Гулянова Лидия Сергеевна, учитель русского языка и литературы Оформление доски:
Время отправления: 925 ч. Время прибытия: 1010 ч. Спонсоры: Математика Русский язык Литература Информатика История Искусство В программе полета: 1) “Все дороги ведут в Москву” (пословицы) 2) “…о Москве, о Москве …” (кино) 3) “Москва! Люблю тебя как сын” (стихи) 4) “А я иду, шагаю по Москве” (физкультминутка) 5) “Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля” (экскурсия по Кремлю) 6) Кремлевские задачи. 7) Путешествие по залам Третьяковки 8) Моя Москва в сочинениях, проектах, задачах. Оборудование:
Ход полета Стюардесса: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера, который берет курс на Москву. Самолетом управляют летчики первого класса Руслан и Рафаэль, безопасность полета обеспечивают диспетчеры первой категории учитель русского языка и литературы Гулянова Лидия Сергеевна и учитель математики Петрова Ольга Петровна. Прошу приготовить ваши билеты. Пассажиры читают цели их полета Билет ФИО: ученика Цель: совершенствовать навыки работы в Интернете Билет ФИО: ученика Цель: вырабатывать навык работы над презентацией (сбор материала, настройка анимации и др.) Билет ФИО: ученика Цель: знакомство с особенностями профессии стюардессы Билет ФИО: ученика Цель: сбор материала для выступления на научно-практической конференции Билет ФИО: ученика Цель: приобщение к поэзии Билет ФИО: ученика Цель: совершенствование навыков сканирования, обработки изображений Билет ФИО: ученика Цель: составление уравнений по условию задачи и их решение Билет ФИО: ученика Цель: составление упражнений для физкультминутки Билет ФИО: ученика Цель: развитие речи Билет ФИО: ученика Цель: сбор и систематизация материала для сочинений, выступлений Уважаемые пассажиры, пожалуйста, пристегните ремни! Мы летим на высоте 10 тысяч метров, температура в салоне + 20 градусов, температура за бортом – 37 градусов. Мы летим над просторами родной Чувашии. Счастливого полета!!! Пословица гласит: “Все дороги ведут в Москву”. Так ли это? Об этом нам расскажет Оля. Ученица: Я увлекаюсь пословицами и поговорками. На интегрированном уроке математики и русского языка я выступила с сообщением “Числа в пословицах и поговорках”. В прошлом году я заняла призовое место на Дне науки c темой “Народная мудрость в речи президента Чувашии Федорова Николая Васильевича”. Эта работа заинтересовала меня, и я решила продолжить. “Народная мудрость о Москве” - тема моей работы. Я просмотрела много книг, сидела в Интернете, расспрашивала учителей, родных, знакомых. Мне особенно понравились следующие пословицы:
Стюардесса: Наш Саша - киноман. Он знает все о кино. Интересно, о чем он расскажет нам. Ученик: Я очень люблю смотреть самые разные фильмы. Мне было очень интересно искать фильмы, в названии которых упоминается Москва. Их оказалось много. Вот некоторые из них: “Москва” “Москва - Кассиопея” “МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ”. “ Москва Центральный Округ” “Москва вампирская” и др. Среди них есть те фильмы, которые я видел: “Москва слезам не верит” “Александровский сад” “Московская сага” “Дети Арбата” Мне очень понравился фильм “Москва слезам не верит!”. Недаром он получил мировое признание - премию “Оскар”. Я очень хочу посмотреть все фильмы о Москве. Я хочу стать кинорежиссером и надеюсь снять свой фильм о Москве. Стюардесса: “Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…”. Эти строки являются признанием в любви столице. Многие поэты посвящали свои стихотворения Москве. Ученица: следующие строки великих поэтов мне особенно дороги.
(М. И. Цветаева). Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось. (А. С. Пушкин). Пушкин очень любил Москву. И поэтому посвятил ей множество стихотворений.
(Ф. Н. Глинка).
(П. Вяземский). Стюардесса: наш самолет подлетает к столице нашей Родины, городу-герою Москве. Звучит песня “А иду, шагаю по Москве”. Физкультминутка Стюардесса: экскурсию по Московскому Кремлю проведут Оля и Руслан Ученики рассказывают и показывают слайды (приложение 1): Кремль - символ Российской государственности. Он расположен на высоком холме над Москвой-рекой. (слайд 1 – схема Древнего Кремля) Основателем Москвы считается Юрий Долгорукий. 1447 год принято считать годом основания Москвы. Первые стены Кремля были деревянными, поэтому несколько раз сгорали (слайд 2- вид Кремля) Кремль выстроен так, что поднявшись на стену в любом месте и обойдя ее по периметру, можно возвратиться в исходную точку. Башни Кремля намного возвышаются над стенами. Угловые башни строили круглыми или многоугольными, а остальные строили четырёхугольными (слайд 3 - башни) Сейчас 19 башен стоят по периметру стен и одна Кутафья, что значит неуклюжая, вне их. В наше время для въезда в кремль открыты ворота трёх башен: Спасской, Троицкой и Боровицкой.(слайды 4-5- башни) Спасские ворота исстари были главными воротами кремля. Их много раз перестраивали и при последней перестройки на них появились фигурки, вырезанные из белого камня и в1828 году они обгорели при пожаре. В 1974 году обгорелые фигурки отреставрировали, а недостающие вырезали заново. Сейчас Спасские ворота являются украшением кремля и давно стали символом нашей столицы. (слайды 6-7 – Кремлевские куранты) Слайды 8-16 - достопримечательности Кремля . Презентация заканчивается слайдом о храме Василия Блаженного. Учитель русского языка проверяет домашнее задание: пересказ текста о храме Василия Блаженного (упражнение 111 учебник русского языка под ред. Бархударова). Учитель математики предлагает решение задач: Кремлевские задачи (задачи и ход решения на слайдах): 1 задача: Лестница у Благовещенской башни имеет на 8 ступеней больше, чем у Петровской. Лестница у Никольской – на 33 ступени больше, чем у Благовещенской. Лестница у Боровицкой башни – на 11 ступеней больше, чем у Никольской. Вычислить, сколько ступеней имеет каждая лестница, если известно, что во всех четырёх вместе 173 ступени. 2 задача: Из 20 башен Кремля круглых в 2 раза больше, чем многогранных, четырёхгранных – в 8 раз больше, чем круглых, а одна Кутафья – неправильной формы. Сколько башен каждой формы имеет Кремль? Исторические задачи про Москву Стюардесса: Наш Рафаэль - известный человек, он является победителем районных, республиканских, российских конкурсов рисунков и сочинений. Он любит рисовать, читать, готовить презентации. Сегодня он проведет экскурсию по Третьяковской галерее. Ученик: рассказывает и показывает слайды о Третьяковской галерее (приложение 2). Подводятся итоги урока, выставляются оценки по русскому языку, литературе, математике, информатике. Домашнее задание: задачи каждому ученику про Кремль, подготовить сочинения “Моя Москва” Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |