Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Тире между подлежащим и сказуемым

Цели урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о постановке тире между подлежащим и сказуемым; Развитие логического мышления; Развитие умения обосновывать выбор знаков препинания с опорой на строение грамматической основы предложения; Закрепление навыков постановки тире между подлежащим и сказуемым; Воспитание уважительного отношения к русскому языку. Оборудование: Русский язык: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1006

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну грамматики. С русским языком можно творить чудеса". 6-й класс

Цели и задачи: развитие интереса к предмету; повышение языковой культуры учащихся; вовлечение ребят в активную познавательную деятельность. 1 ведущий: Да будет честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! (Н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 958

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе

Цели: Дать возможность заглянуть в интересный мир загадок планеты Земля. Систематизировать изученный материал, Развивать орфографическую зоркость, умение решать орфографические задачи, при написании безударных окончаний изученных частей речи. Пополнить словарный запас детей Воспитывать коммуникативные умения, интерес к уроку Оборудование: компьютер; проектор; картинки с изображением динозавров; карточки для индивидуальной работы, Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 651

Русский язык в деловом общении

Цели: показать возможности практического применения теоретических знании; способствовать развитию речи и орфографической зоркости; отрабатывать умение использовать в речи элементы русского речевого этикета. ХОД ЗАНЯТИЯ – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. – У меня вопрос: для чего вы здесь? С какой целью посещаете факультативный курс? – Изучение русского языка даёт только умение быть грамотным? (Нет, это и умение писать сочинения, изложения) То есть изучение языка даёт ещё и умение вос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 810

Богатство русской лексики

Цели урока: 1. Образовательные: повторение и углубление сведений о лексики русского языка формирование умения определять вид фразеологизмов проверка понимания и степени усвоения материала по теме 2. Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся развитие умения работать в группах, давать оценку ответам одноклассников 3. Воспитательные: воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний воспитание любви к русской литературе, уважения к твор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 720

Обобщение по теме: "Односоставные предложения". 8-й класс

Цели: закрепить умение различать виды односоставных предложений; совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно; углубить знания о речевой роли односоставных предложений; восхититься меткой народной речью; убедиться, что яркое народное слово надо знать, уметь им пользоваться и хранить. Оформление: опорный конспект "Односоставные предложения". Пособия: Презентация "Односоставные предложения. Загадки, частушки, скороговорки, пословицы". Мультимедийн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 991

Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Цели урока: Обобщение знаний по теме сложноподчиненное предложение; Отработка умения определять виды придаточных предложений, тип подчинения придаточных; строить предложения по заданной схеме; Расширение кругозора; Развитие коммуникативной и речевой компетенций. Итак, мы закончили с вами тему “Сложноподчиненные предложения”. Цель сегодняшнего урока будет многоступенчатой. В конце урока вы сами попробуете объяснить, что мы делали и для чего. Ход урока I. Определите вид придаточных предложен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1187

Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: "Я деловой человек"

Цель: в непринуждённой обстановке закрепить и обобщить знания об официально-деловом стиле речи и повторить необходимые для грамотного и делового общения сведения по лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и орфоэпии. Задачи: - более живо активизировать интерес школьников к учебному предмету; - расширять их кругозор; - воспитывать уважение к родному языку; - установление доброжелательного микроклимата в классе. Технологии: игровая Содержательные линии: информационно-методологическа...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 876

Урок русского языка во 2-м классе "Правописание приставок и предлогов"

Цели: отрабатывать правописание предлогов и приставок; развивать внимание и орфографическую зоркость; воспитывать любовь к природе. Оборудование: Приложение, проектор, экран, раздаточный материал. I. Организационный момент Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. II. Чистописание Во, по, про, со, под, об - Что интересное вы заметили? - Как вы думаете, какой частью слова могут являться такие сочетания букв? Что позволило объединить эти...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1568

Урок русского языка. Тема: "Создание таблиц". Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-"

Цели урока: Русский язык: Дидактические: Минимум: знать определение корня, правило чередования гласных в корнях слов; Общий уровень: развивать навык правописания гласных в корнях слов; формирование умений и навыков в различении чередования гласных в корнях слов Информатика: Оперативные: акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации; дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информаци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1098

Обособленные члены предложения. 11-й класс

Цели урока: раскрыть значение понятий "смысловое, интонационное выделение"; напомнить учащимся условия обособления, продолжить формировать умение определять эти условия; совершенствовать умение графически объяснять условия обособления; совершенствовать навыки правильного чтения предложений с обособленными членами; закрепить пунктуационные навыки учащихся, совершенствовать навыки целесообразного использования обособленных членов в собственных высказываниях. Оборудование урока: раздаточный м...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1834

Вводный урок "Слово о русском языке". 10-й класс

Цели: развивать языковой вкус, совершенствовать функциональную грамотность и формировать коммуникативные умения и навыки. Ход урока I. Вводная часть Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности. А.С. Пушкин Родному языку мы учимся всю жизнь. Учимся, когда читаем, слушаем, говорим, пишем… Наша повседневная жизнь неразрывно связана с общением, а значит – с языком, с речевой деятельностью. В 5-9 классах о язык...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4147

Технология деятельностного метода на уроке русского языка

Технология деятельностного метода для организации “открытия” нового знания включает в себя следующие шаги: 1.Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности по “открытию” нового знания. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1)актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 2)создаются условия для возникновения внутренней потребности...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1384

Синтаксис и культура речи (подготовка к ЕГЭ)

Цель урока: Определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков путем постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного их охвата; применение их на разных уровнях. Опора на задания ЕГЭ, связанные с синтаксисом и культурой речи. Тип урока: урок повторения, систематизации, обобщения и коррекции знаний учащихся. Задачи образовательные: выявить качество и уровень овладения знания...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 965

Урок-игра по русскому языку для 5–7-х классов. Тема: "Красна речь пословицей"

Цели. Обобщить знания учащихся о народных пословицах. Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, Уточнить значения некоторых из них; развивать творческие способности учащихся, работать в группах, обмениваться информацией, Поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности. Оборудование. Плакат с пословицами, карточки с пословицами у каждой группы, книги с пословицам...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1789

Правописание глаголов. 4-й класс

Цели: Учится систематизировать изученный материал; Применять изученные знания в конкретной языковой ситуации; Развивать интерес к русскому языку; Учиться самостоятельно работать. Оборудование: мультимедийная установка (интерактивная доска) 1. Оргмомент: Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Ровно встали, подтянулись, И друг другу улыбнулись. - Подарите улыбки друг другу и мне. Люди, которые улыбаются – меньше болеют. Кстати, слово “болеют” к какой части речи мы отнесем? Почему, ведь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 831

Имя прилагательное

Повторение изученного в 5 классе. (2 часа) Цели урока: углубить понятие о роли имени прилагательного в речи; формирование умения использовать в речи имена прилагательные; отработать навык нахождения прилагательного в тексте, т.е. уметь отличать его от других частей речи; отрабатывать умение выполнять морфемный разбор слова; коррекция орфографической зоркости и пунктуационной грамотности. Ход урока. I. Оргмомент. II. Работа с текстом. Анализ текстов. Цель – выявить роль прилагательных...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1631

Страшная тайна волшебной сказки. Курс по выбору для 9-го класса

Пояснительная записка Курс по выбору “Страшная тайна волшебной сказки” расширяет и углубляет познания девятиклассников в областях словесности и истории. Содержание курса позволяет обучающимся по-новому взглянуть на, казалось бы, знакомый материал – волшебную сказку. Сравнивая тексты народных сказок, характеризуя их персонажей и действия, знакомясь с некоторыми положениями исследователя-фольклориста В.Я. Проппа, школьники откроют исторические корни мотивов произведений устного народного творчест...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 787

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Главные члены предложения. Обобщение"

Цель: Обобщить, систематизировать знания о предложении: понятия по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложений; установить связи слов в предложении. Развивать умение разбирать предложение по  главным членам предложения и по частям речи, которыми они выражены. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент. Слайд №1 1). - Добрый день, дорогие ребята! Добрый осенний день! Я рада вас видеть. Урок русского языка пров...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1903

Обобщающий урок по теме "Причастие". 10-й класс

ЦЕЛИ УРОКА: систематизация знаний о причастии, формирование умения находить причастия и определить их грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. ХОД УРОКА Повторение пройденного: Повторим и обобщим все полученные знания на уроках русского языка по теме "Причастие". Работаем в режиме "тройного дневника" Что мы узнали на уроке Какой бы вопрос задали? Как бы ответили 1. Причастие- это особая форма глагола, которая обозна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1528

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Предлог и союз"

Тип урока: систематизация и обобщение. Технология: модульная. Интегрирующая цель. В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: Знать: Предлог как часть речи. Предлоги составные и простые, производные и непроизводные. Союз как часть речи. Союзы простые и составные, сочинительные и подчинительные, группы союзов по значению. Уметь: правильно применять предлоги и союзы в устной и письменной речи; определять нужный элемент правила на правописание предлогов и союзов. систематизировать...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1441

Открытый урок по теме "Художественная графика слова"

ДОСКА Тема: Художественная графика слова. Цели урока: 1. Понаблюдать за смысловой функцией русской графики в плане усиления образности художественной литературы. 2. Ознакомить учащихся с изобразительными приемами: - фигурным расположением текста; - сменой шрифтов; - включением в текст числовых обозначений и др. 3. Развивать навыки языкового анализа поэтических текстов, интонацией передавать замысел автора; мелодику языка произведения. Ход урока: 1.Слово учителя. В 10-м классе мы продолжаем з...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 852

Методическая разработка с рекомендациями по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку

Требования к заданию с развернутым ответом. Успешно выполнив часть С, можно набрать 23 балла – 35 %. Сочинение – рассуждение пишется по определенному алгоритму: Значит, идеальное сочинение ученика – 5–8 абзацев! Композиция сочинения. I. В работе над сочинением труднее всего бывает начать, то есть написать вступление. Оно не должно быть очень большим или слишком маленьким (3–5 предложений). Вступление – это принципиальное положение, которое должно послужить основанием для всего дальнейшег...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1015

Урок постановки учебной задачи по теме: "Правописание не с причастиями"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Цели по содержанию урока: Образовательная: создать условия для выявления закономерностей в правописании НЕ с причастиями, сформировать умение различать “НЕ” — частицу и “НЕ” — приставку. Развивающая: создать условия для развития умения писать НЕ с причастиями. Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников ценности грамотного п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1169

"Секреты русской речи"

I. Вступительное слово учителя. Теоретическая разминка Сегодня на уроке предметом нашего исследования вновь будут обособленные члены предложения. Главная задача: раскрыть секреты употребления обособленных членов предложения в речи. Но сначала теоретическая разминка. Прошу на вопросы отвечать точно и полно. 1) Что значит обособить члены предложения? (Обособить члены предложения, значит, выделить их знаками препинания). 2) Какие члены предложения могут быть обособленными? (Обособленными членами ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1381

Начало ... Предыдущая страница 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21