Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок русского языка, литературы и кубановедения в 6-м классе по теме "Числительное. Повторение"
Цели: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки; прививать любовь к своей малой родине; развивать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; воспитание культуры общения. Тип урока: повторительно-обобщающий. Технология: интеграция, использование ИКТ. Формы работы: индивидуальная, коллективная. Оборудование: презентация, мультимедиапроектор, мяч. В течение всего урока используется ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 831 Итоговый урок по теме "Словообразование" в 5-м классе
Цель урока: систематизировать знания и умении по теме “Словообразование”. Задачи урока: обучающие: а) повторение и закрепление всех орфографических и пунктуационных навыков, б) закрепить умение выполнять морфемный разбор. развивающие: а) умение сопоставлять и сравнивать, б) расширение словарного запаса учащихся, в) умение творчески работать (занимательные задачки), г) развитие самостоятельности у учащихся. Этапы урока: 1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока. 2. Запи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1532 Совершенствование форм контроля и диагностики на уроках русского языка. Тексты с заданиями для практического использования на уроках
1. Задачи контроля. Как сделать интереснее и эффективнее ту часть урока, которую не все дети любят – контроль и диагностику знаний? Поскольку цели обучения учащихся направлены на конечный результат, учителю необходимо помнить, каковы должны быть результаты его деятельности, так как в том числе и от них зависят знания и личностные качества будущих выпускников. Прогностическая модель выпускника сложна. Ее структура включает в себя: Фоновый блок – это характеристика социально- экономической среды...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2213 Роль имен прилагательных в речи
Презентации к уроку Загрузить презентацию (946,08 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (8,59 МБ) Цели: сформировать у учащихся представление о роли прилагательных в речи; актуализировать опорные знания и умения по данной теме; совершенствовать навыки правописания прила...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2950 Оптические явления в атмосфере. 11-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,62 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Большое внимание в курсе физики уделяется формированию научного метода познания явлений природы, что позволяет рассматривать круг изучаемых физических процессов во взаимосвязи с другими явлениями окружающего ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1133 Сложноподчиненные предложения
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Задачи урока. Обучающие задачи: – закрепить полученные знания о СПП; – тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении; – обучать школьников лингвистическому анализу текста. Развивающие задачи: – формировать умения, выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; развивать умения, анализировать и оценивать собственную деятельность; ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3444 Урок о речевом этикете: "Красную речь красно и слушать"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,87 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель Цель: познакомить учащихся с различными этикетными формулами, показать необходимость соблюдения правил речевог...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2009 Урок с использованием приемов технологии ТРКМЧП "Обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" 7-й класс
Цели урока: 1. Обеспечить повторение ранее изученного по теме “Причастие” с использованием приемов ТРКМЧП. Показать положительное влияние использования технологии РКМЧП для развития мыслительной деятельности учащихся; 2. Обучение работе в паре, группе, правильному использованию учебными принадлежностями, пониманию учебной задачи, умению работать в заданном темпе, умению пооперационно контролировать учебную работу как свою, так и одноклассника. рецензировать учебный материал, ответ ученика. 3. Ф...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1089 Деепричастие. 7-й класс
Цели: 1) обобщить теоретические знания, закрепить практические навыки учащихся, полученные при изучении темы “Деепричастие”; 2) развивать навык употребления деепричастий в речи; 3) воспитывать интерес к изучению русского языка. Оборудование: карточки для индивидуального опроса, стихотворение Р.Саути “Лодурский водопад”; задания для проверочной работы. Ход урока I. Организационный момент Добрый день, друзья! Я рада видеть вас и хочу пожелать вам хорошего настроения на уроке. II. Сообщение т...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1487 Применение групповой формы работы на уроках русского языка
Цель: Создать условия для изучения новой темы и усвоения основных понятий по теме «Обстоятельство». Задачи: 1. Образовательные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; формировать умение анализировать, устанавливать связи между элементами учебного материала. 2. Развивающие: развивать навыки исследовательской познавательной деятельности; развивать умение излагать свою точку зрения, логическое мышление. 3. Воспитательные: вызывать желание постоянно пополнять свои знания и ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 889 Конспект урока русского языка по теме "Числительные, обозначающие целые числа"
Цели: научиться правильно писать числительные, обозначающие целые числа (от 5 до 30); формировать у учащихся чувство патриотизма и любви к родному краю. Оборудование: карточки с заданиями, карточки с ответами (ключи); фотографии; книги о Коломне. План урока: проверка домашнего задания (упражнение № 356); запомни предложение; числительные, обозначающие целые числа (от 5 до 30); выполняем упражнение №360; замени цифры словами; домашнее задание: составить текст о Коломне, употребить числительн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1916 Слово — носитель национально-культурной информации. Урок русского языка
Наша школа является экспериментальной площадкой “Школа - центр возрождения национальной культуры”. Возрождение национальной культуры – это не только фольклорные праздники, музейная работа, изучение национальных обычаев, традиций и ремёсел, хотя и этим мы занимаемся увлечённо и серьёзно. Влияние национальной культуры на учебный процесс сказывается в формировании учебного плана, включении в учебный план новых предметов и обновлении содержания традиционных предметов базового цикла. Нужно, чтобы шк...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1052 Сравнительное языкознание: сравнительно-исторический метод исследования слов и лингвистическое конструирование при выполнении олимпиадных заданий
ЦЕЛИ занятия: образовательная: - усвоение основ сравнительного языкознания; развивающая: - развитие логического мышления, чувства языка, овладения приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, понимание связей и взаимосвязей языковой системы. воспитательная – воспитание любви к русскому языку, привитие интереса к его познанию. Дорогие ребята, мы продолжаем подготовку к олимпиаде по русскому языку, наше занятие – прекрасный стимул погружения в изучение русского язы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 931 Урок развития речи в 5-м классе с применением программы Power Point
Цели урока: учиться создавать устные и письменные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников; знакомство и освоение методики написания синквейнов; написание небольшого по объему текста, выражая свое отношение к предмету речи; воспитывать чувства любви и уважения к самому дорогому человеку – маме. План урока. 1. Организационный момент. Слово учителя: Здравствуйте! Сегодня мы вместе будем работать на у...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 887 Урок русского языка в 7-м классе по теме "Повторение темы «Предлог»"
Цели и задачи урока: систематизировать знания учащихся о предлогах; формировать навык написания производных предлогов; формировать умение правильно определять принадлежность предлогов к тому или иному стилю речи. Учебно-наглядный комплекс и оборудование: раздаточный материал: скороговорка; сигнальные карточки «П», «Н»; тест по теме «Предлог»; мультимедийное оборудование (интерактивная доска). Тип урока: повторение изученного материала. Методы: Наглядные: работа с текстом при помощи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2274 Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка
Цели урока: расширить и углубить представление о разновидностях описания; дать общее понятие об особенностях построения и отбора языковых средств текстов-описаний разных видов; учить использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания; создание условий самореализации личности на уроке. Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблички с терминами, презентация к уроку. Ход урока 1. Постановка целей, задач урока. Запись темы урока. (Смена ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1161 Итоговый урок по теме: "Лексика в 6-м классе"
Цели урока: Обучающие: повторить изученный материал по лексике; выявить степень усвоения данной темы; формировать навыки работы со словарями. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; развивать индивидуальную творческую активность. Воспитывающие: воспитывать способность чувствовать, понимать и любить слово; воспитывать чувство ответственности за полученное дело, коллективизм. Оборудование урока: 1. Оформление доски. Запись высказывания А. Франса “Словарь - это вся вселе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1180 Конспект урока по русскому языку по теме "Формообразующие частицы" (7-й класс)
Цель урока: познакомить с новым разрядом частиц. Задачи: Совершенствовать умение отличать частицы от других частей речи; Развивать логическое мышление, речь учащихся; Воспитывать уважение к родному языку, родной культуре. Тип урока: знакомство с новым материалом (структура урока по Конаржевскому). Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг. момент – Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок русского языка. Учащиеся приветствуют, садятся. Разминка – Начинаем урок с разм...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3861 Урок-соревнование по русскому языку в 5-м классе: "Морфемика. Орфография. Обобщение изученного материала"
Каждый школьный учитель размышляет о новом качестве знаний и способах достижения наивысшего уровня обученности своих подопечных, об образовательных ценностях нашего времени, о методиках и технологиях, позволяющих эффективно осуществлять обучение, воспитание и развитие современного школьника. К уроку представлены цели, не только для учащихся, но и для учителя. Это помогает увидеть процесс взаимодействия учителя и учащихся на уроке, соотнести этап целеполагания урока с особенностями отбора его с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1319 Урок русского языка по теме "Стилистическая роль определений"
Цель: формирование умений работать над выявлением роли определений в текстах разных стилей речи: научном, официально-деловом, художественном. Задачи: Повторить знания учащихся о стилях речи; выработать навыки использования эпитетов для придания речи выразительности, точности, ясности; Развивать умение анализировать тексты разных стилей, определять лексическое значение слова и его роль в тексте; Воспитывать уважительное отношение к православной культуре. Тип урока: комбинированный с использ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 826 Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»"
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Глагол”; Задачи: развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся, продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа, работать над устной монологической речью учащихся, развивать память и образное мышление детей, учить работать со справочной литературой, воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету. Методы: слово учителя, работа в группах, языковой анализ, упражнение, индивидуальная с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1061 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение"
Цель. Познакомить обучающихся с понятием "обращение", его ролью в речи. Задачи: научить находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; ставить знаки препинания в предложения с обращением; составлять предложения с обращением; выразительно читать предложения с обращением. Структура урока. Вступительное слово учителя. Введение в тему. Исследование 1. Роль обращений в речи. Исследование 2. Знаки препинания в предложении с обращением. Заключительный этап: Вывод; обращение к...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2154 Урок развития речи с элементами риторики "Предметная лингвистическая сказка"
Воображение важнее всякого знания, ибо всякое знание ограничено. Воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции. Альберт Эйнштейн Цели урока: научиться создавать лингвистическую сказку; выявить роль лингвистических сказок (их чтение, анализ и создание) при изучении русского языка, их влияние на развитие речи; научиться переводить пройденный теоретический материал с языка науки на язык сказки, то есть доступно и увлекательно объяснять его. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1508 Урок русского языка в адаптивной школе
Адаптивная образовательная система - это такая система, которая способна помочь каждому ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Главный признак адаптивной школы - развитие способностей ученика к самоусовершенствованию на основе учета её возрастных внутренних ресурсов и возможностей, Цель – создание условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, своего выбора существова...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1088 Особенности урока в классе компенсирующего обучения
В школу приходят разные дети: разные по характеру и по поведению, по уровню развития и по подготовленности. Одни учатся легко, словно играючи, схватывают все на лету. Другим для приобретения тех же знаний требуются напряженные усилия, но при достаточном усердии и они более или менее удовлетворительно осваивают программный материал. И есть дети, обучение которых в общем потоке оказывается слишком трудным и для них самих, и для учителей, и для родителей. И, как правило, такие дети после комплексн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1472 Начало ... Предыдущая страница 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|