Преподавание русского языка Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточнымиNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1144 Бычкова Светлана Николаевна, учитель русского языка Цели урока:
Итак, мы закончили с вами тему “Сложноподчиненные предложения”. Цель сегодняшнего урока будет многоступенчатой. В конце урока вы сами попробуете объяснить, что мы делали и для чего. Ход урокаI. Определите вид придаточных предложений, составьте схемы.Слайды № 2-3.
II. Проверка.Слайд № 4.
III. Какой вывод вы можете сделать, поработав с данными предложениями?(Определять тип придаточного нужно прежде всего по вопросу, а не по союзу или союзному слову). IV.
Слайд № 5. 1. Однородное подчинение [ ],( что ),(что ) [ ],(что) и (что) [ ]и(что),и (что) 2. Последовательное подчинение [ ], (чтобы ), ( что ) 3. Параллельное подчинение ( Что), [ ],( потому что) V. Грамматический конструктор.Составить из данных простых предложений сложные предложения с несколькими придаточными по предложенным схемам. Предложения записать в тетрадь, расставить знаки препинания. Определить тип придаточных и способ подчинения. Слайды № 6 -7.
Задание для учащихся № 1. (Приложение)
VI. Проверка.Слайд № 8. (примерные ответы) 1. В глазах девочки тревога, так как она боится за своего маленького брата, которого пугают приближающиеся вспышки молний и громовые раскаты. 2. Он еще не знает, что такое гроза и чем она может быть опасна. 3. Когда наступило утро, дети отравились в лес, который находился в нескольких верстах от деревни. VII. Скажите, что объединяет все проанализированные нами предложения?Совершенно верно, общая тема. Когда мы говорим о грозе, на ум мне сразу приходит картина Константина Егоровича Маковского “Дети, бегущие от грозы”. Слайд № 9. Слайды № 10-12. Краткие сведения о художнике. Сообщение ученика. VIII. Давайте внимательно рассмотрим картину.Таким образом, говорить о картине можно по-разному: можно просто описать картину, перечислив, что и каким образом изображено на ней, а можно составить рассказ, с сюжетом, композицией, диалогами, пейзажными зарисовками и так далее. IX.Я предлагаю вам написать небольшое сочинение-этюд к будущему большому сочинению по заданным началам сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными. Можно воспользоваться информацией, которая содержится в предложениях, с которыми мы сегодня работали на уроке. Чтобы вас вдохновить, я поставлю композицию Антонио Вивальди из альбома “Времена года” – “Летняя гроза”. Слайд № 13. Повторная демонстрация картины. Задание для учащихся № 2. (Приложение) Слайд № 15. Чтобы…, дети еще утром отравились в лес, который… . Когда … , внезапно небо затянулось непроницаемыми тучами, которые… . Девочка с опаской глядит на небо, где…, которые… . Мальчик еще совсем маленький, и он еще не знает, что … и чем… . X. Проверка (примерное сочинение).Слайд № 16. Чтобы набрать грибов, дети еще утром отравились в лес, который находился в нескольких верстах от деревни. Когда они уже возвращались домой, внезапно небо затянулось непроницаемыми тучами, которые обещали пролиться сильным дождем. Девочка с опаской глядит на небо, где она видит сверкающие молнии, которые пугают ее младшего брата. Мальчик еще совсем маленький, и он еще не знает, что такое гроза и чем она может быть опасна. Слайд № 17. Домашнее задание: дописать сочинение, составить схемы предложений, определить типы придаточных и вид подчинения придаточных. XI. Рефлексия.
Итоговое слово учителя: искусство, всегда пробуждает чувства, а чувства позволяют нам дольше помнить события, полученные знания. Кроме того, великий Толстой считал, что “искусство есть одно из средств единения людей”. Работая вместе, узнавая новое, расширяя свой кругозор, я надеюсь, мы еще стали и ближе друг к другу. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |