Преподавание русского языка Богатство русской лексикиNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 697 Каликина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы Цели урока: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование: мультимедийный проектор, словари, альбомные листы, фломастеры. Ход урока I. Организационный момент. Постановка целей урока. (Презентация. Слайд 1.) II. Разминка. – Кто у нас сегодня проводит разминку? (Один из учеников подготовил скороговорку.) Напоминаю, что начинаем мы все хором в медленном темпе, постепенно его увеличивая. (Нескольких спросить отдельно.) III. Блиц-опрос. У меня сегодня что-то все валится из рук, кто мне поможет восстановить нашу схему? (У доски работаю двое учащихся: один собирает схему, другой ищет пары для синонимов.)
А пока ребята разбираются со своим заданием, давайте вспомним все, что мы уже с вами знаем. – Что изучает лексика? IV. 1. Работа со слайдом 3. Задание выполняем на время, кто быстрей выполнит. 2. Иногда бывает, что подобрать слово-синоним или антоним, омоним очень сложно и в этом случае нам на помощь приходят специальные словари. (Показ словарей.) 3. – Что такое слово-термин? Я сейчас вам почитаю рассказ, а вы поможете мне в этом. Ваша задача помочь одному из героев подобрать нужные слова. Петя и Коля. Живут в нашем доме два одноклассника Петя и Коля. Они давно дружат, хотя мальчики совсем разные. Петя разговорчивый, веселый, а Коля, наоборот, …? Физкультминутка. 4. – А что представляют из себя фразеологизмы? На прошлом уроке мы с вами составляли рассказы с использованием фразеологических оборотов. А сегодня вы должны были принести бумагу и фломастеры. Итак, задание: придумать свое объявление на основе данного вам образца. (Слайд 4.) (Ребята составляют объявления, и оценивают друг друга.) 5. Давайте с вами подумаем, откуда же пришли к нам фразеологизмы. Рассмотрим из каких источников к нам пришли фразеологизмы. (Слайд 5.) И опять же, чтобы узнать из какого источника пришли к нам фразеологизмы, нужно обраться к специальному словарю (демонстрация фразеологических словарей) – С чем нельзя путать фразеологизмы? (Со словосочетаниями.) Подскажите где на слайде фразеологизмы, а где просты словосочетания? (Слайд 6–9.) V. Итог урока. Учащиеся рассказывают, чем им запомнился урок, что интересного для себя они узнали. VI. Домашнее задание. Для того, чтобы получить хорошую отметку, нужно будет провести исследовательскую работу при помощи словарей. (Дети получают индивидуальные карточки с заданием.)
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |