Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок русского языка. Тема: "Создание таблиц". Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка. Тема: "Создание таблиц". Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1055

Суханова Раиса Тимофеевна, учитель русского языка

Цели урока:

Русский язык:

Дидактические:

Минимум: знать определение корня, правило чередования гласных в корнях слов;

Общий уровень:

  • развивать навык правописания гласных в корнях слов;
  • формирование умений и навыков в различении чередования гласных в корнях слов

Информатика:

Оперативные:

  • акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации;
  • дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.
  • дать понятие таблицы и ее составляющих.

Учебные:

  • научить создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк.
  • научить правильно вносить данные, в созданную таблицу.
  • научить определять заданную ячейку, на пересечении строки и столбца.

Общепедагогические:

  • привитие интереса к науке;
  • развитие культуры общения.

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока:

  1. Сообщение темы и целей урока (мотивация) (2 мин.)
  2. Создание таблиц (объяснение нового материала) (10 мин.)
  3. Определи мое место в таблице (игровая ситуация) (4 мин.)
  4. Повторение по теме: «Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-,  -раст-, -ращ-, -рос-» (актуализация знаний + контроль знаний)  (6 мин.)
  5. Практическая работа: «Создание таблиц», на тему: «Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-» (15 мин.)
  6. Подведение итогов урока, выставление оценок (3 мин.)

 
Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Создание таблиц

Вопрос классу: - Какие формы представления информации вы знаете?

Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной формой представления информации. Как вы думаете, с какой?

Рассмотрим пример:

«Оценки за год»

У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – «5». У Ивановой по литературе оценка за год – «5». У Симоновой по математике оценка за год – «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «5». У Дроздовой по русскому языку оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «5». У Алексеевой по литературе оценка за год – «5». У Дроздова по математике оценка за год – «5». У Мухина по математике оценка за год – «3». У Мухина по русскому языку оценка за год – «3». У Ивановой по математике оценка за год – «5». У Ивановой по русскому языку оценка за год – «5». У Симоновой по русскому языку оценка за год – «4». У Галкина по русскому языку оценка за год – «4». У Симоновой по природоведению оценка за год- «4». У Галкина по литературе оценка за год – «4». У Симоновой по литературе оценка за год – «5». У Дроздова по литературе оценка за год- «4». У Галкина по математике оценка за год – «3». У Ивановой по природоведению оценка за год – «5». У Мухина по природоведению оценка за год – «4».

Попытайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
  • По каким предметам приведены годовые оценки учеников?
  • Сколько учеников имеют только отличные оценки?
  • Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?

Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы вам придётся перечитать этот не самый интересный текст несколько раз.

Теперь рассмотрим таблицу, содержащую эту же информацию:

Фамилия

Предмет

Русский
язык

Литература

Математика

Природоведение

Алексеева

5

5

5

5

Галкин

4

4

3

5

Дроздов

4

4

5

5

Мухин

3

3

3

4

Иванова

5

5

5

5

Симонова

4

5

4

4

По этой таблице на поставленные вопросы ответить можно очень быстро.

Как правило, любая таблица состоит из следующих частей:

  • заголовок;
  • графы (столбцы), строки.

На уроках природоведения вы заполняли таблицу – календарь погоды, где ежедневно отмечали облачность, осадки, направление ветра и т.д.Что еще можно представить в форме таблицы? (общешкольное расписание уроков, классный журнал и т.д.)

Таблица – простая и удобная форма представления однотипной информации.

Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи.

Давайте посмотрим сколько столбцов и строк содержат следующие таблицы:

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

При разбиении таблицы на строки и столбцы мы в пересечении получаем – ячейки. Сколько ячеек содержит таблица 1, таблица 2, таблица 3.

Теперь выведем формулу:

количество ячеек = количество строк * количество столбцов

Подведем итог:

  • Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки однотипной информации.
  • С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами.

III. Определи мое место в таблице.

Предлагается таблица и отдельные карточки, которые нужно вставить в эту таблицу. В итоге должна получиться мозаика.

Теперь мы с вами узнаем, как построить таблицу на ПК (в текстовом редакторе «Microsoft Word»)

Чтобы вставить таблицу нужно проделать следующий алгоритм:

Меню Таблица – Добавить – Таблица

Указать количество строк и количество столбцов, затем нажать кнопку ОК.

IV. Повторение по теме: «Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-,  -раст-, -ращ-, -рос-» (русский язык)

V. Практическая работа.

Практическая работа предлагается по 2 уровням.

Практическая работа

Создание таблиц на тему: «Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-» (общий уровень)

1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.

2. Создайте таблицу следующим способом:

Меню Таблица – Добавить – Таблица

Укажите число столбцов и число строк – нажмите кнопку ОК.

3. Заполните таблицу

-лаг-

-лож-

-раст-

-ращ-

-рос-

исключения

существительные

глаголы

Занеси в таблицу слова: Растение, Ростов, выращивать, возраст, слагать, изложение, водоросли, Ростислав, выращивать, слагаемое, разложить, росток, вырос.

4. Сформулировать правило.

Создание таблиц на тему: «Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-» (минимум)

1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.

2. Создайте таблицу следующим способом:

Меню Таблица – Добавить – Таблица

Укажите число столбцов и число строк – нажмите кнопку ОК.

3. Заполните таблицу

-лаг-

-лож-

-раст-

-ращ-

-рос-

исключения

существительные

возраст

Ростов
Ростислав
росток

глаголы

слагать

Занеси в таблицу слова: Растение, выращивать, изложение, водоросли, выращивать, слагаемое, разложить, вырос.

4. Сделать выводы.

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок

VII. Домашнее задание

Творческая работа. Составить таблицу и оформить на отдельном листе.

Предлагаемые темы:

  • «Домашняя библиотека»
  • «Имя существительное» и т.д.

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21