Преподавание русского языка Урок русского языка. Тема: "Создание таблиц". Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1055 Суханова Раиса Тимофеевна, учитель русского языка Цели урока: Русский язык: Дидактические: Минимум: знать определение корня, правило чередования гласных в корнях слов; Общий уровень:
Информатика: Оперативные:
Учебные:
Общепедагогические:
Тип урока: комбинированный. Этапы урока:
I. Сообщение темы и целей урока II. Создание таблиц Вопрос классу: - Какие формы представления информации вы знаете? Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной формой представления информации. Как вы думаете, с какой? Рассмотрим пример: «Оценки за год» У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – «5». У Ивановой по литературе оценка за год – «5». У Симоновой по математике оценка за год – «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «5». У Дроздовой по русскому языку оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «5». У Алексеевой по литературе оценка за год – «5». У Дроздова по математике оценка за год – «5». У Мухина по математике оценка за год – «3». У Мухина по русскому языку оценка за год – «3». У Ивановой по математике оценка за год – «5». У Ивановой по русскому языку оценка за год – «5». У Симоновой по русскому языку оценка за год – «4». У Галкина по русскому языку оценка за год – «4». У Симоновой по природоведению оценка за год- «4». У Галкина по литературе оценка за год – «4». У Симоновой по литературе оценка за год – «5». У Дроздова по литературе оценка за год- «4». У Галкина по математике оценка за год – «3». У Ивановой по природоведению оценка за год – «5». У Мухина по природоведению оценка за год – «4». Попытайтесь ответить на следующие вопросы:
Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы вам придётся перечитать этот не самый интересный текст несколько раз. Теперь рассмотрим таблицу, содержащую эту же информацию:
По этой таблице на поставленные вопросы ответить можно очень быстро. Как правило, любая таблица состоит из следующих частей:
На уроках природоведения вы заполняли таблицу – календарь погоды, где ежедневно отмечали облачность, осадки, направление ветра и т.д.Что еще можно представить в форме таблицы? (общешкольное расписание уроков, классный журнал и т.д.) Таблица – простая и удобная форма представления однотипной информации. Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. Давайте посмотрим сколько столбцов и строк содержат следующие таблицы: Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
При разбиении таблицы на строки и столбцы мы в пересечении получаем – ячейки. Сколько ячеек содержит таблица 1, таблица 2, таблица 3. Теперь выведем формулу: количество ячеек = количество строк * количество столбцов Подведем итог:
III. Определи мое место в таблице. Предлагается таблица и отдельные карточки, которые нужно вставить в эту таблицу. В итоге должна получиться мозаика. Теперь мы с вами узнаем, как построить таблицу на ПК (в текстовом редакторе «Microsoft Word») Чтобы вставить таблицу нужно проделать следующий алгоритм: Меню Таблица – Добавить – Таблица Указать количество строк и количество столбцов, затем нажать кнопку ОК. IV. Повторение по теме: «Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-» (русский язык) V. Практическая работа. Практическая работа предлагается по 2 уровням. Практическая работа Создание таблиц на тему: «Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-» (общий уровень) 1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word. 2. Создайте таблицу следующим способом: Меню Таблица – Добавить – Таблица Укажите число столбцов и число строк – нажмите кнопку ОК. 3. Заполните таблицу
Занеси в таблицу слова: Растение, Ростов, выращивать, возраст, слагать, изложение, водоросли, Ростислав, выращивать, слагаемое, разложить, росток, вырос. 4. Сформулировать правило. Создание таблиц на тему: «Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-» (минимум) 1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word. 2. Создайте таблицу следующим способом: Меню Таблица – Добавить – Таблица Укажите число столбцов и число строк – нажмите кнопку ОК. 3. Заполните таблицу
Занеси в таблицу слова: Растение, выращивать, изложение, водоросли, выращивать, слагаемое, разложить, вырос. 4. Сделать выводы. VI. Подведение итогов урока, выставление оценок VII. Домашнее задание Творческая работа. Составить таблицу и оформить на отдельном листе. Предлагаемые темы:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |