Преподавание русского языка Урок русского языка во 2-м классе "Правописание приставок и предлогов"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1512 Евдокимова Оксана Юрьевна, учитель начальных классов Цели:
Оборудование: Приложение, проектор, экран, раздаточный материал. I. Организационный момент
II. Чистописание
- Что интересное вы заметили? - Как вы думаете, какой частью слова могут являться такие сочетания букв? Что позволило объединить эти сочетания букв в одну группу? III. Словарь Налетел ветерок, и опустились снежинки к нам в тетради словарными словами. Прочитайте про себя словарные слова. (Слайд 2)
- Назовите и запишите в тетрадь слова только подходящие к зимней тематике. Вставьте пропущенные буквы (Слайд 3)
IV. Объявление темы урока - Сегодня на уроке мы с вами повторим то, что изучали на последних уроках, а именно: состав слова и орфограммы, которые встречаются в разных частях слова. - Какие части слова вы знаете? (Слайд 4) - С помощью каких частей слова образуются новые слова? - Для чего нужно окончание? - Выберите верное утверждение: 1. Корень – это часть речи. 2. Корень – это часть слова. - Может ли слово быть без корня? (Суффикса, приставки) - Какие орфограммы корня вы знаете? - Что такое приставка? - Что такое суффикс? - Зачем они нужны? V. Орфографический тренинг 1) - Выпишите слова с выделенными орфограммами, выделите ту часть слова, где находится орфограмма и объясните её. (Слайд 5)
- Вспомните, как пишутся приставки?.
2) - А у нас февральская метель перепутала все приставки. Подумайте и исправьте ошибки. (Слайд 6)
3) Различение приставок и предлогов - Мы с вами говорили о приставках. Но есть одна часть речи, которую вы часто путаете с приставками. Какая? Как отличить предлог от приставки? Спишите текст и откройте скобки. (Слайд 7, 8)
Долго мы ждали в этом году приход снежной зимы. Она пришла неожиданно. Засыпала город снегом, завалила сугробами. И хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок. VI. Физминутка для глаз “Поймай снежинку” (Слайд 9, 10) VII. Поэтическая минутка - Всем известно, что у природы нет плохой погоды. И зима с ее суровым характером все же волнует нас, а у людей с особым поэтическим даром вызывает не просто слова восхищения, а чудесные стихотворные строки. Сейчас я вам прочитаю стихотворение В. Фетисова “Зима пришла”. В тексте нам встретятся незнакомые слова. Прочитайте их (папаха, нахлобучила, хлыст). Значение какого слова вы можете объяснить? Папаха – высокая меховая шапка. Нахлобучила – надвинуть головной убор низко на лоб. Холст – льняная ткань из толстой пряжи. Я читаю, а вы попробуйте представить то, о чем говорится в стихотворении.
- Назовите слова с предлогами, с приставками. VIII. Подбор родственных слов с помощью суффиксов .- Какие слова называются родственными или однокоренными? - С помощью чего можно образовать новые слова? Чем отличаются однокоренные слова от форм одного и того же слова? - Выпишите только родственные слова к словам снег, мороз (по вариантам), выделите ту часть слова, с помощью которой они были образованы. (Слайд 11, 12)
IX. Работа с деформированным предложением Составьте из слов каждой строчки предложения. Приставки и предлоги выделите. (Слайд 13)
- Почему птицам зимой нужно помогать? X. Домашнее задание - Дома вам предстоит написать небольшой рассказ. Я даю опорные слова (на снеговике), а вы составляете предложения. В тексте приставки и предлоги выделите. (Слайд 14) XI. Итог урока - Что мы повторяли на уроке? Кому было трудно? Кому урок понравился? Спасибо за работу! (Слайд 15) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |