Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: "Я деловой человек"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: "Я деловой человек"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 802

Пономарева Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Цель:

  • в непринуждённой обстановке закрепить и обобщить знания об официально-деловом стиле речи и повторить необходимые для грамотного и делового общения сведения по лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и орфоэпии.

Задачи:

- более живо активизировать интерес школьников к учебному предмету;
- расширять их кругозор;
- воспитывать уважение к родному языку;
- установление доброжелательного микроклимата в классе.

Технологии: игровая

Содержательные линии:

  • информационно-методологическая
  • культурно-историческая

Составляющая качества образования:

  1. Предметно-информативная: содержание образования, позволяющее индивидуализировать путь учащегося, конкретизация представлений о социальных ролях, позициях;
  2. Деятельно-коммуникативная: актуализировать интерес обучающихся, умение владеть собой, своим психическим состоянием, предвидеть последствия своих решений;
  3. Ценностно-ориентированная: признание самоценности личности, права на индивидуальность каждого человека, личной ответственности за свои действия.

Оформление: на доске плакаты: «Я деловой человек», «Осторожно! Штампы!».

Ход игры.

Станция 1. «Служба безопасности».

Коварные вопросы для самых внимательных.

1. Какую гласную вы напишите в окончании существительного? Могут ли быть различные варианты? Почему? Составьте предложения. Объясните своё решение.

Благодаря фирм…

  1. Благодаря фирме: Мы смогли получить кредит благодаря посреднической фирме.
  2. Благодаря фирму: Мы прощаемся, благодаря фирму за помощь в получении кредита.

2. Вы попросили своего заместителя пригласить на совещание бухгалтершу и инженершу по технике безопасности. Ваша просьба заставила его серьёзно задуматься. О чём? Объясните свой ответ.

Ваш заместитель понял, что вы не знаете норм русского литературного я зыка. Правильно: инженер, бухгалтер.

3. Какой вариант вам кажется предпочтительнее? Почему? Может быть, они абсолютно синонимичны?

Предоставить отпуск ввиду болезни.

Предоставить отпуск вследствие болезни.

Предлог ввиду предполагает что-то предстоящее, а предлог вследствие что-то уже случившееся, поэтому правильным является второе предложение.

4. Можно ли на деловую встречу одеть смокинг? А одержать поражение в споре можно?

Смокинг можно только надеть на встречу. Одержать победу, потерпеть поражение – устойчивые словосочетания. Одержать можно только победу, а поражение же можно только потерпеть?

5. Поставьте ударение в следующих словах: шофёр, документ, премировать, ссуда взята, товары продали, узнайте цену изделия, вы правы.

Осторожно! Штампы!

1. Известно, что официально-деловой стиль предполагает использование устойчивых сочетаний-клише.

Представьте, что жена обратилась к мужу с такой речью:

Я ускоренными темпами обеспечила восстановление порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении общего пользования. В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров.

Найдите в речи жены устойчивые выражения подчеркните. Уместно ли в данном случае их использование? Обоснуйте свой ответ.

2. Замените слова, которые вам кажутся неуместными в данной ситуации.

В поезде молодая женщина расхваливает свой дом: «Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зелёный массив».

Незнакомец подходит к человеку, который ловит рыбу, и спрашивает: «Какие мероприятия предпринимаете для активизации клёва?»

Молодой человек увидел пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала. Он ласково наклонился к ней и спросил: «Ты по какому вопросу плачешь?»

3. Представьте свой плакат «Осторожно! Штамп!»

Станция 2. Референты.

Вспомните структуру доверенности, расписки, делового письма. Внимательно изучите образцы. Сохранив содержание, устраните стилистические ошибки.

Доверенность.

Дорогой почтальон Печкин! Я жду посылку от моего дяди. Он у сторожа живёт на гуталинном заводе. У него гуталина завались! Не знает, куда его девать. Вот и шлёт всем.

Я должен в поле уйти. Корову доить. Мурку мою. Если меня дома не будет, отдайте, пожалуйста, посылку Шарику. Очень вас прошу.
Матроскин. Кот.

Расписка.

Спасибо вам, дорогие учёные!
Ура! Наконец-то получили мы от вас солнце домашнее. А то дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает, что замерзнем мы все, если печь дровами не топить. А зима пройдёт, и солнце ваше мы вернём тут же. Тогда уж настоящее греть будет. Только, пожалуйста, почтальону Печкину ничего не говорите. А то он с виду только добренький, а сам вредный и любопытный.
Кот Матроскин.

Деловое письмо.

Когда двое мальчишек в школе говорят между собой, никого не удивит реплика:

«Ты опять «пару» хватанул? Эх ты! То «пара», то «кол»… Срежешься на экзамене

– и выставят из школы».

Но если вы увидите письмо директора школы к родителям ученика, в котором говорится: «Уважаемый Владимир Петрович! Поскольку Ваш сын опять хватанул

«пару», а в дневнике у него то «пара», то «кол», он, несомненно, срежется на экзамене, и я буду вынужден выставить его из школы»,- вы решите, что директор по меньшей мере странный человек.

Сохранив содержание, устраните стилистические ошибки. Напишите деловое письмо родителям ученика, другие деловые бумаги.

Образцы.

Доверенность

Я,____________ доверяю________________ получить причитающуюся мне за 200 __________ года зарплату.

Число Подпись.

Расписка

Я, ________________________________ получил от________________

(что, в каком количестве)___________________________________

Обязуюсь вернуть__________________________________________

Число Подпись.

Деловое письмо

Речевые стандарты:

Сообщаем (Вам о том), что___________________________

Доводим до Вашего сведения, что________________________

Ставим Вас в известность (о том, что)_______________________

Не забудьте использовать производные предлоги: (в) следствии…, (в)виду,

(в)течени... , (в)продолжении…

Станция 3. Консультанты.

Объясните значения слов: авторитет, эталон, резолюция, компетентный, профессия, должность, резюме.

Докажите многозначность слова программа, составив с ним словосочетания или предложения.

Орфографическая страничка.

…дм…н…страц…я, з…веду…щии, с…кр…тарь, оф…ц…альный, в…ст…н…вить, кв…л…ф…кац…я, р…з…люц…я, уч…реждение, к…нкуренц…я, пр…зидент, м…н…стерство, орг…н…зац…я, а…т…б…графия, пр…зид…ум, пр…блеем…а, пр…грес…, пр…фес…Ия, р…путац…я, СП…ц…альность, ун…в…рсальный, труж…ник, ин…ц…ативный, програ…а, к…л…кти…, иметь (в)виду следу…щее,

вп…сле… стви…, буд…т пр…долж…но, (в) течении…, (в) продолжении… мес…ца, (в)виду (не)д…статка мат…р…Алов, (по)вид…м…му, пр…изво…ство, пр…мышл…ость, Ра…стл…вый, к…мп…тентный, д…к…мент, (по)изучении… вопроса, (по)получен… письма.

Станция 4. Психологическая служба.

Прочитайте отрывок из книги Выгодского «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Составьте плакат-конспект по схеме:

Верный способ нажить врагов

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Как этого избежать?

___________ ___________________ __________________
___________ ___________________ __________________

Выпишите понравившиеся Вам высказывания известных людей.

Используя необходимые слова, снимите категоричность высказывания, создайте возможность тактичного речевого общения в условиях обсуждения.

Например: Возможно, со временем вы измените своё мнение.

Нельзя Нужно
- Вы не правы. __________________
__________________
___________________
- Это абсолютно неверно. ____________________
__________________
__________________
- Ну и глупости вы говорите. ____________________
_____________________
____________________
- Я вам докажу, что это не так. ______________________
______________________
_____________________
- Послушайте лучше, ________________________
что я вам скажу. _______________________
_______________________

Станция 5. Рекламная страничка.

1. Найдите в тексте крылатые выражения (подчеркните их).

Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму «Левша», намекая на то, что им по силам и блоху подковать. Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерёт как липку, оставит после себя филькины грамоты. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак.

Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой дамоклов меч и казалось, что дело табак, работали ребята засучив рукава. Сейчас «Левша» в зените славы, заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в отечественном приборостроении.

2. Используя полученную информацию, составьте рекламную статью о данной фирме. Покажите, что вы поняли значение крылатых выражений, заменив их в своей статье синонимичными.

По желанию: можете продолжить рекламную кампанию, придумав интересные объявления.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21