Преподавание русского языка Правописание глаголов. 4-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 787 Филиппова Елена Владимировна, учитель начальных классов Цели:
Оборудование: мультимедийная установка (интерактивная доска) 1. Оргмомент:
- Подарите улыбки друг другу и мне. Люди, которые улыбаются – меньше болеют. Кстати, слово “болеют” к какой части речи мы отнесем? Почему, ведь это же не действие? - Это действительно глагол, о них и пойдет речь на нашем уроке. А о чем именно, мы узнаем чуть позже. 2. Чистописание Если не исправишь зло – оно удвоится. (Древний Египет) - Запишем древнеегипетское высказывание, но прежде объясните, какие орфограммы спрятались? (Объяснили и записали) - Чему учит это изречение? - А теперь посмотрите еще раз, и скажите, что объединяет все эти орфограммы? 3. Сообщение темы и целей урока. - Кто попробует сформулировать тему урока? (правописание глаголов) - А для чего нам нужен такой урок? 4. Чтобы мы достигли цели нашего урока, давайте прислушаемся к таким вот советам. - Чтобы мы смогли придерживаться этих советов, давайте отредактируем их. - Как вы понимаете фразеологизмы “трещать, как сорока”, “считать ворон”? - Запишите эти глаголы себе в тетрадь, раскрыв скобки. - Какое правило нам поможет выписать глаголы правильно. - Приведите 2 своих примера глаголов, которые без не не употребляются - Повторим еще одно правило, для этого в должны прочитать стихотворение – и разгадать загадку. (Про джинна) Найдите и исправьте ошибку (1 человек выходит к доске и исправляет) Составьте и запишите 2 словосочетания с -тся и -ться 5. Словарная работа + проверка домашнего задания - Найдите в таблице те слова, которые, вы повторяли дома. Они могут располагаться по вертикали и горизонтали. Запишите их в тетрадь. ( Сначала выбегают к доске и обводят слова маркером, а затем записывают слова: огонь, оборона, ситуация, пейзаж, памятник)
(Алгоритм определения спряжения глаголов с безударным окончанием) - К какому спряжению относится глагол бить? (Устно) Когда окончание под ударением, легко ты узнаешь какое спряжение. - В каких случаях мы определяем спряжение по начальной форме? Слайд 7 Игра “Точный почтальон” (выбегают к доске, объясняют к какому спряжению относятся данные глаголы) 6. Работа в парах на карточках. - Проспрягайте на карточках глагол бежать, выделите окончания. Проверка: - К какому спряжению относится этот глагол? - Почему? Вывод: В русском языке встречаются разноспрягаемые глаголы. 7. Работа в группах. 1 и 2 группа с.110 упр. 1 1 группа – выписывают глаголы 1 спряжения 2 группа – 2 спряжения Проверка: Обмен выполненными заданиями (Проверяют сами дети) 3 группа – упр.4 стр.110 Проверка: запись на доске слайд 9 4 группа – Замени словосочетание близким по значению глаголом и определи спряжение.
8. Рефлексия 9. Домашнее задание: На выбор: стр. 110 Упр.2 или 3 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |