Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Правописание гласных в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся)
Презентации к уроку Загрузить презентацию (439 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. Тема урока – (слайд № 1). Цель урока (слайд № 2) Классификация безударных гласных (слайд № 3). II. Приготовьтесь! (Показываю карточки с написанными словарн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1890 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение"
Цели урока: знать определение понятия; учить находить обращение в предложении; учить отличать подлежащее от обращения; учить составлять предложения с обращением; учить постановке знаков препинания при обращении; развивать письменную и устную речь учащихся. Оборудование: карточки с кроссвордом, карточки с предложениями, проектор, экран. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение пройденного. Ребята, задача нашего урока: повторить пройденный материал и рассмотреть новую тему....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3145 Глагол как часть речи (по программе вспомогательной школы VIII вида). 7-й класс
Цель: Познакомиться с новой частью речи. Рассмотреть значение глагола в речи. Развитие устной и письменной речи, воображения, устойчивого внимания, зрительной памяти. Воспитание аккуратности, целеустремленности, усидчивости, коммуникативности. Оборудование: Сигнальные карточки с названием части речи, текст с пропущенными словами, индивидуальные карточки для целеполагания, словарные слова, наглядность “солнце”, сигналы-маячки, аудиокассета. 1 этап. Организационный момент. Психологический наст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 905 Урок русского языка по теме "Написание строчной буквы г"
Программа: «Школа России». На уроке русского языка (письма) в первом классе у учащихся формируются универсальные учебные действия. Личностные универсальные умения: положительно настраиваться на общение и познавательную деятельность; понимать причины успеха в различных видах деятельности, проводить самоанализ и самоконтроль результата; проявлять настойчивость в выполнении задания; соблюдать здоровый образ жизни. Регулятивные универсальные умения (управление собой): принимать и сохранять учебн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1975 Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения"
Цель: Научить различать односоставные и двусоставные предложения. Задачи: Развивать речь учащихся, учить их анализировать, делать выводы. Слово учителя: Сообщение темы урока. На доске слова: Работа над эпиграфом к уроку. Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит “живою водою” всех, кто прикоснётся к нему”. УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на высказывание, написанное на доске. Почему именно эти слова я записала как эпиграф? ОТВЕТЫ: Поэзия А.С.Пушкина вечна, каждое поколен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2564 Подготовка к сочинению по художественному произведению. 10-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,67 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: формирование умения работать над сочинением по прочитанному тексту художественного стиля. Задачи урока: повторить основные признаки художественного стиля; совершенствовать навыки анализа текста ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2265 "Этимологический словарик" слов с непроверяемым написанием
БЕРЁЗА — лиственное дерево с тонкими, розовато-коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой темными полосками. Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово бер, что значит “светлый, ясный, белый”, от которого и образовалось сначала бёрза, а впоследствии — берёза. Берёза — бёрза. бер=“светлый, ясный, белый”. ВОРОБЕЙ — маленькая птичка с коричневато-серым оперением, живущая обычно близ строений. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1186 Урок русского языка на тему "Личные окончания глаголов I и II спряжения"
Цели: Познакомить уч-ся с личными окончаниями глаголов 1-го и 2-го спряжения Развивать речь, мышление, внимание, память Воспитывать любовь к предмету, аккуратность Оборудование: языковой материал, учебник, иллюстрации, таблицы Структура: Орг. момент. Мин. чистописания. Словарная работа. Введение нового материала. Закрепление нового материала. Итог урока. Ход урока I. ОРГ МОМЕНТ У: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте! У: Тихо садимся. II. МИН. ЧИСТОПИСАНИЯ У: Откройте прописи на стр. 44. Д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 877 Урок русского языка в 8-м классе по теме "Вводные слова и предложения" (повторение)
Цель: систематизировать и обобщить знания по теме "Вводные слова и предложения". Организационный момент: Ребята, мы завершили изучение темы "Вводные слова и предложения". Сегодня мы проводим заключительный урок, на котором будут проверены ваши знания, навыки, полученные в результате изучения темы. Цель нашего урока систематизировать и обобщить знания о вводных словах и предложениях. Работа пойдёт в двух направлениях: теоретическом и практическом. За этот урок каждый получит оценку. Урок- закреп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1812 Готовимся к ЕГЭ: обобщение и систематизация изученного по теме "Односоставные предложения" (урок-практикум)
Цели урока: ученики должны знать: значения односоставных предложений, способы выражения главного члена предложения; уметь: пределять виды односоставных предложений, способы выражения главного члена предложения, отличать односоставные предложения от двусоставных неполных, правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные, строить схемы предложений, использовать односоставные предложения в речи. Ход урока 1. Организационный момент. 2. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1205 Урок русского языка в 8-м классе на основе поэтических текстов М.Ю. Лермонтова "Обобщение изученного материала по теме «Односоставные предложения»"
Цели: Развитие языкового вкуса. Помочь школьникам почувствовать значение и изобразительную силу односоставных предложений в речи, в художественной литературе (а именно, на основе поэтического текста). Повторить изученный материал о видах односоставных предложений. Интегрировать материал русского языка и литературы. Задачи занятия: развитие языкового вкуса; помочь учащимся почувствовать значение и изобразительную силу односоставных предложений в речи, в художественной литературе. Необходимое...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1002 Комбинированный урок русского языка по теме "Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста"
Тема урока Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Предмет Русский язык Класс 11 Образовательное учреждение МОУ “Лицей №149” Республика/край, город/поселение Омская область, г. Омск Тип урока Комбинированный Цели урока Образовательные: обобщить знания по теме “Текст”, полученные в 5-9 классах; расширить знания учащихся по теме “Текст”: ввести понятия связности письменного текста, информативности как признаков текста; совершенствовать навыки работы с текстом. Р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 986 Творческая мастерская "Наступление весны"
Цели: продолжить работу по повышению художественной и речевой компетенции учащихся; познакомить с художественными поисками И. И. Левитана, Т. В. Ряннеля; создать для учащихся возможности развивать собственную фантазию и выражать свой взгляд на мир; вырабатывать умения осмысливать, оценивать услышанное, сопоставлять, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к русской природе, Родине, уважение к мастерам слова. Оборудование: проектор, экран, рисунки учащихся, репродукции картин И. И....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1213 Урок русского языка во 2-м классе на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения и написания парных согласных"
Цель: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные в устной и письменной речи. Задачи: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные ; отрабатывать навык сравнения, сопоставления, анализа звуков и букв; содействовать развитию правильной речи, логического мышления, внимания; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, внимательного отношения друг к другу. Ход урока 1. Орг. момент. приветствие проверка готовности к уроку настрой на работу, по...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1585 Классификация пословиц по темам, изучаемым на уроках русского языка в начальной школе
На уроках русского языка учащиеся знакомятся с прекрасными образцами устного народного творчества. Это пословицы и поговорки. Высоко ценит народ силу и значение правдивого, доброго, честного, искреннего и твёрдого слова. Пословицы хвалят положительные качества человека, порицают его недостатки. С особой силой выражаются в пословицах любовь к Родине и забота о ней. Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Они становятся добрыми помощниками при изучении нового матери...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1062 Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Решаем проблему"
Цель урока : обобщение темы “Предлог”, формирование навыка различения производных предлогов от омонимичных частей речи посредством тестовых заданий и комплексного анализа текста. Форма: урок для родителей. Ход урока Слово учителя: Традиционно 1 раз в год мы приглашаем родителей наших учеников на открытые уроки, для того чтобы не на словах, а на деле показать, как растут знания ребят, как они умеют логически мыслить, анализировать учебный материал, решать трудные орфографические задачи. Мы ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1021 "Исконно русские и заимствованные слова". Конспект урока в 6-м классе
Ход урока I. Проверка домашнего задания 1.Лексический терминологический диктант (нужно определить слова по лексическому значению и записать их в тетрадь) с последующей взаимопроверкой. (5 минут) 1) Все слова языка (лексика); 2) словарный запас одного человека ( лексикон); 3) слова, одинаковые по значению и написанию, но совершенно разные по лексическому значению (омонимы); 4) слова с противоположным лексическим значением (антонимы); 5) слова, обозначающие одно и то же, но с разными о...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2216 Валеологический подход в социуме и учебно-воспитательном процессе
В последние годы в РС (Я) проводится модернизация содержания образовательных учреждений. Так как по всей России, в частности и по нашей республике, остро стоит проблема здорового образа жизни, становится не только желанным, но и необходимым при преподавании школьных дисциплин осуществлять валеологический подход. Разработанный в 2010 году министерством образования и науки Российской Федерации проект нового поколения "Федеральный государственный стандарт общего образования" направлен на доступно...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1034 Информационные технологии на уроках русского языка"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (560,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Главные задачи, стоящие сегодня перед школой, обуславливают выбранную систему работы – и в формах выполнения базового стандарта, и в формах профильного образования (проектная деятельность, элективные курсы, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 821 Что такое красота?
Цель: Формировать у учащихся художественное восприятие окружающего мира; расширять кругозор; развивать устную и письменную речь. Учиться собирать материал к сочинению: правильно употреблять слова, учитывая их лексическое значение; пополнять свою речь словами, связанными с красотой. Содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, вызвать чувства восхищения красотой природы, изделиям...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1414 Технологии интегрированного урока в начальной школе (русский и английский язык)
Особенности обучения в современной школе во многом определяются всё нарастающим объёмом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Очевидно, что подобные условия обучения требуют соответствующей организации этого процесса. При этом важно иметь в виду также здоровьесберегающий аспект обучения, так как современный ученик часто испытывает колоссальные психоэмоциональные и физические перегрузки в процессе обучения, приводящие к подрыв...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2396 Урок по теме "Буквы е–и в корнях с чередованием"
Цели урока: Познакомить с правописанием букв е-и в корнях с чередованием. Работать над формированием умения выбора букв е-и в корнях с чередованием. Оборудование: таблица, раздаточный материал, тесты. Ход урока Разгадывание кроссворда. - Сегодня к нам пришёл гость из страны “Лингвиния”, но он спрятался в кроссворде, который лежит на ваших столах. Как зовут нашего гостя, мы прочитаем в выделенной строке, если правильно восстановим пропущенные слова в строках из поэмы А.С. Пушкина “Руслан и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1467 Подготовка к ГИА и ЕГЭ по теме "Текст. Признаки текста". 6-й класс
Цели. Образовательные: формировать умение работать с текстом; совершенствовать навыки смыслового анализа текста; сформировать понятие о тексте как о тематическом и композиционном единстве его частей. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность; умение слушать и слышать, грамотно, аргументировано и связно формулировать ответы. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету. Задачи: обобщить сведения о тексте; дать определение текста;...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2282 Урок русского языка по теме: "Общее понятие о наречии". 4-й класс
Цели урока 1. Образовательная: дать общую характеристику наречия как части речи, показать отличие наречия от других частей речи. 2. Развивающая: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать грамматические понятия, делать выводы, расширять словарный запас детей. 3. Воспитательная: продолжить работу по воспитанию коммуникативных качеств учащихся. Оборудование: учебник А.В.Поляковой “ Русский язык. 4 класс”, у учащихся - индивидуальные карточки со словами. Ход урока ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1612 Игра "Как стать миллионером?" (Внеклассное мероприятие в рамках декады словесности)
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,69 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в рамках декады русского языка и литературы и рассчитано на пятиклассников или в качестве тренировки или рекламы перед игрой “Русский медвежонок”. Обязатель...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 853 Начало ... Предыдущая страница 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|