Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Развитие познавательного интереса пятиклассников при изучении фонетики
Нет учеников, которые хотели бы учиться плохо. Учитывая сложный учебный материал, непроизвольное узкое внимание пятиклассников, недостаточную способность переключаться, непреднамеренное запоминание, негибкое мышление, любопытство (а не любознательность), подход к учению создается на основе благоприятной эмоциональной деятельности. Тогда отсутствует состояние тревожности, страха перед вызовом к доске, боязни получить плохую оценку. Построение уроков, дидактический материал подбирается таким обра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1006 Конспект урока русского языка в 11-м классе «Лингвостилистический анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Как хорошо ты, о море ночное..."»
Цели: Закрепить лингвистические, литературоведческие понятия; продолжить работу с художественным текстом, закрепляя и систематизируя ранее полученные знания. Развивать умение выделять главное, делать выводы; работать в группе. Воспитывать внимательное, бережное отношение к слову. Оборудование: Карточки с заданиями для групп. Текст стихотворения Ф.И. Тютчева. Словарь литературоведческих терминов. Ход урока 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и целей 3. Актуализация знаний – Всп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1019 Изучающее чтение учебно-научного текста
Цели и задачи урока: Обучающие: познакомить учащихся с приёмами изучающего чтения научного текста; формирование умения работы с текстом до чтения и во время чтения; проверка качества усвоения материала. Развивающие: создание мотивационной основы для восприятия нового учебного материала; развитие связной речи учащихся, мышления. Воспитательные: воспитание культуры общения; воспитание интереса к русскому языку и ИКТ; воспитание потребности пользоваться словарем. Слайд 1. Сообщение ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1666 Словотворчество детей-туркмен
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай, - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отзывается ребенок. Но если внимательно прислушаться к детской речи, мы заметим множество слов, которые малыши как будто не могли заимствовать у нас, взрослых. - Я - правдун! - заявляет четырехлетний Алеша. - ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 874 Повторение в начале года на материале рассказа Т.Толстой "Сомнамбула в тумане"
“По-разному входят в литературу. Бывает, врываются со скандалом, эпатажем, с пощечинами общественному вкусу; бывает, мнутся в прихожей, оттаивают и обвыкают, всё набираясь решимости заговорить своим голосом”. По мнению Бахнова Л., Татьяна Толстая вошла “твердо, независимо и спокойно”. Ее дебют в 1983 году сразу же обратил на себя внимание критики, вызвав массу разноречивых рецензий. Одни рецензенты вписывают имя Т. Толстой в “женскую” прозу (В. Токарева, Л. Петрушевская, В. Нарбикова). Другие с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 697 Подготовка к ЕГЭ. Тема урока: "Словообразование. Способы словообразования". 10-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,86 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: комбинированный. Оборудование: презентация, плакаты "Способы словообразования», карточки раздаточный материал; рабочая карта урока, обучающие модули (информационный, практический, контрольный)...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5211 Интеллектуальная викторина "Решение филологических задач"
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеурочное занятие, которое проводится в конце первого полугодия. В течение этого времени в школьном уголке висел материал из серии “Это интересно”, заранее ребята были предупреждены о проведении по данному материалу игры. Учебный предмет: русский язык. Уровень образования школьников. Для участия в игре приглашаются ребята 9-11 классов. Они сами создают группы “Эрудитов”, куда входят ребята, активно исследующие образовательные порталы Интерне...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 986 Интегрированный урок "Как написать письмо"
Цели и задачи: Образовательные: Расширение сведений об эпистолярном жанре – письмо. Обучение написанию писем разной стилевой принадлежности. Повторить темы «Постановка знаков препинания в предложениях с обращением, вводными конструкциями». Воспитательные: Возродить российские традиции эпистолярного жанра. Сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка. Развивающие: Развитие коммуникативных способностей учащихся. Развитие речи учащихся. Обучение выразительному чтению ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1215 Подготовка к ЕГЭ. Повторение вводных слов, вставных конструкций. Обобщение изученного о простом осложненном предложении
Цели урока: повторить постановку знаков в осложнённом простом предложении (вводные слова, обособленные члены предложения, обращения); совершенствовать навык пунктуационного разбора; совершенствовать навык создания сочинения-рассуждения; совершенствовать умения аргументировать и приводить примеры в соответствии с аргументом. Этапы урока Содержание I. Проверка дз. Подготовка к усвоению новых знаний Дома вы работали с публицистическим текстом Н.Коршуновой. Кто хочет прочитать?Дайте добры...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1244 Конспект открытого урока русского языка "Развитие речи. Комплексный анализ текста"
Цели урока: образовательная: уметь анализировать текст, определять тему, главную мысль, тип и стиль речи, способы связи в тексте; развивающая: совершенствовать речь учащихся, способность рассуждать по заданной теме; воспитательная: формирование школьника как личности, развитие творческих способностей, ценностных ориентаций; Методы обучения на уроке: 1. По источнику получения знаний: словесные практические наглядные 2. По уровню активности познавательной деятельности: репродуктивный ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 855 Модульный обобщающий урок по теме "Состав слова", 4-й класс
Цели урока: обобщить знания об изученных орфограммах; закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами, развивать орфографическую зоркость; закрепить знания учащихся о составе слова, его значимых частях, однокоренных словах и формах одного и того же слова. УЭ (учебный элемент) – 0 – Содержание и задачи урока – модуля (1-2 мин.). Программа для учащихся. После изучения темы вы будете знать: правила правописания гласных и согласных в корне слова; правописания приставок; знать значи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1695 Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. 7-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,9 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Образовательные: повторить и закрепить полученные на предыдущих уроках знания о предлоге; познакомить учащихся с нормами употребления производных предлогов; формировать умение употреблять произв...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2474 Урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение знаков препинания при однородных членах предложения"
Цели урока: систематизировать знания об однородных членах предложения на языковом материале по теме «Родной язык»; закрепить умения ставить знаки препинания при однородных членах предложения. Задача: закрепить полученные ранее учащимися представления о русском языке как духовной ценности народа и как средстве общения. Оборудование: учебник (теория и практика) под редакцией В.В. Бабайцевой, таблицы «Русский язык в таблицах», портреты писателей. Интерактивная доска. Эпиграф урока: (написан на ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1615 Урок русского языка по теме "Синтаксис" "В здоровом теле – здоровый дух!". 5-й класс
Задачи урока: Обобщить знания детей по разделу “Синтаксис”. Выявить, насколько прочно усвоены понятия “предложение”, “словосочетание”. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Проверить умение применять упражнения для укрепления здоровья. Развивать речь, логическое мышление, память и внимание детей. Оборудование: таблицы по теме “Синтаксис и пунктуация”, картинки с изображением цветов для проведения оздоровительной деятельности, тексты для индивидуальной работы учащихся. Ход уро...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 748 Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием психологических приемов обучения
В познании человеком окружающего мира, которое идет от живого созерцания, огромную роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти и мышления. Развитие этих процессов в детском возрасте идет постоянно. Однако оно будет более эффективным при систематической и целенаправленной работе. Именно поэтому при разработке предлагаемых материалов в качестве одной из основных была поставлена задача усиления развития познавательных способностей де...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1419 Урок с компьютерной поддержкой по русскому языку в 8-м классе
Цели: Образовательные: обобщить знания теоретического материала по теме; систематизировать умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; учить использовать указанные конструкции в связной речи. Развивающие: развивать логическое мышление, аналитические способности, умение сравнивать, составлять, делать выводы по теме. Воспитательные: прививать любовь к родной природе в различные времена года; учить видеть возможности родного языка при описании природы; воспиты...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1264 Повторение по теме "Причастие"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (675,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: повторение орфограммы правописание Н и НН в причастиях, правописание суффиксов причастий и повторение пунктограммы «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом; развитие мышления и вним...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1116 Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глагола
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,35 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончании глагола; развивать умение применять конкретное правило на практике; уметь работать в группе и индивидуально; способствоват...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 942 Урок русского языка в 9-м классе "Предложение-период"
Цели урока: Познакомить учащихся в ходе коллективной исследовательской работы с предложением-периодом как особым видом сложного предложения, его строением, интонационным и пунктуационным оформлением. Показать стилистические возможности предложения-периода. Повышать общий уровень развития и культуры учеников, воспитывать любовь к русскому слову. Ход урока 1.Сообщение темы и целей урока. 2. Коллективная исследовательская работа. 1) На экран проецируется предложение: Кто (не, ни) когда (не) б...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1488 Составление художественного текста о животном
Цели: Обучающие: учить составлять художественный текст о животном; учить анализировать, сопоставлять, рассуждать; учить применять предложения различные по интонации. Развивающие: развивать умение работать в парах; развивать творческие возможности детей; развивать память, самооценку, внимание. Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и уважение к родному языку; воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие. Ход урока 1. Оргмомент – Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гост...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2188 Методическая разработка урока русского языка для 4-го класса "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью"
Задачи: Повторение структуры предложения с прямой речью, формирование умения записывать цитаты как предложения с прямой речью, развитие орфографической зоркости. Воспитание любви к природе, культуры учебной деятельности. Развитие учебно-познавательной компетенции – самоконтроля и самооценки. Оборудование: Проектор, Экран, Презентация Microsoft Office PowerPoint. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент.Долгожданный дан звонок – Начинается урок. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3695 Использование современной педагогической технологии развития критического мышления на уроках русского языка
Технология критического мышления предполагает принципы: максимально богатой, насыщенной среды; принцип выбора; принцип партнерства; принцип участия каждого (принцип открытого общества). Теоретической базой или основами развития критического мышления является наличие трех стадий (основных фаз) в процессе работы с информацией: стадия вызова (пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме, самостоятельное определение учащимися направления в изучаемой теме, актуализация знаний и опыта уч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 844 Урок русского языка в 11-м классе на тему: "Обобщение и повторение вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений"
Итог изучения темы «Вводные слова и предложения»: (выдается учащимся в виде раздаточного материала) Изучив тему, вы должны знать: особенности вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений; классификацию вводных речевых единиц по значению; правила обособления вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений. Изучив тему, вы должны уметь: различать вводные слова и члены предложения; определять значения вводных речевых единиц; различать вводные и вставные единицы; применять на практи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1770 Урок развития речи в 6-м классе. Подготовка к сочинению-описанию "Прогулка по зимнему лесу"
ЦЕЛЬ: обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста, о средствах выразительности языка; формирование умения определять и самим использовать в речи различные средства выразительности для придания яркости, образности высказыванию; воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей природе. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя: - Ребята, сегодня у нас урок развития речи, но он будет не совсем обычный: я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Каждый пу...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2925 Урок развития речи в 11-м классе
Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению по миниатюре А.И.Солженицына “Город на Неве”. Цели урока: обучение написанию сочинения-рассуждения по данному тексту; совершенствование навыков анализа текста; воспитание уважительного отношения к чужому мнению, формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения; развитие интереса к творчеству А.И.Солженицына. Оборудование: Портрет А.И Солженицына. Выставка книг А.И.Солженицына. Фотовыставка “Город на Неве”. Текст миниат...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1877 Начало ... Предыдущая страница 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|